Как узнать герцовку монитора windows 10

Видеокарта для игр – это дорого?

Если уже выбрали более дорогую графическую карту, следующее продвижение ФПС, состоит в подборе процессора и оперативной памяти. (Процессоры для ноутбуков не могут быть заменены, но в большинстве из них один слот для DIMM для оперативной памяти). Более быстрый процессор увеличит частоту кадров, но не настолько, как улучшенная видеокарта. Больше ОЗУ позволит компьютеру управлять операционной системой и приложениями эффективней.

Более усовершенствованные программы доступны для улучшения графики и производительности. Это видеокарты, с конфигурациями Nvidia SLI или Crossfire, или разработки систем охлаждения (Подробнее:Какое охлаждение лучше водяное или воздушное?) процессора и графического процессора для разгона.

Cделали все правильно? Тогда ускоренная графика и повышенный прирост фпс (fps), не заставит себя долго ждать, как на предустановленных играх, так и браузерных.

Просто некоторые вещи для дополнения: драйверы GPU не повышают производительность, они просто делают GPU совместимым с системой и программным обеспечением, драйверы Game Ready на самом деле мне тоже не помогают (Nvidia GPU); обычно программы повышения бесполезны и не имеют большого значения, они помогают завершать бесполезные процессы, но они обычно имеют низкую загрузку процессора, VRAM и памяти. И удачи в игре MP на средних с Intel GPU

У меня есть одна проблема, и это, кажется, мой компьютер ограничивает мой FPS на 30, когда он может легко запустить его на более высоких кадрах. Я уже увеличил максимальную частоту кадров в секунду в консоли, но по какой-то причине мой FPS не превысил 30.

Я хотел бы отметить, что мой компьютер не плохой компьютер, это очень мощный компьютер, он может запускать Warframe и выше FPS. Просто кажется, что TF2 форсирует ограничение FPS, и я не знаю, как это исправить. Есть идеи как убрать эту странную шляпу?

Какая существует герцовка монитора

Герцовка экрана зависит от того, для каких именно целей он был создан. В случае, если монитор предназначен для компьютерных игр, то в таком случае показатель должен составлять хотя бы 90 Гц. Впрочем, у большинства экранов частота обновления редко превышает 70Гц.

Также на рынке представлены мониторы, которые могут похвастаться частотой обновления экрана в 120 Гц. Такие экраны можно рекомендовать любителям трёхмерных технологий. Они могут уже в магазине понять, какой именно им подойдет монитор. Неудивительно, что такие мониторы нуждаются в такой герцовке.

СПРАВКА! Всё дело в том, что трехмерные технологии создают излишнюю нагрузку, поэтому неудивительно, что в большинстве случаев требуется такой показатель частоты обновления экрана.

Считается, что минимально возможная частота плавности движения достигает примерно 15 кадров в секунду. Этого вполне достаточно для того, чтобы изображение выглядело плавным и ни в коем случае не мерцало. Стоит отметить, что эта информация была установлена экспериментально ещё на самой заре создания кинематографа.

Узнать герцовку в самых популярных версиях ОС проще простого. Для этого потребуется зайти в меню «Пуск», а затем найти меню «Дополнительные параметры дисплея». Оно находится во вкладке параметры. Тем, кто хотел бы получить более точную информацию о герцовке своего монитора, стоит обратиться к сторонним программам. В таком случае можно быть уверенным в том, что информация будет куда более точной и грамотной.

На просторах интернета можно найти множество программ, предназначенных для проверки этого параметра, которые не сильно отличаются друг от друга. Как раз поэтому рекомендуется выбирать ту, интерфейс которой кажется наиболее простым и понятным. В таком случае пользоваться этой программой будет намного приятнее.

Какая герцовка у современных компьютеров

Когда речь идёт о герцовке компьютеров, то чаще всего подразумевается герцовка центрального процессора, так как именно он и является ключевым компонентом любого ПК. Частота процессоров сегодня может достигать почти 4 Гц, однако если речь идёт о разогнанных процессорах, то частота может быть и выше.

Также играет роль и объём кэш-памяти, и многие другие параметры, поэтому не стоит уделять частоте слишком большое внимание, только если это не игровой компьютер. В случае с играми всё кардинально меняется

Они нуждаются в исключительно мощных процессорах с высокой частотой. Лишь в таком случае игры не будут тормозить и геймер сможет получить максимум удовольствия от игрового процесса. Герцовка игровых ПК достигает 3-4 Гц. Этого хватает для решения большинства задача. Если же частота будет меньше, то во время игры могут наблюдаться так называемые «лаги», то есть подтормаживания «картинки». Это весьма неприятно. Если частота меньше, то ПК можно разогнать, о чём было сказано выше по тексту. Герцовка — это важнейший показатель, когда речь идёт об игровых компьютерах и ПК для работы с графикой.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Что на самом деле означает значение Гц в телевизоре

Когда мы выбираем телевизор, то часто сталкиваемся с таким параметром как частота кадров — Гц. Производители телевизоров преподносят собственную технологию как лучшее решения на рынке ЖК- телевизоров, обещая нам наилучшее  качество картинки. А маркетологи  активно используют различные уловки при расчёте заветного параметра.

В технических характеристиках производитель часто указывает немалые цифры— 100, 200, 400, 600, 800, 1200Гц и так далее.

В данной статье выясним воздействие этого параметра на качество изображения, а так же опровергнем известные мифы и заблуждения, связанные с частотой телевизора.

Что такое  частота обновления кадров телевизора?

Не стоит путать частоту обновления ЖК матрицы и частоту обновления кадров видео.

Кадровая частота обновления — это количество кадров видео-контента, отображаемые на экране телевизора за период в  1 секунду. Частота напрямую зависит от типа контента.

Стандартная частота снятого фильма — 24 кадра в секунду.

Частота ТВ-контента — 50 кадров в секунду (в Европейских странах).

Частота обновления — это параметр, который означает, сколько кадров в секунду способен отображать ЖК телевизор, данное значение не улучшит качество картинки в кинофильмах.

Где будет полезна более высокая частота обновления ЖК матрицы?

Например, при подключении к компьютеру, ЖК телевизор с матрицей 120 Гц будет отображать более плавную анимацию в Windows. При поддерживающей видеокарте можно получить хорошую картинку в играх.

Для чего нам дополнительные Гц?

В старых кинескопных телевизорах с диагональю экрана свыше 70 см, при стандартной частоте в 50-60 Гц наблюдалось сильное мерцание, что давало дополнительную нагрузку на глаза.

Причиной этому служило не низкое количество кадров, а особенность самой технологии. Поэтому инженеры разработали ЭЛТ-телевизор с частотой обновления 100 Гц. С такой частотой картинка не мигала, а глаза не уставали.

Именно поэтому возникло заблуждение, что телевизор с большим значением частоты не влияет на зрение.

В ЖК телевизоре с частотой 60 Гц мерцание нет, и увеличение показателя частоты необходимо совершенно для других целей.

Технология 100,200,400,800 Гц

Основной недостаток ЖК телевизоров уменьшение разрешения отображаемого кадра в динамических сценах.

На динамическое разрешение  влияет отклик матрицы, вызванный медленным переключением жидких кристаллов от текущего цвета в абсолютно черный и обратно. Примером качественного отображения быстрых сцен в фильмах, будет любой плазменный телевизор.

1.Применение Led подсветки для увеличения динамического разрешения— сканирующая подсветка. Самый простой метод. Влияние на чёткость картинки заметно, но при этом снижается значение яркости и наблюдается мерцание. Польза от этой функции не однозначна. Используется в бюджетных телевизорах.

2.Вставка дополнительных кадров. Технология требует мощный процессор, и применяется в моделях средней ценовой категории.

Воздействие на картинку в динамических сценах значительное. Имеется ряд недостатков:

— если эту функцию использовать при просмотре обычных фильмов, то появится эффект спектакля:

— при создании дополнительных кадров наблюдаются значительные артефакты в виде неправильного наложения кадров и остаточного изображения.

3.Комбинированный метод. Вышеуказанные технологии и различные алгоритмы обработки, сглаживания и устранения дефектов картинки. Лучшее решение. Можно регулировать создание дополнительных кадров и степень подавления эффекта размытия в динамике раздельно. Тем самым получить высокие показатели динамического разрешения в фильмах(24fps) без эффекта спектакля.

Числовое значение, указываемое в характеристиках — это индекс обработки изображения, в сумму которого входят работа всех технологий телевизора. При этом эффективность индекса не зависит от числового значения.

Вывод.

Как посмотреть частоту обновления монитора в Windows 10

Частота обновления монитора измеряется в Гц. Для простого просмотра страниц в интернете, работы с текстовыми документами и просмотра видео требуется не менее 30 Гц. Однако для игр и комфортного просмотра видео рекомендуется уже минимум 60 Гц, а для специфических задач, например, обработка видео и игры в динамичные игры уже лучше обзавестись монитором в 120 Гц.

Посмотреть текущую герцовку монитора в Windows можно как с помощью встроенных программных средств, так и сторонних программ. Давайте рассмотрим оба варианта для Windows 10.

Вариант 1: AIDA64

AIDA64 – одна из самых популярных программ для просмотра технических характеристик компьютера и отдельных его компонентов, например, монитора. К сожалению, программа распространяется на платной основе, поэтому может подойти далеко не всем пользователям. Доступен режим демонстрационного использования, в ходе которого программой можно пользоваться бесплатно на протяжении 30 дней.

Давайте рассмотрим, как с помощью AIDA64 вы можете узнать текущую частоту обновления монитора:

Скачайте и установите программу, если она у вас по каким-то причинам отсутствует. Процесс не отличается какими-либо сложностями, поэтому подробно останавливаться на нем не будем. Вам нужно будет только следовать инструкциям мастера установки. Запустив AIDA64 переключитесь во вкладку «Отображение»

Она расположена в левом меню программы. Там выберите подраздел «Рабочий стол»

Теперь в основном окне обратите внимание на строку «Частота регенерации». Там будет указана текущая частота обновления экрана в Гц.

В AIDA64 вы можете узнать более точный диапазон значений – от минимальных до максимальных

Для этого вместо подраздела «Рабочий стол» в 3-м пункте, вам нужно переключиться на «Монитор». Искомый диапазон будет представлен в строке «Частота кадров». Дополнительно в программе можно посмотреть совместимость того или иного разрешения экрана с рабочими частотами. Чтобы это сделать перейдите в подраздел «Видеорежимы».

В AIDA64 вы можете узнать более точный диапазон значений – от минимальных до максимальных. Для этого вместо подраздела «Рабочий стол» в 3-м пункте, вам нужно переключиться на «Монитор». Искомый диапазон будет представлен в строке «Частота кадров». Дополнительно в программе можно посмотреть совместимость того или иного разрешения экрана с рабочими частотами. Чтобы это сделать перейдите в подраздел «Видеорежимы».

Данные с доступными разрешениями для выбранного монитора и рекомендованными значениями частоты обновления будут представлены в виде списка.

Как видите, AIDA64 очень функциональная программа, но у нее есть и бесплатные, правда, менее функциональные аналоги.

Вариант 2: Стандартные средства Windows 10

В отличии от предыдущей программы они не позволят узнать, например, диапазон максимальных и минимальных частот обновления для выбранного монитора. Однако этого хватит, чтобы определить текущую частоту обновления изображений.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Перейдите в раздел «Параметры» Windows 10. Сделать это можно, кликнув по иконке «Пуска» и нажав там по пиктограмме в виде шестеренки.
  2. В открывшемся окне «Параметры» перейдите в раздел «Система». Он самый первый.

По умолчанию у вас должен сразу открыться подраздел «Дисплей». Если это не так, то выберите его в левом меню. Пролистайте страницу раздела до конца и переключитесь в «Дополнительные параметры дисплея».

В случае, если к компьютеру подключено несколько мониторов, вам придется выбрать тот, параметры которого вы хотели бы узнать. Выберите его из контекстного меню «Дисплей»

Если же к ПК подключен только один дисплей, то вам ничего не нужно трогать

Ниже обратите внимание на строку «Частота обновления (Гц)». Там будет указана текущая частота обновления для вашего монитора

Примечательно, что через «Параметры» Windows 10 вы можете ее изменить. Для этого кликните по надписи «Свойства видеоадаптера для дисплея». В открывшемся окошке переключитесь во вкладку «Монитор». Дополнительно рекомендуется установить галочку для параметра «Скрыть режимы, которые монитор не может использовать». Это рекомендуется сделать, чтобы случайно не установить ту частоту, которую монитор не сможет использовать. Для изменения частоты обновления экрана нажмите строке выпадающего меню под заголовком «Частота обновления экрана». Выберите из контекстного меню ту частоту, которую вы хотели бы использовать. Нажмите «Применить» и «Ок» для сохранения настроек.

Теперь вы знаете, как посмотреть частоту обновления у монитора в Windows 10 и можете даже настроить ее под свои нужды.

Определение герцовки монитора в Windows 7

Каждый подключенный к компьютеру монитор имеет определенные технические характеристики, к которым относится и частота обновления кадров в секунду, то есть герцовка. Чем этот показатель больше, тем плавнее и четче будет изображение, отображаемое на экране. Потому геймеры и профессиональные киберспортсмены отдают предпочтение тому оборудованию, которое может выдать 144 или даже 240 Гц. Однако иногда пользователи не могут найти информацию о частоте обновления кадров в описании монитора или инструкции к нему. Решается этот вопрос очень просто — нужно лишь загрузить специальное программное обеспечение или задействовать стандартное средство операционной системы. Давайте рассмотрим осуществление поставленной задачи в Windows 7.

Что такое фпс в играх?

Аббревиатура расшифровывается как «число кадров в секунду» и обозначает, сколько кадров видеокарта способна отображать каждую секунду и/или сколько кадров спасобен отображать ваш монитор. Первое зависит от вычислительной мощности видеокарты, а второе полностью зависит от частоты обновления монитора.

В любой игре FPS определяет, аналогичную ситуацию. Чем выше FPS, тем более гладкой и отзывчивой будет игра. Напротив, низкий ФПС создаст впечатление, будто игра поддергивается, фризит, тормозит и сделает ее более сложной и менее приятной для игры. Если вы новичок в играх, будь то настольный компьютер, консоль или и то и другое, вы обязательно услышите или увидите аббревиатуру «FPS», используемую в игровых и аппаратных дискуссиях.

Рейтинги ФПС округляются до следующего:

  • 30 – самая распространенная частота кадров, наблюдаемая в большинстве консольных игр и на некоторых недорогих ПК. Это также рассматривается как минимальный уровень для того, чтобы игра не лагала и была играбельной, хотя большинство людей не замечают никакого поддергивания, пока ФПС не упадет до или ниже 20.
  • 60 – часто считается идеальной частотой кадров, 60 FPS достижимо только на консолях в некоторых хорошо оптимизированных играх, в то время как приличный игровой ПК сможет получить 60 кадров в большинстве игр, хотя игры AAA могут требовать определенной степени настроек. Это также максимальная частота кадров, отображаемая на обычных мониторах и телевизорах.
  • 120 – достижимо только на высококлассных игровых ПК, которые подключены к мониторам с частотой обновления 144 Гц, 120 ФПС заметно плавнее, чем 60 FPS. Из-за высоких требований к оборудованию и неизбежно высоких цен он остается популярным только среди энтузиастов-геймеров.
  • 240 – пиковая частота кадров, которую можете получить сегодня, 240 FPS отображается только на мониторах с частотой обновления 240 Гц, так же как 120 ФПС видна только на 144 Гц мониторах. Разница между 120 FPS и 240 практически не различима. Это в сочетании с еще более высокой стоимостью оборудования делает очевидным, почему 240 кадров предназначены только для небольшого числа игровых энтузиастов.

Физически невозможно поддерживать полностью стабильную частоту кадров и что она будет колебаться независимо от того, насколько мощна система, на которой вы играете, или насколько хорошо оптимизирована игра. Кроме того, чем выше фпс, тем менее заметны будут эти колебания.

Почему важен высокий фпс?

Особенно в шутерах. Но он может быть больше или меньше, чем вы ожидаете. Некоторые пользователи могут вообще не получить никаких улучшений.

Представьте, что вы смотрите что-то, работающее на скорости 1 ФПС. Это означает, что вы будете видеть только одно изображение каждую секунду, что будет больше похоже на слайд-шоу, чем на видео. Не только высокая частота кадров влияет на плавность изображения, но и визуальный потенциал, в первую очередь анимация. При условии, что игра имеет естественную анимацию, она будет отображаться плавно с высоким FPS. На устаревших играх с более грубой анимацией, картинка может отображаться с рывками.

Как помогает высокий FPS?

Увидев больше кадров на экране, вы сможете быстрее реагировать на любые происходящие изменения. Более отзывчивая игровая среда позволяет лучше наблюдать и анализировать ее в реальном времени.

В некоторых случаях если у вас онлайн-игра начала дергаться, и персонаж просто застревает позади экрана, то проблема может быть аппаратная. Заключается неисправность в роутере или в вашем провайдере интернета.

Чем FPS выше, тем лучше?

Большинство единодушно согласится, что чем выше, тем лучше. Но правда в том, что иногда более низкий FPS лучше в некоторых случаях.

Зачем нужен высокий фпс?

  • Гладкость – если компьютер пытается поддерживать постоянную частоту кадров и, таким образом имеет частые падения FPS, было бы более приятно ограничить его на уровне 30. Так получаете более плавное изображение.
  • Погружение . Большинство фильмов снимаются с частотой 24 кадра в секунду, поэтому 30 кадров в секунду могут придать игре более кинематографический характер. В некоторых старых играх или в тех, которые не используют технологию захвата движения, анимация может показаться слишком неуклюжей на высоких частотах.

Сколько кадров в видеоиграх?

Оптимальный фреймрейт в играх выше, чем в кино, — он начинается с 30 кадров в секунду. С точки зрения технологий кадровая частота в игровой индустрии работает иначе, нежели в кино, однако суть та же — чем больше FPS, тем лучше. Кроме того, именно счётчик FPS — главный показатель производительности той или иной игры.

Сравнение частоты в 30 FPS и 60 FPS в Assassin’s Creed: Origins, Limbo, Diablo 3, Grand Theft Auto 5 и других играх

Частота в 60 FPS обеспечивает куда более «плавное» изображение. Впрочем, важнее стабильная производительность. Высокий фреймрейт, который время от времени неожиданно «падает» до 35–45 кадров, игрок воспринимает хуже, чем стабильные 30 FPS. Любой такой сбой воспринимается как лаг, ведь мозг игрока «настраивается» на определённую кадровую частоту.

Сравнение разных кадровых частот в игре Forza Horizon 4

Кадровая частота игры во многом зависит от того, на какой платформе она запущена. Так, на ПК единственное ограничение в большинстве случаев — мощность «железа», которое может быть очень разным. Зачастую это вызывает дополнительные проблемы при оптимизации игры: сделать так, чтобы она работала одинаково на всех компьютерах, попросту невозможно — комбинаций «железа» слишком много.

При создании версий для игровых приставок, где установлены фиксированные комплектующие, ситуация немного проще — оптимизировать игру приходится под тот или иной «стандарт» (в зависимости от конкретной приставки). В этом случае, правда, возникает другая проблема: нередко мощности устройства не хватает для частоты в 60 кадров, и тогда разработчики искусственно ограничивают фреймрейт на отметке в 30 FPS. Это компромисс — низко, зато стабильно.

Правда, с появлением консолей нового поколения — Xbox Series X и PlayStation 5 — многие компании и студии при разработке стали целиться именно в 60 FPS, поскольку «железо» позволяет. По крайней мере, пока. Если верить рекламе, новые консоли способны выдавать и 120 FPS, но это, конечно, касается относительно «лёгких» с точки зрения графики игр.

«Мы никогда не пытались ограничить разработчиков в том, чего они пытаются добиться на нашей платформе, будь то 60 FPS на Xbox 360 или 4K и 60 FPS на Xbox One X. Мы хотим дать им инструменты для того, чтобы они создавали свои игры на любой из наших платформ. В поколении Xbox One X мы уже достигли момента, когда игры выглядят потрясающе, но у нас есть простор для того, чтобы сделать их ещё лучше. Я хочу, чтобы игры ощущались столь же здорово, как и выглядят. Думая о будущем, мы хотели сосредоточиться не только на количестве пикселей, но и на ощущениях от игр, которые обеспечивает высокий фреймрейт».

Фил Спенсер, глава Xbox. Интервью, 2020 год

Похожего мнения придерживаются и разработчики, которые сотрудничают с Sony.

«Разрешения 4K достаточнo, его хватит надолгo. Но мне хочется вместо того, чтобы оставаться на уровне 60 кадров в секунду, поднять частоту до 120 или даже 240 кадров в секунду. Я думаю, это то, что изменит игры».

Кадзунори Ямаути, руководитель разработки серии Gran Turismo. Интервью, 2020 год

Трейлер Gran Turismo 7, будущей части серии

И если в одиночных играх кадровая частота играет роль важную, но всё-таки не принципиальную, то в киберспорте высокий показатель FPS — залог успеха.

И не только он: ещё при подборе техники для соревнований профессиональные игроки учитывают частоту обновления экрана монитора. От неё зависит, как часто и быстро обновляется изображение на дисплее каждую секунду. Так, при частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 миллисекунд, при 144 Гц — каждые 6 миллисекунд.

С низким фреймрейтом провернуть нечто подобное в играх вроде Counter-Strike: Global Offensive было бы невозможно

Когда монитор обновляется с такой скоростью, разница не видна глазу, всё дело в мелкой моторике. После нескольких лет тренировок киберспортсмен в той же Counter-Strike: Global Offensive использует лишние 10 миллисекунд для более точного наведения прицела. Для реализации своего потенциала профессиональным игрокам необходима техника с максимальными характеристиками, даже несмотря на то, что упомянутая Counter-Strike — не слишком требовательная к «железу» игра.

Ещё один пример — Call of Duty: Black Ops — Cold War. Компания NVIDIA, которая выпускает видеокарты, в 2019 году провела исследование «фликшотов» — этим термином обозначают ситуации, когда игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет. В случае с Black Ops частота обновления 360 Гц улучшает качество стрельбы на 4% — по сравнению с монитором на 240 Гц. И этот небольшой перевес может оказаться решающим во время соревнования.

Немного истории

ЖК мониторы – прямые потомки электронно-лучевых трубок, хотя и имеют определенные конструкционные изменения. У ЭЛТ телевизоров и впоследствии мониторов, изображение появлялось благодаря свечению специального слоя люминофора, который бомбардировался пучком электронов.

Естественно, что выпустить количество электронов, за раз покрывающее всю площадь экрана, технически не то что сложно, а вообще невозможно, учитывая, когда появилась эта технология.

Конструкторы пошли по иному пути: электроны посылались в виде узкого направленного пучка, который равномерно «бомбил» люминофор строчку за строчкой, слева направо, за короткий промежуток покрывая всю поверхность.

За секунду изображение успевало поменяться пару десятков раз, то есть демонстрировалось пару десятков кадров.

Герцовкой называют частоту покадровой развертки – частота, с которой изменяются кадры в кинескопе. Максимальная герцовка, даже в самых совершенных ЭЛТ телевизорах, редко превышала 100 Гц.

Впрочем, это уже и так перебор: в основном, эфирные телепрограммы, а позже и кабельное телевидение редко транслировалось с частотой больше 50 Гц. Впрочем, и этого достаточно.

При пассивном сидении перед монитором или телевизором, например, при чтении сайтов или просмотром фильмов, герцовка ощущается не так сильно, как во время игры: пользователь не выполняет никаких действий, не управляет персонажем или юнитами, поэтому не ожидает отклика на свои команды и не может замечать определенной «вязкости» движений на экране.

С появлением первых жидкокристаллических и плазменных телевизоров и мониторов, инженеры не стали изобретать принципиально новых технологий передачи изображения, оставив все как есть: независимо от типа матрицы (здесь вы можете почитать

какую матрицу выбрать для монитора

) изображение также изменяется на экране с определенной частотой.

Это позволило безболезненно осуществить «смену поколений», благодаря чему, ЖК панели постепенно вытеснили ЭЛТ мониторы.

Так, купив более совершенный дисплей, любой пользователь мог отключить старый ЭЛТ монитор и подключить новый, не производя никаких дополнительных настроек, кроме изменения разрешения экрана в настройках ОС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector