Mapas mentales en línea
Содержание:
Смежные навыки
6.1. Управление проектами
6.1.1. Знание основ управления проектами
6.1.2. Умение разграничить зоны ответственности
6.1.3. Умение управлять заинтересованными сторонами
6.1.3.1. Однопараметрическая модель (Калле Паюнен)
6.1.3.2. Двухпараметрическая модель (Ричард Ньюкомб)
6.1.3.3. Трёхпараметрическая модель (Р.Митчел, Б. Эйгл, Д. Вуд)
6.1.3.4. Трёхпараметрическая модель (Р. Мюррей- Вебстера и П. Саймона)
6.1.4. PMI
6.1.4.1. Знание PMBOK
6.1.5. Знание о календарно-сетевом планировании
6.1.6. Разработка концепции проекта
6.1.6.1. Жизненный цикл системы
6.1.7. Определение реальных выгод внедрения, сравнение с планом
6.2. Управление рисками
6.2.1. Что такое риски, какие бывают, как влияют и как ими управлять
6.2.1.1. Выявлять
6.2.1.2. Приоритизировать
6.2.1.3. Оценивать
6.3.1. Presale
6.3.2. Продажи
6.4. ТЭО (технико-экономическое обоснование)
6.4.1. ROI
6.4.2. POI
6.4.3. Total Cost Ownership
6.4.4. NPV
6.4.4.1. PI
6.4.5. IRR
6.4.6. CAPEX
6.4.7. OPEX
6.4.8. Efforts
6.4.9. Умение обосновать необходимость проекта
6.5. Обеспечение качества
6.5.1. Тестирование
6.5.1.1. Знание основ тестирования
6.5.1.1.1. Виды тестирования
6.5.1.1.2. Области применения
6.5.1.1.3. Артефакты
6.5.2. Умение организовать приемо-сдаточные испытания
6.5.3. Умение тестировать требования
6.5.4. Стандарты и сертификация
6.5.4.1. ISO25000
6.5.4.2. ISO9000
6.5.4.3. ISTQB
6.6. Обучение пользователей
6.6.1. Организация и проведение обучения
6.6.1.1. Удаленное обучение
6.6.1.1.1. Подготовка видеоуроков
6.6.1.2. Очное обучение
6.6.1.2.1. Подготовка семинаров
6.6.1.2.2. Подготовка тренингов
6.6.1.3. Планирование обучающих мероприятий
6.6.1.3.1. Подготовка материалов
6.6.2. Оценка полученных знаний
6.6.3. Подготовка и написание пользовательских инструкций
6.7. Организационно-административные навыки
6.7.1. Умение организовывать работы, деятельность других людей
6.7.2. Контроль результатов
6.7.3. Умение организовывать крупные мероприятия
6.7.4. Умение организовывать регулярные мероприятия
6.7.4.1. Стратегические сесии
6.7.4.2. Совещания
6.7.5. Умение управлять ресурсами
6.7.6. Администрирование систем управления деятельностью
6.8. Проектирование интерфейсов
6.8.1. Основы проектирования
6.8.2. Макеты пользовательских интерфейсов
6.8.2.1. Статические прототипы
6.8.2.2. Кликабельные прототипы
6.8.3. Знание инструментов проектирования
6.8.4. Знание основ эргономики
6.8.5. Знание основ дизайн-системы
6.8.6. Знание примеров реализации, best practices
6.9. Техподдержка
6.9.1. Обучение специалистов техподдержки
6.9.2. Выполнение обязанностей 1-3 линий техподдержки
6.9.3. Организация службы IT
6.9.3.1. ITIL
6.9.3.2. ITSM
6.9.3.3. COBIT
6.9.4. Знание принятого процесса обработки обращений и используемого ПО
6.10. Квалификация
6.10.1. Умение составлять квалификационные требования
6.10.2. Умение определять уровень квалификации сотрудника
6.10.3. Написание должностных инструкций
6.10.4. Обучение младших специалистов
6.10.4.1. Составление программы обучение
6.10.4.2. ИПР
6.10.5. Менторство
6.10.6. Проведение ревью сотрудника
6.11. Разработка
6.11.1. Способы интеграции
6.11.2. Умение сделать сборку
6.11.3. Написание скриптов миграции
6.11.4. Знание типов архитектуры
6.11.5. Знание паттернов реализации
Общие
7.1. Систематизация материала
7.1.1. Умение структурировать и систематизировать материал
7.1.2. Умение устанавливать причинно-следственные связи
7.2. Планирование
7.2.1. Планирование собственного времени труда, обучения и отдыха
7.2.2. Планирование собственных рабочих задач (дневное, недельное, квартальное)
7.2.3. Планирование работ других сотрудников
7.3. Оценка трудоемкости
7.3.1. Оценка трудоемкости с привлечением экспертов
7.3.2. Экспертная оценка
7.3.3. Оформление оценок
7.3.4. Составление эстиматоров
7.3.5. Учет ограничений
7.3.6. Разрешение неопределенностей при оценке трудозатрат
7.4.1. Постановка задач сотрудникам
7.4.2. Постановка задач субподрядчикам
7.4.3. Постановка задач фрилансерам
7.5. Аналитическое мышление
7.5.1. Быстрого определения главного и второстепенного
7.5.2. Решения сложных бытовых, жизненных и профессиональных проблем и задач
7.5.3. Поиска преимуществ и недостатков в происходящих событиях
7.5.4. Выявления ограничений и возможностей
7.5.5. Анализа полученного опыта
7.5.6. Создания обоснованных выводов и заключений
7.5.7. Принятия решений, основанных на статистических данных
7.5.8. Планирования своей работы и деятельности, исходя из реальных целей
7.5.9. Грамотного разделения процесса достижения целей на этапы
7.6. Системное мышление
7.6.1. Умение выделения системы из окружающего мира
7.6.2. Умение определять границы, свойства, цели и функции систем
7.6.3. Умение выстраивать иерархию систем
7.6.4. Умение определять взаимосвязи между системами
7.6.5. Умение работать на выделенном уровне абстракции
7.6.5.1. Умение охватить задачу целиком
7.6.5.2. Умение видеть задачу в рамках производства (helicopter view)
7.7. Критическое мышление
7.7.1. Анализ своей работы
7.7.2. Анализ получаемой информации
7.7.2.1. Применение способности рассуждать
7.7.3. Перманентный анализ принимаемых решений
7.7.4. Анализ авторитета
7.7.4.1. Признает и оценивает другие точки зрения, выстраивает обоснованные аргументы
7.7.4.2
Может определить важность аргументов и идей. 7.7.5
Понимает причинно-следственные связи между фактами и идеями окружающей действительности
7.7.5. Понимает причинно-следственные связи между фактами и идеями окружающей действительности
7.8. Общая логика
7.8.1. Формирование умозаключений
7.8.2. Классификация
7.8.3. Индукция
7.8.4. Дедукция
7.8.5. Вероятность
7.8.6. Аргументация
7.8.7. Поиск противоречий
7.10. Навыки поддержания и восстановления рабочей продуктивности
7.10.1. Соблюдение режима дня и питания
7.10.2. Соблюдение режима рабочих перерывов и отпусков
7.10.3. Спорт, медитация, прогулки, общение
7.10.4. Гимнастика на рабочем месте
7.15. Присущие черты характера
7.15.1. Самостоятельность
7.15.2. Внимательность
7.15.3. Педантичность
7.15.4. Усидчивость
7.15.5. Активность
7.15.5.1. Роль драйвера в проекте
7.15.6. Коммуникабельность
7.15.6.1. Формирование сети связей
7.15.7. Обучаемость
7.15.8. Креативность
7.16. Мотивация
7.16.1. Мастерство
7.16.2. Гордость за свою работу
7.16.3. Порядок в голове
7.16.4. Целеполагание
7.16.5. Исследование нового
7.16.6. Статус
7.16.7. Сила влияния
7.16.8. Свобода действий
7.16.9. Отношения с окружающими
7.16.10. Ориентирование на результат
Выполнение
3.1. Концентрация
3.1.1. О нотификациях
3.1.1.1. Отключаем уведомления о новых сообщениях в Skype-чатах
3.1.1.2. Вы уже разобрались с уведомлениями о новых входящих?
3.1.2. Воры внимания или страх своих мыслей
3.1.2.1. Опять про страх мыслей
3.1.3. Интернет-шабат и наркозависимость от входящей почты
3.1.3.1. Первые впечатления от не строгого интенет-шабата
3.1.3.2. Первые впечатления от интернет-шабата
3.1.3.3. Результаты интернет-шабата и гипотеза о механизме возникновения новых мыслей
3.1.3.4. Еще про интернет-шабат: сколько он длится по времени?
3.1.3.5. Опять об интернет-наркомании и дофаминовой зависимости
3.1.3.6. О побочных эффектах… Смартфоны и ятрогения
3.1.4. О том, как расслабить мозг в интернете…
3.2. Расставляем приоритеты
3.2.1
Матрица Эйзенхауэра: важноенесрочное. 3.2.2
Срочное не важное vs важное не срочное. Что выбирает мозг?
3.2.2
Срочное не важное vs важное не срочное. Что выбирает мозг?
3.2.3. Как разобраться с завалом дел (продвинутые техники)
3.2.4. Критикал-Патч для моего GTD
3.2.4.1. Первые результаты патча GTD
3.2.5. Сладкое в начале или сладкое на сладкое?
3.2.6. SoftwareStories: Мы тушим пожары, потому что тушим пожары
3.2.7. О расставлении приоритетов в невпихуемом
3.2.7.1. Дополнение к закону впихивания
3.2.7.2. Дорожное бухтелово: О законах впихивания
3.2.8
О важности дел. 3.2.8.1
Об ощущении важности и еще раз о пользе списка дел в ситуации завала
3.2.8.1
Об ощущении важности и еще раз о пользе списка дел в ситуации завала. 3.2.9
Модель Кано и список задач
3.2.9. Модель Кано и список задач
3.2.9.1. Модель пружины (о том, как мы иногда распоряжаемся своими лучшими квантами мышления)
3.2.10. Ошибка обобщенной приоритезации или о сравнении несравнимого
3.3. Прокрастинация
3.3.1. Лечим прокрастинацию в почте и мессанджерах
3.3.2. Все «сладкое» позже… То есть, никогда…
3.3.3. Депрокрастинатор: минимально-приемлемый результат
3.3.4. Примеры прокрастинируемых дел
3.3.5. Эффект душа
3.3.6. Типы прокрастинации и способы ее лечения
3.3.7. Много думал и много сделал
Полезные ссылки
12.7. Сделай себе скучно
12.7.1. «You Have to Be Bored.»
12.7.2. Why Great Ideas Always Come In the Shower (and How to Harness Them)
12.7.3. Кого боятся подростки
12.9. О привычках
12.9.1. The Daily Shower Review: My Method for Fixing My Repetitive Mistakes
12.9.2. Ежедневный личный чек-лист (Блог Севы Устинова)
12.12. Про перфекцонизм
12.12.1. http://michaelhyatt.com/season-4-episode-11-escape-perfectionism-once-and-for-all-podcast.html
12.14. Как технологии воруют наш мозг
12.14.1. https://medium.com/swlh/how-technology-hijacks-peoples-minds-from-a-magician-and-google-s-design-ethicist-56d62ef5edf3#.npmc7mxmu
12.14.2. http://timewellspent.io/
Что у тебя на уме?
MindMeister — это отличный инструмент для составления карт разума и управления проектами , который позволяет пользователям создавать интеллектуальные карты и диаграммы для организации идей и мыслей. Благодаря многочисленным картографическим функциям отдельные лица и большие группы могут легко провести мозговой штурм и составить схемы, которые могут помочь повысить эффективность, производительность и производительность команды. MindMeister — один из лучших инструментов для больших проектов и совместной работы.
Соткать паутину ярких идей
Мысли и идеи приходят и уходят полным ходом, особенно когда в игре несколько умов. Вы никогда не узнаете, какие из этих идей и планов имеют потенциал для успеха. MindMeister работает, чтобы держать всех тех под контролем. Программное обеспечение позволяет пользователям размещать комментарии, добавлять примечания и вводить информацию на графиках или диаграммах в режиме реального времени , благодаря чему остальная часть команды может проверить дополнительные данные как можно скорее. Поскольку информация выложена аккуратно, практически нет шансов, что кто-то потеряется и запутается на протяжении всего периода планирования. Пропущенные изменения можно проверить с помощью неограниченной функции отмены истории и воспроизведения MindMeister. Чтобы заключить сделку, любые важные обсуждения могут быть проведены через встроенный чат программного обеспечения, так что пользователи могут быть уверены, что не возникнет путаницы и что все будут в курсе хода их проектов.
Гибкий и доступный для всех
MindMeister оснащен расширенными функциями сопоставления, которые позволяют пользователям импортировать тексты из других интеллектуальных карт, таких как MindManager и FreeMind. В то же время возможен экспорт файлов на другие платформы, такие как Word , PowerPoint , PDF , а также в другие карты разума. Таким образом, пользователи могут просматривать свои карты на любой доступной для них платформе. При этом карты MindMeister работают в тесном контакте с Google Диском, а это означает, что вы сможете синхронизировать все свои списки карт с диском, а также получать к ним доступ. Карты также могут быть легко переданы в ваши контакты Google.
Для каждой вашей потребности планирования
Варианты использования — это особенность MindMeister, которая в основном работает как шаблон или предустановка. В зависимости от вашей программы использования программного обеспечения, в ней достаточно много скелетов для карт. Вы можете выбрать, какая карта будет наилучшим каналом и перевести ваши данные, чтобы ее было легко понять. Есть разные категории на выбор, и под каждой из них представлен широкий выбор карт разума, которые только ждут, чтобы их использовали. MindMeister охватил все ваши действия.
Организованные карты для прогрессивной жизни
MindMeister — большая помощь в быстром выполнении задач. Он способен сформулировать идеи всех ваших команд, позволяя вам увидеть все возможности и варианты, чтобы вы могли решить, какой курс действий лучше всего выбрать. MindMeister также не так сложен, как кажется. Как только вы освоитесь с этим, вы обнаружите, что все больше и больше вносите свой вклад в ваши карты разума.
Принципы и основные правила успеха мастермайнд-группы
Концепция мастермайнд-группы отличается от наставничества или дружеских бесед строгим форматом. Участники должны серьезно относиться к встречам и помнить о принципах мастермайнд.
- Доверять. Участники группы максимально доверяют друг другу. Чтобы обеспечить доверие, соблюдайте конфиденциальность. На первой встрече подпишите документ о неразглашении информации. Проговорите, что за его нарушение участника исключат из группы.
- Не перебивать. Все участники группы равны. На каждого выделяют одинаковое количество времени и внимания. Не перебивайте говорящего и не вмешивайтесь в обсуждение, если у вас нет конкретного вопроса. Записывайте свои мысли, чтобы высказать их в подходящее время.
- Встречаться регулярно. Участники группы регулярно посещают встречи и не пропускают их без уважительной причины. Следите за своим расписанием и планируйте дела заранее. Если участники постоянно опаздывают, придумайте штрафы. Пусть опоздавший угостит всех едой, оплатит коворкинг или программу для созвонов.
- Выбрать модератора. Модератор — человек из состава группы или приглашенный эксперт. Он следит следит за тем, чтобы встречи не превратились в посиделки, были неконфликтными и заканчивались результатом для каждого участника. Модератор стимулирует каждого работать на пике продуктивности. Если участники не хотят быть честными с собой или другими, группа будет буксовать. В таком случае модератор напомнит, что просить о помощи — нормально, это и есть рост над собой.
- Фиксировать. Участники группы записывают свои мысли и идеи, которые приходят во время встречи. Если вашу проблему решили, составьте план действий, зафиксируйте его и поделитесь в чате группы. Это поможет структурировать знания в голове и начать действовать. Записи можно вести в Google Documents, Notion, Trello и других программах.
Используем MindMeister
— Интерфейс
Программный продукт MindMeister был разработан с упором на то, чтобы сервис был интуитивно понятен пользователю и прост в применении. Поэтому MindMeister не имеет никаких излишних нагромождений и позволяет сосредоточиться на креативном процессе. Да и разобраться в нем – дело 10 минут.
Кстати, у этой программы есть награды за лучший интерфейс :))
— Работа сообща
Для того, чтобы поделиться своей интеллект-картой, вы можете высылать письмо с приглашением по электронной почте. Также можно послать специальную ссылку на свою интеллект-карту тому, кого хотите пригласить.
Допустим, вы уже пригласили несколько человек. После этого вы можете приступать к совместной мыслительной сессии над любой картой. Одно из удобств визуальной части данной программы состоит в том, что она имеет специальную цветовую подсветку, с помощью неё будет легко найти изменения, которые вносят другие участники сессии. Другая замечательная функция этой программы – это присутствие чата. Вы можете использовать данную функцию для осуществления мгновенного обмена мыслями со своими коллегами.
— Сохранение информации
Ещё одна не менее важная функция программы для создания интеллект-карт – это сохранение информации. Теперь не нужно заботиться о возможной потере данных. MindMeister всегда сохраняет всю историю изменений майнд-карты на своих серверах. А они, в свою очередь, поддерживают резервное хранение данных с бэкапом на нескольких «облаках», и поэтому потерять майнд-карту становиться практически невозможно.
— Протоколирование
Ценная информация никогда не будет потеряна, даже если в неё были внесены изменения, сделанные другими пользователями. Воспроизведение истории избавляет от необходимости ломать голову над тем, какие шаги были предприняты для того, чтобы прийти к какому-то решению. Достаточно включить эту функцию.
Кстати, в случае необходимости можно сколько угодно раз отменять все произведённые изменения, возвращаться к какой-либо конкретной версии или же проигрывать весь процесс создания майнд-карты, использовав функцию патентового просмотра истории.
— Мобильный доступ
Если вы пользуетесь такими мобильными устройствами, как iPad, iPod touch или iPhone, Android, то можете получить доступ к вашим картам не зависимо от того, где они находятся, при помощи оригинальных приложений сервиса для мобильных устройств. С их помощью можно редактировать данные и производить их синхронизацию со своим аккаунтом в MindMeister. А при использовании вебверсии можно использовать оффлайн режим.
Лично я использую версию программы для Android не только для редактирования планов, но и для того, чтобы мой план или задача на день всегда была под рукой и я всегда мог сориентироваться в планировании собственного времени прямо со своего смартфона.
Обладателям iPad работа с MindMeister понравиться вдвойне. Сервис отлично заточен под тач-устройство, и создание майнд-карт на нем приносит одно удовольствие
Какие люди нужны для мастермайнда
Мастермайнд-группа состоит из пяти-восьми человек. В таком составе достаточно людей и жизненных опытов — в большой группе они будут слишком разными. Участники группы должны быть примерно одного уровня: схожий доход, положение в обществе, образование, чтобы никто не завидовал или не смотрел сверху вниз.
В группе не должно быть одинаковых людей, конкуренции за одних и тех же клиентов или проекты. Нужны участники с разной биографией, опытом и взглядом на мир. Разница в жизненном опыте помогает искать оптимальные решения, но если люди слишком разные, диалог может не получиться. Старайтесь выбирать людей из разных сфер деятельности. Так каждый из них привнесет идеи и мысли, которые отличаются от других. Вот примерный состав такой группы: предприниматель, дизайнер в крупной компании, руководитель отдела продаж в небольшой компании, фрилансер-программист и фотограф в студии.
Разный состав группы улучшает ее продуктивность. По результатам исследования womanonoards, команды со смешанными составами на стратегическом уровне управления способствуют более активному росту стоимости бизнеса, либо сдерживают падение в периоды кризиса
(Фото: womanonoards)
При этом отношения между участниками группы должны быть примерно одного уровня. Не нужно брать родственников или коллег, иначе вы не сможете полностью доверять друг другу.
Особенности Майндмэппинга
Независимо от того, создаете ли вы интеллект-карту впервые или является опытным энтузиастом, MindMeister дает вам возможность создавать интуитивно понятные интеллект-карты, которые являются информативными и вдохновляющими.
Темы
Ознакомьтесь с профессионально разработанными темами MindMeister, чтобы добавить цвет и стиль вашим картам: улучшить читаемость и понимание.
Разметка карты
Организуйте свои карты с помощью различных макетов, включая организационные диаграммы и форматы выравнивания, для эффективной разработки весомых идей.
Шаблоны
Выберите тип карты, который лучше всего соответствует вашим потребностям, из коллекции предустановленных шаблонов MindMeister: карта на любой случай.
Вложения
Добавьте содержания, не создавая беспорядка. Прикрепляйте файлы к картам из локального хранилища, Dropbox, Evernote или Google Диска и просматривайте их в MindMeister.
Встраиваемые медиафайлы
Дополняйте свои интеллект-карты с помощью мультимедийных вложений, встраиваемых в темы карт, включая видео, изображения, гифки и ссылки.
Примечания к Темам
Следите за своими мыслительными процессами и делитесь информацией с другими участниками, добавляя полезные примечания к темам на карте.
Почему стоит попробовать MindMeister?
MindMeister делает процесс создания ментальных карт легким, удобным и простым. Используя этот сервис для работы, вы сможете:
- Работать над одной картой вместе с коллегами в режиме онлайн;
- Надежно хранить свои карты в Облачном сервисе;
- Иметь к ним доступ в любое время и в любом месте (через смартфон или компьютер);
- Редактировать и просматривать карты с помощью мобильного приложения;
- Скачать интеллект-карты на ПК в разных форматах (JPEG, PNG, PDF, Word или PowerPoint);
- Создавать ментальные карты по готовым шаблонам из разных категорий ‒ «События», «Образование», «Технологии», «Продуктивность» и мн.др.
Тарифы MindMeister
Использовать MindMeister можно совершенно бесплатно. Для начала работы подойдет тариф «Базовый», который позволяет:
- Создать и хранить до 3 ментальных карт;
- Делиться ими с другими пользователями MindMeister;
- Получить тех. поддержку по e-mail.
Для личных проектов и задач идеально подойдет тарифный план «Личный», пользователи которого могут:
- Создать неограниченное количество ментальных карт;
- Скачать их на свой компьютер в формате PDF;
- Добавлять к картам изображения и файлы со своего ПК.
Для работающих в одиночку или в команде предусмотрен тариф «PRO», который обладает всеми преимуществами предыдущего тарифа и позволяет:
- Экспортировать ментальные карты в Word или PowerPoint;
- Пригласить других пользователей в свою команду;
- Сдавать пользовательские стили и настраивать темы для своих карт.
Наконец, самый профессиональный тариф «Бизнес» предназначен для больших коллективов от 10 человек. Пользователи этого плана получают:
- Пользовательский домен команды (например, yourcompany.mindmeister.com);
- Экспорт и резервное копирование данных на собственные сервера;
- Приоритетную тех. поддержку по электронной почте и телефону.
Стоимость тарифных планов:
Если у вас есть промокод MindMeister, используйте его на этой странице, чтобы улучшить или расширить свой тарифный план.
Компьютерные программы
Вам не обязательно составлять всю карту от руки, ведь существуют специальные программы, помогающие выполнять майндмэппинг в цифровом режиме.
Вот некоторые из них:
iMindMap — именно эту программу я использовал раньше, очень удобна в обращении, получаются красивые и эффектные карты. C ней я хорошо знаком, в дальнейшем расскажу поподробнее.
Но она имеет существенный минус — большую стоимость, покупать стоит если собираетесь точно пользоваться постоянно, я на бумажные перешел, а в примерах мои старые карты…
Coggle – простой интерфейс и обилие функций. Позволяет создать качественные ментальные карты за короткое время. Можно загружать файлы, просто перетаскивая со своего рабочего стола.
Допускает совместную работу над одной картой. Присутствует функция отмены, а также подробная история изменений.
Xmind – популярная кросс-платформенная программа, существующая в платной и бесплатной версиях. Помимо майндмэппинга поддерживает диаграммы исикавы. Достаточно полезен для тайм-менеджмента.
Mapul – платная программа, работающая на ежемесячной подписке. Отлична своим оригинальным оформлением. Хорош для создания рукописных карт, в настройках есть русский язык.
MindMeister – простая программа без запутанного интерфейса. Есть приложение для Android и iOS. Вообще платная, но имеется бесплатная пробная версия. Позволяет работать совместно в режиме реального времени.
WiseMapping – программа, позволяющая работать над картами в режиме онлайн, без скачивания на свой компьютер. Поддерживает как совместную, так и персональную работу. Позволяет экспортировать готовый продукт в другой формат, вставлять в сайты, презентации и прочее.