Виды мышления: какие бывают, классификация и их характеристика в психологии, таблица с примерами

Работы и их содержание: любопытные аспекты

Рассматривая в качестве средства мышления язык, Выготский потратил немало времени, наблюдая за обезьянами. В рамках экспериментов удалось выявить тот факт, что генетический уровень происхождения рассматриваемых явлений отличается, и процессы развития протекали независимо один от другого. Выготский установил, что в периоды развития истории соотношение мыслительного процесса и речи менялось, некоторого постоянного, стабильного значения не существует. Также он заметил, что обезьяны, сходные с человеком, проявляют интеллектуальные реакции лишь применительно к орудиям, но не показывают связи между общением и размышлениями. Удалось выявить фазы, предшествующие формированию интеллекта у животных и способности общаться вслух.

На основании наблюдений были сформулированы выводы, посвященные двум вариантам проявления речи в человеческом социуме. Первый, определенный Выготским, – общение. Способ предполагает озвучивание того, что человек думает, с участием во взаимодействии нескольких персон, передающих друг другу некоторые сведения. Второй тип речевого проявления – это объединение того, кто слушает, с тем, кто произносит. При этом словесная мысленная форма превращается в средство мышления. Такое разделение позволяет выделить внешний, внутренний речевые форматы. В первом случае мысль отражается лексическими оборотами и подчиняется структурам языка, во втором случае речь идет о придании некоего смысла конкретной мысли. Выготский, формулируя такие заключения, считает внешний речевой формат начинающимся от использования слова с постепенным применением все более развернутых и сложных структур. Внутренний прогрессирует от целого к некоторому аспекту, от мысли – к конкретному слову.

Подходящие профессии для людей с разным типом мышления

Упорство и трудолюбие помогают добиваться успеха на любом поприще. Тем не менее, при выборе специальности стоит выбрать ту, на пути освоения которой будет меньше искусственно созданных трудностей.

Успешная карьера, реализованная вопреки природным склонностям, дает полное право гордиться собой. Однако жизнь в перманентном стрессе приводит к появлению психосоматических болезней, что в конечном счете ведет к раннему завершению трудовой деятельности.

Гораздо разумнее не спорить с природой и идти прямым путем. Только так можно достигнуть личного максимума, затратив при этом минимум жизненной энергии и здоровья.

Выбор профессии стоит привязывать к доминирующему типу мышления.

Предметно-действенное мышление

Предметно-действенное мышление проявляется в потребности видеть объект и совершать по отношению к нему конкретные действия. Это черта талантливых исполнителей – тех, про кого говорят «золотые руки». Такие люди редко ленятся: если они видят работу, то тут же ее делают.

Предметно-действенное мышление позволяет достичь успехов в спорте, на производстве, в сельском хозяйстве, торговле и т. п.

Может показаться, что люди с предметно-действенным типом мышления недостаточно одухотворены. Они не проявляют творческую инициативу, игнорируют новшества, предпочитают привычные рамки. Однако недостаток воображения превосходно компенсируются их открытостью, трудолюбием и блестящими исполнительскими качествами.

Абстрактно-символическое мышление

Абстрактно-символическое мышление – это способность воспринимать информацию в виде формул, схем, диаграмм, отвлеченных правил. Люди, у которых доминирует этот тип мышления, занимаются науками, преимущественно точными. Экономика, математика, физика, химия, программирование – сферы приложения для тех, кто предпочитает оперировать общими понятиями и отвлеченными символами.

Абстрактно-символическое мышление – черта теоретиков. Их наработками с удовольствием пользуются представители всех остальных типов.

Наглядно-образное мышление

Наглядно-образное мышление – это способность представлять то, чего еще не существует. Развитое воображение – прерогатива творческих профессий. Художники, дизайнеры, архитекторы, скульпторы, режиссеры, актеры умеют создавать что-то принципиально новое, показывать людям то, чего они еще не видели.

У представителей творческих профессий значительная часть работы происходит в голове: творец активно задействует воображение, фантазию и личный опыт, а затем пробует связать вымышленные картинки с реальными техническими возможностями.

Те же характерные черты присущи изобретателям и разного рода первооткрывателям. Это креативные личности, воображение которых опережает существующий уровень развития общества.

Словесно-логическое мышление

Словесно-логическое мышление свойственно людям с развитым вербальным восприятием. К этой группе относятся люди, которые любят и умеют общаться. Они красиво подают информацию, умеют убеждать и завоевывать интерес собеседника или читателя.

Тем, кто обладает развитым словесно-логическим мышлением, стоит попробовать себя в таких областях: журналистика, филология, литература, наука. Это самые подходящие отрасли, в которых можно проявить данные природой способности во всей красе.

Подобный тип мышления помогает реализоваться на руководящих постах и в сфере педагогики.

К выбору профессии нужно подходить с большой ответственностью. Врожденный тип мышления – один из важнейших критериев для рационального выбора. Разумное приложение природных талантов способствует успешной карьере и личностной самореализации.

Классификация мыслительного процесса человека

Структура мышления:

  • наглядно-действенное (0-3 лет);
  • наглядно-образное (3-6 лет);
  • вербально-логическое и абстрактное (10-18 лет).

Рассмотрим каждый из них.

Наглядно-действительное мышление опирается на непосредственное восприятие объектов, преобразование которых происходит в момент взаимодействия с предметами.

Наглядно-образное мышление опирается на представления и образы. Т.е. человек представляет ситуации и изменяет в них то, что хочет получить в конечном итоге от своей деятельности, т.е. он преобразует ситуацию.

Словесно-логическое мышление опирается на логику операций с понятиями.

Творческий и репродуктивный типы мышления

Оригинальность результатов – это признак, по которому мышление делят на продуктивное и непродуктивное. Продукт мысли может быть творческим и нетворческим.

Нетворческий тип имеет еще одно название — репродуктивный. Репродукция – это повторение, то есть данный вид мышления заключается в повторении уже полученных кем-то результатов, возможно, с внесением своих «штрихов». При этом эффективность решения одной и той же задачи повышается.

По мнению А. Брушлинского, нетворческого мышления не существует, так как любой мыслительный процесс приводит к созданию нового.

В плане понимания творческого мышления интересна мысль английского врача Э. Боно: «Чтобы родить творческие мысли, надо думать около». Данный феномен был назван «боковым мышлением». Например, Лагранж придумал вариационное исчисление, когда слушал орган в церкви.

Д. Гилфорд сформулировал особенности творческого мышления:

  • оригинальные и необычные идеи;
  • способность проявить гибкость, увидеть ситуацию под другим углом;
  • гибкость при сравнении новых идей.

Развитию творческого подхода препятствуют конформизм, боязнь критики и ошибок, тревожность, напряженность и завышенная самооценка.

Суть и понятие

Мышление — познание мира, осуществляющееся косвенным путем. Его можно назвать познавательной деятельностью, с помощью которой индивид может не ограничивать свои мысли, поступки материальным миром. Ему можно не придерживаться определенных рамок, которые возникают при визуализации объектов. Результаты активности проявляются в поступках, идеях, высказываниях.

Особенности мышления:

  • этот процесс позволяет проводить творческую обработку представлений об окружающем мире;
  • отражение окружающего мира, различных явлений посредственно;
  • способность видеть как отдельные явления, предметы, так и связи, устанавливающиеся между ними.

Опосредованное познание возникает:

  1. Когда человеку не нужно покидать дом, чтобы узнать какая погода на улице, идет дождь или светит солнце.
  2. Если непосредственное сознание не может дать результатов. Это проявляется в результате влияния рентгеновских, инфракрасных, ультразвуковых лучей.
  3. Когда непосредственное сознание не помогает получить информацию из-за временных рамок. Это проявляется при археологических раскопках.
  4. При желании расширить границы познания.
  5. Активно проявляется при возникновении конфликтов.

Свойства и функции мышления

Все виды мышления выполняют четыре основные функции:

  1. понимание;
  2. решение задач;
  3. генерация собственных целей:
  4. рефлексия.

Функция понимания обеспечивает усвоение новой информации. Она дает возможность повторить услышанное, перефразировав на собственный лад предложения. С помощью понятия данные легче запоминаются, их проще вспомнить, применив логику к скудным вводным данным. Например, когда неопытный водитель приезжает в автосервис и по незнанию сообщает обывательским языком, что не нравится в работе автомобиля, а сотрудники автосервиса, имея понимание о механизмах, законах физики, последовательности работы узлов, могут выявить причину, полагаясь на логику, имея при этом скудные данные собственника.

Функция решения задач основывается на построении связей между событиями, прогнозировании явлений и выборе между доступными вариантами. Этой функцией человек пользуется непрерывно, ежедневно, многие уже дошли практически до автоматизма и приобрели функцию рефлексии. Когда решение конкретной задачи однажды удовлетворило индивидуума, в следующий раз он для решения этой же задачи воспользуется принятым решением, полагаясь на опыт, если эта задача повторяется регулярно, мышление рефлекторно выдает готовый результат, не подвергая выбранный путь сомнениям.

Генерация собственных целей – важнейшая функция в становлении личности и самосовершенствовании. Ставя перед собой задачи, человек способен развиваться, познавать новое, осваивать навыки, расширять область мышления. Это еще одна отличительная черта человека, неприсущая животным. Представители животного мира решают задачи, возникающие перед ними в связи с изменением погодных условий, наличия пропитания, брачных игр. Без влияния внешних факторов звери не будут учиться чему-либо. По этой причине особи, выросшие в неволе, имеют немного шансов на выживание в дикой среде – они выросли в условиях, обеспечивающих их пропитанием по часам, без прикладывания усилий. В дикой среде в короткий срок перестроить свое поведение животному сложно, одновременно учась бороться с естественной конкуренцией

Человек способен развивать свои навыки, тренировать умения не тогда, когда ему это жизненно важно, а когда это может пригодиться в будущем

Девушка учится водить

Исторический очерк

Впервые вопросы изучения мышления возникли в античные времена. Ученые, философы того времени изучали мыслительные процессы с точки зрения логики, философии. Наиболее выдающимися исследователями античной эпохи, которые внесли большой вклад в изучение были: Алкмеон Кротонский, Пифагор, Гиппократ, Аристотель, Эпикур, Протагор.

Во времена Средневековья значимых открытий не было. Активное изучение началось только с 17 века. При этом мышление считалось врожденной способностью, которое рассматривалось единолично, без влияния психики. Учение, которое значительно повлияло на изучение мыслительных процессов — прагматизм. Появилось оно в конце 19 века. В 20 веке углубленными исследованиями начали заниматься последователи Вюрцбургской школы. Практические эксперименты этой школы были направлены на то, чтобы разделить мышление на отдельные этапы.

Гештальтпсихология занималась изучением продуктивного мышления. Одновременно исследованиями занимались последователи бихевиоризма. Они изучали навыков, умений, которые использовались людьми для решения различных задач.

Формы

У мышления есть три основные формы:

  1. Понятие. Представляет собой мысль, которая отражает наиболее существенные, общие и отличительные признаки различных предметов и явлений. Понятие возникает как результат познавательной деятельности мозга, т. е. мышления.
  2. Суждение. Это мысль, которая содержит в себе утверждение или отрицание чего-либо о предмете, его свойствах или связях между несколькими предметами. Последовательная логическая связь нескольких суждений помогает нам решать разные задачи, находить ответы на вопросы. Такая последовательность называется рассуждением.
  3. Умозаключение – это итог цепочки суждений, т. е. тот самый ответ на вопрос, который мы ищем, выстраивая свои рассуждения. Умозаключение дает нам новое знание и понимание предметов и явлений окружающего мира. Умозаключения бывают дедуктивными, индуктивными и по аналогии.

Процессы мышления

Работа над разнообразными задачами и ситуациями (в теории, на практике) невозможна без использования следующих процессов в различных комбинациях.

Мысленный процесс: объект (явление, ситуация) мысленно делится на составные части. Сопровождается отделением несущественных связей.
Восстановление целого из разрозненных элементов — процесс, обратный анализу. Преобладание анализа или синтеза в складе мышления зависит от склонности индивида к разным мыслительным формам.
Сравнить объекты (понятия, вещи) — значит сопоставить их, увидеть в них общее и различное, классифицировать (объединить по одному признаку).
Процесс, при котором рассматривают объект под определенным ракурсом: выделяют один признак (свойство, сторону) объекта и «абстрагируются» (не замечают), отвлекаются от других признаков.
Оперирование конкретными явлениями, обратное абстрагированию
Выявление максимального числа близких признаков, особенностей и связей между объектами (вещами, понятиями), отбрасывание особенностей, являющихся единичными, случайными.

Процесс

Мало кто из людей задумывается над тем, как нужно правильно мыслить. Сам процесс происходит автоматически. Все начинается с подготовки, которая позволяет определить условия проблемы.

Важно! Последовательность этапов познавательного процесса строгая и не может нарушаться. Второй этап более объемный – поиск решения

Он осуществляется на основе уже имеющегося опыта или предполагает формирование нового алгоритма. Процесс познания не всегда приводит к положительному результату. В случае отрицательного опыта наступает разочарование

Второй этап более объемный – поиск решения. Он осуществляется на основе уже имеющегося опыта или предполагает формирование нового алгоритма. Процесс познания не всегда приводит к положительному результату. В случае отрицательного опыта наступает разочарование.

Иногда у человека появляется инсайт, т.е. внезапное озарение. Это выражается в виде мысленного мгновенного решения проблемы. Происходить такое явление может у уверенных людей, которые собирают большое количество информации и верят в свой успех.

При дивергентном мышлении разрабатывается гипотеза, которая подтверждается или опровергается в ходе изучения ситуации. При таком типе развиваются творческие способности. При интуитивном познании индивид больше полагается на чувства и ощущения, которые ему подсказывают, какой вариант лучше выбрать.

Виды и характеристики

Познавательная деятельность является вершиной развития людей. Именно она отличает их от животных. Мыслительные процессы в психологии представлены в разных вариантах – все зависит от цели и вариации мировоззрения.

При критическом мышлении индивид оценивает ситуацию и выбирает наиболее верный путь решения. Он может понять, какой способ не даст ему нужного результата, а какой наиболее вероятно приведет к победе.

Абстрактное мышление позволяет рассуждать о нематериальных объектах. Например, человек может искусственно смоделировать ситуацию и ее последствия. Так же он размышляет о философских понятиях: что такое зло, добро, удача и т.п.

Позитивные размышления позволяют сохранять жизнерадостность. Это облегчает индивиду существование и поддерживает его уровень здоровья, так как постоянные стрессы и переживания приводят к проблемам.

Еще один вид мышления – логическое. С его помощью устанавливаются причинно-следственные связи. Обработка информация позволяет индивиду делать определенные выводы. Этот тип важен для следственной работы, военных действий и т.п.

Некоторые психологи отмечают, что развитие интернета позволило сформироваться новому виду мышления – клиповому. Оно может осуществляться за счет того, что человек воспринимает большой объем информации и делает на ее основе выводы, т.е. теряется способность к самостоятельному анализу.

Общее понятие

Еще с древних времен люди пытались понять, что же такое мышление, как оно зародилось, как устроено, как работает этот загадочный механизм. Ученые, философы пытались раскрыть тайны человеческого сознания и изучить эту незримую неощутимую материю. На эту тему написано множество трактатов, книг, научных работ и статей. Мыслительные способности человека изучались и изучаются до сих пор разными научными дисциплинами, но остаются до конца непознанными. Конечно же, мы тоже не сможем совершить чудо и раскрыть как таковой феномен человеческого разума. Но взглянем на это понятие с позиций психологической науки и попытаемся разобраться в многочисленных видах мышления и их характеристиках.

В психологии есть много определений мышления. Дискуссии относительно этого вопроса ведутся беспрестанно. Нет необходимости приводить все примеры и детально разбирать каждый из них.

В самом начале жизни индивида процесс познания кажется простым и примитивным (разумеется, только на первый взгляд), но по мере развития и взросления все больше усложняется. Накопленная со временем информация дает возможность разделять и обобщать, придумывать и рассуждать, конструировать и производить, созидать и творить, создавать бесконечное множество вариаций и комбинаций происходящего в мире. Но в основе всех этих действий лежит данная человеку природой возможность мыслить. И в психологии есть такое понятие, как типология мышления, в которой его разделяют на виды и типы, классифицируют на различные группы по определенным признакам.

Свойства мышления

Свойства человеческого мышления позволяют нам рассматривать окружающий мир таким, каким мы его видим. Из свойств разрешается назвать такие:

  1. Направленность – является главной характеристикой мышления. Её существование призвано поведать об определённой конечной цели, мысль даёт отказ на поднятые вопросы (причём последние не всегда являются важными, могут находиться (в присуствии) произвольными).
  2. Также мышление разделяется на: позитивное либо негативное. Так-таки абсолютно всё, происходящее в своей жизни, человек воспринимает через призму личных мыслей и внутренних установок. Кто именно-то делает акцент только на плохом (проявление негативного мышления). А кто такой-то другой, напротив, даже в негативе отыскивает что-то положительное (пропорция позитивного мышления). Эксперты психологии однозначны в своём мнении, что стократ лучше себя чувствует последняя категория граждан (оптимисты).
  3. Мыслительная работенка направляется либо в прошедшее, либо в грядущее. В первой ситуации индивид любит рассматривать, почему события произошли так, как они произошли, перематывает в голове собственные поступки, критикует себя за ошибки и так далее. В случае направленности мышления в будущее, индивид будет думать о возможных решениях предстоящих проблем.
  4. Мыслительная интенсификация в обязательном порядке создаёт понятия. Она характеризует различные ситуации, явления, предметы, упорядочивает их, сравнивает наперсник с другом, пытается обнаружить различия и тому подобное.
  5. Нельзя назвать мысль объективным, так как оно всегда отличается субъективностью. Происходит сие за счёт добавления личных эмоций, мыслей и чувств. Перечисленные свойства заставляют изобретательно мыслящих людей самовыражаться, создавая что-то, что передаёт их идеи и образы.
  6. Дух имеет логику. Причём она не во всех случаях правильная, же её присутствие обязательно.
  7. Встречается развитое и не развитое мышление. Другой вариант, правда, характерен исключительно для детей, а также недалёких личностей, безвыгодный стремящихся к анализу происходящего. Такие люди заинтересованы лишь в природных инстинктах и простейших потребностях. В основополагающий же массе случаев взрослые люди имеют развитое мышление, которое совершенствуется всю житьё-бытьё.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп получи и распишись сегодня для всех знаков зодиака

Узнайте почему вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Вследствие свойствам мышления психологи рассматривают мыслительные процессы с различных точек зрения. Сие со своей стороны даёт возможность глубже изучить постоянно происходящие с нами явления.

Кратко о развитии форм мышления: психология мысли

Еще в обучаясь в школе, личность уже овладевает умственной деятельностью и начинает оперировать понятиями. Существует несколько шагов к формированию понятийного процесса:

  • знакомство с определенными вещами и явлениями;
  • определение признаков предметов;
  • отбор наиболее существенных свойств;
  • обозначение их конкретным словом.

Например, малыши в 2-3 годика показывают пальцем на какую-либо вещь (игрушечная машинка), затем когда они повзрослеют и им исполнится 4-5 лет, они начнут выделять общий признак, который имеет наибольшее значение (игрушка предназначена для того, чтобы в нее играть).  В 5-6 лет дети описывают вещи, перечисляя их свойства без всякой последовательности ( машинка – это колеса, руль, багажник, фары). Став старше еще на один год, ребенок начинает отбирать самые основные характеристики (игрушечный автомобиль – это детская игрушка, собака – это животное, тарелка – посуда).

Иногда понимание совершенно не усваивается, тогда происходит алогичность (фантастичность) – это необычное и оригинальное рассуждение, не поддающееся законам логики. Причинами этого служат:

  • Недостаток знаний и отсутствие опыта.
  • Замена незнакомых условий задач на знакомые.
  • Непоследовательное выражение мыслей.

Способы правильного построения умозаключений:

  • поиск целесообразности в реальности;
  • определение назначения и сущности окружающих вещей;
  • нахождение связей между внешними характеристиками и функциями объектов.

Другие психологические классификации видов мышления

Ниже опишу иные варианты выделения разновидностей мыслительной деятельности.

По характеру задач

В зависимости от цели мысль человека может быть направлена на выстраивание теорий или получение наглядного, практического итога.

Теоретическое

Предполагает изучение законов и правил, которое проводится на базе существующих знаний. Человек производит анализ предмета, выявляя основу, на которой формируются все проявления этого объекта. После этого проводится сопоставление признаков изучаемого элемента и их классификация. В результате такого анализирования информации формируются обобщенные представления о сущности вещей и явлений. На этом базируются физика, математика, психология и философия.

Практическое

В этом формате мышления важно применение теории на практике. На основе теоретических мыслей возникают конкретные способы преображения действительности

Они могут иметь форму проекта или схемы. Характерной чертой является отсутствие достаточного количества времени для проверки предположений, а также наличие риска в случае ошибки.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Здесь нет цели – создать ряд правил и законов. Главной задачей является как можно более скорый переход от мысли к действию.

По степени рефлексии

Аналитический тип основывается на логике. Он протекает поэтапно и растянут во времени. Каждый последующий шаг проистекает из предыдущего. Интуитивный мыслительный процесс, наоборот, проходит быстро, порой даже неосознанно. Это простой импульс без логически выстроенных стадий.

По предмету

Реалистическое формируется на основе адекватной, рациональной оценки окружающего мира. Индивид, прибегающий к такому типу, стремится исходить из существующего положения дел, ограничивая влияние своих ожиданий и желаний на образ мысли. Главное для него – истина, какой бы она ни была. Как правило, людям такого склада ума свойственна повышенная критичность. Им требуется доказательство для каждого утверждения.

Аутистическое мышление формируется на основе внутренних потребностей человека, которые могут и не иметь ничего общего с действительностью. Главная задача – найти иллюзию, которая будет устраивать его в данный момент. Здесь нет места логической критичности: все, что не соответствует желаемому, просто отметается.

Эгоцентрический тип присущ несформированным личностям, например, детям. Для них в центре всего располагается собственное эго

Окружающий мир воспринимается исключительно через призму «Я-образа», а переживания других людей во внимание не берутся

По степени новизны

Творчество предполагает участие воображения, которое использует все, что однажды  было воспринято разумом, и выдает абсолютно новый, уникальный образ и идею. Индивид может посмотреть на ситуацию под разными углами.

Репродуктивное – познание целиком опирается на уже имеющиеся шаблоны, полученные ранее из тех или иных источников. Однако задачу необходимо соотнести с существующими правилами решения, что также требует некоторой самостоятельности. Нацелено на воспроизведение прошлых знаний и их практическое применение.

По степени произвольности

Произвольное рождается благодаря воле и сознанию личности. Оно полностью контролируется разумом. Непроизвольное осуществляется без приложения дополнительных усилий. Оно проявляется в ситуациях, когда действия совершаются неосознанно или под влиянием внешних факторов.

Характерные черты

Необходимо сказать, что наше восприятие мира и его явлений определяется через тот объем знаний, который мы уже имеем. Процесс сравнения между собой различных предметов и явлений – это, можно сказать, именно то, что называют мышлением.

Цели мыслительного процесса – проанализировать и определить связи и свойства новых предметов и явлений, найти решения задач и сформировать новые мысли. Таким образом, познания и умозаключения – то, что дает человеку мышление.

Если взять природу мышления, то оно определяется причинно-следственными связями. Также оно связано с нашей памятью. Ведь благодаря ей мы можем анализировать объемы информации и создавать что-то новое в результате мыслительной деятельности. Именно причинно-следственный тип мышления – это основная способность людей, которая позволяет изучать новое. Однако следует также отметить, что зачастую мы мыслим шаблонами. Но для эффективного изучения окружающей действительности существуют и другие типы мышления.

Другие психологические классификации видов мышления

Источники

  • https://vplate.ru/myshlenie/vidy/
  • https://damienmilay.com/basis/vidy-myshleniya-kakie-byvayut-klassifikacziya-i-ih-harakteristika-v-psihologii-tablicza-s-primerami/
  • https://9psy.ru/lichnostnyj-rost/kakie-byvayut-vidy-myshleniya
  • https://spravochnick.ru/psihologiya/myshlenie_i_ego_priroda/osnovnye_formy_myshleniya/
  • https://mozgius.ru/psihologiya/o-myshlenii/formy-myshleniya.html
  • https://damienmilay.com/basis/formy-myshleniya-chto-eto-takoe-v-psihologii-chto-k-nim-otnositsya-primery/
  • https://mozgius.ru/psihologiya/o-myshlenii/vidy-myshleniya.html
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector