Курсы скорочтения для детей в «инпро»®

Содержание:

Компьютерная академия ШАГ (ЦАО, ЮВАО, САО, ЮЗАО)

X-Lab — эксклюзивная программа комплексного развития ребенка, разработанная в Компьютерной академии ШАГ.

Из чего состоит программа и что она развивает

Мышление

  • Творческое мышление и воображение
  • Критическое мышление и логика
  • Решение задач различной сложности
  • Гибкость ума и эмоциональный интеллект
  • Внимательность деталям
  • Аналитические навыки
  • Умение искать креативный подход к решению задач
  • Навык быстро обучаться новому

Память

  • Развитие памяти и скорочтения по методикам спецслужб
  • Эффективные техники запоминания имен, лиц, цифр, паролей
  • Эффективное чтение, инструменты для работы с большими объемами информации
  • Инструменты для эффективного изучения иностранных языков
  • Навык глубокой концентрации
  • Техники быстрого устного счета

Soft-Skills (личностные навыки)

  • Уверенность в себе и своих силах
  • Ораторское искусство, четкость и правильность речи
  • Навык ведения интеллектуальной дискуссии
  • Отсутствие страха выступать перед публикой
  • Управление временем, самоменеджмент
  • Умение превращать мечты в цели
  • Развитие лидерских навыков и навыка работы в команде
  • Тайм менеджмент
  • Интеллектуальная дискуссия и дебаты

Каких результатов достигнет ребенок

Научится

  • Запоминать в 3-10 раз больше
  • Читать в 3-5 раз быстрее
  • Быть внимательнее и лучше концентрироваться
  • Эффективно работать с большими объемами информации
  • Быть самостоятельным и отстаивать свою точку зрения
  • Управлять своим временем и превращать мечты в цели
  • Тратить на домашние задания в 2-3 раза меньше времени
  • Быстро и эффективно учить иностранные языки, осваивать новые науки, решать сложные задачи

Узнает

  • Развитие памяти и скорочтения по методикам спецслужб
  • Эффективные техники запоминания имен, лиц, цифр, паролей
  • Эффективное чтение, инструменты для работы с большими объемами инфрмации
  • Инструменты для эффективного изучения иностранных языков
  • Навык глубокой концентрации и фокусировки внимания
  • Техники быстрого устного счета
  • Приемы и фишки мозга для эффективного обучения
  • Как получать удовольствие от учебы
  • Проснется исследовательский дух и желание создавать что-то новое и интересное

Сможет

  • Повысить успеваемость в школе и свой авторитет
  • Решать задачи любой сложности и быстро находить выход из различных ситуаций
  • Прокачать навыки мышления и памяти так, что они останутся на всю жизнь
  • Стать увереннее в себе
  • Достигать выдающихся результатов благодаря прокачке креативности и логики
  • Договариваться, формировать и отстаивать свое мнение, критически мыслить
  • Развить свой (на самом деле) огромный потенциал
  • Использовать возможности своего мозга на максимум

Школа скорочтения «Ума Штурман» (весь город)

Занятия проходят 2 раза в неделю. Рекомендуется пройти курс из 68 занятий. Дошкольников за 60 минут урока учат легко адаптироваться к школе и воспринимать знания

Тренируются концентрация, усидчивость, внимание, память. Чтение — все этапы чтения вслух в зависимости от уровня навыков ребенка: буквы, слоги, слова целиком, скорость и артикуляционный аппарат

Занятие со школьниками длится 90 минут. За это время развивается умение учиться, находить и анализировать информацию, обобщать, делать выводы, размышлять, запоминать, концентрировать 100% внимания на текущей задаче. Тренируется чтение вслух — навыки быстрого считывания и проговаривания информации, а также чтение про себя — воспринимать слово, как образ.

Методики скорочтения

Существует огромное
количество методик, обучающим скорочтению. Вниманию читателей предлагаются
только самые распространенные из них.

По вальдорфской школе

Детям рекомендуется
начинать обучаться скорочтению с 10-летнего возраста. Объясняется это тем, что
учащиеся начальной школы способны воспринимать информацию, произносимую в
обычном темпе речи. Со временем школьники совершенствуют эту способность и
начинают воспринимать более быструю речь. Соответственно, техника чтения тоже
ускоряется.

