Топ-75: лучшие платные и бесплатные курсы программирования с нуля (2021)

Содержание:

Кто такие программисты и какими они бывают

Программист – это специалист, который пишет код для компьютерной программы. Такой программой может быть, к примеру, операционная система, видеоигра, мобильное приложение или даже алгоритм работы хлебопечки.

Программный код пишется на специальном языке программирования. Таких языков насчитывается несколько сотен. Самые популярные – Java, JavaScript, Python, PHP, C#, C, С++, Objective-C, Swift, Ruby и др.

Не стоит путать программистов с IT-специалистами. Программист – это разработчик, который пишет код. Айтишник — это очень широкое понятие, которое включает в себя десятки самых разных профессий – от дизайнера интерфейсов до специалиста техподдержки.

Также у многих есть стереотип, что программист и компьютерщик – это одно и тоже. На самом деле разработчику нужен компьютер только для того, чтобы проверить код в действии.

Писать сам код он может хоть на салфетке. Это просто вопрос удобства.

По специализации программисты делятся на:

  1. Системных. Создают операционные системы (такие как Android или iOS).
  2. Прикладных. Пишут программы и приложения.
  3. Веб-программистов. Занимаются разработкой сайтов и программ, которые поддерживают эти сайты.

Если посмотреть на сайте вакансий, то можно увидеть, что программисты разделяются по языкам, на которых они работают. Например:

  • PHP-программист;
  • Java-разработчик;
  • Программист Delphi и т.д.

Кроме того, разделение идет и по типам задач, которые они выполняют:

  • Программист баз данных;
  • Фронтенд/бекенд разработчик;
  • Геймдев;
  • Программист 1С;
  • Мобильный / десктоп разработчик и др.

Еще одна классификация разработчиков – по ступеням:

  1. Junior. Это уровень новичка, который только пришел на работу. В «джунах» ходят обычно полгода-год. Бывает дольше. Все будет зависеть от скорости освоения профессии и успехов.
  2. Middle. Более «старший» уровень. Его можно достигнуть через 1-3 года работы.
  3. Senior. Продвинутая ступень программистов с опытом от 4-6 лет и выше.

Советы новичкам

Создайте план обучения, разбив его на этапы, рядом с которым пропишите, что именно надо выучить и с помощью каких средств. Переход от одного этапа к другому должен быть по мере увеличения сложности.

Не растягивайте обучение на полдесятка лет. Информационные технологии имеют способность быстро развиваться. И пока вы тщательно изучаете какой-то инструмент программирования, он уже может быть заменен на что-то более современное.

При обучении используйте все материалы, сервисы и знания других людей, которые будут доступны. Не пренебрегайте ничем.

При возможности общайтесь с практикующим программистом, у которого есть опыт работы. Если он согласится курировать над новичком, направлять его, указывать на ошибки и давать задания для развития – это будет отличным дополнением ко всему обучению. Особенно если начинающий специалист обучается самостоятельно.

Узнайте больше об архитектуре компьютера.

Учите английский. Большинство обучающих программ представлены на этом языке. Есть и русскоязычные, но их значительно меньше. Без иностранного языка сложно что-то найти в англоязычном интернете. А уже непосредственно при работе программисты сталкиваются с английским во время чтения и написания кодов.

С чего начать изучение программирования

В этой статье собраны лучше практики, исходя из моего опыта, если вы хотите самостоятельно освоить программирование.

Но с чего начать самым-самым начинающим?

Начните со Scratch —  https://scratch.mit.edu/

Освойте простые алгоритмы, сделайте несколько программ для практики. Если понравится — переходите дальше.

Чем сложнее будет логика программы, тем лучше для вас

Сейчас важно познакомиться с такими вещами как переменные, циклы и инструкции. Но получившаяся программа должна быть рабочей

Вы можете использовать последнюю версию Scratch 3, или https://scratch.mit.edu/download/scratch2 — не имеет значения. 

Не бойтесь использовать Google & Youtube, чтобы разобраться, что к чему.

Затем двигайтесь далее.

Переменные

Начало программирования — это переменная, которая определяет имя для числа или текста. Есть две основные причины, по которым следует именовать данные:

  1. Вам зачастую не известно, что будет скрываться под переменной
  2. Вам может быть сложно вспомнить, что значит та или иная переменная.

Примечание В названиях переменных нельзя использовать апострофы.

Чтобы переменная существовала, её нужно объявить. Объявление переменных служит в роли свидетельства о «рождении» для данных. Давайте посмотрим на пример:

Ключевое слово означает переменную.

Переменной нужно присвоить значение:

Теперь вы можете использовать переменную, вместо числа 31.

Вебинар «Фронтенд, бэкенд, фулстек: как выбрать направление веб-разработки»

18 августа в 13:00, Онлайн, Беcплатно

tproger.ru

События и курсы на tproger.ru

Следует помнить, что вы также можете объявлять переменные для данных, которые ещё не существуют. Например, вы можете объявитьи сообщить приложению, чтобы оно ожидало ввода значения. Всё, что будет введено пользователем для этой переменной, будет использоваться в тексте под именем

Переменной также можно объявить целую строку или фрагмент текста:

Теперь можно где угодно в коде написатьи компьютер поймёт, что речь идёт о . Проверим это утверждение.

Откройте консоль в Google Chrome нажатием клавиши F12 (для владельцев Mac рекомендуется ознакомиться с этой статьёй). Перед вами появится следующее окно:

Убедитесь, что выбрана вкладка «Console», кликните на пустом поле рядом со знаком «больше» (), объявите переменную и присвойте ей значение, а затем нажмите клавишу ввода.

В консоли отображается сообщение  из-за того, что строка кода не вывела какие-либо данные, чего, собственно, делать и не должна. Теперь введите название своей переменной в строку и нажмите кнопку ввода.

Поздравляем! Консоль (которая также служит в роли интерпретатора) понимает вашу переменную.

Выясните, почему вы хотите программировать

Выбранное направление в учёбе будет зависеть в большей степени от  того, почему именно вы хотите научиться программировать и сколько времени вы готовы уделять этому процессу. Если вы хотите стать программистом, первое что следует сделать — это записаться на профессиональные курсы (Google скомпилировал список навыков и курсов для тех, кто хочет стать инженерами-программистами). Если вы хотите создавать игры и веб-сайты для развлечения в свободное время, лучшим выбором являются интерактивные курсы. Bloc создал сравнительную таблицу курсов в зависимости от загрузки, стоимости и причины изучения программирования.

Современное программирование и его особенности

На современном этапе развития компьютерных технологий приоритетным для многих программистов являются ООП и программирование на Java. Заметьте, пакеты Java-платформы поддерживаются любой из ныне известных операционных систем, не говоря уже о мобильных устройствах.

И хотя, как считается, язык C+/++ является доминирующим, не стоит сбрасывать со счетов и Ассемблер. Удивительно, но большинство вирусов написано именно на нем. А если взять в расчет веб-программирование, скажем, на основе Delphi, тут вообще открываются такие широкие возможности и перспективы, что многие начинающие программисты об этом даже не догадываются.

PHP (Пи-эйч-пи)

Расшифровывается как Personal Home Page Tools («инструменты для создания личной странички в интернете»). Чаще всего PHP применяют веб-мастера для разработки сайтов. В настоящее время он наиболее популярен в среде хостов (интернет-провайдеров), которые следуют тенденции использовать и поддерживать PHP, в чём и заключается его огромное преимущество. Но одним интернетом его функциональность не ограничивается.

PHP завоевал большую симпатию у сайтостроителей благодаря многоплатформенности (подходит для любой операционной системы), быстроте работы, простоте и удобству. Кроме того, с его помощью можно создавать GUI (графический пользовательский интерфейс). К его недостаткам относятся несовместимость разных версий и невозможность создания в нём многопотоковых программ, усиливающих производительность компьютера.

Изучайте, играя

Иногда лучшим способом обучения являются игры. В то время, как многие учебники по программированию обучают вас программировать простые либо сложные игры, некоторые обучающие сайты сами являются играми: Code Combat и CodinGame — инструменты, используя которые вы можете весело провести время.

2. Найдите наставника или станьте им

Сообщество программистов полно людей, готовых помочь следующему поколению программистов. Hack.pledge () — сайт, который поможет вам найти наставника. Либо вы сами можете стать наставником для кого-то другого. Преподавание изученного поможет вам лучше запомнить информацию.

Концепция курса

Все вы знаете, что у нас в отрасли есть существенные проблемы с фундаментальным инженерным образованием:

  • курсы ВУЗов часто устарели и оставляют желать лучшего,
  • не сформирована общепринятая терминология (в спорах мы часто называем одни и те же вещи разными словами и разные вещи одинаковыми словами), от этого и путаемся,
  • статьи и видео в интернетах может с легкостью выпустить любой, кому пришло в голову, что его квалификации для этого достаточно,
  • в программировании накопление опыта затруднено быстрым выходом людей из специальности, а ведь фундаментальные идеи циклически повторяются, но те, кто получил опыт на предыдущем витке, с большой вероятностью уже не практикуют и не могут подсказать младшим коллегам, где грабельки и узкие места.

Построить курс на базе JavaScript — это конечно экспериментальная затея, но этот язык уж точно не будет лишним ни для кого в современном ИТ. У самих же JavaScript разработчиков очень часто наблюдается плохая базовая инженерная подготовка и нехватка фундаментальных знаний по структурам данных, алгоритмам, базовым абстракциям, паттернам, архитектуре, парадигмам и приемам программирования. Большинство кода, что пишется сейчас в индустрии, просто выбрасывается вскоре после создания, потом опять переписывается и опять выбрасывается. В общем, качество и знания редко требуются, разве что на собеседованиях. Выгоднее всего делать некачественный код и обслуживать его или выбрасывать код и продавать больше времени на его повторное написание. Кроме того, наша отрасль совершенно оторвалась от науки, в этом есть существенные заслуги маркетологов, потому что мы уже программируем не на языках программирования и не на абстракциях, а мы программируем на фреймворках и библиотеках, которые нам «втюхали» в красивой обертке. Мы собираем все из кубиков, часто без всякого научного осмысления и редко можем ответить на вопрос, почему мы делаем так а не иначе. Все по частям уже давным-давно написано, все можно найти в интернете, но оказалось, что одно с другим не лепится, то есть по частям оно есть, а вместе это не работает. Связывать разобщенные кусочки кода гораздо сложнее чем поодиночке их сделать. Происходит это именно из-за отсутствия системного подхода, терминологического раскола и понятийной рассинхронизации специалистов. Вместе будет работать только то, что идеологически совместимо, что базируется на общей теории и выведенных из этой теории общих стандартах

Я надеюсь, что этим курсом я сделаю хоть небольшой шаг к достижению такого важного для отрасли консенсуса

Все материалы курса в свободном доступе на github, а лекции открытые, их можно посещать бесплатно. Каждую неделю я записываю 4 лекции. Мы проводим еще семинары и практические занятия, но они не записываются.

Что необходимо знать

Перед началом обучения нужно знать, какие языки самые простые, зачем нужны компиляторы и т. д.

Школьные знания

Если вы не знаете, с чего начать изучение программирования, обратитесь к школьному курсу. В первую очередь пригодятся математика и английский язык. Желательно освоить информатику. В некоторых школах ученикам сразу преподают языки программирования. Чаще всего это Pascal. Он давно устарел, но подойдет для понимания основ.

Для обучения программированию вам пригодятся школьные знания.

Особенности обучения в России

В России в течение долгого времени программирование не воспринимали всерьез и преподавали только как второстепенную науку. Из языков в вузах чаще всего используют Basic. Он, как и Pascal, устарел. С его помощью возможно изучить основы, но уделять слишком много внимания Basic и Pascal не стоит.

С какого языка программирования начать

Наиболее простые для освоения языки – Basic и Pascal. Они подойдут для начинающих, но в дальнейшем нужно перейти на другие инструменты разработки.

Pascal – один из наиболее известных языков программирования.

Работа с компиляторами

Компилятор – это программа, которая переводит код на понятный компьютеру язык. Самые распространенные компиляторы: Microsoft Visual Studio, Borland C++ и Code::Blocks. Новичкам лучше начать с Borland C++.

Что востребовано на рынке

Наиболее востребованы рынком труда веб-разработчики и создатели мобильных приложений. Первым чаще всего приходится работать с прямыми заказчиками. Создание игры или ПО для ПК – задача более трудоемкая. Она ценится выше, но подобных вакансий меньше.

Что нужно знать и уметь

Работу программиста не назовешь простой и понятной. Для освоения этой профессии понадобится немаленький багаж знаний и умений. Сотрудник должен иметь способности к многозадачности, уметь находить контакт с коллегами, знать иностранный язык и язык программирования.

В остальном же краткий перечень требований выглядит следующим образом:

  1. Уметь писать собственные и читать чужие коды.
  2. Иметь математические способности и логическое, аналитическое мышление.
  3. Интересоваться информационными технологиями, иметь глубокие знания в этой сфере и постоянно их обновлять.
  4. Знать английский язык.
  5. Иметь способности к многозадачности.
  6. Уметь автоматически переводить решения бизнес-задач на машинный язык.
  7. Знать, как вносить, обрабатывать, хранить информацию при помощи разработанных программ.
  8. Создавать, настраивать и внедрять в производство программные продукты.
  9. Уметь автоматизировать повторяющиеся процессы.
  10. Тестировать разработанный продукт и уметь исправлять выявленные ошибки.
  11. Понимать технические задания и самому их составлять.
  12. Уметь пользоваться инструментами программирования, фреймворками и вспомогательными программами.

И это лишь часть того, что должен уметь делать программист.

С чего начать обучение

Если Вы начнете искать в интернете запрос о том, как обучиться программированию, Яндекс с Гуглом сразу начнут советовать десятки разных курсов. Я считаю, что подходить к этому вопросу нужно с другой стороны.

Ниже я приведу небольшую инструкцию, которая, возможно, кому-то очень пригодится и убережет от многих серьезных ошибок и их последствий.

Итак, с чего начать, если у Вас возникло желание стать разработчиком:

Подумайте, почему Вы хотите начать программировать. Ответ на этот вопрос поможет выбрать конкретное направление. Стоит честно признаться, готовы ли Вы посвящать программированию большую часть своего свободного времени, а то и все свободное время целиком. Программирование нельзя учить время от времени. Это постоянная ежедневная практика. Как только Вы делаете даже маленький перерыв, сразу же откатываетесь назад в своем обучении на 2-3 шага.

Выберите правильный язык. С одной стороны, не существует лучшего языка программирования и надолго зацикливаться на выборе не стоит. Изучив один, Вам будет несложно начать учить другой язык. Так делают многие разработчики. С другой стороны, лучше все-таки выбрать более легкий язык, чтобы не отбить у себя желание двигаться дальше. Многие советуют начинать обучение с Python, JavaScript или Swift. Выбор также будет зависеть от конкретных задач, которые Вы хотите научиться выполнять.

Не спешите проходить платные курсы. Если Вы решили начать программировать с полного нуля, не нужно сразу покупать дорогие курсы. Почти все образовательные онлайн-программы рассчитаны на людей, которые способны на самообучение и имеют хотя бы минимальное базовое представление о том, что они собираются изучать. Поэтому начинать лучше с бесплатных источников, которые можно легко найти в свободном доступе.

Будьте готовы очень много «гуглить». Об этом Вам скажет любой разработчик. Даже самый крутой программист 80 уровня с двадцатилетним стажем и огромной базой знаний что-нибудь да гуглит. Поэтому примите это как данность. Даже если Вы запишетесь на платные курсы и Вам пообещают всему научить с полного нуля, все равно во главе угла будет самообразование и навыки делать запрос в поисковой системе.

Подтягивайте английский. Не верьте тем, кто говорит, что в программировании можно обойтись без языка. Если в школе Вы учили французский или немецкий, самое время начать шевелиться в сторону английского

Именно он является основой для каждого языка программирования, на нем пишутся все оригинальные источники важной информации, отлаживаются ошибки в коде и т.д. Конечно, можно годами обращаться к тому же Гугл-переводчику, но без языка потолок в карьере существенно ниже.

Наберитесь терпения и не прыгайте выше головы

Самое главное – понять азы и отточить их до автоматизма. Не бегите по учебной программе галопом. Читайте и обязательно все пробуйте на практике. Пишите код, стирайте и переписывайте заново. И так снова и снова.

Не стесняйтесь пользоваться ресурсами для детей. Это могут быть обучающие мобильные приложения или книги. Сейчас программированию учат даже малышей 6-8 лет. Логично, что информация для них изложена максимально просто и доходчиво. Такие средства отлично помогут понять основы программирования.

Участвуйте в бесплатных марафонах, тренингах и вебинарах. Даже если сначала большую часть сказанного там Вы не будете понимать, хотя бы начнете привыкать к терминологии и смотреть на код.

Читайте литературу. Несмотря на то, что большинство книг по программированию устаревает еще до того, как они появляются на полках магазинов, базовые вещи можно изучать по ним. Также в сети можно найти интерактивные книги, которые постоянно обновляются, по мере появления нововведений.

Найдите наставника или станьте им. Отлично, если среди вашего окружения найдется человек, к которому можно будет обращаться при возникновении сложностей. Если нет – зарегистрируйтесь на тематических форумах, подпишитесь на сообщества программистов, занимающихся разработкой на вашем языке, и задавайте вопросы. Еще доказано, что лучше всего усваиваешь информацию, когда пытаешься ее объяснить другому человеку. Возьмите под «крыло» друга, который тоже хотел бы изучать программирование, и рассказывайте ему азы, которые уже освоили.

Чем отличаются уровни программиста

Формальная градация отличается в разных компаниях, но в сфере IT все же принято разделять программистов на следующие уровни:

  • Интерн — работа для начинающего программиста без опыта. Интерн отличается молодостью, огоньком в глазах, наличием свободного времени и огромным желанием учиться. Требуются базовые знания языка и умение доказать свои навыки в процессе собеседования.
  • Junior — младший программист, основное качества — стремление к выполнению задач. Junior тратит часы на написание элементарного для более опытных коллег кода, часто с ними консультируется и благодаря этому совершенствует свои знания. Задача Junior — продвижение вперед, к следующему уровню.
  • Middle — программист среднего уровня. Он может обходиться без какой-либо помощи и способен самостоятельно выполнять достаточно сложные технические задачи.
  • Senior — опытный разработчик, который выполняет сложные задачи быстро и эффективно. Его отличительная черта — поиск и реализация оптимального подхода. Он потратит меньше времени и напишет меньше строк кода, но создаст практически оптимальное решение, к тому же в процессе работы проконсультирует трех разных Junior по разным вопросам.
  • Team Lead — менеджер, управленец, координатор, начальник. Его задача — организация работы отдела программистов. Он распределяет задания между исполнителями, проводит ревью кода, заботится об обеспечении рабочей обстановки, проводит стендапы с командой, решает архитектурные вопросы.
  • Архитектор — высшая профессиональная градация. Его задача — детальный анализ бизнеса клиента, определение оптимальной стратегии удовлетворения его потребности. Работа архитектора в IT весьма схожа с деятельностью его коллеги в более широком понимании. Выражение «архитектор построил дом» весьма условное, так как непосредственным строительством занимаются дизайнеры, прорабы, штукатуры, маляры, разнорабочие, он же решает более глобальные вопросы.

Абстракции, или принцип «пиццы»

Это один из самых хитрых принципов. Представьте пиццерию. Каждый день повар готовит пиццу с разными начинками. Каждая пицца готовится в определённом порядке: сначала вы готовите тесто, затем вы его оставляете, после помещаете его в форму, добавляете томатный соус, начинку, сыр, а в конце запекаете.

Но естественно, повар не готовит каждую пиццу с нуля в том порядке, как здесь описано. Это заняло бы годы. Вместо этого он готовит всё заранее, а когда очередь доходит до Неаполитаны, всё что ему нужно, это взять основу (которая уже сформирована), добавить томатный соус, анчоусы и сыр, и затем запечь в духовке.

Важная вещь, которую здесь нужно понять, это то, что что повару надо знать лишь ингредиенты для каждой конкретной пиццы, а в остальном все пиццы похожи одна на другую. Программирование выглядит очень похоже, вы используете «абстракции» для хранения более общих данных (это как основа пиццы), отделяя их от более специфичных (начинка).

Давайте превратим приготовление пиццы в код. Сначала начнём делать это неправильно. Сделаем метод make_a_napoletana_pizza (приготовить пиццу Неаполитана):

В нём будет 5 шагов (сделать основу, добавить томатный соус, добавить анчоусы, добавить сыр, запечь):

Отлично. Но что, если мы хотим сделать пиццу салями? Мы будем вынуждены написать абсолютно новый метод make_a_salami_pizza (приготовить пиццу салями), у которого будет много общего с текущим методом, разве что он будет добавлять салями вместо анчоусов. Это несколько затратно. Программистский подход состоит в том, чтобы «абстрагировать» общие части методов приготовления пиццы и учесть различающиеся, специфичные ингредиенты. Мы можем сделать это с помощью «аргумента», который «передаётся» в метод.

Вот что имеется ввиду. Представим, что наш метод make_a_pizza (приготовить пиццу) вызывается с аргументом «toppings» (начинки). Метод будет выглядеть примерно так:

И он будет работать следующим образом:

В 3-й строке мы берём начинки, определённые ранее, и добавляем их в пиццу.

Теперь, когда мы определили общий метод по приготовлению пиццы, мы можем просто вызвать его и задать ингредиенты, которые хотим. Всё происходит автоматически. Другими словами, мы вызываем make_pizza(salami), и когда метод запустится, salami (салями) станет toppings (начинкой) и добавится в пиццу, когда метод дойдёт до 3-й строки. Просто изменяя начинку, можно одним методом создать 2 разные пиццы. Это так же экономно, как когда официантка просто пишет в форме заказа «1 х салями, 1 х вегетарианская», и повар знает всё, что ему нужно. В программировании это называется «абстракция».

Так что мы имеем: семь принципов, которые обычно усваиваются в первые 3 года занятия программированием, и которые вносят значительный вклад в понимание искусства написания кода. Если вы начинаете своё путешествие, эти принципы могут помочь и вам.

На основе статьи «Seven things you should know if you’re starting out programming»

Библиотеки[править]

Импорт библиотеки — это способ добавить внешние (возможно откомпилированные) процедуры, программы или пакеты. Импорты классифицируют по уровню (модуль, пакет, класс, процедура,…) и по синтаксису (директивы, атрибуты,…)

Импорт файлов
  • ASP:
  • AutoHotkey, AutoIt, Си, Си++: ,
  • Кобол:
  • Falcon:
  • Фортран:
  • Lua:
  • Mathematica и Wolfram:
  • MATLAB:
  • Objective-C: ,
  • Perl:
  • PHP: ,
  • Pick Basic: ,
  • R:
  • Rust:
Импорт пакетов
  • Ада:
  • Си, Си++:
  • Cobra:
  • D: ,
  • Falcon: ,
  • +: ,
  • Go:
  • Haskell: ,
  • Java, MATLAB, Kotlin:
  • JavaScript: ,
  • Lua:
  • Mathematica и Wolfram:
  • Оберон (Oberon):
  • Objective-C:
  • Паскаль:
  • Perl: ,
  • Python: ,
  • Rust: , , ,
  • R:
  • Scala: ,
  • Swift:
Импорт классов
  • Falcon:
  • Java, MATLAB, Kotlin:
  • JavaScript: , ,
  • PHP: ,
  • Python:
  • Scala: , ,
Импорт процедур/функций
  • D: ,
  • Haskell:
  • JavaScript: , ,
  • MATLAB:
  • Perl:
  • PHP: ,
  • Python:
  • Rust: , ,
  • Scala: ,
Импорт констант

PHP: use const Namespace\CONST_NAME;

Вышеуказанные операторы также могут быть разделены на 2 группы — являются ли они синтаксическим удобством (просто добавляют элементам краткое название, при этом элементы всё равно доступны по своему полному названию), либо нужны для доступа к коду (без этого оператора доступ к элементам невозможен даже при наличии полного имени).

Синтаксическое удобство
  • Java: ,
  • OCaml:
Необходимы для доступа к коду
  • Go:
  • JavaScript:
  • Python:

«Джанго» — это танцы?

Если на все эти вопросы у вас нет ответа (даже приблизительного), вам нужен курс, немалая часть которого посвящена азам вычислительной науки, объяснению типов данных, алгоритмов и обучению синтаксису языка программирования. Пройти такой можно, например, в SkillFactory. Первые 4 месяца вебинаров как раз и посвящены основам. Затем вы сможете перейти к написанию простеньких программ.

В дальнейшем за 9 месяцев вы узнаете, как использовать Python/Django, базы данных и СУБД, javascript и верстку, как поднять веб-сервер и развернуть на домене созданный сайт. Это как раз то, что нужно для фронтенд и бэкенд уровня.

Последний этап курса — поиск и устранение ошибок в написанном коде, автоматическое тестирование приложения с помощью фреймворков, проектирование интерфейсов, передача навыков по решению проблем, возникающих перед фулстек-разработчиком в самом начале выполнения заказа.

Помимо лекций компетентных специалистов на курсе «fullstack-разработчик на Python» вы сможете выполнять домашние задания, решать задачи разного уровня сложности, а также вам будут доступны тренажеры для программирования. В конце курса предстоит пройти тестовое собеседование, что поможет при дальнейшем трудоустройстве.

Что нужно знать, чтобы стать программистом

Чтобы стать успешным и востребованным программистом, нужно обзавестись рядом hard skills и soft skills. Первые отвечают за технические умения и знания, вторые — за качества, которые помогают эффективно работать и находить общий язык с командой.

3.1 Hard skills

У каждой профессии свой набор хард скиллов. У программиста это общие технические знания (математика, информатика, алгоритмизация) и набор навыков, свойственный конкретному стеку.

3.1.1 Основы информатики

В такой сложнотехнической профессии понадобятся даже самые азы, а именно:

  • какие типы данных бывают и чем они отличаются друг от друга;
  • понимание систем счисления — двоичной и шестнадцатеричной;
  • булева алгебра;
  • понимание принципов выполнения операций ЭВМ.

3.1.2 Математика

А как же стать настоящим программистом, если плохо с математикой, и насколько важна математика в разработке? Требования разнятся в зависимости от сферы: для работы с графикой нужно знать геометрию, а для машинного обучения — теорию вероятностей и статистику. Но базовые знания математики никогда не будут лишними.

3.1.3 Алгоритмы

Это то, что нужно обязательно знать, чтобы стать программистом. Алгоритмами называют последовательность действий, которая преобразовывает входные данные в некий результат. Наверняка вы слышали об алгоритмах поиска и сортировки — это они и есть. Разобравшись, как устроены алгоритмы, вы сможете создавать свои решения сложных задач и даже комбинировать их.

3.1.4 Принципы ООП

Объекто-ориентированное программирование — это подход в разработке, при котором за основу берутся абстрактные объекты, а не функции или процедуры

Данный подход используется в большинстве современных языков программирования, поэтому крайне важно понимать основные принципы ООП:

  • абстракция;
  • наследование;
  • инкапсуляция;
  • полиморфизм.

3.2 Soft skills

Софт скилы, они же гибкие или мягкие навыки, — это совокупность нетехнических неспециализированных навыков, которые тем не менее важны для производительности и профессионального развития. Это то, что также нужно знать программисту для эффективной работы.

3.2.1 Знание английского

Необходимость английского языка в программировании зависит от ваших конечных целей. Если вы видите программирование своим хобби, то можно обойтись базовыми знаниями английского и помощью онлайн-переводчика. Но если вы серьёзно настроены на карьеру разработчика, английский язык необходим.

Вебинар «3 технологии вёрстки, которые вы должны знать»

15 июля в 13:00, Онлайн, Беcплатно

tproger.ru

События и курсы на tproger.ru

Держите бесплатные материалы по английскому для программистов.

3.2.2 Умение работать в команде

Программирование — это почти всегда командная работа. Как минимум, чтобы стать программистом, нужно уметь взаимодействовать с PM, тимлидом и просто камрадом по проекту.

Речь идёт не о социопатии и необходимости быть душой компании. Чтобы стать разработчиком, нужно слушать и слышать, задавать вопросы, признавать ошибки и исправлять их плечом к плечу, а не сваливать вину на сослуживцев при первой же возможности.

Для эффективной командной работы следует понимать и использовать гибкие методологии разработки. Почитайте об Agile, Scrum и Kanban — пригодится.

3.2.3 Стрессоустойчивость

Ответственность программиста сравнима с бухгалтерской. Так, запущенный на продакшене код с ошибкой может удалить часть или все данные, потревожить клиентов заказчика и вообще сделать последнему убытки.

Кроме того, вам нужно спокойно принимать пожелания и вносить правки, если требуется, не срываясь на проджект-менеджера и тем более заказчика. Хорошим подспорьем станут книги «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно» и «HBR Guide. Эмоциональный интеллект».

3.2.4 Постоянное саморазвитие

Не думайте, что программирование можно раз освоить и забыть. Отрасль богата переменами, нововведениями — уходом старого и появлением нового. Это и языки, и фреймворки, и сопутствующие технологии, которые всё время меняются и совершенствуются для более эффективной разработки.

Настраивайтесь на постоянные митапы, вебинары и курсы повышения квалификации. А ещё не забывайте о сертификатах, которые нужно получать и подтверждать с разной периодичностью.

3.2.5 Тайм-менеджмент

Контроль времени на решение поставленных задач существенно экономит и само время, и ресурсы, а также увеличивает продуктивность. Тайм-менеджмент для разработчика базируется на тех же концепциях, что и для любой другой профессии.

При планировании рабочего дня учитывайте дедлайны, используйте тайм-трекер и таблицу Эйзенхауэра:

Бэкенд разработка — с чего начать?

Как стать бэкенд разработчиком? Нужно понимать, как устроены операционные системы, уметь работать с терминалом, знать стандарты POSIX и концепции построения сети, управлять вводом и выводом (I/O), процессами, а также памятью.

12.1 Обучение PHP

Как вы могли догадаться, стать бэкенд-разработчиком без знания языка невозможно.

PHP принято считать стандартом бэкенд-разработки, так как на нём написано множество веб-проектов, включая Facebook, Viber, Yahoo, YouTube, Wikipedia и даже движок WordPress, на котором вы сейчас читаете эту статью.

Другие преимущества PHP:

  • простая установка и настройка;
  • кроссплатформенность;
  • выполнение программы до достижения ошибки в коде;
  • большое комьюнити.

Мы подготовили гайд для тех, кто хочет научиться программировать на PHP.

12.2 Обучение Node.js

Как известно, стать бэкенд веб-разработчиком на JavaScript можно с программной платформой Node.js. Она позволяет запускать JavaScript-код без браузера на бекенде, а в пакетной экосистеме npm есть много готовых решений.

Для практики можете создать простенький блог на Ноде.

12.3 Обучение Java

Мы уже разобрались, как можно стать Java программистом с нуля — поговорим прицельно о роли языка в бэкенде.

Для новичка Java сложнее, чем условный Python или PHP, да и код выйдет более громоздким. Однако это мощный инструмент в создании больших веб-проектов вроде eBay или LinkedIn, которые как раз и написаны на Java.

12.4 Обучение Django

Задаётесь вопросом, как стать веб разработчиком, зная Python? Используйте для этого Django — полнофункциональный веб-фреймворк, который предоставляет достаточно готовых решений для серверной части.

В освоении поможет туториал с проектами на Django для начинающих.

12.5 Основы SQL

Это язык запросов для работы с базами данных. Вы вряд ли вы найдёте по нему гайд в разделах «Как стать программистом», ведь SQL нужно не учить, а понимать.

Держите материалы, которые позволят разобраться в основах SQL:

  • Основные команды SQL, которые должен знать каждый программист
  • 27 распространённых вопросов по SQL с собеседований и ответы на них

Объекты

В Javascript объекты объявляются почти так же, как и переменные:

Здесь мы объявили четыре переменные, и сможем найти их, поэтому мы сможем найти их, когда захотим узнать что-нибудь о . Всё, что вы видите в фигурных скобках, разграничивается на две части: слева прописываются поля, а справа указываются свойства для них. Объект может иметь любые свойства до тех пор, пока они находятся внутри {фигурных скобок}.

Мы можем использовать объект и ссылаться на него точно так же, как и на любую другую переменную. Компьютер поймёт, что нужно сослаться на какое-либо определённое свойство, если мы его напишем через точку:

Каждый из элементов сверху может быть изменён и ссылаться на другое свойство. Например, давайте изменим имя (name):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector