История для школьников — как быстро и легко выучить большой параграф

Как еще можно быстро выучить текст

Методики, перечисленные ниже, помогут выучить большой текст за пару дней до экзамена и натренировать мозг:

  • Упрощение информации в тексте. Так устроена человеческая память, что все легкие сведения откладываются в ней автоматически. Если текст слишком сложный, нужно переписать его доступными для восприятия словами, сохранив смысл. Так его будет легче запомнить;
  • Запоминание расположения текста. Человеку, обладающему хорошей зрительной памятью, не обязательно вдумчиво читать произведение. Достаточно запомнить шрифт, какой у него цвет, сопровождается ли текст рисунками;
  • Подчеркивание ключевых предложений и слов ярким маркером. Для запоминания большого текста следует выписать на лист бумаги главную информацию, а после закрасить важные участки ярким цветом. Если читать эти записи регулярно, они отложатся в памяти;
  • Записывание текста на диктофон. Не самый быстрый, но эффективный метод. Нужно прочитать текст вслух и записать его на диктофон. После запись необходимо слушать во время выполнения бытовых задач, работы, прогулки или поездки в транспорте. Это позволит запомнить нужный материал без потери времени;
  • Пропевание текста. методика, основанная на накладывании нужного текста на мелодию. Информация разделяется на куски, а после ее надо пропеть;
  • Выделение эмоций и чувств. Если требуется выучить литературное произведение, следует прочувствовать каждого героя, понять, какие эмоции он испытывал в тот или иной момент, какие чувства его наполняли. Для этого надо читать текст вслух, вдумчиво и с интонацией;
  • Закрашивание маркером последних слов в предложениях. Прием работает так же, как и подчеркивание ключевых слов в тексте. Некоторые говорят, что он даже лучше и с его помощью проще запомнить необходимый материал.

Десять приемов Быстро запомнить все

  1. Записывайте мысли. Один не из самых приятных способов, так как предусматривает записывание негативных событий и мыслей на бумагу перед непосредственном изучении материала. Наше сознание очень сильно концентрируется на негативе, поэтому автоматически запоминает его. Если сразу после записывания маленьких негативных подробностей приступить к изучению, то материал лучше отложиться в памяти.
  2. Доверьтесь природе. Не зря многие студенты предпочитаются учить материал на свежем воздухе. Природа повышает функцию восприятия на 20%. Если у Вас нет возможности выехать на природу, то дайте мозгу отдохнуть и посмотрите на картинки красивой природы, и только потом приступайте к учениям. Это поможет учить большой объем информации за один раз.
  3. Говорите громче. Если Вам нужно выучить иностранные слова, то проговаривайте их внятно и громко. Громкость произнесения увеличивает на 10% запоминаемость информации при учении наизусть.
  4. Добавьте немного экспрессии. Как мы уже говорили, чем больше чувств задействовано, тем лучше мы запоминаем. Добавьте побольше эмоций, жестов, мимики, если хотите быстро научиться запоминать информацию, термины и иностранные слова. И учить станет интереснее!
  5. Используйте диктофон. Запишите то, что необходимо выучить, и включайте в транспорте, перед сном и на ночь. Вы будете спать, а мозг – запоминать. Количество информации при этом может быть неограниченно.
  6. Постоянно двигайтесь. Во время восприятия и учения информации наизусть двигайтесь. Наматывайте круги по комнате, ходите. Движение активизирует работу нашего мозга и Вы сможете лучше и быстрее учить и запомнить все.
  7. Смените картинку. Допустим, Вам нужно подготовиться быстро к двум докладам (за один вечер). Делайте это в разных помещениях. Таким образом, информация не будет перемешиваться при воссоздании.
  8. Записывайте первые буквы. Для того чтобы быстро и качественно запомнить любую информацию (например, песню). Запишите ее на бумаге, а потом выпишите только первые буквы, пытаясь вспомнить слово. Потренируйтесь вспоминать глядя на первые буквы, а потом уже и без этой «шпаргалки». Проверьте, песня намного лучше запоминается.
  9. Не пренебрегайте сном. Чем больше Вы будете спать после изучения материала, тем лучше удастся его запомнить.
  10. Занимайтесь спортом. Перед изучением материала активно позанимайтесь, тогда Вам под силу буде даже «Война и мир».

Мы рассмотрели, эффективные методы для  запоминания той или иной информации, которые позволяют изучать большой объем материала, делать это качественно и быстро. Теперь осталась практика. Дерзайте, чем больше количество тренировок – тем лучше результат! И помните, всему возможно научиться.

Техника Фейнмана

Тем, кому не помог «эффект края», подойдет техника Ричарда Фейнмана. Она основывается на пересказе нового и тяжелого для восприятия материала простыми словами. Это облегчает запоминание и способствует полному погружению в информацию.

Чтобы выучить материал за короткое время, нужно выполнить следующие шаги:

  • Выписать известные тезисы по теме текста;
  • Составить список информации, которую надо изучить (выделить «пробелы»);
  • Объединить данные в один материал и изложить его на листе бумаги.

После следует прочитать полученный текст и попытаться его пересказать. Усилить эффективность приема Фейнмана поможет визуализация информации (картинки, схемы, графики, таблицы и проч.).

7 советов, как быстро выучить то, что быстро выучить невозможно

Каким бы ни был важным и большим текст, который вам нужно запомнить за короткий срок, в нем всегда будет как минимум 50% воды. Вводные слова и придаточные предложения, примеры и разглагольствования автора — это то лишнее, что можно со спокойной душой отсечь от текста.

Во время чтения мысленно выделяйте основные мысли и запоминайте именно их. Формируйте так называемый скелет, на который в дальнейшем вы будете просто накладывать свои thoughts. Один только этот метод поможет вам сократить время на изучение материала в несколько раз.

Не читайте текст несколько раз.

Да, именно так. Чем больше раз вы читаете текст, тем сильнее вы начинаете останавливаться на всяких ненужных вещах и мелочах

Тем больше вы начинаете отвлекаться от самого важного. Наш мозг устроен таким образом, что лучше уж вы прочитайте один раз очень внимательно, выделяя основные мысли, а затем перескажите его, чем читать десять раз одно и то же в попытках запомнить. Это даст намного больше эффекта за короткое время

Это даст намного больше эффекта за короткое время.

Не проговаривайте про себя слова.

Нас с детства учили читать медленно, четко и с расстановкой. Прямо по ролям. Это началось с художественной литературы, и постепенно переместилось на любой текст, который мы читаем. И в этом наша основная ошибка.

Мозг способен и без проговаривания улавливать смысл того, что видят глаза. Поэтому попробуйте не останавливаться на каждом слове во время чтения, а скользить по тексту глазами. Да, будет сложно, но это значительно ускорит процесс.

Походите по дому. Разложите вещи в шкафу. Вяжите или вышивайте крестиком. Встаньте и пойдите гулять в парк. Делайте любое физическое дело, когда уже пытаетесь пересказать то, что прочитали. Ученые не раз отмечали, что физическая подвижность увеличивает работоспособность и продуктивность мозга. Так пользуйтесь тем, что в вас уже есть.

Делите на части.

Как бы вам ни хотелось подготовиться к экзамену за день, вряд ли у вас это получится. Наш мозг просто не способен без подготовки освоить тонны материала. Поэтому я советую делить все на части. Освоили одну часть — отдохните, попейте чай, выйдите на улицу на 15 минут. В общем, перезагрузите свой мозг.

Даже если вам и требуется освоить как можно больше материала за день — планируйте отдых. C самого утра запланируйте, например, в какое время вы будете учить, а в какое — relax. Запланируйте время обеда и отдыха. Тогда вероятность успеха у вас будет намного выше, чем если вы просто встанете с утра и будете учить до ночи.

Развивайте периферийное зрение.

Чтобы значительно сократить время на чтение — развивайте умение читать всю строку целиком. Так, вам не придется бегать глазами по строчке, вы будете видеть все сразу. Конечно, этому не научишься за короткое время, но если вам постоянно приходится работать с большими объемами информации, этот навык становится крайне необходимым.

Повторяйте через каждые 2-3 часа.

Чтобы не потерять то, что вы недавно выучили из полочек своей краткосрочной памяти, повторяйте выученный материал через каждые 2-3 часа. Это и освежит ваши знания, и поможет перемещать информацию в промежуточную память.

Я надеюсь, что среди этих советов вы найдете то, что поможет вам не только правильно учить, но и правильно планировать свое обучение. Если вам предстоит выучить много материала, попробуйте эти методы. И лично я, и многие мои ученики не раз пробовали их на себе.

А если вы хотите получать еще больше информации о любых аспектах английского языка — подписывайтесь на рассылку моего блога. Вас ждет самая актуальная и верная информация, много интересного и полезного.

До новых встреч!

Что же нужно делать, как правильно запоминать информацию на долгое время?

Да, все верно, мы должны испытать глубочайшие эмоции при запоминании, а потом повторить (пересказать) информацию определенное количество раз.

Если мы не испытываем никаких эмоций, а просто механически учим, то так тоже возможно, но будет очень долго и скучно) О том, как вызывать эмоции, напишу чуть ниже. А сейчас про повторение.

Секреты повторения

Ученый-исследователь, психолог Герман Эббингауз, озадачился узнать, как человек запоминает информацию. Он тестировал все на себе.

Эббингауз придумал бессмысленные слоги (типа ЩОД, ВЫК и т.д.), которые сродни нашей скучной информации, запоминал их и отмечал время, когда происходит забывание информации.

Он вывел не только кривую забывания, но и кривую заучивания. Что касается забывания, то через час после заучивания, мы помним меньше половины от того, что учили.

А если захотим вспомнить этот материал через месяц и позже, то только 20 % останется в памяти. Но есть «точки возврата», когда необходимо повторить, чтобы помнить хорошо и долго.

Итак, как эффективно повторять материал, чтобы запомнить надолго?

Как вы уже видите из графика забывания, что информация теряется после истечения определенных моментов времени.

Поэтому мы распределяем во времени повторение. Например, нам нужно запомнить определенный текст. Что мы делаем:

  • Учим материал. 1 раз читаем и пересказываем.
  • Первое повторение через 15-20 минут. Читаем 1 раз и 1 раз пересказываем.
  • Второе повторение. Через 2 часа. Пробежка глазами.
  • Третье повторение. Через 12-24 часа. Пробежка глазами.
  • Четвертое повторение. Через 3 дня. Та же пробежка, можно пересказать.
  • Пятое повторение. Чрез неделю.

Но! Есть исключения и дополнения к этому правилу:

  • Тот материал, который мы осмыслили запоминается в 9 раз быстрее.
  • Необходимо заучивать в целом, а не по частям. То есть сначала выявить структуру того, что запоминаем, понять в целом, в потом приступать к заучиванию.
  • Помнить об эффекте края, который также обнаружил Эббингауз. Информацию, которую вы заучиваете в первую и последнюю очередь, помнится лучше. Поэтому самую нужную информацию прорабатываем сначала и в конце.

А если все таки подключить эмоции?

Это будет большой плюс к обучению мозга. Как же испытать эмоции при запоминании скучного текста? Нужно сделать этот процесс для нас интересным.

Когда мне нужно было что-то выучить, я читала параграф по литературе, биологии или по истории и у меня разыгрывалась целая картина происходящего. Или вот я уже представляю, что с блеском рассказываю этот параграф перед всем классом.

А что было бы интересным для вас? Может быть вы в своем воображении стали учителем и просили своих учеников перессказать этот параграф? Так, вы представляете, что Петров вам на уроке отвечает эту часть темы, а другую часть — Иванов.

А они — то не подготовились. Что же они забыли сказать? Вам же надо им поставить оценку в журнал. И вы листаете и изучаете текст уже с другим чувством.

А может быть, вы уже состоявшийся человек, мудрый, опытный богатый и при беседе за чашечкой кофе с другими бизнесменами блещите эрудицией.

Ведь именно знание этого параграфа помогло вам быть более раскрепощенным, успешным, уверенным в своих знаниях. Кем вы представляете себя, когда мечтаете? Смело используйте это в запоминании.

Вам точно не померещилось?

Что мы только что делали? Мы подключали к запоминанию образы. Зачем?

Образная память не имеет границ и сроков хранения. Поэтому если мы запоминаем, привлекая образы в помощь, то эта информация запоминается легко и надолго.

И секрет весь в том, что повторять таким образом запомненную информацию может и не потребоваться.

Образы могут быть не только визуальными. Мы может пользоваться всеми 5 органами чувств (слухом, зрением, обонянием, осязанием и вкусом), чтобы лучше запоминать.

Но наиболее сильна память на запахи, мы всегда будем помнить все, что связано с конкретными запахами в прошлом и прямо сейчас. Это связано с особым строением головного мозга.

Сигналы о запахах достигают памяти сразу, минуя рецепторы и анализаторы. Поэтому использование запахов при запоминании очень эффективно.

Учите вы что-то, распылите рядом любимый запах. Более того, есть специальные запахи, которые усиливают интеллект: лимон, эвкалипт, жасмин.

Заучивание стихотворений как метод улучшения памяти: хитрости

Считается, что заучивание стихотворений – это один из эффективнейших методов улучшения памяти не только у детей, но и у взрослых, поскольку в рифмованной строфе объединены сразу несколько факторов, позволяющий мозгу выстраивать новые нейронные связи, демонстрируя нейроплатичность:

  • ритмика и «подсказывающие» рифмы естественным образом «связывают» строчки,
  • эмоциональное содержание даёт возможность мозгу легче включаться и старательней фиксировать информацию,
  • образность создаёт ассоциативные переклички между смысловыми элементами.

От выпускниц Института благородных девиц в прошлом требовалось знания наизусть более полусотен стихотворений. Но для развития памяти количество выученных стихотворений не главная цель.

В связи с этим, возникает разница между взрослым обучением и хитростями в разучивании стихотворений с детьми.

Детская поэзия для развития памяти

  1. Почти все слова в стихотворении должны быть понятны ребёнку. Чтобы избежать зубрёжки, ребёнок должен представлять то, что он сначала читает, а потом – цитирует. Если ребёнок не понял половины слов, цельного образа в воображении не возникнет. Но если некоторые слова пока ребёнку незнакомы, не беда. Такие незначительные «пробелы» только помогают расширять лексикон.
  2. Мелодика, образность и свобода языка, которым написано стихотворение, дают ребёнку возможность интуитивно улавливать гармонию, и вовлекаться в процесс.
  3. Подбор стихов в идеале должен соответствовать текущему периоду развития.
  • В 3-4 года рекомендуют активные стихотворения, изобилующие глаголами в сочетании с существительными, обозначающими конкретные величины: предметы (игрушки, мебель в доме), людей (маму, папу), домашних знакомых животных и др..
  • С 4-5 лет содержание текстов усложняется, вводятся понятия не только конкретных, но и абстрактных величин и явлений. Поскольку у детей возникает представление о мотивации, стих наизусть учат, чтобы, например, рассказать его бабушке и дедушке или удивить друзей во дворе. Для увеличения интереса и внесения эмоционального элемента, облегчающего запоминание, можно разучивать текст, как роль, в ходе репетиций описываемой сценки.
  • В 6 лет содержание текста приобретают объём, а смысл усложняется. Для анализа материла можно обсуждать с ребёнком прочитанное, путём наводящих вопросов узнать, правильно ли он понимает мотивацию персонажей и их поступки.
  • С 6-7 лет, когда начинает развиваться логическое мышление, процесс заучивания приобретает аналитических характер. Эффективно действует предложение допустить, что, по мнению ребёнка, могло быть быть дальше в стихотворении при таком начале.

Для маленьких детей среди самых популярных авторов, тексты которых соответствуют изложенным принципам, всегда называют К. Чуковского и А. Барто, Е. Благину. Дети постарше разучивают поэзию А. С. Пушкина, С. Маршака, Ф. Тютчева, П. Ершова.

Стихотворения для заучивания подростками и взрослыми

При разучивании поэзии взрослыми возникает парадоксальная ситуация. Легче выучиваются стихотворения тех авторов, чей слог естественнее воспринимается и нравится больше. Однако лучше развивают память стихотворения «неудобных» авторов, «чуждых» по своей художественной манере письма. Поэтому для увеличения количества выученных стихотворений правильнее выбирать произведения «своих» поэтов, а для тренировки памяти и раскрытия потенциала мозга – тех авторов, чьи сборники раньше старались не брать в руки.

Особое влияние на интеллектуальные способности учеников старших классов продемонстрировала поэма «Граф Нулин» А. Пушкина, которую во время одного психологического эксперимента разучивала первая группа испытуемых. Для чистоты исследования вторая группа должна была учить наизусть отрывок из ещё одного произведения А. Пушкина – романа в стихах «Евгений Онегин». В третьей – контрольной группе – не учили ничего.

Месяц спустя срез успеваемости продемонстрировал следующие результаты:

  1. Первая группа, учившая «Графа Нулина», улучшила успеваемость в среднем на 40%.
  2. Вторая группа, учившая «Евгения Онегина», – на 15%.
  3. Третья группа сохранила прежний уровень успеваемости.

Общие закономерности

В любом возрасте для эффективного запоминания стихотворений желательно учитывать ещё и индивидуальные особенности восприятия:

  • Визуалам (людям, проще воспринимающим информацию через зрительный канал) легче заучивать печатные тексты из книги.
  • Аудиалам (людям, легче воспринимающим информацию на слух), целесообразнее проговаривать стихотворение или слушать его с аудионосителя.
  • Люди с выраженной моторной памятью легче запомнят поэтический материал, если будут сопровождать заучивание жестами и пантомимой.

Основные правила

Запоминание различных текстов может помочь не только в конкретных ситуациях, но и в дальнейшей жизни. Это отличная тренировка памяти, которая развивает интеллект, делает человека более сообразительным, находчивым.

Специалисты различают зрительную и слуховую память. Каждый тип развивается у разных людей неодинаково. Некоторым проще запоминать текст при его проговаривании вслух. Другим необходима визуализация информации. Поэтому стоит опробовать разные методы запоминания и выявить, какой из них подходит именно вам. В некоторых случаях лучше работает комбинация разных техник. Такой вариант тоже приветствуется. Главное – обязательно понять, о чем идет речь в тексте, выявить главную мысль и тезисы.

А вот бездумное зазубривание материала обычно малоэффективно. Даже если у вас получится заучить текст без осознания его смысла, в любой момент вы можете запнуться, отвлечься на что-то. После этого продолжить изложение материала с того места, на котором вы остановились, будет сложно.

Техника «быстрого чтения»: как это работает

Скорочтение – один из методов эффективного развития памяти и заучивания материала. С его помощью можно легко и быстро запомнить текст за вечер. Есть несколько правил, которые помогут освоить эту технику и продвинуться в деле тренировки вашей памяти:

Любой текст (неважного, какого уровня сложности) нужно читать за один раз. Возвращаться взглядом назад по прочитанному нельзя

Полное осмысление текста, который вами пройден, происходит только после первого полного прочтения без регрессий.
Полезно использовать алгоритм чтения, который позволит получить наибольшее количество полезной информации. К примеру, сначала стоит прочесть название произведения и автора, упорядочить эти данные. Далее попробуйте понять главную проблему произведения, найдите факты для дальнейшего осмысления. После этого поищите новое в том, что уже прочли, проанализируйте особенности материала. Вы вольны составить собственный, удобный алгоритм анализа и пользоваться им по своему усмотрению.
Для дальнейшей переработки текста стоит использовать еще один алгоритм, который составляют три блока: ключевые слова, смысловой ряд и главная доминантная часть текста.
Читайте без использования артикуляции
Это сократит время на обработку и осмысление информации.
Старайтесь концентрировать внимание и не отвлекаться на посторонние действия. Чем больше рассеяно внимание при чтении, тем хуже усваивается информация, и на это тратится больше времени.

Методы быстрого запоминания

Рассмотрим эффективные способы, позволяющие быстро и надолго запоминать информацию, более подробно.

Записываем, что учим

Первый метод – письменный. Здесь задействуется и зрительная память (так как вы видите слова, которые появляются на бумаге), и мышечная (движения руки, записывающей фразы, тоже откладываются в сознании).

Вначале следует медленно и внимательно прочитать всю информацию и выделить ключевые моменты. Можно читать вслух. Затем нужно взять лист бумаги и переписать текст от руки. Делайте это без спешки

Важно вникать в суть каждого предложения, которое вы пишете

Когда весь материал окажется на бумаге, перескажите то, что вы запомнили. Подглядывать в листок не стоит. Максимум это можно сделать 1-2 раза. Затем снова возьмите чистый лист и запишите на нем то, что удалось вспомнить. Перечитайте то, что вы написали и снова перескажите. Процедуру можно повторить несколько раз.

Графический

Научиться этой технике несложно. Для начала нужно прочитать текст и выделить основные мысли. Затем каждый важный момент следует изобразить графически. Делайте это, как вам удобно. Это может быть реалистичный рисунок, чертеж, набор символов или абстрактное изображение.

Качество рисунка не имеет значения. Главное – чтобы вам было понятно, что изображено на бумаге, и с чем у вас ассоциируется каждый графический элемент. Надписи при этом лучше не делать. Постарайтесь выразить все в образах.

Если изображений получится несколько, их последовательность должна соответствовать ходу основной мысли текста. Можно попробовать объединить все рисунки в один, создав общее графическое описание статьи. Такое ассоциативное изображение надолго останется в памяти.

Можно не сразу начинать рисовать, а сначала прочитать весь текст полностью. Если это не книга, а распечатанные на принтере листы или информация в электронном виде, целесообразно выделять ключевые мысли ярким цветом.

Деление на части

Если объем материала большой, его можно разбить на несколько частей. Каждый отрывок нужно учить отдельно, выбирая любую из описанных выше техник. Можно просто читать вслух и повторять, если для вас этот метод является более удобным. Допустимо делить на части и средние по объему тексты. В таком случае, уделив одному отрывку, например, минуту, весь объем информации вы сможете усвоить за 5 минут.

Постоянное напоминание

Если необходимо выучить текст наизусть, можно использовать интересную методику напоминаний. Такой способ получится использовать, если времени на заучивание материала у вас достаточно. Потребуется уделять этому совсем немного времени в течение дня, занимаясь привычными бытовыми делами, однако результат вас приятно удивит.

В этом случае текст также делится на части. Каждый отрывок пишется от руки или отпечатывается на листке бумаги. Затем эти записки развешиваются по дому. Старайтесь размещать листки в тех местах, где вы бываете или которые видите чаще всего: в ванной, на холодильнике, на зеркале, над кухонной раковиной. Так вы будете возвращаться мыслями к изучаемому тексту во время чистки зубов, мытья посуды и других дел. При этом информация будет надежно закрепляться в сознании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector