Top-10 ux навыков, чтобы начать работать ux дизайнером

Содержание:

Что такое UI дизайн?

Это сокращение от user interface design или по-русски дизайн пользовательского интерфейса. Основная цель дизайна пользовательского интерфейса это сделать ваш сайт, приложение или любой другой продукт интуитивно понятным привлекательным и простым в использовании с помощью графических решений и приемов.

Что такое UI UX дизайн? — User interface

Иными словами UI дизайн это визуальное внешнее оформление вашего сайта или приложения. Цветовая схема, внешний вид иконок или кнопок, общий стиль, подбор иллюстраций и фотографий — в общем все визуальные элементы, которые мы видим своими глазами.

Обязанности UX дизайнера

Давайте разберем основные обязанности UX дизайнера:

  • Анализ ниши и конкурентов. На этом этапе ux дизайнер анализирует нишу продукта и ближайших конкурентов для того, чтобы выделить их сильные и слабые стороны. Далее проводит исследования целевой аудитории и выясняет их основные цели и желания по отношению к продукту.
  • Структурирование и проектирование. На основе анализа, UX дизайнер составляет структуру будущего продукта при помощи информационной архитектуры и проектирует взаимодействия пользователей с интерфейсом.
  • Прототипирование. На этом этапе UX дизайнер создает первый рабочий прототип продукта. Прототип — это гипотеза, которая в дальнейшем может измениться.
  • Тестирование, анализ и доработки. После выпуска продукта, UX дизайнер анализирует успешность или неуспешность своих гипотез. С помощью А/В тестов выявляет наиболее рабочие варианта и вносит корректировки в продукт, если они требуются.

Как видите, каждый следующий этап вытекает из предыдущего. Если говорить по-простому, то UX дизайнер строит прочный фундамент для будущего проекта.

Как тренировать UI

Повышайте уровень насмотренности. Но не просто смотреть и старайтесь запомнить, а именно повторяйте, копируйте. Т.е. план действия примерно такой:

  1. Завести файл в Figma.
  2. Положить работу с dribbble, которая нравится.
  3. Начинать повторять на глаз аналоговый интерфейс. Нельзя накладывать текст и объекты сверху на аналог. Стараться попадать самим через глазомер.
  4. Анализировать как ваши знания по UI работают в этом аналоге.

Такой способ нелегкий, быстро надоедает, ведь не дает моментальных результатов. Но он точно даст набор паттернов (примеров), которые будут у вас в памяти и в руках. Поэтому, когда вы начнете делать реальный проект, то у вас уже будут варианты дизайн-решений, которые вы умеете делать.Еще очень полезно менять работы. Например, взять приложение для ухода за цветами где есть график полива с напоминаниями и изменить на систему приема лекарств, создавая новое ui-решение.Такую тренировку можно выложить в dribbble и у вас будет впечатляющее портфолио UI-дизайнера.

Что еще полезно

У меня есть дополнительный список полезностей:

  1. Взять уроки живописи и научиться рисовать пейзажи
  2. Подписаться на каналы в телеграмме про UX. Например, UX Horn — много UX материала и UX марафонов, No Flame No Game — интересные рассуждения по теме дизайна (на любителя), Кириллица.дизайн — вдохновение нестандартными сайтами.
  3. Подписаться в инстаграм на хэштег #UI и #UX
  4. Посещать все возможные встречи, заводить друзей по интересу, вступать в сообщества и общаться.
  5. Стать частым посетителем таких ссылок:
  • nngroup.com
  • uxbooth.com
  • uxmastery.com
  • ixda.org
  • ui8.net (здесь много UI решений)

Совет. Когда почувствовали свои силы выйти в младшие дизайнеры, ищите место, где есть у кого учиться. Чтобы ваш начальник был вашим ментором у которого хочется и можно черпать знания. Если вам просто предлагают делать сайты/продукты, не говорят как, не помогают, а просто пинают, значит это не место для развития. Уходите и не терпите.

3D-разработка вместо 2D-решений

«Плоские» изображения и другой контент пора оставить в прошлом. Современные понятия успешного пользовательского опыта и интерфейса основаны на принципах нестандартности. Например, трехмерные объекты: изначально их использовали только в игровой индустрии, а сейчас они распространились на мобильные приложения и сайты. 

Развитие трехмерных эффектов может сделать пользовательский интерфейс более информативным и интересным. В качестве примера можно привести функцию обзора на 360 градусов. Он относится к другой категории, но выполняет ту же функцию, что и 3D-объекты: делает предметы более реалистичными. 

sessions.edu 

Трехмерные эффекты могут быть разными. Кому-то достаточно использовать тени под текстом, чтобы сделать буквы визуально более объемными. Кто-то создает объемные элементы визуальной айдентики – например, генерирует в сервисе Logaster. А кто-то может протестировать AR или VR технологии, чтобы дополнить дизайн пользовательского интерфейса анимированной графикой. 

UX дизайнер

UX дизайнеры в первую очередь озабочены тем, как продукт взаимодействует с пользователем. У этого вопроса нет единственного правильного ответа. UX дизайнеры исследуют различные подходы к решению конкретной проблемы пользователя. Основная задача UX дизайнера заключается в том, чтобы убедиться, что продукт логически перетекает от одного шага к другому. Один из способов, которым UX дизайнер может это выяснить — провести пользовательские тесты лично и сделать выводы из своих ощущений. Выявляя вербальные и невербальные преткновения, он корректирует и итерирует, создавая тем самым «лучшее» восприятие для пользователя. В качестве примера — создание потрясающего онбординга для нового пользователя.

«Определять модели взаимодействия, поток задач пользователя и специфику интерфейса. Разрабатывать сценарии, end-to-end взаимодействия, модели взаимодействия, разработка графического интерфейса пользователя. Работа с нашим креативным директором и графическим дизайнером, чтобы оъединить визуальную сторону Twitter с его функциональными особенностями. Разрабатывать и поддерживать, вайрфреймы, мокапы и спецификации по мере необходимости».

Задача: Вайрфреймы экранов, раскадровки, план сайта

Инструменты: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks, InVision

Вы скорее всего слышали от него: «Страницу „Спасибо пользователь должен увидеть после окончания регистрации».

Мобильные приложения с дополненной реальностью

Этот тренд – не новинка в дизайне мобильных приложений, но в 2021 году откроются новые возможности для инноваций. По ожиданиям, глобальный доход от потребительских приложений, поддерживающих технологию AR, увеличится вдвое – до $6,2 млрд. 

Что делает дополненная реальность? Она расширяет возможности UX-дизайна для мобильных устройств, обеспечивает более широкое восприятие для пользователей. С ее помощью устраняются физические преграды для взаимодействия пользователя с приложением. Следовательно, опыт коммуникации с брендом полностью меняется. 

Интегрируя в физическое пространство виртуальные элементы дизайна, разработчики дают пользователям возможность углубленно взаимодействовать с продуктом, а не просто «видеть и читать». 

У дополненной реальности – колоссальный потенциал, особенно для брендов, которые занимаются онлайн-продажами, работают в сфере образования, масс-медиа или развлечений. Виртуальная примерочная, интерактивные инструменты для обучения, воспроизведение интересных моментов – идей масса. 

doodlelens.app 

Подробнее про UX дизайн

Первыми данный термин ввели представители компании Apple еще в далеком 1993 году. В то время еще никто не задумывался об удобстве использования продуктов, просто потому что на это не было особого спроса.

Apple же решили протоптать новую тропинку и показать пользователям, что интерфейсы могут быть еще и удобными

Данный опыт оказался настолько удачным, что в последствии все стали уделять UX дизайну должное внимание

Если объяснять на житейских примерах, то хороший UX — это когда на пульте управления телевизором, кнопка вкл/выкл является самой большой и отличается по цвету.

Или в автомобиле, педаль тормоза всегда больше по отношению к педали газа. К этому тоже пришли не сразу, а путем анализа и работы с целевой аудиторией.

Системы записи цвета. Что, где и когда использовать

Цвета можно записывать по-разному. Самые распространенные методы записи, с которыми вы можете столкнуться, — это Pantone, CMYK, HEX и RGB

В дизайне экранных интерфейсов используются только HEX и RGB, однако важно понимать разницу между всеми системами, ведь вы наверняка будете иметь дело и с онлайн-, и с офлайн-материалами бренда

Pantone → для ПЕЧАТИ

Точная смесь чернил — один и тот же цвет в любом уголке мира. Печатать в цветах Pantone на домашнем принтере нельзя, но можно использовать официальную цветовую документацию Pantone в качестве справки. В профессиональной типографии для вас могут подобрать и использовать конкретный цвет из палитры Pantone. Поэтому печатать в цветах Pantone обычно дороже — они в основном используются для логотипов или элементов бренда, которые должны одинаково выглядеть на самых разных носителях (остальное делается в CMYK).

CMYK → для ПЕЧАТИ

CMYK

Смесь четырех цветов: голубой (cyan), пурпурный (magenta), желтый (yellow) и черный (key — ключевой) — основа для остальных цветов. Именно эти цвета используются в бытовых принтерах и профессиональных типографиях.

RGB → для UI-дизайна

RGB

RGB — это красный (R), зеленый (G) и синий (B) цвета, составляющие изображение на мониторе. Эта модель относится к непосредственному смешению лучей света, а не к смешению красок (чернил). Цветовой спектр света шире возможного при печати. В силу различий этих моделей цвета при печати и на экране никогда не совпадают на 100%. Это не проблема, если палитры гармоничны сами по себе — просто об этом нужно помнить.

RGB-цвета в UI-дизайне указываются с помощью значений в диапазоне от 0 до 255, например: R = 255, G = 255, B = 255 (или RGB = 255, 255, 255) — белый, а RGB = 0, 0, 0 — черный.

RGBA → для UI-дизайна

Это тот же RGB, но с добавлением альфа-канала — A, который отвечает за прозрачность и принимает значения от 0,0 (полная прозрачность) до 1,0 (полная непрозрачность).

То есть, например, RGBA = 255, 255, 255, 0,5 — это белый с прозрачностью 50%.

HEX → для UI-дизайна ​

Используйте именно эту модель! RGB — это прекрасно, но его неудобно использовать, поэтому применяется HEX — краткая форма записи, которая в точности соответствует своему RBG-аналогу. Благодаря строковому формату HEX-значения проще использовать, копировать, вставлять и показывать другим.

В этой модели цвет задается тремя двузначными шестнадцатеричными значениями с решеткой спереди: первое значение соответствует каналу R, второе — G, третье — B (поэтому RGB и HEX идентичны).

Магистерский курс по веб- и UX-дизайну

Курс предназначенный для начинающих. Набор уроков научит всему, что нужно знать о UX, включая контент и написание кода

В ходе курса большое внимание уделяется практическим занятиям и упражнениям

Особенности:

  • курс для начала работы с веб-дизайном и UX,
  • изучение основных понятий в процессе разработки трех разных веб-сайтов для трех разных аудиторий,
  • 30-страничный путеводитель по UX,
  • опыт в постановке вопросов, способных помочь лучше понять требования клиента,
  • возможность написания кода и создания сайтов с использованием HTML, CSS  и др.,
  • 187 лекций, 13 дополнительных ресурсов + полный бессрочный доступ.

Продуктовый дизайнер

Продуктовый дизайнер — это всеобъемлющий термин, описывающий дизайнера, который в целом задействован в создании продукта: как на визуальном уровне, так и на уровне ощущений.

У роли продуктового дизайнера нет четкого определения, и она может меняться от компании к компании. Продуктовый дизайнер может иногда писать фронтенд-код, проводить исследования пользователей, проектировать интерфейсы или создавать визуальные элементы. С самого начала и до конца, продуктовый дизайнер помогает определить исходную проблему и обозначить этапы работы над ней, а затем он проектирует, тестирует и перебирает разные решения. Некоторые компании, которые хотят добиться совместной работы дизайнеров всех направленностей, рассматривают продуктового дизайнера как вдохновителя всей команды дизайна на совместную работу над пользовательским опытом, исследованиями и визуальными элементами.

Некоторые компании используют термин “UX-дизайнер” или просто “дизайнер” как универсальный. Лучший способ понять, как компания распределяет обязанности между дизайнерами — это прочитать описание должностей.

Кратко

UI- и UX-дизайнеры занимаются разными аспектами одного продукта. UX-дизайнер создает систему, организовывает и структурирует информацию, а дизайнер интерфейса придает системе форму и цвет — так получается продукт.  UX-дизайнер фокусируется на том, как продукт работает, а UI-дизайнер — как выглядит. Сделать продукт красивым и удобным непросто, поэтому UI- и UX-специалисты востребованы на рынке.

Несмотря на разницу, эти понятия тесно связаны: UI является частью UX, поэтому UX-дизайнеры в разработке продукта играют более важную роль. Продуманный интерфейс может быть не очень красивым, но прекрасно работающим (например, Facebook) — а вот неэффективный пользовательский опыт красивым интерфейсом не спасешь.

Советуем сфокусироваться на чем-то одном, а не пытаться изучить все и сразу. Если вам больше нравится творческий аспект профессии, устремитесь в UI-дизайн. А если вы любитель аналитики и готовы оставаться в тени, но делать вещи удобнее и проще, то стоит учиться на UX-дизайнера.

Курсы GeekBrains по самым востребованным профессиям в дизайне:

  1. Факультет дизайна с гарантированным трудоустройством.
  2. Профессия «Веб-дизайнер». Обширный онлайн-курс с возможностью пройти онлайн-стажировку в Mail.ru Group.
  3. Профессия «Графический дизайнер». Онлайн-курс для самых творческих людей в мире дизайна.
  4. Дизайнер интерфейсов (UI/UX). В этом онлайн-курсе навыки интерфейсного дизайна отрабатываются на реальных задачах от крупных компаний.
  5. Гейм-дизайнер. Курс для тех, кто хочет войти в игровую индустрию и начать зарабатывать в ней.

Как тренировать UX

Если вы разобрались во всех методах работы создания UX продукта, то попробуйте сделать проект от обратного. То есть возьмите существующий продукт, например, Яндекс Такси, и произведите работу наоборот, от итогового решения к первым шагам создания продукта.

  1. Нарисуйте карту переходов (сделайте принскрины и положите в Figma).
  2. Создайте userflow или другие схематичные пути пользователя.
  3. Напишите CJM (как вам кажется могло бы быть).
  4. Создайте персонажей (тоже гипотетические).
  5. Предположите, какие проблемы пользователей и бизнеса продукт решает.
  6. Предположите, какая бизнес задача стояла и какая схема монетизации.

Когда сделаете это все, то шагните на ступень выше и перепишите все наработки с Яндекс.Такси, на доставку цветов для частных лиц. Готовый кейс положите в Behance, где покажите все этапы проделанной работы. После этого, можно смело назвать себя UX/UI дизайнер.

.

«Я ищу дизайнера»

Это самая распространенная фаза я слышу от новых стартапов. Тот, кого они, как правило, ищут, это человек, который может делать все, описанное выше. Они хотят кого-то, кто может делать красивые иконки, разрабатывать тестовые страницы, логически выстраивать UI элементы на экране, и, возможно, даже сделают некоторые фронтенд разработки. Из-за размытых полей понятия «дизайнер», мы часто слышим, как маленькие компании ищут дизайнера, вместо того, чтобы конкретно определить свои потребности.

Границы между каждой из этих ролей очень размыты. Некоторые UX дизайнеры также должны делать интерактивный дизайн, а UI дизайнеров часто просят заниматься графикой. Лучший способ найти нужного человека — это описать то, что вы ожидаете от дизайнера в вашей компании, и выбрать название, которое лучше характеризует основную задачу этого человека.

Принципы UI дизайна

Полный контроль и свобода

Благодаря этому принципу пользователь должен иметь полную свободу и в то же время полный контроль на сайте или в приложении, потому что очень часто бывает, что пользователь совершает какое-то действие по ошибке, и у него всегда должен быть так называемый аварийный выход чтобы вернуться или отменить действие. Необходимо предоставить пользователю свободу выбора и гибкость чтобы он легко мог справиться с любыми нежелательными действиями и вернуться к предыдущему экрану.

Плавная навигация

Хороший UX дизайн вводит пользователя в зону комфорта где не нужно думать, что означает та или иная кнопка и куда она ведет. Навигация должна быть очевидной,  плавной и понятной. Для этого нужно использовать визуальные подсказки и предсказуемость.Это означает, что пользователю должно быть очевидно как выполнить то или иное действие, например, как выйти из корзины, как продолжить покупки или как найти ту или иную статью.

Your browser does not support HTML5 video.

Реалистичная обратная связь

UX дизайн должен обеспечивать реалистичную обратную связь. Например, когда пользователь отправил сообщение ему нужно подтвердить, что сообщение отправилось, или когда пользователь нажал на кнопку она должна изменить свой цвет и дать ему понять, что взаимодействие прошло успешно и его действия были выполнены правильно.

Что такое UI UX дизайн? — UX наброски интерфейса

Минимальная когнитивная нагрузка

Чтобы пользователь легко и быстро достиг желаемой цели следует уменьшить общее количество действий, которые ему нужно для этого предпринять.

Лучше всего использовать правило трех кликов, которое означает, что пользователь должен иметь возможность выполнить любое действие или найти любую информацию не более чем за три клика.

Функциональная согласованность

Это очень простой принцип, который означает, что нельзя изменять логику элементов интерфейса внутри продукта. Например, элементы меню и кнопки должны следовать одной и той же логике и выполнять одни и те же действия на всех страницах сайта.

Как стать UI-дизайнером

Сначала определим ключевые навыки этого специалиста.

Работа с графическими и видеоредакторами

  • Figma — онлайн-сервис для разработки макетов и прототипирования.
  • Adobe After Effects — программное обеспечение для работы с видео и анимацией.
  • Invision — платформа для разработки макетов интерфейсов.
  • Adobe Illustrator — графический редактор.
  • Keynote — программа для подготовки презентаций.
  • Tilda — конструктор сайтов, не требующий навыков программирования.

Вёрстка адаптивных макетов для разных носителей

Дизайн адаптивных сайтов рассчитан на просмотр с компьютера, планшета и телефона. Задача UI-дизайнера — сохранить гармонию и юзабилити сайта на любом носителе.

Работа с типографикой

Вот некоторые из важных понятий типографики, с которыми должен уметь работать UI-дизайнер:

  • гарнитура — семейство шрифтов;
  • кегль — размер буквы или знака, измеряющийся в пунктах;
  • выключка — выравнивание текста;
  • начертание — внешний вид шрифта, отличающийся по жирности (весу);
  • интерлиньяж — расстояние между базовыми линиями соседних строк.

Проведение исследований и проверка гипотез

Чаще всего цель исследования — улучшить и оптимизировать дизайн интерфейса, чтобы повысить юзабилити сайта. А ещё проанализировать его эффективность по сравнению с предыдущей версией.

Аналитика цифровых продуктов

Аналитика позволяет понять пользовательские пути и реакции на наши дизайн-решения. Соответственно, по результатам грамотной аналитики мы можем определить пользовательскую логику и быстрее привести посетителей сайта к ключевому действию.

Презентация проектов

Этот навык важен во многих профессиях, и UI-дизайн — не исключение. Грамотно и понятно донести ваши идеи и мысли до заказчика или партнёра — залог успеха проекта.

Насмотренность 

Насмотренность позволяет быстрее и точнее подобрать решение для продукта. А также расширяет ваш пользовательский опыт и позволяет лучше чувствовать потребителя. Тренировать насмотренность можно на Behance, Dribbble, Awwwards и других ресурсах.

Особенности профессии UX-дизайнера

User Experience дизайнер, как правило, обладает рядом смежных или надпрофессиональных навыков: разбирается в графическом дизайне, разработке программного обеспечения, проведении социальных исследований. В своей работе он может совмещать обязанности UX- и UI- (User Interface) дизайнера. При этом UX-дизайн связан больше со структурой продукта и комфортом при его использовании, а UI – с внешним видом продукта и удобством его применения (например, приятные глазу сочетания цветов, рациональное и логичное расположение элементов интерфейса, приемлемый размер кнопок и т. п.).

В основные обязанности UX-дизайнера обычно входит:

  • Анализ пользовательских сценариев (изучение того, как ведут себя пользователи, пользуясь продуктом).
  • Создание портрета целевой аудитории.
  • Проведение опросов пользователей.
  • Продумывание логики использования продукта.
  • Разработка кликабельного прототипа продукта.
  • Тестирование прототипа на пользователях, внесение изменений по его результатам.
  • Повторение итераций «разработка прототипа – тестирование – внесение изменений» до тех пор, пока не удастся добиться оптимального для пользователей взаимодействия с продуктом.

Как видно из этого списка, работать UX-дизайнером означает быть готовым к проведению большого количества исследований. Такой специалист не принимает решения «по наитию», исходя из собственных представлений или даже общеизвестных принципов оптимизации интерфейса. Он основывается на результатах тестирования прототипа на реальных пользователях, потому что только так можно обеспечить создание действительно удобного и функционального продукта.

История UI дизайна

История дизайна пользовательского интерфейса началась около 50 лет назад. На первых компьютерах не было никаких визуальных элементов для взаимодействия с ними. Все команды вводились через командную строку, но в 80-х годах был разработан первый общедоступный графический интерфейс,  благодаря которому пользователи смогли взаимодействовать со своими компьютерами с помощью различных кнопок в меню.

Что такое UI UX дизайн? — Xerox Alto

В 1973 году компания Xerox представила первый графический интерфейс в компьютере Xerox Alto, что стало настоящим прорывом. Благодаря ему стало намного проще понимать процессы происходящие в компьютере. В то время компания Xerox не осознавала какую великую революцию в дизайне совершила поэтому продала прототип графического интерфейса компании apple за 1 миллион долларов. Cтив Джобс продолжил работу над интерфейсом и представил его всему миру во время презентации Apple Macintosh в 1984 году.

Так в чем же отличие между дизайном интерфейсов (UI) и UX дизайном?

Дизайн пользовательского интерфейса (UI) — это близкий родственник графического дизайна — это искусство организации интерактивных элементов, текста, картинок и других элементов на экране. UI-дизайн включает в себя комплекс действий направленных на то, чтобы создать интерфейс, с которым люди могут взаимодействовать. Однако интерфейс – это еще не решение. Конечно, интерфейс — это большая часть от UX, но это еще не «UX».

Тут меня часто спрашивают: «Как насчет всех UX / UI дизайнеров, которые говорят, что они специалисты в обеих отраслях?» Часто это не соответствует действительности. Дизайнеры пользовательского интерфейса, графические дизайнеры, визуальные дизайнеры не обязательно являются UX дизайнерами, но они используют «UX» в своих резюме и названиях должностей, потому что это популярное и модное словцо.

Нет! Не так!

Ладно, уточню: в узком смысле они все-таки UX-дизайнеры.

UI-дизайн и анимация интерфейсов на популярном сайте Dribbble, а также новомодные свайпы — это всего лишь один очень маленький аспект UX. К примеру, маляр сделает отличный внешний вид квартиры, но это совсем не значит, что он разбирается в архитектуре здания. Вот и в приложениях точно также.

Почему UI UX дизайн — это одно направление

У многих может возникнуть вопрос, если UX и UI — это совершенно разные направления, тогда зачем их совмещать воедино? На самом деле, меня тоже долго мучил этот вопрос. Есть компании, которые разделяют UX и UI, и у них это 2, совершенно разные, вакансии. Но в большинстве, компаний, данную должность объединяют.

С одной стороны, в этом есть смысл, потому что вам, как UX/UI дизайнеру будет намного легче реализовать проект от начала до конца. То есть от проектирования, до финального дизайна. Просто потому, что вы уже знаете и понимаете всю ту суть, которую закладывали при проектировании UX и для вас нарисовать UI уже не составит больших проблем.

Проблемы могут начаться тогда, когда один человек проектирует (UX), а другой «рисует» (UI). В этом случае велик риск того, что между ними могут возникнуть недопонимания. У одного появятся вопросы, он пойдет ко второму, чтобы тот ему все объяснил и так далее. Подобных итераций может быть огромное количество и все они отнимают уйму времени. Но в итоге все равно кто-то что-то не так поймет, сделает по-своему и потом придется переделывать.

Если вы совмещаете в себе обязанности UX и UI, то вы избавляете себя от подобного рода развития событий.

С другой стороны, многим будет тяжело совмещать в себе UX и UI. Кто-то терпеть не может всю эту аналитическую работу, которую предполагает под собой UX, ведь по большому счету UX — это своего рода бизнес-анализ, и есть даже отдельная профессия под это дело, с характерным названием «бизнес-аналитик».

Но рынок диктует свои правила и приходиться по ним играть. Возможно, многие компании объединяют 2 направления в 1 должность из-за экономии бюджета. Ведь выгоднее платить зарплату одному человеку, нежели двум. Но как бы там ни было, UX/UI дизайнер в одном лице довольно устоявшаяся профессия, которая кстати весьма востребована. Особенно если вы Senior.

Лично я долго не мог смериться с тем, что мне нужно и проводить бизнес-анализ (хотя бы минимальный), и проектировать интерфейсы, и продумывать сценарии поведения пользователей, и еще при этом быть творческой личностью и «рисовать» красивые, стильные интерфейсы.

Но со временем я вошел во вкус и теперь меня это не пугает. Даже наоборот, в какой-то степени мне импонирует тот факт, что я могу влиять на разработку удобного интерфейса, а не только красивые картинки рисовать.

В общем, данный вопрос очень индивидуален для каждого, и если уж вам совсем не по душе UX, тогда возможно есть смысл присмотреться к графическому дизайну.

В графическом дизайне у вас будет больший размах для творчества, потому что в Digital среде вы все-таки ограничены определёнными рамками в плане творчества, потому что вам нужно параллельно думать и об простоте реализации вашего интерфейса.

Одно дело нарисовать интерфейс, который можно быстро, дешево и легко разработать, совсем другое, когда для реализации вашего творчества потребуется в разы больше времени и соответственно бОльший бюджет.

Разница между UX и UI дизайном

Итак, о том, что такое пользовательский опыт и пользовательский интерфейс, поговорили. Далее речь пойдет о различиях между ними. Сказать коротко – разница между ui и ux заключается в отличии задач:

  • UX-дизайнер должен анализировать действия юзера и, на основании собранных данных, проводить тесторирования и создавать поведенческие прототипы;
  • UI-дизайнер помогает объяснить человеку, как воспользоваться продуктом.

Однако то, что в теории выглядит так просто, на практике не всегда удается разделить. Для достижения поставленной цели UI и UX нужно использовать вместе. Иначе – высок риск получить неработоспособный интерфейс. Несмотря на видимые отличия UI от UX, узконаправленные специалисты должны работать в тесном взаимодействии.

Только в таком случае можно достичь идеального соотношения между хорошим внешним видом, понятным функционалом и удобством восприятия текстов (речь идет об их информативности, структуре, оформлении, отсутствии ошибок, СЕО-оптимизации). При разработке UX/UI-дизайнов и их реализации нужно учесть совокупность таких элементов:

  • удобство визуального и графического оформления;
  • простота структуры;
  • возможности пользователя по быстрому поиску информации;
  • единство формата оформления текстов.

Нужно ли сдавать английский экзамен

Конечно, возможность подтвердить свои знания каким-либо сертификатом это плюс для любого работодателя. Говоря, что знаете английский, вы всегда можете подтвердить на каком уровне вы знаете английский по международной оценке знаний, а не по своим ощущениям или пройденным курсам.

IELTS я сдала в августе 2019 года, когда уже давно работала с иностранцами, поэтому, это не первостепенная вещь на которую стоит обратить внимание. Я потратила все лето без отдыха, чтобы подготовиться к Ielts и сдать на 6.5 баллов

Это было сложно. Мне помогала девушка Алсу — удаленный учитель, но даже с ее проф. подготовкой, это только 20% вклада, остальные 80% труда шли с меня. За 3 месяца одной учебы у меня заметно ухудшился UI. Поэтому советую взвесить все за и против

Я потратила все лето без отдыха, чтобы подготовиться к Ielts и сдать на 6.5 баллов. Это было сложно. Мне помогала девушка Алсу — удаленный учитель, но даже с ее проф. подготовкой, это только 20% вклада, остальные 80% труда шли с меня. За 3 месяца одной учебы у меня заметно ухудшился UI. Поэтому советую взвесить все за и против.

Если вы новичок и хотите в будущем работать с иностранцами, учить английский придется постепенно на протяжение всего времени обучения UX/UI-дизайну.

Нужна ли техника Apple

Действительно есть много полезных программ, например, Sketch, Principle, которые работают только на платформе IOS. Все мои иностранные проекты я делаю в Figma, анимацию в After Effect, интерактивное прототипирование тоже в Figma. Поэтому можно смело сказать, что без техники Apple можно работать. Но все иностранные вакансии требуют Sketch, поэтому рано или поздно купить яболочный компьютер придется.

Мощность компьютера имеет значение, если вы будете пользоваться After effect и photoshop одновременно, открывая много вкладок. Figma не требует мощности и памяти компьютера, если проект небольшой.

Чтобы создавать приложения для Iphone, конечно, лучше быть постоянным пользователем яблочных телефонов, чтобы понимать паттерн поведения элементов, но такие проблемы решаются разными способами:

  1. Есть множество статей, которые описывают как работает IOS и Android. Достаточно выучить чуть ли не наизусть вот эту статью. Так как вопросы про разницу платформ будут часто встречаться на собеседованиях.
  2. Когда создаете дизайн, пользуйтесь готовыми шаблонами от IOS
  3. Есть правила разработки приложений на IOS для разработчиков. Можно изучить их, но, к счастью, есть русский перевод 🙂

Разбираемся что такое UI UX дизайн

Проще говоря, UI — это элементы дизайна (кнопки, формы, навигация и так далее), которые в совокупности создают полноценный ресурс. Все то, что вы видите на экране своего телефона, планшета или компьютера это и есть UI дизайн.

UI дизайн ориентирован на создание привлекательного интерфейса для пользователя. Чтобы при использовании интерфейса у пользователя не шла кровь из глаз от ужасного дизайна, а наоборот, чтобы он (пользователь) получал от него эстетическое удовольствие.

UX дизайн отвечает за удобство использования интерфейса и его нельзя увидеть на экране девайса (в отличии от UI), но зато его можно «почувствовать».

Другими словами, UI UX дизайнер совмещает в себе как творческую профессию (UI), так и аналитическую (UX). Любой проект начинается с UX и только потом добавляется красота в виде различных UI элементов. Если делать наоборот, то велик риск выпустить красивый продукт, но ужасно не удобный в использовании.

Если ставить на весы эти 2 направления, то по своей важности для продукта — UX будет всегда перевешивать UI. Но это не значит, что можно забить на внешний вид интерфейсов и делать их «на отвали»

Умение сочетать UX с UI и отличает профессионального дизайнера от новичка.

Правила дизайна: принципы + практики отличного UI-дизайна

На лекциях вы поймете принципы улучшения взаимодействия пользователей с тем, что они видят на своем экране. Научитесь создавать и применять иерархию, цвет, контраст, типографику и принципы гештальта, которые заложат соответствующие визуальные, интуитивно понятные подсказки, а также упростите подачу сложной визуальной информации.

Особенности:

  • понимание правил дизайна для экранов небольших размеров и мобильных устройств,
  • применение принципа «ритма» для лучшего понимания,
  • эффективная организация и «бережливость» в отношении визуальной информации,
  • применение контрастов для акцентирования внимания на элементах пользовательского интерфейса,
  • 50 лекций + полный бессрочный доступ.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector