Как открыть фото в формате raw?
Содержание:
- Телефон
- Ситуация со сжатым видео в формате RAW
- Проприетарное программное обеспечение
- Преимущества формата RAW
- RAW против JPEG: сравнение динамического диапазона
- Понятие цветового пространства
- Резюме файла RAW
- Часть 1. Лучшие функции просмотра файлов RAW, которые могут вас заинтересовать
- Что такое RAW в фотографии
- Насколько больше?
- Когда стоит снимать в RAW
- Повышение чёткости RAW изображения
- ⇡#Adobe Camera RAW 7
- Как сжимаются изображения
- Как камера делает фотографии и как получается RAW
Телефон
В отличие от флешки и жесткого диска, на телефоне вы сможете самостоятельно выбирать тип снимков Raw. Спросите, зачем это нужно? А для того же, зачем этим пользуются фотографы на фотоаппаратах.
Этот тип файлов является «сырым», на нем отсутствуют какие-либо обработки, которые обычное выполняет устройство, и вы самостоятельно сможете создать идеальное изображение.
Для вас будет доступно изменение экспозиции по вашему усмотрению, откорректировать резкость и контрастность, и все другие настройки. Так же как и на фотоаппарате, при такой обработке изначальные данные остаются неизмененными.
Если вас не устроит результат, вы всегда сможете его исправить. Правда, есть один нюанс: для работы с такими файлами нужны специальные программы.
Ситуация со сжатым видео в формате RAW
Наконец, сжатые необработанные форматы предлагают лучшее из обоих миров. Они стремятся сочетать высокую гибкость цветокоррекции с разумными размерами файлов. В настоящее время существует больше форматов — один из них — это кодек RED R3D REDCODE RAW от RED, который, очевидно, доступен только в камерах RED. Этот конкретный кодек важен для понимания текущей ситуации с доступностью сжатых сырых кодеков.
Вкратце, когда компания представила свой новый кодек сжатого RAW в 2007 году вместе с камерой RED ONE, компания запатентовала технологию — фактически, они запатентовали запись сжатого RAW внутри камеры в целом. Одним из результатов этого патента является то, что каждая компания, производящая камеры, которая хочет включить сжатый необработанный формат в свои продукты, должна сначала запросить у RED разрешение, которое, если оно будет предоставлено, влечет за собой определенные затраты (назовем это лицензионным сбором). Поэтому некоторые производители камер вообще избегали включать сжатые необработанные кодеки в свои продукты (или убирали их со своих камер после того, как они были выпущены ).
В частности, есть два формата, которые становятся все более популярными в настоящее время — ProRes RAW и Blackmagic RAW (далее BRAW). Первый — это новый формат Apple, представленный в 2018 году, который основан на старых форматах ProRes, но предоставляет изображение без дебайирования с метаданными для большей гибкости при постобработке. По сути, единственная компания, которая в настоящее время производит продукты, которые могут записывать ProRes RAW, — это Atomos, то есть вы можете записывать их только извне, используя некоторые из их рекордеров. Они уже несколько лет включают этот формат в свои рекордеры, и все больше и больше камер могут выводить сигнал RAW на Atomos Ninja V или Atomos Shogun и поэтому записывайте внешние в ProRes RAW. ProRes RAW по определению является настоящим сжатым необработанным кодеком. Atomos может включать ProRes RAW в свои продукты, потому что они, по-видимому, заключили соглашение с RED, но подробности не известны широкой публике.
Последний формат, BRAW, был создан Blackmagic Design для использования в их камерах и рекордерах. На самом деле это не настоящий сжатый необработанный кодек, так как он был частично дебайтирован в камере (или записывающем устройстве). Тем не менее, он по-прежнему включает в себя все полезные метаданные для изменения ISO, баланса белого и многого другого.
Проприетарное программное обеспечение
Среди платных решений, можно выделить:
- Adobe Camera Raw. Стандартный плагин Adobe Photoshop. Лаконичный интерфейс (не всем он нравится), отличная производительность. В отличии от Lr, менее «глючный» и если правильно настроен, то ускоряет изучение логики цифрового фотопроцесса. Если потребуется — можно найти коллекции пресетов.
- Adobe Photoshop Lightroom. Пакетная надбавка, при покупке Adobe Photoshop. Модуль конвертации такой же, как и в ACR, но есть возможность каталогизации (собственно в этом и есть его главное преимущество перед ACR); поддерживает плагины, интерфейс классический, для программ такого типа.
- Capture One. Ключевая особенность конвертера — ICC-профили фотоаппаратов, и еще — гибко настраиваемый интерфейс, сдобренный продуманным набором инструментов для работы с цветом. Слои — еще одно преимущество CO, благодаря которому многие фотографы полностью отказываются от дальнейшей обработки в Adobe Photoshop.
- DxO PhotoLab. Как и Capture One, программа содержит собственные профили камер и, что приятно, предоставляет аналогичные возможности для настройки интерфейса, под себя и под свою логику процесса. Если брать пакетную обработку, то конвертер, лично мне, больше напоминает Lr, а если качество картинки, то решение от ON1.
- ON1 Photo RAW. Конвертер, видимо, созданный по принципу «все включено»: тут вам и отсылки к решению от DxO (гибкость и простота); и к решению от Adobe («попытки угадать цвет», используя «хитрые» предустановки, а так же функционал плагинов). Не могу сказать, что это плохо, но все-таки специфично.
<…>
Примечание:
Изучение функционала и возможностей Lightroom можно ускорить, благодаря школе Profile и курсу Дмитрия Шатрова (всегда актуальная информация).
Capture One лучше изучать самостоятельно, потому-что в рунете не так много полезной инфы и качественных уроков или курсов (а вот образовательный портал разработчиков — удобно и, насколько успел заметить, бесплатно).
Преимущества формата RAW
Гораздо больше оттенков цвета. По сравнению с 8-битным изображением JPEG, которое может содержать только до 16,8 миллионов цветов (256 тональных значений для красного, зеленого и синего каналов), 12-битное изображение RAW может содержать до 68,7 миллиардов цветов (4096 тональных значений на цветовой канал). Переход к 14-битным RAW-изображениям значительно увеличивает тональные значения RGB до 16384, что увеличивает потенциал до 4,4 триллиона цветов. А некоторые высококачественные камеры даже способны записывать 16-битные изображения RAW, что дает 65 536 тональных значений на цветовой канал, что приводит к ошеломляющим 281 триллионам цветов. Если вы задаетесь вопросом о разнице между этим числом и JPEG, это в 16,8 миллиона раз больше!
Более широкий динамический диапазон и цветовая гамма. RAW-изображение содержит более широкий динамический диапазон и цветовую гамму по сравнению с JPEG-изображением. Для восстановления ярких участков и теней, когда изображение или части изображения недоэкспонированы или передержаны, изображение RAW обеспечивает гораздо лучший потенциал восстановления провалов в светах или тенях по сравнению с JPEG.
Более тонкие возможности управления и настройки. Когда изображение RAW генерируется, все параметры камеры, включая информацию о камере и информацию о производителе (также известную как метаданные изображения), добавляются в файл вместе с данными RAW с датчика изображения. Затем метаданные используются для процесса демозаики и преобразования RAW в графическое изображение. Этот процесс преобразует черно-белое RAW-изображение в цветное и применяет особую гамма-коррекцию, баланс белого, яркость, контрастность и другие настройки. Это означает, что само изображение RAW остается неизмененным — вы можете внести изменения в изображение позже в приложениях постобработки, таких как Lightroom и Photoshop.
Можно настроить цветовое пространство уже после съемки. Подобно балансу белого, цветовое пространство (например, sRGB или Adobe RGB) также не сохраняется в изображениях RAW, что означает, что вы можете позже изменить его на любое цветовое пространство.
RAW изображения без потерь. В отличие от JPEG, изображения RAW обычно используют сжатие без потерь (если не выбрано специальное сжатие RAW с потерями), то есть они не страдают от артефактов сжатия изображений.
Более резкие снимки. Для RAW файлов в отличии от JPG, резкость не усиливается программными средствами фотокамеры, что означает, что вы можете использовать более качественные и более сложные алгоритмы повышения резкости для ваших фотографий.
Может использоваться для преобразования в другие форматы RAW. При использовании формата RAW, изображения можно объединять для создания HDR или панорам в формате файлов DNG при использовании Adobe Photoshop Lightroom. Это открывает возможности для редактирования изображений так же, как файлов RAW, с максимальным потенциалом редактирования и опциями восстановления.
Доказательство владения и подлинности. В отличие от изображений в формате JPEG, которыми легко манипулировать, изображения RAW можно использовать в качестве подтверждения вашего права собственности и подлинности фотографии. Если вы увидели инопланетянина и у вас есть RAW-изображение, чтобы доказать это, никто не сможет утверждать, что вы “отфотошопили” фотографию 🙂
RAW против JPEG: сравнение динамического диапазона
Вот пример, это оригинал.
А вот что получилось после обработки. Первое фото восстановлено из RAW путем экспокоррекции в +5 ступеней. Второе фото было снято в JPG и так же претерпело экспокоррекцию в +5 ступеней.
RAW
JPG
Это радикальная разница в способности восстанавливать цвета и детали!
В любом случае, вот мой вывод о дебатах RAW против JPEG: если вы серьезно относитесь к фотографии, вы всегда должны снимать в формате RAW. Если вы просто фотографируете свою семью для удовольствия, и не занимаетесь постобработкой, тогда обязательно снимайте в формате JPEG.
Перевод: profotovideo.ru
Понятие цветового пространства
В фотографии есть понятие цветового пространства. Под ним имеют ввиду абстрактную математическую модель цветовой палитры из трех цветов в трехмерном отображении. С помощью основных цветов (красный, желтый и синий) получаются остальные. При этом любой цвет и оттенок имеют свои строго заданные параметры, которые определяется по значениям в трехмерной системе координат.
Самое полное цветовое пространство называется CIE xyz, оно охватывает весь цветовой спектр человеческого глаза и является эталоном. Очевидно, что в мире не существует устройства, которое способно отобразить весь этот спектр. По этой причине для техники были разработаны другие цветовые пространства.
В настоящее время существует два наиболее популярных и используемых пространства — sRGB и Adobe RGB. Первый вариант был разработан компаниями Microsoft и HP в 1996 году. По сути это унифицированный стандарт, который описывает лишь 35% цветов от CIE.
Adobe RGB появился спустя два года. Его разработку осуществила компания Adobe Systems. Преимущество заключается в том, что оно способно отобразить 50% от CIE. При этом в большинстве случаев разницу между цветами заметить очень сложно — для этого потребуется специализированная техника и программное обеспечение. Данное цветовое пространство применяется в профессиональном фотоделе.
Современные фотоаппараты поддерживают работу в обоих вариантах, но часто пользователи просто не понимают, какое цветовое пространство выбрать в фотоаппарате. Фотографы, которые только осваивают технику и сохраняют в JPEG, по умолчанию используют sRGB. Данный вариант можно изменить, но никакой практической пользы от этого не будет, так как разница будет незаметна. Как отмечают профессионалы, неопытные фотографы часто выбирают Adobe RGB из-за мнимого превосходства в количестве отображаемых цветов, но по факту не получают никакой разницы.
Резюме файла RAW
Расширение файла RAW включает в себя пять основных типов файлов и его можно открыть с помощью MacPhun ColorStrokes (разработчик — Macphun). В общей сложности с этим форматом связано всего двадцать программное (-ых) обеспечение (-я). Чаще всего они имеют тип формата Raw Image Data File.
Хотя, как правило, файлы RAW откносятся к Camera Raw Files, они также могут относиться кGame Files или Audio Files.
Файлы RAW были обнаружены на платформах Mac, Windows и Linux. Они подходят для настольных ПК (и мобильных устройств).
Рейтинг популярности расширения файла RAW составляет «Низкий», что означает, что эти файлы, как правило, не встречаются в большинстве файловых хранилищ пользователя.
Часть 1. Лучшие функции просмотра файлов RAW, которые могут вас заинтересовать
Вообще говоря, Программы просмотра фотографий RAW может просматривать, редактировать и управлять различными файлами RAW с помощью различных камер.
Некоторые комплектные версии программ просмотра RAW, предоставляемые производителями камер, могут позволить вам только просматривать изображения или управлять форматом.
Поэтому при упоминании лучших программ просмотра фотографий в формате RAW следует учитывать некоторые особенности. Просто узнайте больше о функциях программы просмотра RAW, как показано ниже.
1. Поддерживайте как можно больше форматов RAW для разных типов камер.
Вы можете проверить следующее изображение, чтобы узнать расширения файлов RAW и соответствующих производителей камер, чтобы подтвердить наличие файлов RAW.
Расширения файлов Raw и соответствующие производители камер
.3fr (Hasselblad) | .mos (лист) | .ari (Arri_Alexa) |
.mrw (Minolta, Konica Minolta) | .arw .srf .sr2 (Sony) | .nef .nrw (Nikon) |
.bay (Casio) | .orf (Олимп) | .cri (Cintel) |
.pef .ptx (Pentax) | .crw .cr2 .cr3 (Canon) | .pxn (Logitech) |
.cap .iiq .eip (Phase_One) | .R3D (КРАСНЫЙ цифровой кинотеатр) | .dcs .dcr .drf .k25 .kdc (Kodak) |
.raf (Fuji) | .dng (Adobe) | .raw .rw2 (Panasonic) |
.erf (Epson) | .raw .rwl .dng (Leica) | .fff (Imacon / Hasselblad raw) |
.rwl (Равзор) | .gpr (GoPro) | .srw (Samsung) |
.mef (Мамия) | .x3f (Сигма) | .mdc (Minolta, Agfa) |
Даже если у вас есть только камера Canon, вам может потребоваться больше, чем Зритель CR2, потому что вы также можете использовать формат RAW программы Photoshop.
2. Загрузите файлы RAW как можно быстрее.
Форматы RAW намного больше, чем файлы JPEG и другие форматы файлов изображений, поэтому для их загрузки потребуется больше времени
Скорость была бы более важной, если бы вы открывали большое количество файлов RAW
Было бы даже лучше, если бы программа просмотра изображений RAW могла сначала загрузить миниатюры RAW, чтобы вы могли предварительно просмотреть фотографии, прежде чем открывать конкретную.
3. Максимальные впечатления от просмотра
Многие люди ссылаются на то, что они надеются, что программа просмотра фотографий RAW будет простой в использовании. Например, поддержка переключения и масштабирования изображений со стрелками вправо / влево.
Файлы фотографий: ANI / CUR / AWD / B3D / CAM / JPEG / BMP / GIF / PNG / TIFF / PCX / TGA / JPEG2 / PSD / EPS / WMF / CUR / ICO / IMG / PCD / JNG и другие форматы фотографий.
Кроме того, он должен обеспечивать плавное отображение высокого качества и Информация EXIF.
4. Лучше с функциями редактирования RAW
Как лучшие средства просмотра изображений RAW, вы можете редактировать фотографии, обрезая их без потери качества, настраивая эффекты файлов, поворачивая и переворачивая фотографии. Или даже удалить файлы напрямую.
5. Возможность обработки партий
Пакетный процесс для облегчения работы с большим количеством файлов RAW
Это должно быть важной функцией для фотографов: переименовывать, конвертировать и изменять размер фотографий для создания фотоальбом или загрузка онлайн
Лучше было бы бесплатное программное обеспечение или с открытым исходным кодом. Поскольку иногда бесплатно не обещают высокого качества, экономичная программа будет лучшим вариантом.
Что такое RAW в фотографии
Окей, давайте сначала поговорим о том, что такое RAW с точки зрения фотографии. При использовании камеры доступны два основных формата фотографий: JPG (или JPEG) и RAW.
Обычно при съемке с помощью цифровой камеры или смартфона настройка по умолчанию — сохранение изображений, которые вы делаете, на карту памяти вашей камеры в формате, известном как JPG или JPEG. JPEG просто означает «Joint Photographic Experts Group (Объединенная группа экспертов по фотографии)», которая является названием группы, создавшей формат.
Это часто сокращается до JPG, как возврат ко времени, когда расширения файлов могли быть иметь только три буквы. Таким образом, файл JPG на вашем жестком диске будет выглядеть как «Image.JPG». Нет разницы между JPG и JPEG, они одинаковы.
JPG — это универсально согласованный формат изображения, который можно просматривать практически на любом устройстве. Так что легко взять файл изображения JPG и поделиться им с социальной платформой, такой как Facebook, или отправить его другу по электронной почте, и они смогут увидеть это изображение без необходимости редактировать или изменять его любым способом. Также мы публикуем фотографии на наших сайтах.
JPG также является сжатым форматом файла. Это означает, что к файлу изображения применяются различные оптимизации, которые уменьшают размер файла. Чем больше сжатие, тем больше потеря качества, но меньше размер файла и меньше места для его хранения.
Сжатые файлы — это хорошо. Это означает, что когда мы загружаем веб-страницу, нам не нужно долго ждать загрузки всех изображений, а когда мы отправляем изображения друзьям по электронной почте, мы не занимаем слишком много место в их почтовом ящике.
Однако есть и недостатки использования сжатого файла JPG. Сжатое изображение гораздо менее гибкое, когда дело доходит до редактирования, так как большая часть полезных данных изображения, с которыми работают редакторы изображений, была отброшена, чтобы сохранить размер файла.
Кроме того, камера применяет ряд настроек для изображения при сохранении его в формате JPG, включая регулировку насыщенности, контрастности и резкости изображения. Эти изменения трудно отменить, если они вам не нравятся.
Файл RAW, с другой стороны, является несжатой версией файла изображения. По сути, камера берет данные изображения с датчика и сохраняет их в неотредактированном и несжатом формате на карте памяти.
Это занимает намного больше места на вашей карте памяти. Файл изображения RAW примерно соответствует размеру мегапикселя камеры — например, 20-мегапиксельная камера будет сохранять файл RAW размером около 20 мегабайт. Сравните это с файлом JPG приемлемого качества, с той же камеры он обычно будет около 4 мегабайт — в пять раз меньше!
Каждый производитель камер имеет свой собственный формат файла RAW. Например, файлы Canon RAW имеют тип файла «CR2». Файлы Nikon RAW являются файлами «NEF». Поэтому вместо «Image.JPG» у вас будет «Image.CR2» или «Image.NEF».
Вы не можете просто взять эти RAW-файлы и загрузить их в Интернет или поделиться ими с друзьями. Они также занимают больше места и не имеют универсального формата файлов. Пока что это не очень хорошо для файлов RAW!
Однако у RAW есть ряд преимуществ, о которых мы расскажем в этом посте. Вот краткий обзор различий между RAW и JPG.
Насколько больше?
Цифровые зеркальные камеры, как правило, бывают 12 битными или 15 битными с уровнями яркости для каждого канала от 4000 до 16000.
В итоге получается 68,7 млрд. или 35,1 триллионов различных оттенков.
Вам может показаться, что такое количество информации просто и не нужно, но именно благодаря такому колоссальному объему данных вы можете вносить серьезные изменения в настройки контраста, экспозиции, цветового баланса в процессе редактирования и при этом избегать таких неприятных побочных эффектов, как например, постеризация.
Топовые программы по обработке способны работать в 16-битном режиме редактирования, что позволяет сохранять все данные на протяжении всего процесса обработки.
Для того чтобы распознать цвет каждый пиксель на сенсоре вашей камеры оснащен одним из трех цветовых фильтров (красный, зеленый или синий). Таким образом, один пиксель может оценить яркость только одного из основных цветов. Однако, сопоставляя значения соседствующих пикселей, можно выявить точный цвет каждого из них.
Когда вы фотографируете в JPEG, процесс распознавания цвета через соседние пиксели происходит в самой камере. Снимая в Raw, вы можете внести необходимые изменения и на компьютере уже после съемки.
Большинство камер использует фильтр цветовой модели Байера (он показан на этой картинке). В этой системе количество зеленых фильтров вдвое больше, чем красных и синих, это объясняется тем, что глаз человека более чувствителен именно к зеленому цвету.
Когда стоит снимать в RAW
Пейзажная съемка. При фотографировании пейзажей часто приходится сталкиваться с широким динамическим диапазоном, включающим очень яркое небо и темные тени. Формат JPEG «обрезает» все тона, которые выходят за пределы возможностей сенсора камеры. Тут в первую очередь нужно использовать RAW.
HDR-съемка. Причиной снова выступает динамический диапазон. HDR нужен когда динамический диапазон снимка превышает допустимые пределы сенсора камеры. Для использования этой техники нужно сделать несколько фотографий с разной экспозицией и затем объединить их в одну. Если брать JEPG, которые уже были сжаты и обработаны, получится меньше деталей.
Печать в большом формате. Когда нам нужны снимки для печатных материалов большого размера, использование RAW просто необходимо. Если у меня есть 24-мегапиксельный файл с разрешением 6000 х 4000, я могу распечатать его на листе размером 50 см с разрешением 300 точек/дюйм. Когда мне нужен еще больший размер, я могу масштабировать исходный файл при помощи специального ПО. JPEG-изображения плохо переносят увеличение в размере и часто создают компрессионные артефакты.
Сложные условия освещения. У каждой камеры есть настройки баланса белого. В зависимости от условий освещения (солнечная погода, облачность, искусственный свет, смешанный свет от природных и искусственных источников) нужно регулировать баланс белого (White Balance — WB) камеры для получения реалистичный фотографий.
Превосходство RAW заключается в том, что с ним баланс белого можно изменить после съемки без потери качества. Когда вы не уверены в условиях освещенности, просто сделайте снимок и откорректируйте его позже.
RAW может скрыть ошибки новичков. RAW-снимки не так критично относятся к вашим ошибкам. Если во время съемки не удалось запечатлеть правильную экспозицию, намного проще спасти снимок во время постобработки.
Художественная фотография. Для такого жанра не нужно снимать реальность в ее естественном состоянии. Фотохудожники пытаются показать окружающий мир, пропустив его через свое видение и талант. RAW-снимки предоставляют больше свободы и контроля для достижения художественного результата.
Повышение чёткости RAW изображения
Поскольку RAW-файл не обрабатывался, камера не применяла к нему коррецкию резкости. Так же как и с дематризацией, лучшие алгоритмы повышения резкости зачастую намного более ресурсоёмки. Таким образом, повышение резкости, выполненное на персональном компьютере, может вызвать меньше гало-дефектов при аналогичной степени коррекции (примеры дефектов резкости см. в главе «Повышение резкости с помощью “нерезкой маски”»).
Поскольку резкость зависит от предполагаемой дистанции обзора вашего изображения, формат RAW также обеспечивает больше контроля над тем, какой тип и объём коррекции резкости будет применяться (на ваше усмотрение). Коррекция резкости обычно является финальным шагом пост-обработки, поскольку её невозможно отменить, посему иметь уже скорректированный JPEG неоптимально.
Сжатие без потерь
Компрессия: |
Без потерь |
С потерями |
В формате RAW применяется сжатие без потерь, и потому оно не страдает от дефектов компрессии, заметных на «теряющем» сжатии JPEG. RAW-файлы содержат больше информации и лучше поддаются сжатию, чем TIFF, и притом без дефектов компрессии формата JPEG.
Примечание: Kodak и Nikon применяют алгоритм сжатия RAW с небольшими потерями, хотя и в этом случае любые дефекты значительно меньше, чем в аналогичном изображении в формате JPEG. Кроме того, эффективность сжатия формата RAW зависит от производителя цифровой камеры. Изображение показано в масштабе 200%. Сжатие JPEG с сохранением 60% в Adobe Photoshop.
Недостатки RAW изображения
- RAW-файлы намного больше, чем аналогичные файлы формата JPEG, и потому быстрее заполняют карту памяти.
- Обработка RAW-файлов занимает больше времени, поскольку они могут потребовать ручной работы на каждом этапе преобразования.
- RAW-файлы часто дольше пишутся на карту памяти, что приводит к меньшему количеству кадров в секунду, чем при использовании формата JPEG.
- RAW-файлы не могут быть незамедлительно предъявлены зрителям и заказчикам, поскольку они требуют специальных программ для своей загрузки, а следовательно их сперва необходимо преобразовать в JPEG.
- RAW-файлы требуют более мощного компьютера с большим количеством оперативной памяти (RAM).
Прочие соображения
Одна из проблема формата RAW в том, что он не стандартизован. У каждой камеры свой формат RAW, и может оказаться, что одна программа неспособна прочитать все форматы. К счастью, Adobe анонсировал спецификацию цифрового негатива (DNG), призванную стандартизировать формат RAW. Вдобавок, любая камера, которая способна сохранять RAW-файлы, должна поставляться с собственной программой для их считывания.
Хорошие программы преобразования RAW могут производить пакетную обработку и зачастую автоматизируют все этапы преобразования, кроме тех, которые вы захотите изменить. Это может снизить или даже исключить преимущество файлов формата JPEG в простоте использования.
Многие новые камеры способны записывать и RAW, и JPEG одновременно. Это позволяет вам немедленно получить итоговое изображение, но сохранить при этом и «негатив» в RAW на случай, если впоследствии захочется большей гибкости.
Итоги
Так что же лучше, RAW или JPEG? Однозначного ответа нет, поскольку это зависит от типа съёмки. В большинстве случаев RAW-файлы представляют собой лучшее решение в связи со своими техническими преимуществами и падением стоимости больших карт памяти. RAW-файлы предоставляют фотографу намного больше контроля, но за счёт скорости обработки, занимаемого места и простоты использования. Порой для спорта и журналистики морока с обработкой RAW того не стоит, притом пейзажные и художественные фотографы часто выбирают RAW, чтобы выжать максимум потенциального качества из своей цифровой камеры.
⇡#Adobe Camera RAW 7
Adobe Camera RAW — это классический вариант обработки изображений в «сыром» формате. Популярность этого инструмента понятна и очевидна — модуль Adobe Camera RAW включен в поставку Adobe Photoshop, а этот графический редактор есть практически у каждого, кто серьезно занимается фотографией. Несмотря на то, что Adobe Camera RAW можно открыть только при запущенном «Фотошопе», модуль дает возможность обрабатывать снимки и сохранять их в JPEG, TIFF или в PSD напрямую, не обращаясь к инструментам Photoshop.
Adobe Camera RAW — это довольно удобный инструмент, который включает в себя множество полезных настроек. За подбором нужных параметров изображения можно провести не один час. Возможно, самое главное достоинство модуля — это то, что все правки, которые вносятся в изображение, могут быть с легкостью отменены даже в том случае, если RAW-файл был закрыт и потом снова открыт. Принцип неразрушающего редактирования распространяется на все инструменты Adobe Camera RAW, в том числе на кадрирование и выпрямление.
Один из самых популярных инструментов Adobe Camera RAW — корректирующая кисть, предназначенная для избирательного редактирования снимков. Она используется для обозначения областей, которые необходимо подкорректировать — исправить выдержку, поднять насыщенность цветов, выбрать температуру оттенков, установить баланс белого и т.д. При этом задействован максимально удобный способ выделения — с помощью автоматического создания маски. Модуль сам определяет области, которые стоит отредактировать. Скажем, если нужно сделать небо в просветах между ветками деревьев более синим, достаточно пройтись по ним корректирующей кистью, не беспокоясь о том, что вы задеваете ветки, — программа не будет менять экспозицию для деревьев.
Есть в арсенале Adobe Camera RAW и настраиваемый градиентный фильтр — инструмент, который можно применять в тех случаях, когда снимок частично затемнен или засвечен. Его тоже удобно использовать для пейзажей, где часто необходимо окрасить небо в какие-то определенные оттенки полутонов.
Несмотря на то, что в Photoshop есть инструмент для устранения эффекта «красных глаз», в модуле для работы с RAW от Adobe имеется аналогичная функция. Если учесть более корректную работу с цветом, устранить подобный дефект на этапе исправления RAW-снимка нам кажется логичнее, чем оставлять эту мелочь на потом.
Для многих настроек в Adobe Camera RAW работает автоматический подбор наилучших значений. А наиболее удачные пользовательские варианты настроек можно сохранять в виде пресетов и обмениваться ими с другими пользователями (пресеты представляют собой файлы .xmp, которые хранятся в папке С:\Users\Имя пользователя\AppData\Roaming\Adobe\CameraRAW \Settings\). Также есть функция сохранения версий изображений. Фактически это те же сохраненные наборы настроек, которые доступны лишь для текущей фотографии.
Adobe Camera RAW можно использовать и для пакетной обработки файлов. Пакетную обработку можно вести как в самом интерфейсе модуля (для этого достаточно открыть несколько файлов RAW одновременно), так и обычными средствами Adobe Photoshop. Например, создавая скрипты (actions) и используя дроплеты. В процессе обработки группы файлов с помощью Adobe Camera RAW предусмотрена синхронизация выбранных параметров. При задействовании этой опции любые изменения, производимые с одной из синхронизируемых фотографий, автоматически дублируются на все остальные снимки группы.
Как сжимаются изображения
Здесь давайте поговорим на примере JPEG, так как он является самым распространённым
После того как вы делаете снимок, неважно на камеру или телефон, в «бой» идёт математика и алгоритмы. Сначала изображение переводится в цветовое пространство YCbCr
Оно состоит из одного яркостного компонента и двух цветовых. Цветовые компоненты будем называть цветовыми масками.
После этого начинается ресемплинг цветовых масок. В процессе, каждые четыре рядом стоящих пикселя объединяются в один блок. От этого понижается разрешение цветовых масок, а вот яркостный компонент при этом не затрагивается, потому что при соединении всех трёх компонент обратно в изображение наш глаз более явно заметил бы потерю качества на каких-то сложных объектах — например, фигурах людей. А разницу в цвете мы ощущаем менее явно.
Следующим делом идёт процесс, в котором изображение разделяется на блоки 8×8 пикселей (затрагиваются все три компонента). В этот момент алгоритм дискретного косинусного преобразования определяет области, у которых меньше всего деталей и кодирует их меньшим количеством бит — проще говоря, заливает одним цветом. Такой областью на фотографиях, как правило, является небо.
Можете сами сравнить два снимка — слева без сжатия, справа со сжатием.
А более детализированные области 8×8 пикселей раскладываются на 64 пространственные волны. Каждый блок картинки создаётся благодаря наложению этих компонентов с разными коэффициентами. В процессе наложения, алгоритм округляет некоторые коэффициенты наложения до нуля. В этот момент теряется чёткость у мелких деталей, однако общая информация сохраняется. Потом у JPEG следуют ещё несколько этапов математического преобразования, однако основное сжатие происходит на описанных выше этапах, поэтому мы их упустим. Ну и в конце изображение после всех преобразований переводится из пространства YCbCr в RGB. Аналогичным образом работает также и сжатие видео.
После сжатия, для компенсации пониженного качества, производители смартфонов прогоняют свои фотографии через алгоритмы, которые компенсируют потери, пускай и искусственно. У изображений повышается насыщенность, резкость (sharping), применяется умная настройка экспозиции (Smart HDR) и ещё много чего другого. Это же основные моменты. Финальное изображение действительно после съёмки выглядит лучше, однако обработке оно поддаётся хуже.
Сравним, наложенную обработку на одну и ту же фотографий в RAW и JPEG и поймём разницу.
Так что кадр, сделанный в RAW сначала может выглядеть менее колоритно, зато он более податлив устранению всяких «шероховатостей». Те же шумы, как по мне, лучше убрать с той интенсивностью, которая вам больше нравится.
Кстати, чтобы определить, как сильно выбранный вами кодек сжимает данные, обращайте внимание на соотношение цифр в структуре дискретизации сигнала. Она обозначается тремя цифрами, например, 4:2:2
Первая цифра — дискретизация яркостного компонента, а две других — дискретизация цветовых масок. Максимумом здесь является значение 4, так что если у формата соотношение цифр 4:4:4, то файл будет почти без потерь. Иногда бывает и четыре цифры (4:4:4:4), но только в том случае, если у изображения или видео имеется альфа-канал.
Как камера делает фотографии и как получается RAW
Матрица камеры или смартфона состоит из отдельных светочувствительных фотодиодов (пикселей). Сама матрица накрывается тончайшим цветным фильтром, который делит сенсор на субпиксели, каждому из которых присваивается свой цвет — красный, зелёный и синий.
Именуется такая составляющая матрица «мозаичным фильтром». Их есть несколько, но самым распространённым является фильтр Байера. Его в 1976 году придумал американский инженер Брайс Байер (1929-2012 гг.), тогда он работал в Kodak.
Брайс Байер
На изображении вы можете обратить внимание, как будто зелёных субпикселей больше — и это так. Фильтр Байера состоит на 25% из красного, на 25% из синего и на 50% из зелёного спектра
Сделано это не случайно, просто наши глаза более восприимчивы к зелёному цвету, а подстраивание матрицы к стандартам нашего зрения позволяет запечатлеть изображения максимально близко к тому, что видим мы. (Потом всё это упорядочивается в RGB-пространство для просмотра на мониторах).
Когда свет попадает на матрицу, он создаёт на ней электрический заряд. Чем освещение более интенсивно, тем больше будет накоплено заряда на сенсоре и тем сильнее будет засвечена область на фотографии. Регулировать это можно выдержкой (длительностью открытия затвора). После центральный процессор преобразует поток света с матрицы в цифровой файл — изображение.
Вся эта информация в несжатом виде записывается в RAW-файл. Однако для его записи на носитель требуется производительная начинка, потому что поток данных большой и слабому процессору в какой-нибудь дешёвой камере требуется много времени для его записи. Поэтому производители зачастую отказываются от поддержки такого формата в бюджетных моделях фото и видеотехники и добавляют промежуточный алгоритм, который сжимает изображение и компенсирует это сжатие настройкой резкости, уменьшением шума и в некоторых случаях повышением насыщенности. И ещё RAW-файлы из-за обилия информации имеют большой размер (примерно в 10 раз больше обычной сжатой фотографии).
На картинке выше вы можете увидеть, насколько отличается один и тот же снимок, сделанный на iPhone в разных форматах. Однако если мы возьмём и откроем обе фотографии, приблизим, то, на первый взгляд, фотография в RAW выглядит хуже — больше шумов, хуже резкость, мало деталей. При этом JPEG, весящий практически в 20 раз меньше выглядит лучше. Как так?