Проверка техники чтения у младших школьников

Проверка в первом полугодии

Текст №1

Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.

Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту — для всех она предназначена!

55 слов (И. Коданев)

Текст №2. Тукан

Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.

58 слов (И. Акимушкин)

Текст №3. Соревнования

У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.

62 слова

Текст №4. Сентябрь

Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.

65 слов

Текст №5. Ежи

Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Еж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошел топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надежная защита.

Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им все интересно, все надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.

(71 слово. А. Тамбиев)

Текст №6. Ручей

В чаще леса, возле тонкой березки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьем легкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.

Пришли в лес два мальчика. Младший воскликнул:

— Гляди-ка, ручей!

Воду ладошкой погладил малыш:

— Мал, ручеек, а славно журчишь!

(72 слова. А. Потапова)

Текст №7. Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок.

(74 слова. По Н. Сладкову)

Упражнения в домашних условиях

“ По словам Джозефа Аддисона, «Чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела». Продолжая эту мысль, можно сказать, что не менее важными являются и упражнения для повышения скорости чтения.

Прежде всего, родителям нужно выяснить, что же все-таки влияет на скорость чтения их малыша, и после этого начинать «тренировки» по устранению проблемы.

А так как всякая тренировка начинается с разминки, это правило подойдет и здесь.

Начните свой домашний урок с проговаривания гласных, согласных букв, а также их сочетаний.

  • Например: Аоуыиэ, ауэиоы, оауэиы; ж-с-з-ш, б-п-д-т, ж-г-к-ш; ва-вя, лу-лю, ма-мя;
  • Читайте любые известные вам скороговорки: ехал грека через реку…; шла Саша по шоссе….

При выполнении этих упражнений следите за тем, чтобы ребенок четко выговаривал буквы и слова. Разминка поможет подготовить к чтению речевой аппарат.

Существует также артикуляционная гимнастика, в которой участвуют язычок и губы. Она выполняется перед зеркалом.

Далее можно приступать к специальным упражнениям, которые призваны устранить причину невысокой скорости чтения.

Самые эффективные методики скорочтения

Виртуальная Школа скорочтения для взрослых Олега Андреева предлагает начать работу над собой с определения личной скорости чтения.

Для этого количество знаков текста следует разделить на время чтения и умножить на коэффициент понимания прочитанной информации. Необходимо взять в руки незнакомую книгу, прочитать одну страницу, с известным количеством знаков. Секундомером измеряют время чтения. При этом 45 секунд равны 0,75.

После этого надо ответить на десять вопросов по тексту. Если вам удалось ответить на 4 вопроса, коэффициент понимания будет равен 0,4. Если ответите на 7 вопросов, коэффициент равен 0,7.

Не стоит огорчаться, если скорость ваша получится не очень высокая. Двести знаков в минуту или 300-400, считается нормой для обычного человека.

Если вы читаете мало и редко, вам нет надобности изучать много учебников, этой скорости вам вполне достаточно. В мире много специальностей – швеи, повара, столяра, кузнеца, которые бывают успешными, счастливыми и без многочисленных книг.

Полезно составить график, на одной оси откладывать скорость чтения, а на другой – номер занятия.

После того, как вы научитесь просматривать текст, не возвращаясь к предыдущим знакам, с целью повторного прочтения, то есть избавитесь от регрессии, перейдем к исправлению темпа.

Обычные обыватели в одном темпе знакомятся с текстом о расходе стирального порошка, работе микроволновки и романом Толстого. Однако каждый текст требует индивидуального подхода. Темп для информации на этикетке мыла и художественного произведения выбирают разный.

Понаблюдайте за собой. Если у вас наблюдается артикуляция, то есть непредвиденная работа языком, ртом, губами, от этого надо учиться избавляться. Это сильно замедляет чтение, как и отсутствие концентрации на процессе.

Итак, следите за собой, старайтесь не бормотать, не шевелить губами, не двигать глазами в противоположном направлении и стараться охватывать сразу несколько слов.

Теперь составьте для себя новый алгоритм чтения незнакомой статьи. Составьте блоки алгоритма чтения:

  • Название текста;
  • Автор;
  • Источник;
  • Какой проблеме посвящена статья;
  • Факты, названия, параметры, приведенные в тексте;
  • Особенности, критика;
  • Новизна.

Заполнив, записав или запомнив эти блоки вы уже получите достаточно много информации о статье. Выделяя особенности и критичные места текста, вы их лучше запоминаете и осознаете. Отмечайте для себя, что нового вы получили от прочтения этой статьи.

Заполняя на занятиях ячейки блоков интегрального алгоритма чтения, вы приучаете себя смотреть на текст обдуманно и по-новому.

В лингвистике существует понятие избыточности текста. Дело в том, что каждый текст содержит слова, несущие полезную информацию и так называемую «Воду». Хорошо научиться отсеивать бесполезные слова от полезных.

Необычный способ чтения отвечает на этот вопрос. Если для себя найти ответы на запросы, прописанные выше, вы получите правильный алгоритм. Затратите энергию мозга при этом лишь на смысловую долю статьи.

Постарайтесь все части нового алгоритма как следует закрепить в своем сознании и подсознании, глубокой памяти. Повторите не меньше 5 раз.

Сформируйте у себя установку, как читать по-новому. Создайте образ в голове, в виде человечка, с названием на шапочке, автором в лице, источником в верхней части корпуса, проблемами в нижней. Человечек твердо опирается ногами на факты и в руках держит два чемодана с особенностями и новизной.

Нарисуйте своей рукой такой простой рисунок, подпишите все части. Один экземпляр такого рисунка поместите у себя на рабочем столе, чтобы он находился постоянно у вас перед глазами. Второй носите всегда с собой, просматривая в свободные минуты, по дороге на работу, в метро, автобусе.

Запомнив новый алгоритм прочно, читайте новые тексты, укладывая его части в знакомые вам блоки. Прочитав статью, надо подумать о ней, прикрыв глаза. Вы увидите в мыслях, все что вы прочли, уже расположилось в нужных клетках образа.

Путем многократного повторения у вас выработается прочная установка о правильном и быстром чтении, с выделением полезной информации. Этот рисунок сотрется из памяти, но останется новая программа умственных действий, более эффективная и полезная для вашей деятельности.

Рисунок для рабочего образа можете выбирать любой, важно, чтобы он был вам понятен и нарисован собственноручно. Упражняясь в новом алгоритме чтения, обводите в книге блоки разноцветными карандашами

Вы увидите, сколько информации полезной, на которую вы обратили внимание и сколько лишней, воды. Понятие избыточности – важный практический нюанс. 

Читать без регресса

Прочитал слово — снова перечитал. Прочитал предложение — снова возвращаешься в начало строки. Знакомо? Это и есть регресс в чтении. Обычно такое происходит, если возникают какие-то вопросы по тексту или отдельным словам. А некоторые незаметно для себя даже лёгкий текст читают дважды, как будто для верности. Когда возвраты обоснованы, то есть у нас, к примеру, возникают новые мысли, их считают обоснованными и называют реципациями. Но и реципации, и регрессии сильно уменьшает скорость чтения.

И всё же почему мы читаем с регрессами? Самая часта причина — это привычка. Порой так получается из-за невнимательности, а не оттого, что текст требует какого-то дополнительного осмысления. Отказавшись от чтения с регрессами мы будем читать в два раза быстрее.

Методика быстрого чтения рекомендует перечитывать текст только после первого законченного чтения.

Ответы на вопросы

Где раскинулся городок Харлан?

на юго-востоке штата Коннектикут

на северо-востоке штата Коннектикут

на юго-западе штата Кентукки

на юго-востоке штата Кентукки

не помню

Как называется плато в диком краю?

Комберленд

Камбербэтч

Камберленд

Кранберри

не помню

Какими параметрами обладали тюльпановые деревья?

50 метров в высоту и около трех метров в обхвате

50 сантиметров в высоту и около двух сантиметров в обхвате

50 метров в длину и около двух метров в обхвате

50 метров в высоту и около двух метров в обхвате

не помню

В каком году основан Харлан?

1918

1819

1119

1818

не помню

Как назывался городок, расположенный в девяти милях к северу от Харлана?

Майн-Паутин

Пайн-Маутинс

Пайн-Маунтин

Майн-Паутинс

не помню

Чем, по мнению Шерлока Холмса, является человеческий мозг?

большая пустая коробка

маленький пустой чердак

большой пустой чердак

маленькая пустая коробка

не помню

Чему равносильна потеря человеком памяти?

бессилию

бездумию

безумию

бесстрашию

не помню

Какими видами памяти обладают дочеловеческие организмы?

генетической и мнемонической

механической и генетической

генетической и аффективной

аффективной и механической

не помню

Как звали ученого, о котором говорилось в тексте?

Бродский

Болонский

Полонский

Блонский

не помню

Какие виды памяти появились один за другим по мере развития человечества?

двигательный, аффективный, образный, логический, механический

аффективный, двигательный, логический, образный

генетический, аффективный, образный, логический

генетический, механический

не помню

Как звали жену Фейнмана?

Карли

Карлин

Арли

Арлин

не помню

В каком штате находится город Лос-Аламос?

Нью-Гемпшир

Нью-Мексико

Нью-Мехико

Нью-Мексика

не помню

С кем Фейнман хотел подружиться?

с профессиональным мастером по ключам

с мастером по замкам

с профессиональным мастером по замкам

с мастером по обсуждению профессиональных вопросов

не помню

В каком году жена Фейнмана была смертельно больна?

1840

1940

1942

1945

не помню

Когда Фейнман узнал самую ценную деталь тайного знания?

ранним утром

поздним вечером

поздней ночью

поздним утром

не помню

Подавление субвокализации

Еще один из краеугольных принципов обучения скорочтению — отказ от субвокализации: проговаривания слов в голове и микродвижений языка и губ. Человек способен произнести в среднем не больше 180 слов в минуту — и не случайно именно такое количество является максимальным при обыкновенном чтении. Однако когда скорость восприятия текста повышается, произносить слова становится сложнее, и субвокализация начинает мешать развитию нового навыка.

Для подавления мысленного проговаривания существует несколько простых упражнений. Например, во время чтения можно прижимать язык к небу, зажимать зубами кончик карандаша или даже просто прикладывать к губам палец, как бы говоря себе: «Тише». Есть также техники, в рамках которых проговаривание слов «сбивается» хаотичным постукиванием, звуком метронома или музыкой.

Что такое техника чтения. Критерии оценок

При проверке «техники чтения» учитель оценивает несколько показателей:

  • навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя) — ребенок должен не просто читать, но и понимать прочитанное;
  • способ чтения — слоговое чтение слов или чтение слова целиком, плавно,
  • выразительность чтения — правильная постановка ударений, соблюдение при чтении пауз и интонаций;
  • скорость чтения — количество знаков, прочитанных за определенный промежуток времени (рассчитывается в знаках в минуту);
  • ошибки чтения — ошибки чтения слов и запинки.

Как видите, скорость чтения — это всего лишь один из показателей техники чтения

Поэтому родителям первоклассников и тем, кто готовит ребенка к школе не стоит сосредотачивать свое внимание только на скорости чтения текстов. К тому же, тексты для проверок техники чтения учителя подбирают согласно рекомендациям методистов

Например, ребенок будет быстро и с выражением читать простой текст сказки «Маша и медведь», но очень медленно и по слогам прочитает про строительство ракет или технический текст к ремонту автомобиля.

Еще один совет родителям — не стоит гнаться только за скоростью чтения. Не заставляйте ребенка читать быстрее, пусть лучше малыш читает больше. Это расширит его кругозор и лексикон. Так ребенок узнает и запомнит много новых слов.

SD Card Test

SD Card Test поможет выполнить проверку карты памяти. Она позволяет проводить тестирование внутренней памяти на смартфоне, а также параметров работы внешнего накопительного устройства. Для начала тестирования достаточно выбрать тип памяти, проверяемые функции и запустить процесс. В результате пользователь получает развернутые результаты проведенного теста.

Среди основных функций можно выделить:

  • Измерение скорости записи/чтения внешней подключенной карты памяти;
  • Изменение настроек карты для улучшения рабочих параметров;
  • Измерение скорости внутреннего накопителя в устройстве.

У программы присутствует русский интерфейс, работает утилита на устройствах с версией Андроид 5.0 и выше.

Лучшие программы для теста скорости жесткого диска

Теперь посмотрим, как проверить скорость чтения и записи жесткого диска с помощью специальных программ. Считается, что такие утилиты используют наиболее оптимальные алгоритмы, поэтому получаемые результаты максимально приближены к реальным.

CrystalDiskMark

Бесплатная программа для проведения тестов скорости SSD, HDD-дисков, флешек и других портативных носителей. Запустите утилиту и нажмите кнопку «All» или «Seg Q32T1». Значения в выпадающих списках можно не менять, так как там по умолчанию установлены оптимальные параметры. Необходимо лишь убедиться, что в третьем списке выбран нужный вам диск. Для SSD-диска тест займет примерно одну-две минуты, для HDD времени потребуется немного больше

В первую очередь обращаем внимание на результаты «Seg Q32T1», именно они показывают скорость последовательного чтения (read) и записи (write) в Мб/с

AS SSD Benсhmark

Выполнить тест скорости SSD накопителя позволяет бесплатная утилита AS SSD Benсhmark. Программа поддерживает выполнение тестов с использованием различных типов нагрузки и видов контента – видео, ISO-образов, дистрибутивов игр и т.д. Также инструмент имеет функционал для создания скриншотов и экспорта результатов тестирования в отчет XML. А еще AS SSD Benсhmark выгодно отличается от аналогичных утилит более широким набором настроек.

Давайте разберемся, как узнать скорость жесткого диска компьютера с помощью данного приложения. Тут все просто – запустите программу (она не требует установки) и нажмите кнопку «Start». Данные скорости последовательного чтения/записи будут выведены в графе «Seq». Традиционно результаты тестирования выдаются в Мб/с, но есть возможность просмотреть их и в IOPS (IO за секунды). Да, использовать утилиту можно не только для определения скорости SSD, с обычными магнитными HDD-дисками она работает столь же успешно.

HD Tune Pro

Наконец, проверить скорость работы жесткого диска можно в HD Tune Pro – профессиональной утилите для всестороннего тестирования накопителей различных типов. Возможности этой программы включают поиск ошибок, получение данных SMART, надежное удаление файлов и многое другое.

Чтобы замерить скорость диска в HD Tune Pro, переключитесь на вкладку «Benсhmark» и нажмите кнопку «Start». Утилита замерит минимальную и максимальную скорость чтения и выведет данные на панели справа. На этой же панели затем активируйте чекбокс «Write» и точно так же замерьте скорость записи.

Резюме

Как видите, проверить скорость жесткого диска не так уж и сложно. Нужно, однако, отдавать себе отчет, что скорость чтения/записи в разных участках диска может быть неравномерна, поэтому за окончательный результат желательно принимать среднее значение. Это прежде всего касается старых дисков с наличием так называемых бэд-блоков – участков с поврежденными или нестабильными секторами, скорость чтения/записи в которых может снижаться весьма существенно.

Развитие периферического зрения

Один из главных инструментов скорочтения — периферическое, или боковое зрение. Оно осуществляется периферическими областями сетчатки и позволяет вместо нескольких букв видеть и воспринимать слово или даже строчку целиком.

Классический способ тренировки периферического зрения — работа с таблицей Шульте. Такая таблица представляет собой поле, разделенное на 25 квадратов: пять по горизонтали и пять по вертикали. В каждый квадрат вписана цифра, всего — от 1 до 25, в случайном порядке. Задача учащегося — последовательно найти все цифры по возрастанию или по убыванию, глядя при этом исключительно в центральный квадрат.

Развивать внимание и память

Быстрое чтение требует концентрации и внимания

Осознанно управляя своим вниманием при чтении, мы увеличиваем его скорость. Отвлекаясь на посторонние мысли и предметы мы начинаем читать текст механически и его смысл просто не доходит до нашего сознания

К тому же, мотивация к чтению снижается. Поэтому важный принцип — работать над своим вниманием, учиться им управлять.

Способность концентрироваться можно тренировать читая задом наперёд

Когда мы отвлекаемся на посторонний предмет, наше внимание теряется, и этот факт легко обнаружить

То же касается и памяти: забывая, о чём было предыдущее предложение или абзац, мы заставляем себя возвращаться и перечитывать, неразумно растрачивая время.

Тексты для скорочтения

Для развития быстрого чтения можно использовать специальные тексты для скорочтения. Эти тексты отличаются от обычных и прекрасно подходят для развития быстрого способа чтения. Например, текст может быть повёрнут от читающего на 90 градусов, написан вверх ногами, либо в нём могут отсутствовать некоторые буквы, которые необходимо отгадывать. Также при обучении скорочтению используют «зашумлённые» тексты — на такие тексты накладываются различные «решётки» или «паутинки». Тексты для скорочтения можно найти в книгах-тренажёрах по развитию скорочтения у детей.

Пример «зашумлённого» текста для скорочтения

Скорочтение: быстрое чтение – быстрое обучение

Это приложение для скорочтения состоит из 3 разделов:

  1. Ежедневный тест;
  2. Индивидуальное обучение;
  3. Измерение скорости.

C их помощью заметное увеличение скорости чтения можно заметить уже через несколько дней регулярных занятий

Основные функции помогут усилить внимание и концентрацию, быстро запомнить цифры и слова

Ежедневный тест

Ежедневный тест является основным разделом приложения. Он рассчитан на 12 дней и состоит из трех этапов на каждый день. Для начала необходимо прочитать отображаемый на экране текст, тем самым измеряя скорость чтения. Затем даётся серия упражнений для улучшения навыков запоминания слов. На последнем этапе приложение снова предложит пройти тест, после которого будет доступна пошаговая таблица прогресса для отслеживания результатов.

Индивидуальная тренировка

Индивидуальная тренировка направлена на коррекцию движения глаз. Она поможет скорректировать и укрепить поле зрения для восприятия большего количества информации.

Тест скорочтения

Также в приложение встроен отдельный тест для определения скорости из расчета количества слов в минуту. Все результаты записываются в отдельную таблицу для сравнения значений.

Скорость чтения

И все же, поскольку скорость чтения сказывается на успеваемости в целом и не только в младшей школе, разработаны соответствующие нормативы, которые определяют, сколько слов в минуту должен читать ученик начальной школы. А именно:

  • в первом классе – от 25 слов в минуту;
  • во втором – от 50 слов;
  • в третьем классе – от 75;
  • в четвертом – от 95.

По окончании начальной школы ребенок в идеале должен уметь читать со скоростью 120-150 слов в минуту. Это как раз очень близко к скорости речи.

Однако, дорогие родители, обратите внимание на важный аспект: ребенок не будет читать быстрее, чем говорит, если он в жизни медлительный, долго думает, прежде чем ответить на вопрос. В таком случае, он, понятное дело, и читать будет медленнее

Но в этом нет ничего страшного. Главное, чтобы ваше дитя читало осознанно.

Скорочтение: развитие мозга

Приложение Скорочтение: развитие мозга рассчитано на самостоятельное развитие быстрого чтения. Оно доступно в официальном магазине Google Play для всех Android-устройств.

Особенности

Как и в других подобных приложениях, попрактиковаться в навыках чтения можно в одном из трех разделов: чтение, обучение и мотивация. Кроме того, библиотека позволяет читать целые книги в формате fb2, ePub, txt. Тренажер позволяет тренировать навыки запоминания и усвоения прочитанной информации, а также расширить восприятие текста глазами и увеличить скорость распознавания объектов.

Результат

Использование приложения позволит значительно сократить время обучения. Оно способствует улучшению памяти, внимания и расширению словарного запаса с помощью тренажеров и упражнений. А помочь в этом может функция, позволяющая выделять только необходимые отрывки текста среди большого количества информации.

Как считать слова при проверке техники чтения: шпаргалка для родителя

Привет, друзья! С вами снова я, Юрий Окунев.

Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения

Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок

Какой текст выбрать?

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

  • В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
  • Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
  • Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
  • Отсутствие диалогов;
  • Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
  • Без рисунков;
  • Содержание должно быть понятно ребенку.

Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы.

Далее расскажу, как проверить технику чтения.

Сеанс проверки техники чтения

Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Закончили читать. Теперь пусть проверяемый ответит на несколько вопросов по тексту типа «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Наша цель – выяснить, понял ли он прочитанное.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

  • Предлоги и союзы также подсчитываем;
  • Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
  • Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.

Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.

Правильно ставим ударения.

Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью Букваря Надежды Жуковой , а также методики Ольги и Сергея Фединых «Как научить ребенка читать» . Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.

Ставьте лайки, приглашайте друзей, подписывайтесь на новости блога.

Тексты для проверки техники чтения в 1 классе

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных. (38 слов) (По К. Ушинскому)

Лесной оркестр

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова) (По В. Бианки)

Хитрая рыба

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.  (48 слов) (По Э. Шиму)

Летучие мыши

Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых. Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой. Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна. (51 слово) (По Ю. Дмитриеву)

Лето

 На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки. Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами. (59 слов) (По И. Соколову-Микитову)

Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу. Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась. Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок. (63 слова) (По Н. Носову)

SpeedRead, Spritz Reading Free

SpeedRead, Spritz Reading Free: это приложение для чтения электронных книг на Android со встроенной функцией RSVP, позволяющий просматривать книги с максимальной скоростью до 2000 слов в минуту. Оно показывает ограниченное количество слов или символов на экране для правильной фокусировки и быстрого понимания выделенной информации.

Преимущества

Это приложение для скорочтения ставит перед пользователем задачу увеличить скорость до 200-400 слов в минуту за первые 2 недели. Через 1-2 месяца регулярных тренировок для закрепления результатов будет предложено прочесть роман со скоростью 1500-2000 слов в минуту. Тем не менее, в приложении нет инструментов для конкретной практики техник и физических навыков (отбивка, уменьшение субвокализации – мысленного проговаривания текста при чтении про себя).

По отзывам пользователей, результаты могут варьироваться. Приложение учит не тому, как запоминать информацию, а как воспринимать её со скоростью 2000 символов в минуту. Для тренировок можно использовать любую книгу или текст (PDF, FB2, ePub или txt), в том числе в режиме RSVP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector