Praktikum yandex ru

Как не надо доносить знания до новичков

Давать студентам примеры кода и просить прорешать задачи без какого-либо объяснения.
Наши уроки построены в виде лонгридов с теорией, которые разбавлены квизами и заданиями, или в формате конспекта-теории с тренажёром для написания кода. Таким образом, студенты никогда не пишут код до объяснения.
При объяснении темы ссылаться на то, чего студент ещё не знает, просить его пока просто поверить, что всё так и работает.
Если вы начинаете объяснение с фразы «В общем, оно тут вот так работает, просто запомните, это мы на следующих занятиях обсудим», — это неудачная практика. Объясняйте сразу, как и почему работает тот или иной инструмент, о котором вы рассказываете.
Сразу закидывать человека множеством сложных терминов и определений или усложнять подачу академическим стилем.
Это отличный способ отбить желание учиться в принципе. Если перегрузить человека огромным списком формализованного текста, он быстро потеряет интерес к учёбе. Фразы вида «При объявлении переменной необходимо добиться того, чтобы её тип соответствовал…» стоит забыть.
Не объяснять студенту, какой практический навык он сейчас приобретает и где он ему пригодится.
Отчасти перекликается с первым пунктом, но выделим его отдельно. Студент должен понимать, как то, чему вы его учите, поможет ему в работе. Он должен понимать, что не просто пишет код ради кода, а создаёт работающие программы для выполнения действий, нужных пользователю

Это важно донести в каждом случае.
Объяснять одну сущность с помощью упоминаний десятка других сущностей. Такой подход путает и отнимает много времени у студента

Какие сложности возникают

но ряд понятий сложно объяснить просто.

  • конверсию объясняем на примере съеденных внуками пирожков:
  • противоположные события из теории вероятностей — на примере покупки фильма в онлайн-кинотеатре:
  • типы данных в программировании определяют множество значений, а также набор операций, которые можно производить с объектом. Здесь как часть объяснения рассказываем про перечницу и солонку, которые отличаются ситуациями использования, а их содержимое определено количеством отверстий в крышечке;
  • в теме про циклы for показываем визуализацию алгоритма приготовления пяти блинчиков в виде пазла: такой рецепт изначально содержит много повторов одних и тех же действий, которые можно схлопнуть вместе, обернув в цикл с заданным количеством повторений:
  • объясняя структуру данных «словарь» в Python, проводим аналогию с англо-русским словарём, в котором каждому английскому слову соответствует один или несколько вариантов перевода на русский.

Внутри Практикума

Учёба идёт циклами по 2 недели. На первой неделе изучаем теорию на текстовых лекциях и закрепляем кусочки знаний на тренажёре. На второй неделе практика: получаем сырые данные, задание к ним и пишем свой код с нуля.

Работа внутри тренажёра — как в CodeСademy. Читаешь задание и пишешь код прямо в браузере. Тут же показывается результат.

Работа на первой неделе — в тренажёре

Есть группа поддержки в Слак. Там кураторы и одногруппники. Быстро получаешь ответ, если застрял. Много дополнительной информации в канале со ссылками.

Как я туплю в Слаке — надо было просто добавить ещё один слэш в команде

Практические задания делаем в Jupyter Notebooks. На входе датасеты в .csv и задание текстом. На выходе: код с нуля. Когда выполнил задание — отправляет наставнику на проверку. В течение дня он проверяет и даёт комментарии. За несколько таких итераций доводишь проект до ума и наставник его принимает.

Я пишу код, наставник — комментарии

Учеников поделили на группы по 10-12 человек и каждой выдали по наставнику. Наставники — это практикующие аналитики. Днём они обрабатывают данные, а ночью борются с преступностью.
Раз в две недели наставники проводят консультации — групповой созвон в Zoom. Разбираем непонятные моменты в теории, планируем с какой стороны подойти к практике и задаём общие вопросы.

Итоги

До начала занятий в практикуме я прошёл несколько разрозненных курсов. Мне приходилось самому искать информацию и предполагать, что из этого нужно и будет востребовано. Терял много времени на поиск. А когда учился, постоянно гадал — нужно ли именно это и насколько глубоко копать.

Практикум стоит немало — 60 000 ₽. Стоит хорошо подумать, зачем нужны эти занятия. Просто для хобби это многовато.

За 10 000 ₽ в месяц — как я для себя воспринимаю эти расходы — я получаю:

  • продуманная программа: задания, похожие на реальные (надеюсь);
  • рассчитанная нагрузка по неделям;
  • знания, которые нужны для начала работы;
  • консультация практикующих специалистов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector