Как научиться фотографировать (2019)

Азы и основы мобилографии

 

Планирование – главный критерий успеха. Вместо спонтанных быстрых кадров нужно продумывать каждый эпизод: здание, пейзаж, человек

Важно научиться делать акценты на нужном месте, воспоминании, объекте. Каждый снимок должен быть иллюстрацией определенной истории, которая позже превратится в яркое воспоминание при просмотре альбома.
Второй ключевой момент – горизонтальное расположение камеры

В кадр попадет максимум пространства и возможно красивых предметов, не замеченных ранее. Вертикальная съемка – исключение. Например, когда нужно запечатлеть вертикальный объект с близкого расстояния. 
 

Настройка для съемки

Заходите в приложение, что обозначено специальной иконкой. Выбирайте настройки определенного режима. Есть несколько вариантов. Речь пойдет об авто, бесконечности и макро. Если это первый случай, то он подойдет для создания уникальных кадров, когда времени на изменение параметров ручным способом нет. Есть еще и вариант бесконечность, что позволяет учиться фотографировать объекты на дальнем расстоянии. А вот для фотосъемки максимально приближенных объектов, выбирать стоит Макро.

Сам же режим фотографирования стоит выбирать ввиду места проведения фотосъемки. Это может быть снежная равнина, пляж, пейзаж и пр. Не исключено, что это время суток, к примеру, вы выбираете, когда делается фото – ночь или же день.

Размер фотоснимков представлен в пикселях. Размер является стандартным 640х480, что позволяет делать фото в отличном качестве. Он обозначается VGA. Качество снимка нужно определять в виду размеров файла для осуществления сохранения. Также выбирается и цветовой эффект. Может быть сепия, негатив, монохромный режим и пр.

Опция экспозиции не менее важна. За ее счет можно определить число световых лучей, что проходят через линзу. Если увеличить экспозиции на линзу, то будет попадать больше света. Снимки получатся светлые и яркие.

Дабы улучшить качество снимков, есть опция «Баланс белого». За ее счет удается получить возможность корректировки цвета в виду от варианта освещения. Это может быть лампа накаливания или же дневного света, солнечной или же пасмурной погода, естественного освещения. Есть и автоматическая регулировка баланса света.

Можно установить и опцию записи местоположения, где было сделано фото. Осуществляется оно за счет использования GPS. Но вполне вероятно, что вы захотите убрать данную функцию.

Присутствует также возможность настройки режима вспышки. Если вы не знаете, в какой момент ее нужно применять, стоит установить режим «Авто» и тогда прибор включит функцию, если это будет нужно.

Немаловажно заметить и опцию стабилизации изображения. Эта опция позволит не просто испортить снимок при смещении телефона при неровном дыхании или же дрожании рук при съемке

Цифровое масштабирование позволяет увеличить масштаб с 1 до 2х.

Нужно заметить, что все опции регулируются по отдельности. Есть возможность отследить результаты на дисплее. Кнопка «Назад» будет служить в целях выхода из раздела.

Как выбрать технику и с чего начать

Для того чтобы подобрать технику для начинающих, нужно оценить финансовые возможности и навыки, которыми человек сейчас владеет. Чем выше стоимость товара, тем шире ассортимент возможностей. Однако неопытным фотографам лучше приобрести простой автоматический прибор.

В основном сейчас продаются цифровые модели, которые делятся на 2 категории:

  1. Автоматические с ограниченным набором функций.
  2. Зеркальные, использование которых без опыта невозможно.

При отсутствии знаний, как профессионально фотографировать, стоит отдать предпочтение максимально автоматизированной камере или телефону. Аппаратами с меняющейся оптикой пользуются только профессионалы.

Как выбрать объектив

Она отвечает нескольким основным параметрам:

  1. Высокое качество.
  2. Низкая цена.
  3. Универсальность.

Кроме объектива, в профессиональной камере важную роль играет вспышка.

Nikon D810 – пример отличной зеркальной камеры.

Ее нужно отбирать по 3 критериям:

  1. Мощность света.
  2. Производитель. Этот пункт особенно важен, т.к. модели китайских производителей не отличаются высоким качеством.
  3. Скорость перезарядки.

При необходимости можно попросить консультанта помощь в выборе.

Карта памяти

Перед тем как приобрести карту памяти, нужно изучить технические особенности фотоаппарата, чтобы понять, какая флэшка подойдет. Лучшими производителями данного аксессуара являются компании

  • Transcend;
  • SanDisk;
  • Kingston.

Хорошая модель не может быть дешевой.

Если в магазине при покупке фототехники продавец предлагает взять бесплатно или со скидкой карту памяти, то это не более чем маркетинговый ход. Хорошая модель не может стоить дешево.

Штатив

Для создания профессиональных фотографий необходим штатив, потому что любое движение камеры размывает снимок.

Штатив необходим для четких фотографий.

Выбирая предмет, нужно обратить внимание на 4 параметра:

  1. Рабочая высота. Это промежуток от земли до фотоаппарата. Лучше, если максимальная высота окажется больше роста человека.
  2. Размер техники и ее вес. Нужно отдавать предпочтение компактным и легким моделям, сделанным из композитных материалов. Такие штативы не сломаются под весом аппаратуры, но при этом легко переносятся.
  3. Аксессуары. Большая часть штативов продается с полным набором дополнительных деталей, однако лучше самостоятельно докупить все необходимое под стиль фотографии.
  4. Чехол.

Практические советы

Разнообразие окружающего пространства подталкивает творчески подходить к вопросу его использования. Здесь нет правильных действий, в этом и заключается творчество. Любой прием может найти свое применение. Из любого правила можно сделать исключение ради достижения лучшего результата. Все же, начинающий портретист может испытывать некоторые трудности на своей первой фотосъемке. В помощь ниже приведены некоторые практические советы для съемки портрета:

  • Размытие фона зависит, кроме прочего, и от расстояний: от фотоаппарата до объекта и от объекта до фона. Боке будет сильнее, если от объекта до фона будет большое расстояние, а от фотокамеры до объекта – маленькое. В идеале соотношение 1 к 3, не меньше;
  • Сам фон размывать не только красиво, но и выгодно. Снимая портреты в городской черте, не всегда можно найти подходящую локацию. В таких случаях выручает именно размытие фона, тогда выигрышно будет смотреться даже граффити на стене. Вторым помощником является зум, увеличьте его. Чем меньше объектов будет в кадре, тем больше внимания возьмет на себя модель;
  • Не всегда фокусное расстояние в 80 мм или около того является залогом успеха. Если модель выгодно контрастирует с окружением или гармонично в него вписывается, является частью экспозиции, то съемка на широком или околошироком угле может смотреться выразительно. Такие объективы уже давно есть в арсенале свадебных фотографов;
  • Для создания объема используйте три плана – передний, объект съемки и задний. Мы привыкли фотографировать модель на каком-либо фоне, однако если в непосредственной близости от объектива расположить в расфокусе какой-то объект – снимок будет объемнее;
  • В солнечный день, когда от прямых лучей никуда не деться, уйдите в тень деревьев. Можно найти место, где на модель сквозь кроны деревьев или кусты будет попадать рассеянный свет, создавая эффектные блики;
  • При необходимости использования встроенной вспышки фотоаппарата, в качестве заполняющего света используйте лист белой бумаги. Свет вспышки, проходя через него, рассеется и заполняющий свет будет более мягким;
  • Съемка ночных портретов тоже отличается некоторыми хитростями. В большинстве фотоаппаратов есть предустановленный режим для таких случаев, не стоит им пренебрегать. Алгоритм его действия таков: фон (обычно это ночные витрины магазинов, огни) прорабатывается с помощью выдержки, а модель подсвечивается вспышкой. Для этого мощность вспышки автоматически устанавливается меньшей, чтобы не допустить пересветов. В зеркальных фотоаппаратах существует возможность установить синхронизацию вспышки по второй шторке. При таких настройках подсветка происходит в конце экспозиции, не влияя на настройки выдержки вначале. Если режима ночного портрета в фотоаппарате нет, то можно использовать режим «ночь», который по алгоритму близок к вышеописанному;
  • При съемке фотокамерой с достаточно светосильным объективом, когда ГРИП очень мала, детально рассмотрите первые полученные результаты на 100% увеличении. Проверьте, не получили ли вы промаха фокуса по глазам. Кроме того, при фокусировке можно использовать режим увеличения и Live View для контроля глубины резкости.

Симметрия

Симметрия, созданная птицами-носорогами.

Это изображение пестрых Малабара. Это мужская и женская особь. Я некоторое время наблюдал за птицами-носорогами, прежде чем сфотографировать их. Как только их клювы выстроились в линию, и стали симметричными, я нажал на кнопку спуск.

Симметричная композиция обычно очень интересна для зрителя. Вы можете сфотографировать симметричные объекты, или симметричное положение объекта в отражении.

Для симметричной композиции вы можете выбрать главный объект, который будет в центре. Сохранение линии симметрии в центре кадра сделает симметрию изображения хорошо сбалансированной.

Правило неравенства

Правило неравенства — три газели чинкары

Пока вы компонуете кадр, попробуйте включить в него нечетное количество элементов. Нечетное количество объектов может быть три, пять или семь и т. д. При нечетном количестве объектов изображение становится более гармоничным и сбалансированным.

С другой стороны, четное количество объектов может добавить ощущение сравнения.

Иначе говоря, это не совсем правило. Но тем не менее, мы воспринимаем изображения с нечетным количеством объектов как более сбалансированные по сравнению с четным числом объектов.

На этом изображении с газелями вместо съемки с уровня глаз я снимал с низкого уровня. Это помогло получить передний план в картине. Три чинкары двигались на встречу мне. Я ждал некоторое время, пока все не посмотрели в одном направлении. Я нажал на спуск, как только они посмотрели в мою сторону.

Итак, с тремя чинкарами (нечетное количество объектов) изображение выглядит более сбалансированным.

Это дорогое хобби

Фотография – недешевое удовольствие, особенно, если вы планируете активно покупать оборудование. После покупки своей первой зеркалки, вы подписали обязанность покупать «систему» объективов и вспышек, которые работают только с этой маркой. Если после такого вам захочется продать всё и перейти на другой бренд, это может обойтись в немалую сумму (я достаточно раз это делал и знаю, о чем говорю).

Есть два подхода, чтобы избежать затратной стороны фотосъемки: первый – не привязывайте успех к используемому оборудованию. То есть, нельзя убеждать себя, что дополнительный объектив сделает ваши работы идеальными. Когда дело доходит до оборудования, не существует магической палочки; лучший подход – постепенно и вдумчиво докупать все необходимое.

Во-вторых, сократите стоимость при помощи экономии. Покупка подержанной техники поначалу казалась мне пугающей, но со временем стала шансом купить камеры и объективы, которые были за гранью моих возможностей. Умные решения, такие как покупка быстрого фикс-фокуса (больше об этом далее) поможет справиться с синдромом сбора оборудования. Продолжайте чтение и узнаете о том, как делать правильный выбор.

Тональная перспектива в фотографии

Тональная перспектива – это приглушение цвета и тона предметов и их контрастных характеристик при удалении вглубь пространства. Чем дальше от нас объекты, тем менее четкими становятся их контуры, оттенки светлеют и приглушаются.

Тональная перспектива зависит от влажности и запыленности воздуха и ярко выражена во время тумана, на рассвете над городом или водоемом, в горах, в лесу, в пустыне или степи во время ветреной погоды, когда поднимается пыль.

Это мощный пейзажный прием, который помогает передать объем и глубину пространства. Его можно использовать и при обработке, осветляя дальний план, например, в портретах.

Что такое «диафрагма»?

Диафрáгма (с греч. «перегородка») – устройство в объективе фотоаппарата, которое регулирует поток света, проходящий через объектив (см. рис. 1). Максимальный поток света (максимальный диаметр потока) ограничен диаметром объектива. Диафрагма, равномерно прикрывая края линзы, может лишь уменьшать поток света, проходящий через объектив.

Это необходимо, когда света, отражённого от объектов снимаемой сцены, настолько много, что изображения объектов получаются светлее, чем, когда Вы наблюдаете снимаемые объекты в реальности. Одновременно, управляя диафрагмой, Вы можете добиться определённого художественного эффекта. Ему посвящена третья часть статьи.

Диаметру отверстия, образованному лепестками диафрагмы, далее «отверстие» или «отверстие диафрагмы», соответствует число, которое называют диафрагменным числом или значением диафрагмы:

где k – значение диафрагмы, D – диаметр отверстия, f – заднее фокусное расстояние объектива (для простоты, постоянное число), определение которого я обозначу во второй части. Диаметр отверстия и фокусное расстояние измеряются в миллиметрах.

Из соотношения выше следует, что а) значение диафрагмы – безразмерное число, б) чем больше значение диафрагмы, тем меньше диаметр отверстия:

Законы природы таковы, что количество света, проходящее через отверстие заданного диаметра, и диаметр отверстия связаны квадратичной зависимостью. Другими словами, количество света, проходящее через отверстие заданного диаметра, изменится в 4 раза, если диаметр отверстия изменится примерно в 2 раза; в 2 раза, если диаметр изменится в «квадратный корень из 2» раз (примерно в 1,4 раза).

Пример. Через отверстие диаметром 10 мм проходит свет равный по интенсивности свету одной бытовой свечи. Я изменил диаметр отверстия примерно в 1,4 раза, диаметр отверстия стал равным 14 мм. Теперь через отверстие проходит свет равный по интенсивности свету двух бытовых свеч. Я снова увеличил диаметр отверстия в 1,4 раза, диаметр отверстия стал равным примерно 20 мм (точно 19,6 мм). Интенсивность света, проходящего через отверстие, стала равной свету четырёх бытовых свечей.

Обращаю внимание, в примере выше, чтобы изменять поток света, проходящий через объектив вдвое, необходимо вычислять дробное (нецелое) число. Вычислять его быстро в уме не всегда представляется возможным

Поэтому ввели значение диафрагмы, и каждому диаметру отверстия поставили в соответствие значения диафрагмы из диафрагменного ряда:

Диаметр отверстия обозначили как «заднее фокусное расстояние объектива разделить на значение диафрагмы»:

Например, если Вы хотите, чтобы через объектив прошло количество света вдвое меньше, чем при диаметре отверстия равном f/5,6, Вам необходимо установить диаметр отверстия на f/8. Аналогично, чтобы «пропустить» через объектив света вдвое больше – f/4.

Можете ли Вы изменить количество света, проходящее через объектив, не в два раза, а, например, в полтора раза? На современных цифровых фотоаппаратах и объективах можете. Шаг точности, с которым Вы имеете возможность регулировать проходящий через объектив свет, составляет примерно 1,4 (корень квадратный из 2) или примерно 1,3 (корень кубический из 2) – по выбору в настройках фотоаппарата.

Например, если Вы снимаете с диафрагмой, диаметр отверстия которой равен f/8, то Вам необходимо установить диаметр отверстия на f/9, чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, в, примерно, 1,3 раза; на f/10, чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, в, примерно, 1,6 раза; на f/11, чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, в 2 раза.

Отмечу, что значение диафрагмы называется числом диафрагменного ряда, если между изменениями любых двух соседних значений в ряде приведет к изменению количества света, проходящего через объектив, в 2 раза. Остальные значения диафрагмы, которые позволяет устанавливать современные цифровые фотоаппараты и объективы, называются промежуточными значениями диафрагмы.

Секреты при работе с фотоаппаратом

А если вы наоборот сознательно захотите, чтобы быстро движущийся объект получился смазанным, или как бы немного движущимся, то можно специально выставить камеру, как говорят, «на длинную выдержку», тогда фотография может превратиться в небольшое кино.

Это конечно этап не совсем базового обучения основам фотографии, это уже настоящее фотоискусство и начальные приемы и секреты при работе с фотоаппаратом на профессиональном уровне, ведь тут можно создавать любые изображения, которых в реальной жизни просто не существует.

Но вы также можете попробовать сделать подобное с вашим фотоаппаратом, поставив его на длинную выдержку и засняв быстро движущийся объект, как, например, сделано с машиной на этом снимке:

Время экспозиции 0,6 с

А следующая фотография наоборот показывает то, как можно четко снимать быстро движущиеся объекты за счет быстрого срабатывания затвора фотоаппарата и низкого времени экспозиции:

Время экспозиции 1/4000 секунды.

Основы работы с ISO для зеркальных фотоаппаратов

ActionTeaser.ru — тизерная реклама
ISO — это уровень чувствительности датчика светаЧем больше чувствительность этого датчика, тем больше света получит снимок

Использовать ИСО особенно актуально, когда фотограф находиться в условиях низкой освещенности и ему приходиться еще дополнительно повышать чувствительность своей камеры.

Значение ISO зависит от модели, стоимости и производителя вашей камеры и обычно находиться между 80-16000, а на самых дорогих и современных фотоаппаратах и более этого значения.

Но, естественно как и за все остальное в жизни, за усиление светочувствительности тоже надо расплачиваться ухудшением других параметров камеры, так обычно при высоком ISO немного теряется качество и резкость изображения.

Пример:

Настраиваем зеркальный фотоаппарат для видеосъемки

С ручными настройками камеры можно добиться более интересной картинки, а так же, это дает больше возможности при постобработке.

Если же вы снимаете семейное видео для себя и не хотите заморачиваться с настройками, то автоматический режим вполне справляется с такой задачей.

Выбираем формат записи

Устанавливаем колесо выбора режимов, в режим видео.

Переходим в меню и выставляем телевизионный стандарт PAL (европейский форма ТВ).

Выставляем размер видео записи.

В данном случае предлагается несколько вариантов. Оптимальный вариант, это установить разрешение Full HD — 1920×1080 24 или 25 к/сек. При 24 к/сек картинка будет похожа на кинофильм снятый на плёнку. 25 к/сек картинка будет как в новостях на телевидении.

Если же вы планируете снимать спортивное мероприятие, или в постобработке делать эффекты «SLOW MOTION» (замедленная съемка), то тогда лучше использовать 50 к/сек. Это позволит добиться более плавной картинки.

В данной камере, к сожалению 50 к/сек, доступно только в разрешении HD — 1280×720.

Переводим камеру в ручной режим

фокусировка

Режим фокусировки устанавливаем по изображению.

Авто фокусировка в режиме видеосъемки «Разрешена». Но необходимо учитывать, что для использования автофокусировки, необходимо иметь бесшумный объектив. Иначе все звуки издаваемые моторчиком, будут записаны камерой.

Лучший вариант использовать ручной режим фокусировки, но он требует определённого навыка.

В момент настойки камеры, можно сделать цифровое увеличение изображения, для более точной фокусировки.

Выдержка

Также переводим в ручной режим. В идеальном варианте, выдержка должна быть установлена по формуле кол. кадров х2. Для режима 25 к/сек — 1/50 с, для 50 к/сек — 1/100. При таких параметрах, картинка получается более мягкая и без излишней четкости. Также это позволяет избежать мерцаний, от искусственного освещения.

Диафрагма

Диафрагма выставляется также, как и фотосъемке. Всё зависит от той глубины резкости (ГРИП), которую вы хотите получить на видео. Ели необходимо размыть задний фон, устанавливаем минимальное значение F. Для получения более детализированной картинки, на всех участках кадра, устанавливаем большее значение F.

ISO

Для видеосъемки, высокое значение ISO более критично, чем для фото. Снимать необходимо на низких значениях, а в случае недостаточной освещённости использовать дополнительный свет.

Экспозиция

Компенсацию экспозиции стандартно выставляем в ноль. Принцип её использования такой же как и при фотосъемке. Всё зависит от условий съемки, а именно от уровня освещённости.

Такие функции, как автокоррекция яркости, нужно отключать.

Баланс белого

На мой взгляд, автоматический режим баланса белого, неплохо справляется в большинстве случаев. Можно выбрать предустановленные настройки, или же воспользоваться функцией ручной ББ, по ранее сделанному снимку белого листа.

Стиль изображения

Устанавливаем следующие настройки:

  • Резкость убираем в «0», её лучше добавить в постобработке;
  • Контрастность в минус, это позволит получить более широкий динамический диапазон, что даст лучшую проработку теней и светов;
  • Насыщенность «0»;
  • Цветовой тон «0».

Память

Для съемки видео с высоким разрешением, требуются скоростные карты памяти не ниже Class 10. Как выбрать карту памяти, рекомендую ознакомиться со статьей «Как правильно выбрать SD карту для своего устройства».

Следует обратить внимание на тот факт, что прежде чем приступить к видеозаписи, следует обязательно отформатировать карту в камере. И не стоит удалять или вырезать, отдельные файлы с карты

Это может привести к непредсказуемым остановкам записи. Если у вас останавливается видеозапись, следует отформатировать карту.

Какие приемы съемки движущихся объектов есть

Главный параметр, на который следует обратить внимание при работе с движущимися объектами – выдержка. Она дает неограниченные возможности. Главное понять, какой результат необходимо получить

В зависимости от цели, можно использовать 5 основных приемов в фотографировании движущихся объектов

Главное понять, какой результат необходимо получить. В зависимости от цели, можно использовать 5 основных приемов в фотографировании движущихся объектов.

Заморозка движения

Такой эффект достигается при установке выдержки 1/250 и короче. Данные настройки позволяют получить четкий снимок. Но из-за идеальной резкости движущегося объекта кадр может выглядеть слишком статичным. Он как будто замораживается. Чтобы придать фото большую динамичность, можно слегка наклонить камеру (завалить горизонт).

Выбор настроек зависит от того, насколько быстро движется человек, животное или предмет.

Приведем примеры:

  • Чтобы передать движение волн, достаточно 1/250 секунды;
  • Бегущих людей и велосипедистов лучше снимать при 1/500 секунды;
  • Движение животных и авто заморозит 1/1000 секунды.

Также стоит учитывать, что разные части снимаемого предмета могут перемещаться с разной скоростью. Например, при движении вертолета его можно заморозить при настройках 1/250 секунды. А лопасти окажутся размытыми. Чтобы они были четкими придется устанавливать от 1/2000 и короче.

Снимая девушку, взмахнувшую волосами, понадобится настроить выдержку 1/1000 секунды или короче. Только так кончики волос окажутся четкими. При этом движение самой модели гораздо медленнее. Для его заморозки хватило бы и 1/250 секунды.

Как избежать смазанных кадров, при использовании этого правила фотосъемки движущихся объектов:

  • Включать серийную съемку из 2-3 кадров. Больше не стоит, чтобы фотоаппарат не перестал снимать, записывая данные на флешку, в решающий момент;
  • Высчитывать момент, когда объект перемещается на минимальной скорости. Например, когда мотоцикл находится в верхней точке перед полетом вниз;
  • Не надо гнаться за количеством кадров, надеясь найти что-то хорошее из тысяч снятых за день фотографий. Лучше выждать подходящий момент и нажать на спусковую кнопку.

Съемка с проводкой

Так называют прием, когда можно проследить движение объекта. Для него необходимо устанавливать выдержку от 1/15 до 1/250 секунды.

Проще всего определить нужные параметры опытным путем. Если кадр оказался полностью размытым, выдержку следует сделать короче. Если движение заморожено – удлинить.

Также есть примерная схема фотосъемки движущихся объектов с проводкой:

  • Быстро движущиеся птицы, авто, мотоциклы – 1/125 секунды;
  • Горные велосипеды, проезжающие близко к фотоаппарату – 1/60 секунды;
  • Животные, люди – 1/30 секунды.

Съемка с творческим размытием

Для этого способа фотосъемки движения объектов понадобится длинная выдержка – от 1/15 до 1 секунды. Это позволит специально смазать движущиеся предметы, превратив их в линии.

Такой прием используют, например, для съемки водопадов.

Для его воплощения фотоаппарат необходимо перевести в режим «Приоритет выдержки». В зависимости от производителя обозначается S или Tv.

Вот пример стандартной настройки, размывающей объекты:

  • Волны, медленное течение воды, идущие шагом люди – 1/4 сек;
  • Быстрый поток воды, например, водопад – 1/8 сек.

В яркий солнечный день бывает сложно сделать кадр непересвеченным даже при закрытой диафрагме и минимальном ISO. В такой ситуации можно установить на объектив специальный серый фильтр. Он затемнит кадр, сделав его правильно проэкспонированным.

Чтобы избежать размытия всего кадра, снимают со штативом или моноподом.

Фотосъемка на длинных выдержках

Этот прием используют только с тяжелым профессиональным штативом. Выдержку настраивают от 1 до 30 секунд. Он применим, например, для съемки облаков или морской глади.

Движение на таких снимках как будто замирает.

Стандартные настройки для разных видов такой фотосъемки:

  • Волны, на которых должны остаться какие-то детали – 1 сек;
  • Быстро движущиеся облака – 8 сек;
  • Медленное движение моря – 15 сек;
  • Ветер, шевелящий листву – 30 сек.

Съемка на максимальных выдержках

Прием подходит для ночной фотосъемки. Используется настройка от 30 секунд и больше. Ночью света очень мало, чтобы не завышать светочувствительность, необходимо максимально увеличить выдержку. Метод актуален при съемке звезд в ночном небе.

Этот прием не только позволяет получить качественные фото, но и дает необычный эффект.

Снимая звездное небо, необходимо настроить фотоаппарат:

  • Для звездных треков – 10 минут;
  • Для отдельных звезд или полнолунных пейзажей – 2 минуты.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector