Ответы на любые вопросы
Содержание:
- Installation and updates improvements
- Игровая индустрия прошлого века
- Реализации
- Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.
- Где используется OpenAL
- Структура и функционал API
- Возможности
- Интересные факты об уникальном интерфейсе
- Openal – описание
- Для чего нужна OpenAL32
- Скачиваем файл OpenAL32.dll отдельно
- Приложения
- Настройка мобильного 4G Wi-Fi-роутера Tele2
- RDR 2 META/PSO support
- Где используется OpenAL?
- Как исправить ошибку?
- Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять
- Видео
- Red Dead Redemption 2 support
Installation and updates improvements
With this release, we are starting to rollout our new install and update system. Here are the improvements from this first step:
- The setup package is now smaller.
- Download speed for updates from this version to the future version should be faster than previous.
Our future improvements for install and update system includes:
- Small partial patches support. This will allows us update some files of OpenIV (like RDR 2 filenames databases or localization packs) without updating whole application.
- Different update channels support. This will allows us to provide BETA versions before general release.
Those improvements planned to arrive later this year.
Игровая индустрия прошлого века
Когда-то для создания действительно хорошей или даже культовой игры необходимо было не так уж много:
- Атмосфера.
- Локации огромных размеров.
- Детально прорисованные противники.
- Хорошо продуманные союзные персонажи.
- Немножко души.
Заключать сделку с дьяволом на самом деле не требовалось, вроде бы. Просто ресурс игровых машин был не таким, как сейчас. Действительно хорошая игра создавалась скорей за счет воображения самого игрока, за счет возможности включить эту самую фантазию и вовлечь человека в игровой процесс.
Сегодня все немного иначе. Да, обширные локации и свобода действий все еще в цене, некоторые создатели игр этим успешно пользуются. Вот только на смену атмосфере и детально продуманному сюжету пришла графика и красивые ролики. Смысловая нагрузка отошла на второй план, уступив место зрелищности. Впрочем, такое явление сейчас можно наблюдать и в кинематографе, так что игровая индустрия в этом плане – не единственная жертва времени.
Реализации
- OpenAL SI
- Образец реализации OpenAL является исходной реализацией от Loki и в настоящее время не поддерживается.
- OpenAL Soft
- OpenAL Soft — это кроссплатформенная программная реализация под лицензией LGPL. Библиотека задумана как совместимое обновление / замена устаревшего образца реализации OpenAL, а также как бесплатная альтернатива уже проприетарному OpenAL. OpenAL Soft поддерживает моно, стерео, 4-канальный, 5.1, 6.1, 7.1, HRTF, UHJ и B-формат вывода.
- AeonWave-OpenAL
- AeonWave-OpenAL является LGPL лицензии OpenAL эмуляции , которая использует преимущества аппаратного ускорения , предоставленное несвободной , но низкая стоимость AeonWave 4D-аудио библиотекой для Linux и Windows , сделанных Adalin BV . Автор утверждает, что реализация AeonWave-OpenAL визуализирует 3D-звук в пять (на AMD Athlon 64 X2 ) или в семь (на ) раз быстрее, чем или при тех же условиях. Благодаря использованию библиотеки AeonWave эта реализация поддерживает HRTF, а также пространственный объемный звук для восьми динамиков.
- Драйвер Rapture3D OpenAL
- Драйвер Rapture3D OpenAL является несвободной , коммерческой, Windows только программная реализация сделана Синим Ripple Sound . Библиотека предназначена в качестве высокопроизводительной замены для других реализаций. Особенности:
- 32-битный звуковой тракт с плавающей запятой.
- Высококачественное преобразование частоты дискретизации (используется для различных целей, включая доплеровский сдвиг).
- Эффекты и фильтры высокого качества.
- Направленные источники звука.
- Поддержка многоканальных источников звука (включая ресурсы, закодированные с использованием Ambisonics ).
- Единственное ограничение на количество источников или эффектов — это мощность процессора, возможность рендеринга сотен источников звука и множества эффектов на относительно старом оборудовании.
- Автобусы (HOA), работающие до четвертого порядка.
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.
Ошибка «Запуск программы невозможен, поскольку OpenAL32.dll не найден» появляется в операционных системах Windows 7 и Windows 8, как правило, в популярных играх: например, КС 1.6, Dirt 3, Kings Bounty: Dark Side. Иногда встречаются случаи, когда она появляется при запуске мультимедийных приложений.
Межлатформенная библиотека OpenAL32.dll является частью пакета OpenGL и отвечает за объемное звучание в играх и программах. Если Вы столкнулись с её некорректной работой, либо вообще отсутствием, то советую изучить нижеизложенные решения проблемы прежде чем пытаться полностью переустанавливать Windows.
1 способ. Файл заблокирован системой безопасности.
Самая распространенная причина проблем с динамическими библиотеками — заражение вирусом. openal32.dll в этом тоже не исключение. Сценарий как правило одинаков — зловредный код был внедрен в ДЛЛ-ку, после чего Ваша система безопасности его заблокировала. Иногда это случается ошибочно, но очень редко. Поэтому первым делом — разблокируйте файл. Для этого надо просто временно приостановить работу антивируса:
После этого — игра будет запускаться, но только до того момента, пока его снова не увидит антивирус. Поэтому, если Вы точно уверены, что файл не заражен — добавьте его в исключения. В том случае, когда он действительно заражен — надо попробовать лечить несколькими антивирусными программами, например бесплатными утилитами — DrWeb CureIT или Kaspersky AntVirus Removal Tool. Если единственный выход — удаление, то после этого надо будет заново устанавливать драйвера на звуковую карту.
2. способ. Восстановление Windows 7 или Windows 8 до последней рабочей конфигурации.
Заходим в меню Пуск и набираем фразу «Панель управления». В результатах поиска получаем ярлычок панели и кликаем на нем дважды. В списке элементов Вам надо выбрать пункт «Система». В меню справа выбираем пункт «Дополнительные параметры». Вам откроется окно «Свойства системы» у которого надо выбрать вкладку «Защита системы»:
В ней Вы увидите кнопку «Восстановить». Нажав её Вы запустите Мастер восстановления Windows, в котором надо выбрать ближайшую по дате точку, когда проблем с openal32.dll не возникало и откатить Windows на неё.
3 способ. Чистка реестра Windows.
Ошибки в реестре влияют на корректную работу системных файлов. Поэтому, если ошибка связанная с отсутствием файла возникает при запуске разных приложений, то решением может быть проверка и чистка ключей. На мой взгляд, самый простой и удобный способ — программа CCleaner, которая существует даже в бесплатной portable-версии для некоммерческого использования. Запускаем его и переходим на вкладку Реестр:
Нажимаем на кнопку «Поиск проблем» и ждем пока проверка пройдет по всем ключам. После этого жмём на «Исправить». По каждой проблемной записи Вы будете получать вот такое диалоговое окошко:
Чтобы не проверять каждую — можно кликнуть на кнопку «Исправить отмеченные». Все лишние или ошибочные записи будут удалены либо исправлены.
4 способ. Переустановка драйвера для звуковой карты.
Раньше для работы с аудиоданными и 3D-звуком ставился отдельный бесплатный кроссплатформенный пакет OpenAL от компании Creative. Затем он стал платным и его компоненты стали интегрироваться производителями звуковых плат в их программное обеспечение. Поэтому, ещё один способ убрать ошибку openal32.dll — скачать и переустановить драйвера на звук.
5 способ. Скачать библиотеку openal32.dll и установить её в Windows.
Я намеренно поставил этот способ последним, так как он действительно крайний и использовать его стоит только в самом крайнем случае, так как он может привести к полной неработоспособности операционки. Поэтому все ниже перечисленные действия Вы выполняете на свой страх и риск.
Итак, скачиваем openal32.dll отсюда — ссылка. В архиве — 3 версии. Если не подошла одна — пробуйте другие.
После этого Вам надо поместить библиотеку в системную папку. Кстати, на этом шаге многие совершают ошибки, так как не знают куда кидать библиотеку. Для 32-битных версий Windows 7, 8 или 8.1 — это директория:
Для x64-версий директория будет такая:
Учитывая, что в подавляющем большинстве случаев ОСь установлена на диске C:, то пути будут соответственно: — для x32: C:WindowsSystem32 — для 64: C:WindowsSysWOW64 Затем Вам надо кликнуть на «Пуск» и выбрать пункт «Выполнить». Либо нажать комбинацию клавиш Win+R. Откроется окно «Выполнить»:
В строке «Открыть» набираем команду:
Нажимаем «ОК» и, после её выполнения, запускаем игру и проверяем.
Где используется OpenAL
С помощью этой библиотеки можно улучшить звук в любой программе, даже самой простой. На её основе можно, например, добавить различные спецэффекты даже к обычному аудиоплееру. Но особенно это востребовано там, где аудио играет особую роль, то есть в играх.
Вы можете подумать, что это новейшая разработка, которая может встречаться разве что в относительно новых игровых программах. На самом деле это не так, и вы наверняка встречались с этой технологией, если играли в Doom3, Stalker, Unreal Tournament 3. Это довольно старые игры, и лишь некоторые из большого количества, в которых используется технология OpenAL. Во многом благодаря отличному реалистичному звуковому окружению эти игры и получили такую популярность.
Современные игры практически всегда используют эту библиотеку, а многие без неё просто не запустятся – появится сообщение об ошибке. Это значит, что требуется установить OpenAL самостоятельно. Скачать эту библиотеку можно, например, на официальном сайте (http://openal.org/). Установка не вызовет трудностей.
Структура и функционал API
Общая функциональность OpenAL закодирована в исходных объектах , аудиобуферах и одном слушателе . Исходный объект содержит указатель на буфер, скорость, положение и направление звука, а также интенсивность звука. Объект слушателя содержит скорость, положение и направление слушателя, а также общее усиление, применяемое ко всему звуку. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM , 8- или 16-битном , в монофоническом или стерео формате. Механизм рендеринга выполняет все необходимые вычисления, включая затухание на расстоянии, эффект Доплера и т. Д.
Конечным результатом всего этого для конечного пользователя является то, что в правильно написанном приложении OpenAL звуки ведут себя вполне естественно, когда пользователь перемещается в трехмерном пространстве виртуального мира. С точки зрения программиста, требуется совсем немного дополнительной работы, чтобы это произошло в существующем трехмерном графическом приложении на основе OpenGL.
В отличие от спецификации OpenGL, спецификация OpenAL включает два подраздела API : ядро, состоящее из фактических вызовов функций OpenAL, и API ALC (контекст аудиобиблиотеки), который используется для управления контекстами рендеринга, использованием ресурсов и блокировкой на кросс-платформе. манера. Существует также библиотека ALUT (Audio Library Utility Toolkit), которая обеспечивает более высокий уровень «удобных» функций — в точности аналогично OpenGL « GLUT ».
Для обеспечения дополнительных функций в будущем OpenAL использует механизм расширения. Таким образом, отдельные поставщики могут включать свои собственные расширения в дистрибутивы OpenAL, обычно с целью раскрытия дополнительных функций на своем проприетарном оборудовании. Расширения могут быть переведены в статус ARB (Architecture Review Board), что указывает на стандартное расширение, которое будет поддерживаться для обратной совместимости. Расширения ARB могут быть добавлены в основной API через некоторое время.
Для расширенной цифровой обработки сигналов и звуковых эффектов с аппаратным ускорением можно использовать EFX (Effects Extension) или расширения звукового окружения (EAX).
Возможности
Изначально программа предназначалась для системной адаптации приложений с Windows на Linux. Однако после смены компании-владельца лицензии в исходный код была добавлена поддержка программного обеспечения NVIDIA, что изменило специализацию утилиты. Теперь основной задачей, которую должна решать программа, является перекодировка и наложение масок и эффектов на звуковые дорожки.
Встроенная возможность использования эффекта Доплера позволяет делать звуковые дорожки практически неотличимыми от реального звука. Если во время игрового процесса персонаж оборачивается, то и баланс и громкость звука в динамиках или наушниках изменяется, что помогает погрузиться в игру. Это возможно благодаря специальным алгоритмам обработки звуковых файлов.
Интересные факты об уникальном интерфейсе
Большим вкладом за текущий период работы над программой, можно назвать дополнительную функцию: добавление функционала звукового чипсета. Разработчики решили расширить возможности OpenAL, поэтому сегодня этот интерфейс является популярным среди большинства пользователей ПК.
Следует учитывать, что современная «openal» находится под опекой знаменитого Creative Technology и скачать ее возможно только с официального сайта.
Необходимо добавить и то, что компания Creative Technology, начиная с версии 1.1, старается продвинуть аналог этой программы, собственного происхождения, отрезая все пути выхода OpenAL.
То же сообщество свободного ПО не могло пройти мимо этого факта. Чтобы спасти грандиозный проект, от которого у них сохранились исходные коды от прежней openal, ребята из сообщества создали свою версию данного интерфейса, реализовывая в жизнь все задуманные идеи.
Интересен тот факт, что на сегодняшний день программа OpenAL лишена единого стандарта технических спецификаций. Это значительным образом отражается на ее работе, поскольку она основывается не на стандартных эталонах, а на импровизации данных.
Проще говоря, разработчики, занимающиеся этим проектом, работают на свой страх и риск, обеспечивая его существование.
Есть необходимость добавить то, что пользователи, столкнувшиеся с этим интерфейсом (если он уже имеется в собственном или рабочем компьютере) должны знать, что другая программа, установленная в этом ПК, уже использует ее в своих целях.
Таким образом, становится понятным, openal что это за программа. Имеющаяся уже в наличии операционной системы, она выполняет свои функции и ее не стоит удалять.
Openal – описание
Openal Audio Library – кроссплатформенный интерфейс для программирования приложения в сфере звука. Позволяет обрабатывать и работать с 3D звуком, создавать атмосферу реальной окружающей среды используя технологию EAX в различных программах. Из-за того, что все файлы этой платформы в итоге имеют расширение dll, можно сказать, OpenAL – звуковая библиотека, совместимая с Windows. Изначально создатель Loki Sorfware создавал эту технологию для переноса множества игр с операционной системы Windows на Linux. Однако после закрытия компании идея и технологии были куплены компанией Creative Technology. В итоге они создали уникальный и единственный, на то время, инструмент для работы со звуком.
Функции ОpenAL
Практически все игры, в настоящее время, используют 3D графику и трёхмерное пространство плоскости координат. С помощью использования библиотек, разработчики получают возможность провести анализ полученных данных, по которым будут воспроизводиться реальные звуки для пользователя. Например: при перемещении любого объекта в любой игре звук должен изменяться по тем же правилам, как мы слышим его в жизни. Чем больше расстояние от источника, тем тише звук, который игрок слышит. При прохождении через различные преграды звук может стать тише либо совсем прерваться.
Программа учитывает наличие множества объектов, из-за которых звуковые волны искажаются, позволяя доносить голоса других персонажей корректно. Внешний шум будет меняться в зависимости от месторасположения персонажа или субъекта, при смене обстановки и локации. Библиотеки добавляют, помимо основного шума, дополнительные звуки для создания атмосферы (эхо, звуки природы, помехи).
Ещё одна функция OpenAl – обработка звукового сопровождения при перемещении через лес, снежную погоду, ураган. Все эти условия в реальной жизни меняют качество и тональность звука. Практически все современные продукты используют эти звуковые библиотеки.
В случае удаления нужной библиотеки воспроизведение звука станет нестабильным либо вовсе пропадёт. Чтобы избежать этого, библиотеки вшиваются в продукт, не позволяя совершить отдельное удаление. Большим плюсом является открытый код программы что позволяет разработчикам со всего мира дополнять либо изменять любые компоненты платформы. Благодаря умелой реализации всех возможностей OpenAl можно повысить качество и реалистичность звука в любом продукте.
- openal.org
- kcat.strangesoft.net/openal
- openal.updatestar.com
При их открытии можно увидеть краткое описание технологий и множество закладок. Перейдя во вкладку Downloads нужно скачать Windows-инстраллер и запустить установочный файл.
При установке нужно согласиться с условиями и правилами использования программы. Запустить её с помощью ярлыка на рабочем столе. Интерфейс программы разбит на разделы и мы можем выбрать слушателя. Это наш объект вокруг которого будет воспроизводиться звук, его позиция и будущий маршрут. При помощи специальных отметок положения источника звука и особенностей рельефа производится звук. Дополнительно существует возможность изменения громкости на разных участках и различных параметров звука.
Обновление программы производится автоматически при подключении компьютера к интернету. Если же у вас отсутствует возможность подключения к всемирной сети, можно воспользоваться встроенными библиотеками при установке различных программ. Они также устанавливаются и обновляют версию программы автоматически.
Как говорилось ранее, удаление этих библиотек крайне не рекомендуется для любой системы. Однако возможность этого существует. Поскольку система обнаруживает OpenAL как доброжелательную программу, она имеет доступ к распространению по всем каталогам и приложениям системы. Поэтому полностью удалить её без помощи посторонних программ вряд ли получится.
Можно использовать для этой цели программу под названием Revo Uninstaller, которая имеет в себе продвинутый алгоритм сканирования системы до и после установки и позволяет удалить оставшиеся после ручного удаления программы файлы, ключи реестра и папки.
Для чего нужна OpenAL32
OpenAL (Open Audio Library) — это кроссплатформенная библиотека для разработки приложений или API. В первую очередь она нужна для работы именно со звуком. Главной особенностью данного фреймворка является поддержка технологии EAX. Система работает с продукцией компании Creative.
OpenAL изготовили в Loki Software. Изначально программа была рассчитана на портировние игр из Windows в Linux. Когда разработчики оставили проект, его еще некоторое время сопровождали свободные сообщества программистов. Они интегрировали в библиотеку поддержку чипсета плат NVIDIA nForce. Сейчас OpenAL полностью принадлежит Creative, и развивается ее силами.
Программа может обрабатываться как 8-битный, так и 16-битный звук. Благодаря встроенному алгоритму он кодируется и там, где нужно, накладывается эффект Допплера, зависящий от текущих параметров окружения виртуального объекта. Если вы, например, играете в Stalker, или Doom 4, последнюю версию Battlefield и вообще любые игры на Unreal Engine, звук будет выглядеть более реалистичным и станет меняться по ходу передвижения персонажа по игровым локациям.
Скачиваем файл OpenAL32.dll отдельно
Также можно попробовать еще один вариант решения проблемы, связанной с отсутствием компонента OpenAL32.dll в системе. Мы рекомендуем вам использовать первый способ (полная переустановка библиотеки), если по каким-либо причинам он вас не устраивает, можно попробовать скачать файл OpenAL32.dll отдельно. Для этого делаем следующее:
- Сначала нужно бесплатно скачать файл по кнопке внизу странички. Затем распаковать его и поместить в нужную папку. Кидать dll следует в зависимости от архитектуры вашей Windows.
Для 32-битных систем:
C:\Windows\System32
Для 64-битных систем:
C:\Windows\SysWOW64
Чтобы определить разрядность вашей OS используйте набор горячих клавиш Win+PauseBreak. В открывшемся окне будет указана общая информация о системе, включая ее архитектуру.
- Далее, нужно поместить файл и в папку с игрой. Класть OpenAL32.dll нужно именно в каталог с исполняемыми файлами (расширение EXE) и зарегистрировать новый элемент динамической библиотеки. Для этого запускаем поиск Windows (способ добавления OpenAL32.dll будет показан на примере Windows 10) и вводим в него слово CMD. Кликаем по нужному результату правой кнопкой и выбираем пункт, обозначенный на скриншоте цифрой «4».
- Мы запустили командную строку с привилегиями администратора. Именно она нужна для регистрации OpenAL32.dll в системе. В зависимости от разрядности, вводим одну из приведенных ниже команд.
Для x32 Bit систем:
Regsvr32 C:\Windows\System32
Для x64 Bit систем:
Regsvr32 C:\Windows\SysWOW64
Приложения
Игры
Известно, что следующие видеоигры используют OpenAL:
- 0 г. н.э.
- Альфа-протокол
- Армия Америки: Операции
- Американский симулятор грузовика
- Амнезия: Темный спуск
- Вооруженное нападение
- Baldur’s Gate: Расширенное издание
- Battlefield 2
- Поле битвы 2142
- BioShock
- Колин МакРэй: DiRT
- Судьба 3
- Euro Truck Simulator 2 (симулятор грузовика 2)
- FlightGear
- ioquake3
- Рыцарь-джедай 2: Изгой-джедай
- Рыцарь-джедай: Академия джедаев
- Мари0
- Mass Effect (видеоигра)
- OpenArena
- Орбз
- Полутень: увертюра
- Почтовый 2
- Добыча
- Психонавты
- Землетрясение 4
- Гонщик: Сетка
- Regnum Online
- Бег с винтовками
- СТАЛКЕР
- Системный шок 2
- Темный мод
- Дрожь
- Unreal II: Пробуждение
- Нереальный турнир 2003
- Нереальный турнир 2004
- Нереальный турнир 3
- Война
- Wurm Online
Другие приложения
- Blender — инструмент для 3D-моделирования и рендеринга, использующий OpenAL в качестве встроенного игрового движка.
- 3DMark06 — инструмент для тестирования производительности геймеров
- Dolphin (эмулятор) — GameCube и эмулятор Wii
- Vanda Engine — использует OpenAL 1.1 для имитации двухмерных и трехмерных звуков.
- Крокет Проект
- Bino — программное обеспечение для видеоплеера, поддерживающее стереоскопическое 3D-видео и многоэкранное видео.
Настройка мобильного 4G Wi-Fi-роутера Tele2
Почему не работает мобильный Интернет Теле2
Стандартная комплектация – компактный WiFi модем «Теле2» 4G, 3G или оборудование от Keenetic, инструкция с гарантийным талоном (поможет при обращении в техническую поддержку или в тех ситуациях, когда возникают проблемы со скоростью, приемом сигнала и неожиданными техническими неполадками). Еще в коробку с сетевым оборудованием оператор добавляет USB-кабель и зарядное устройство.
Перед настройкой желательно сверить комплектацию, заглянуть в инструкцию и проверить работоспособность роутеров и модемов (горят ли индикаторы, появляются ли сторонние сигналы, идет ли зарядка).
Дальше останется повторить следующий порядок действий:
- Вытащить из корпуса лоток для SIM-карты и вставить купленную в офисе продаж сим.
- С оборудованием от Tele2 работают только сим-карты «Теле2», остальные не подойдут.
- Установить аккумулятор и закрыть заднюю крышку.
- Ознакомиться с советами производителя и перейти к следующему шагу – подключению к ПК или ноутбуку по WiFi или USB-кабелю.
RDR 2 META/PSO support
Unlike GTA
V, with RDR 2 we are using different approach for supporting PSO files. Currently
you are able to open and view all PSO files in XML form. However, for the most
of those files many names and strings are missing. The format of the resulted
XML is also not finished yet, so the game will not be able to load those files
in the XML form as you can do with some files in the GTA V.
There is a
lot of data in the PSO files that needs to be analyzed, many file names can be
mined from them. We will do this in the future updates. For now, it is just
basic support for you to research.
In the
future releases we are going to merge our GTA V and RDR 2 PSO code so it will
be possible to view all the files in GTA V and provide editing capabilities for
RDR 2 PSO files.
Где используется OpenAL?
Компания, которая некогда разработала и воплотила в реальность технологию «OpenAL», уже давно прекратила свое существование. А вот тысячи строк программного кода продолжают жить и даже используются при создании новых игр, таких как:
- GRID
- Hotline Miami
- F1 2010
- Hitman
А все дело в том, что изначально программа выпускалась с открытым кодом. Любой желающий мог вносить свои правки, разрабатывать дополнения и создавать обновления на базе изначального программного обеспечения. До сегодняшнего дня «дожили» три ответвления некогда созданного инструмента «OpenAL»:
- SI». Эта исходная версия не обновлялась уже более десяти лет, так что шансы на реанимацию проекта минимальны.
- Creative» – версия от одноименной корпорации, коммерческий вариант.
- Soft» – независимая группа разработчиков выпустила свою версию, основанную на SI.
Использовать сейчас исходную версию – не самое лучшее решение, за прошедшие годы вышло слишком много полезных обновлений. Так что придется выбирать между коммерческой компанией и «независимой» организацией. Но при таком выборе всегда следует ориентироваться исключительно на функционал программного обеспечения.
Как исправить ошибку?
Способ 1.
Файл Openal32.dll, принадлежит библиотеки OpenG , поэтому достаточно её установить если у Вас её нет, или переустановить если у Вас она повреждена.
OpenAL создан фирмой Loki Software как инструмент для их бизнеса — портирование игр с Microsoft Windows на GNU/Linux. После закрытия компании проект некоторое время разрабатывался сообществом свободного программного обеспечения — оно добавило функциональность звукового чипсета, встроенного в NVIDIA nForce. Сегодня проект размещён на сервере компании Creative, и по большей части разрабатывается ей.
После выхода спецификации версии 1.1 оригинальная реализация OpenAL была закрыта, вместо неё предлагается использовать проприетарную реализацию, развиваемую компанией Creative. В ответ на это сообщество свободного программного обеспечения создало собственную реализацию, основанную на сохранившихся исходных кодах исходной реализации.
Хотя хартия OpenAL гласит, что у проекта должен быть «Наблюдательный совет за архитектурой» (ARB), аналогичный проекту OpenGL Architecture Review Board (ARB), до сих пор ни одна организация не взяла на себя обязанность сформировать стандарт технических спецификаций OpenAL. Спецификации OpenAL существуют в черновом варианте, обсуждаются разработчиками по электронной почте и в общедоступных списках рассылки.
Основные функции библиотеки OpenAL — исходные объекты, аудиобуферы, и единственный слушатель. Исходные объекты включают в себя указатель на буфер, скорость, позицию, направление и интенсивность звука. Слушатель содержит скорость, позицию, направление и общее усиление звука в целом. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM в 8-ми либо 16-битном варианте, а также в моно или стерео. Функция рендеринга звука производит необходимые вычисления, такие как определение расстояния, эффекта Доплера, и так далее.
Для конечного пользователя результат обработки этих компонентов OpenAL даёт совершенно естественное звучание при перемещении персонажей в трёхмерном виртуальном мире. А программист может легко задействовать OpenAL в своей готовой трёхмерной OpenGL-программе.
В отличие от спецификаций OpenGL, спецификации OpenAL включают в себя два API: ядро, включающее в себя вызовы функций OpenAL, и ALC (Audio Library Context) — API, используемый для управления контекстом рендеринга, контролем использования ресурсов и задействования блокировок в мультипоточных вычислениях. Также существует ALUT — библиотека, предоставляющая функции высокого уровня для упрощения написания программы, она аналогична библиотеке OpenGL Utility Toolkit (GLUT) у OpenGL.
OpenAL расширяем: программисты, либо компании, не входящие в число разработчиков OpenAL, могут добавлять в него свои расширения. Например, для того чтобы «научить» библиотеку задействовать функции своих устройств с закрытыми спецификациями. Расширения могут быть повышены до уровня ARB, то есть войти в спецификации OpenAL в её новой версии.
Большинство пользователей-ценителей хороших компьютерных игр хоть раз в жизни сталкивались с ошибкой, вызванной отсутствием в системе файла «openal32.dll». Однако мало кто пытался разобраться, что же это за компонент и как вернуть его в коневой каталог. Ответ на этот вопрос не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Openal32.dll –файл библиотеки аудиофайлов OpenAL.
Данная программа позволяет обрабатывать звук в видеоиграх и изменять его так, что пользователь ощущает эффект присутствия. Этот компонент необходим для игр и не даст запустить приложение при поврежденной библиотеке. Поэтому с этой библиотекой знаком каждый разработчик видеоигр, а ее исходный код вшит практически в каждую игру.
Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять
Вы наверняка знаете, что на компьютере, кроме установленных пользователем программ, имеется также множество других, назначение которых может быть непонятным. Чтобы убедиться в этом, достаточно перейти в Панель управления и посмотреть, какие программы есть в списке. Наверняка вы найдёте там и такое название, как OpenAL.
Но это только верхушка айсберга – множество необходимых для работы утилит и библиотек система Windows не показывает в этом списке, но без них не будут работать многие программы и игры. Например, если в системе нет кодеков, вы не сможете слушать музыку в формате mp3 или просматривать фильмы. Без библиотеки VulkanRT ваша видеокарта GeForce не сможет работать с максимальной производительностью. Список можно продолжать бесконечно.
OpenAL относится к таким необходимым программам, без которых система может работать, но вы при этом будете терять многие преимущества. А некоторые игры и вовсе без неё не запустятся. Давайте разберёмся, для чего нужна эта утилита и что будет, если её удалить.
Видео
Мы рассмотрели эффективные и безопасные способы устранения ошибки с файлом OpenAL32.dll. Предлагаем просмотреть процесс установки библиотеки на видео ниже.
Существует
фантастическое множество ошибок, связанных с файлами dll. Одной из наиболее
популярных среди них является ошибка, возникающая при запуске приложения и информирующая
о повреждении или отсутствии файла openal32.dll. Так же ней содержится просьба переустановить
проблемное приложение.
Данный
файлик играет первоочередную роль в корректной работе со звуком в любых
приложениях, где предполагается его наличие. Забегая вперед, отметим, что вы
можете скачать openal32.dll бесплатно на нашем сайте. Ниже вы узнаете, для чего
он вам понадобится.
Openal32.dll является частью пакета Open Audio Library, то
есть интерфейса для обработки звука. При отсутствии файла openal32.dll, вы
сильно рискуете столкнуться с множеством неудобств. Например, некоторые приложения
не смогут запуститься, другие останутся без звука, будут выключаться после
некоторого времени работы. Фактически подавляющее большинство игр не сможет
нормально работать на вашем компьютере без этой dll-ки.
Но
не стоит расстраиваться. Эта проблема устраняется очень просто. Сразу отметим,
что переустанавливать приложение не нужно. Толку от этого никакого нет, а вот
времени может отнять много. Гораздо эффективнее будет скачать файл openal32.dll
и установить его в нужную системную папку.
Данный
файл (собственно говоря, как и другие dll-ки) является
универсальным. Он подходит для любой версии windows 7, 8 или windows 10 и не несет
никакой опасности для вашего компьютера или ноутбука. Ни в коем случае не
скачивайте dll-библиотеки с платных сайтов. В
этом нет никакого смысла и пользы для вашего ПК.
Поэтому
от вас потребуется совсем немного – несколько минут времени, немного терпения и
готовность выполнить ряд простых действий, с которыми справится любой человек:
2. Разархивировать файл и скопировать библиотеку в буфер
обмена.
3. Определить разрядность ОС. Чтобы это сделать, просто
откройте «мой компьютер» и посмотрите раздел «свойства системы». В графе «тип
системы» вы найдёте нужную информацию.
4. Установить библиотеку в нужную системную папку. Если у вас
установлена 32-разрядная система, то устанавливайте библиотеку в
C:\Windows\System32. Если же ваша ОС 64-разрядная, то устанавливайте библиотеку
в C:\Windows\SysWOW64.
5. Зарегистрировать файл в системе. Для этого нажмите сочетание
клавиш Win+R или в меню «пуск» нажмите «выполнить» и в возникшее окно
скопируйте без кавычек команду «regsvr32 openal32.dll». После чего нажмите
«ОК».
6. Перезагрузить ПК.
После
чего вы сможете коротать вечера за любимым хобби.
Если
же после установки dll-ки ситуация не улучшилась, то
попробуйте переустановить драйвера звуковой карты. Обычно они находятся на
диске, прилагавшемся в комплекте к вашему ПК.
В
данном случае алгоритм тоже не сложнее чем в описанном выше способе. Вам всего
лишь нужно выбрать в меню «звуковые карты», а потом всё время соглашаться с
установщиком посредством нажатия кнопки «ок» или «далее». Инсталлятор все
сделает автоматически. После этого вам так же будет нужно перезагрузить ваш
компьютер.
Ну а
если у вас что-то не получилось, посмотрите небольшое видео, прилагающееся
ниже. В ней подробно показано как скачать и установить файл openal32.dll.
Если
вы выполнили правильно весь перечень действий, то всё должно снова начать
работать как положено. Или же возможно ваша проблема в чём-то другом.
В
любом случае не поддавайтесь панике. Ошибки с файлами dll- очень распространённое явление. И в большинстве случаев проблемы с ними
решаются легко и быстро даже малоопытными пользователями. Просто соблюдайте
правильный порядок действий и у вас всё получится. Удачи!
В данной статье мы расскажем о программе OpenAL авторов Loki Software. Прочитав её, вы узнаете, что это за программа и для чего она нужна.
Библиотека OpenAL используется для создания трехмерного звучания в играх, приложениях и программах. Позволяет добиться реалистичного звука и поддерживается многими программными продуктами. С помощью оцифрованного хранения аудио данных в формате Waveform Audio File Format (WAVE, WAV). Без библиотеки OpenAL воспроизведение озвучивания во многих современных разработках невозможно.
Red Dead Redemption 2 support
For Red Dead Redemption 2 support, our goal was to provide better user experience. We focused on two things: file names and bug fixes.
In OpenIV 4.0.1, we added many names for files, audio tracks and some of text keys. Modding community found and provided many of those names and strings. To keep track of all the names and other strings we created new GitHub repository that everyone can use and contribute. You can find it here – https://github.com/OpenIV-Team/RAGE-StringsDatabase, in this repository you can see all the names and strings that currently known by OpenIV, they are divided into text databases. Besides strings, it also contain set of small tools that allows you to work with those databases and makes it easier to add new strings yourself. Work is still in progress, currently there is not much documentation.
Other changes for RDR 2:
- We fixed an issue where it was not possible to run Red Dead Redemption 2 from OpenIV.
- We fixed an issue resulting in OpenIV crash when trying to open some of the RDR 2 audio files.
- We fixed an issue where OpenIV incorrectly exports multichannel audio from RDR 2.
- We fixed an issue where OpenIV was not able to work with some textures in RDR 2.
- We added ability to export META/PSO files to XML format from file context menu.