По этой причине педагоги
вальдорфской школы сделали вывод, что не стоит силой заставлять детей
дошкольников и учащихся начальных классов овладевать навыками скорочтения.
Следует заняться этим тогда, когда ребенок повзрослеет

Пока этого не
произошло, будет полезным заниматься с детьми специальными упражнениями,
развивающими внимание, память, артикуляцию. Это подготовит к более успешному
процессу обучения скорочтению в более позднем возрасте

Методика Зайцева

Эта методика основывается
на кубиках Зайцева. И предлагается детям уже с двухлетнего возраста в игровой
манере начать осваивать правильную технику чтения. Буквы больших размеров
нанесены на кубики разных цветов. В кубиках есть разные наполнители, издающие
различные звуки при их движении. Дети быстро и надежно запоминают звуки, буквы
и слоги. Эта методика также показывает отличные результаты в работе с детьми с
особенностями развития.

По статистическим данным
дети начинают читать:

В 2-4 года через 6 месяцев занятий.

В возрасте от 4 лет — через 16 занятий.

С 6 лет — уже через 6 занятий.

Монтессори

При этой методике
создается такая среда, когда дети развиваются с минимальным вмешательством
взрослого, но под его контролем. Малыши сами выбирают себе упражнения и
продолжительность занятий. При этом уроки происходят в особом пространстве,
отвечающем сразу за все стороны развития ребенка:

практика;

сенсорика;

математика;

естествознание;

развитие речи.

Скорочтение Андреева

Упражнения по данной
методике позволяют:

повысить скорость чтения более чем в 5 раз;

лучше понимать прочитанный материал;

сохранять приобретенную информацию в памяти;

улучшить способность концентрировать внимание;

сделать обучающий процесс интересным.

В основе метода лежат
постоянные тренировки. Ученик перестает читать слова и начинает воспринимать их
как картинки. Благодаря этому быстро и эффективно увеличивается словарный
запас. После прохождения такой методики, дети начинают читать книги в несколько
раз больше, чем их ровесники.

Методика Лысенко

Разработчик этой
программы — Ольга Лысенко, педагог с более чем 20-летним стажем. Методика
содержит в себе четыре курса из таблицы умножения, азбуки, овладения красивым
почерком, чтения без слогов. После обучения ученики смогут хорошо писать,
читать, складывать цифры.

Методика Домана

Система представляет собой набор физических и интеллектуальных упражнений и тренажеров. Доман поддерживает теорию о связи физического развития и умственного. Если заниматься упражнениями с малышом, взрослые одновременно будут стимулировать все аспекты его развития.

Таблицы Горбова-Шульте

С помощью таблицы
тестируется способность переключения внимания. Метод часто применяют психологи
для того, чтобы оценить концентрацию внимания. Таблица, состоящая из
черно-красных ячеек, используется для занятий, увеличивающих угол зрительного
восприятия информации.

Какие методы подходят детям?

Родители довольно часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок плохо читает в школе, это существенно влияет на скорость выполнения домашней работы, что не может не отражаться и на общей успеваемости. Ситуация обостряется, когда к тому же ребенок неусидчивый и не может спокойно посидеть за книгой. В этом случае спасением может стать освоение методики скорочтения.

Однако на сегодняшний день не существует единого мнения о том, с какого возраста можно начинать осваивать данную методику. Некоторые специалисты пропагандируют раннее начало занятий, мотивируя свою позицию тем, что в средней школе и старших классах переламывать сформировавшиеся навыки чтения будет намного сложнее

Однако обращаем ваше внимание на то, что для полноценного умственного развития важно не только, чтобы малыш смог прочитать текст, но ещё и понял его. Не стоит забывать и об интонации, которая имеет принципиальное значение при оценивании способности к чтению в начальной школе

Обучение быстрочтению можно начинать лишь в том случае, если ребёнок знает алфавит и уже научился читать словами, а не слогами. Именно поэтому, с логической точки зрения, оптимальным для развития навыков скорочтения возрастом будет период от 7 до 10 лет. В это время большинство детей умеют хорошо читать слова, а кроме того, улавливают суть текста.

Третья группа психологов советует заниматься скорочтением только после того, как ребёнку исполнится 10-12 лет. Считается, что с этого возраста дети начинают запоминать и понимать информацию со скоростью речи. Кроме того, в этом возрасте гораздо лучше развивать память, потому что ученик может не только прочитать текст быстро, но ещё и пересказать его. В любом случае — выбор только за родителями, каждый должен исходить из особенностей развития своего ребёнка и решать вопрос с началом обучения скорочтению индивидуально.

Другие интересные программы по ускорению чтения

Мы разобрали программы и условия 10 лучших курсов по скорочтению в интернете. Для запоминания информации также помогают тренинги развития памяти, дают новые возможности, расширяют арсенал приемов и техник работы с текстовыми и другими материалами. А сейчас я расскажу еще о нескольких интересных курсах для ускорения чтения.

Тренинг “Книга за час” – онлайн-школа “Супермозг”

Тренинг Книга за час будет полезен всем, кто хочет читать и запоминать больше информации, в том числе школьникам, выпускникам, абитуриентам, бухгалтерам, юристам, предпринимателям. В процессе обучения вы сможете увеличить скорость чтения в 5–10 раз, научитесь искать информацию, быстро ее обрабатывать и надолго запоминать, хорошо отдыхать за 15 минут и снова браться за работу.

Первый урок открывается сразу после оплаты. Стоимость курса:

  • без поддержки и обратной связи – 15 000 руб.;
  • с проверкой заданий и работой над ошибками – 25 000 руб.;
  • с индивидуальной поддержкой в течение 6 месяцев и дополнительными занятиями – 55 000 руб.

Можно разбить сумму на 2 платежа.

Скорочтение – Школа развития памяти Константина Дудина

Автор программы Скорочтение получил премию за самую сильную память в 2016 году, не раз выступал на телевидении, показывал свои способности и побеждал в различных конкурсах. Курс построен на его личном опыте с использованием самых эффективных методик запоминания информации.

Вы получите: записи уроков, практические задания, их проверку и консультации Константина. Стоит обучение 16 900 руб.

Доминанта – Школа Быстрого Чтения Олега Андреева

Доминанта – это первая ступень в освоении техники быстрого чтения

Пройдя ее, вы сможете читать 3–5 тысяч знаков в минуту, улучшите память и внимание. Занятия проводятся очно, заочно и онлайн для всех желающих, достигших 14 лет

Стоит курс 10 600 руб.

После прохождения “Доминанты” можно перейти на следующие уровни: Сатори и Ультра-Рапид.

Скорочтение-онлайн – ReadingMaster

Обучаясь по программе Скорочтение-онлайн, вы за 1 месяц научитесь читать без регрессии и артикуляции, концентрировать внимание, “фотографировать” страницу целиком, разовьете память и периферическое зрение. В базовой комплектации вы получаете 10 уроков + практику с проверкой, доступ к материалам на 6 месяцев и план дальнейшего развития техники быстрочтения

В базовой комплектации вы получаете 10 уроков + практику с проверкой, доступ к материалам на 6 месяцев и план дальнейшего развития техники быстрочтения.

Первые результаты можно увидеть уже после третьего занятия, а вопросы и сомнения высказать куратору и получить ответ и поддержку.

Стоимость базового курса – 5 500 руб., с дополнительными занятиями и техниками – 9 500 руб., с двумя Skype-конференциями и общением в чате с основателем школы – 35 000 руб. Первый урок можно посмотреть бесплатно и познакомиться с методикой и преподавателем.

Мегаскорочтение 4Х4 – Inten

Мегаскорочтение 4Х4 – тренинг, который за 4 недели увеличивает скорость чтения в 4 раза. Вас ждет 14 методов чтения, которые дают высокую запоминаемость информации + техники работы с мозгом для лучшей концентрации внимания и структурирования полученного материала. Пошаговые алгоритмы и игровые механики доступны как для взрослых, так и для детей.

Есть 3 варианта обучения: курс с гарантированным увеличением скорости чтения в 2 раза стоит 149 $, в 3 раза – 249 $, в 4 раза – 649 $.

Курс скорочтения – Legentas

Курс скорочтения от Legentas поможет увеличить скорость чтения в 2 раза за 14 дней. В результате вы сможете читать от 500 слов в минуту.

Вы получите электронную книгу, 20 уроков, дополнительные упражнения на неограниченный срок + обратную связь, ответы на вопросы и помощь во время обучения. Текст переведен на русский язык в целом довольно хорошо, также обучение доступно на других языках.

Есть бесплатная пробная версия. Полный курс стоит 19 990 тенге.

Курсы, дистанционное обучение, семинары и тренинги в Москве

В программу бизнес-школы входят полезные и увлекательные тренинги, направленные на развитие скоростного чтения, памяти, ораторского мастерства, устного и письменного общения.

Один из самых популярных курсов «Скорочтение» помогает слушателям увеличить скорость чтения в 2 – 8 раз благодаря специальным техникам. Не менее полезны и курсы развития памяти. В программу входит несколько тренингов
(«Суперпамять», «Тренировка памяти — мнемотехника», «Эффективная обработка информации», «Запоминание иностранных слов»).

Также мы проводим курсы и тренинги в Москве для сотрудников компаний, работа которых связана с письменным и устным общением с клиентами. У нас можно пройти полезные курсы «Деловая переписка», «Искусство речи»,
«Голос и карьера» и курс, направленный на повышение грамотности «Русский язык для взрослых».

Для подростков наши преподаватели проводят увлекательные курсы самосовершенствования, направленные на развитие творческого мышления, повышение уверенности в себе и раскрытие талантов. Это, прежде всего, программы «Мастерство общения
для подростков», «Актерское мастерство, ораторское искусство для подростков».

Упражнения для обучения

 
Упражнения будут полезны и для взрослых людей

Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
 

 

Быстрое чтение. Концентрация

Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения. 
 
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
 
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.

Урок по таблицам Шульта

Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.

Видеоинструкция

Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
 
 

Тренировка работы с таблицами 

Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.

Советы как научиться читать быстро

Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
 

Новый взгляд на книгу

Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.

Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
 
 

Главное от Питера Кампа

 

Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.

Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр. 
 

Важные правила чтения книг

 

В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
 
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.

Личный опыт

Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.

Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
 

Почему мы читаем медленно

Всем, кто задаётся вопросом, как развить скорочтение, будет полезно узнать, что же мешает нам читать быстро.

1. Чтение без разбора

Читая, мы обращаем внимание на всё подряд. Для знакомства с главной мыслью мы тратим столько же времени, как на чтение лирических отступлений, не несущих никакой смысловой нагрузки и не содержащих полезную информацию. Как уже говорилось, для экономии времени техника скорочтения подразумевает определение главной мысли и игнорирование «воды» в тексте

Как уже говорилось, для экономии времени техника скорочтения подразумевает определение главной мысли и игнорирование «воды» в тексте.

2. Повторение прочитанного. У каждого из нас существует вредная привычка из детства – возвращаться взглядом к уже только что прочитанному предложению. Когда у ребёнка происходит формирование словарного запаса, такие повторения полезны. Но во взрослом возрасте мы делаем это просто по привычке.

3. Чтение про себя. Читая вслух, мы можем делать это быстрее или медленнее в зависимости от темпа чтения и дикции. Когда мы читаем про себя, наш мозг как бы ведёт монолог, «проговаривая» информацию, с которой мы знакомимся. Скорость восприятия текста не может быть выше, чем скорость этого внутреннего монолога. Поэтому, если вы решили освоить метод скорочтения, первым делом нужно «заглушить внутреннего диктора» и научиться воспринимать информацию, не проговаривая её про себя.

4. Поле зрения. Значительно тормозить процесс чтения может узкое поле зрения. Если человек имеет хорошо развитое боковое зрение, он использует его при восприятии текста, что отображается на скорости чтения. Для тех, кто желает освоить скорочтение самостоятельно, упражнения для расширения поля зрения являются обязательными.

5

Рассеянное внимание. Невнимательность может стать проблемой при любой скорости. Неумение концентрироваться на процессе чтения – это основная причина того, что информация не запоминается, в каком бы темпе вы ни читали

Методика скорочтения подразумевает параллельное развитие умения абстрагироваться от внешних раздражителей и сосредотачиваться на тексте

Неумение концентрироваться на процессе чтения – это основная причина того, что информация не запоминается, в каком бы темпе вы ни читали. Методика скорочтения подразумевает параллельное развитие умения абстрагироваться от внешних раздражителей и сосредотачиваться на тексте.

Методика скорочтения

Как научиться не думать и не проговаривать. Этой методики можно
научиться максимум за 1-2 дня. Если этого не произошло, значит, методика не для
Вас. Смотрите на часы (секундная стрелка или цифры), постарайтесь в этот момент
ни о чем не думать, убирайте любые мысли в пределах 5 минут.

  1. На стандартном листе напечатайте любой текст.. Эта фраза повторяется на
    всем листе. В центре ставите зеленую точку (желательно фломастером). Смотрите
    только на точку, старайтесь принять только ту мысль, что напечатана. Через некоторое
    время на короткий промежуток Вы сможете увидеть ВЕСЬ ТЕКСТ. Вы на верном пути.
    При этом развивается и периферическое зрение.
  2. Медитация. Описывать лень. В Интернете найдете.
  3. Мне лично помог следующий прием. На вдохе представьте себе, что Ваша голова
    расширяется. В этот вомент Вы почувствуете, что мыслей-то никаких и нет. ЗАПОМНИТЕ
    это чувство. Старайтесь не задерживать дыхание — оно должно быть ровным и спокойным.
    Как только появилась мысль, снова на вдохе делаете тоже самое. Я думаю, за день
    Вы этому научитесь. Главное, что это упражнение можно выполнять практически
    везде.

Как только Вы это почувствовали, запомните это состояние и в
следующий раз при чтении вспомните его.

После того как у ВАС это получится (обязательно), хотя бы на
30 секунд берете любую книгу и говорите себе (после того как убрали мысли), что
Вы хотите от нее получить и собственно начинаете не читать, а просматривать слова
. Вы автоматически включаете канал эмоций (грубо говоря, срабатывает связь «мысли-медленно»
или «медленно-мысли»).

Чтобы собрать информацию, обрабатывать сразу ее сразу необязательно.
Просмотрев кусок текста до первой мысли, заметьте, сколько прочитали. В следующий
раз это время будет больше. Постарайтесь вспомнить, о чем шла речь. Если не помните,
ничего страшного. Это придет очень быстро. Мозг в подсознании работает намного быстрее.
Вам нужно только привыкнуть к этому. Научить не только принимать, но и отдавать
информацию Вашему сознанию. В таком состоянии без тренировки мозг быстро устает.

Скорочтение и его виды

Существует всего три вида скорочтения:

  • Аналитическое. Здесь есть свои принципы, подходы. Оно самое трудное из всех и самое медленное, так как требуется усвоить всю информацию и понять ее. Скорость чтения не превышает 3000 знаков в минуту.
  • Ознакомительное. Более лёгкий вид, по сравнению с предыдущим. Особо полезна эта техника чтения, если в голове уже есть структура знаний и нужно лишь дополнить ее и расширить. Эта техника подойдет для чтения лёгкой литературы, новостей. Скорость чтения составляет около 5000 знаков.
  • Поисковое. Это самый быстрый способ чтения. С его помощью легко найти нужный фрагмент текста. Также отлично подходит для освежения в памяти уже имеющихся знаний. Скорость чтения может достигать 14 000 знаков в минуту.

Человек может освоить все три техники и использовать их по мере необходимости.

BrainSchool. Скорочтение за 30 дней

Описание. В книгах содержится очень много ценной информации. Люди используют ее для отдыха, получения новых навыков, изучения новых профессий и многого другого. Однако на изучение большого объема информации, прочтения даже 10 книг уходит крайне много времени. Но если вы хотите ускорить этот процесс, читать и быстро и запоминать максимум информации, вам следует пройти курс BrainSchool — скорочтение за 30 дней для взрослых и детей.

Освоение методик скорочтения — это не только быстрое ознакомление с новой информации. Благодаря быстрому чтению вы сможете быстро осваивать новые навыки, концентрироваться на определенных вещах и быстрее заканчивать свою работу. Благодаря этому у вас будет больше времени для личной жизни и семьи.

Преподаватель и создатель курса Антон Овчинников обещает, что если сегодня вы читаете по 200 слов в минуту, то уже через несколько месяцев постоянных упражнений за это же время сможете читать 1600-2400 слов в минуту

И это не просто быстрое чтение, но и хорошее запоминание полученной информации, что очень важно при изучении новой литературы или статей

Курс ориентирован на изучение популярной методики “синхронизация двух полушарий”. Для улучшения эффекта создатель добавил несколько секретных практик и приемов, которые он вывел на собственном опыте. Это отличительная черта данной программы, такой информации нет ни в одном другом курсе, доступном для покупки.

В ходе обучения вы получите не только ценную информацию, но и уникальные тренажеры. С помощью них вы будете проводить свои тренировки и повышать скорость своего чтения, а также запоминание полученной информации. Также в конце каждого урока предусмотрены увлекательные мини-игры, направленные на закрепление теоретической информации.

Авторы: Антон Овчинников.

Стоимость: полная цена курса — 1 490 рублей, но в данный момент действует скидка, поэтому стоимость снижена до 590 рублей + два бесплатных курса в подарок.

Пройти курс

Вот такой получилась моя сегодняшняя подборка. Надеюсь, для вас она будет очень полезной и в конечном итоге вы сможете подобрать оптимальную для себя программу. Тем более, что каждая имеет скромный ценник, который несоизмерим с размером пользы, который ученики получают от курса. Человек становится эффективнее и начинает быстрее идти по карьерной лестнице, так как за короткий промежуток времени осваивает новые полезные навыки.

Вашей главной задачей является не выбор курса, а избавление от сомнений. Не нужно думать о том, поможет ли вам чем-то обучение или нет. Нужно просто принимать решение здесь и сейчас и приступать к обучению. Отложив это дело в долгий ящик, высока вероятность так и не вернуться к этому вопросу в будущем.

На этом я с вами сегодня прощаюсь. Но обязательно не забудьте подписаться на рассылку уведомлений о новых публикациях в нашем журнале. Сейчас мы готовим новые и полезные материалы. Каждый из них, возможно, может сделать вашу жизнь лучше или развернуть ее в другую сторону навстречу огромным возможностям.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Для того, чтобы научиться
читать с высокой скоростью, предусмотрен ряд занятий и упражнений, которые
направлены на развитие способностей в различных сферах:

расширение угла зрительного обзора;

улучшение памяти;

развитие образного мышления;

умение выделять нужную информацию с восприятием смыслового значения, и пропускать мимо внимания второстепенную;

способность концентрации внимания на одном предмете, в данном случае – чтении книги.

Ошибки в обучении, приводящие к снижению скорости чтения

Есть такие ошибки в
освоении навыком быстрочтения, которые не только снижают эффективность занятий,
но и очень вредны своими последствиями. С их исправлением потом приходится
долго бороться педагогам, логопедам и детским психологам. Было выявлено несколько
самых распространенных и вредных ошибок.

Попытка прочитывать слово при чтении «про себя». При этом шевелятся губы и язык. Такая проблема встречается у 4/5 взрослого населения, глаза подолгу остается на одном месте. Скорость чтения при этом сильно снижается из-за артикуляции.

Самопроизвольные движения головой, шеей во время чтения

Все это также снижает темп, и отвлекает внимание

Многие привыкли воспринимать информацию на слух. Для них непонятен тот факт, что при чтении с помощью только зрения можно овладевать информацией в десятки раз быстрее и больше.

Недостаточно развитый угол зрительного обзора.

Привычка возвращаться в ранее прочитанный фрагмент текста, чтобы прочитать его снова.

Почти все методики помогают справиться с этими ошибками и полностью их устраняют.

Что мешает быстрому чтению?

Проговаривание «про себя»

Одна из самых распространенных проблем заключается в том, что ребёнок читает про себя: то есть он не просто шевелит губами и языком, но ещё и воспроизводит слова у себя в голове, при этом его глаза могут оставаться на одной точке. Такое явление существенно снижает скорость восприятия информации и прочтения.

Ограниченное поле зрения

С такой проблемой в основном сталкиваются дети. Дело в том, что детский глаз, в сравнении со взрослым, имеет относительно небольшое поле зрения, то есть ребёнок может видеть только картинку перед собой.

Возврат к прочитанному

Проблемой для детей и подростков в момент чтения зачастую становится эффект регрессии. В этом случае глаза постоянно возвращаются к материалу, который уже был прочитан ранее — это считается недопустимым. Скажем больше: такой дефект искореняется с большим трудом

Очень важно не путать регрессию с рецепцией, последняя представляет собой ту же самую регрессию, но она возникает с целью переосмысления прочитанного текста либо его лучшего усвоения. Она может быть оправдана, если у ребёнка возникают вопросы по материалу

Отвлечение от текста

Немаловажным фактором является то, что словарный запас и общий багаж знаний у детей невелики. Получается, что малыш пытается мысленно понять суть какого-то слова, значение которого ему не известно, таким образом, скорость чтения понижается

В этой ситуации очень важно сокращать путь между самим текстом и его анализом, для этого очень важно тренировать восприятие информации не через слух, а зрительно. Ну и, наконец, многие дети страдают дефицитом внимания либо гиперактивностью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector