Добавление и устранение тени от объекта в фотошопе

Падающая тень

Когда монтирование объекта происходит на ровную поверхность, то для правдоподобности необходимо дорисовать падающую тень. На рис. 1 изображение тигра смонтировано на изображение Невского проспекта, тень дорисована. Рассмотрим алгоритм рисования такой тени.

Рис. 1. Пример падающей тени

Обратите внимание на то, что тени от автомобилей расположены слева от них. Следовательно, необходимо нарисовать тень от тигра также слева. Для начала необходимо расположить оба изображения на отдельных слоях одного документа.
Затем создать копию слоя с изображением тигра, для чего следует выделить этот слой и нажать комбинацию клавиш Ctrl + J (в Mac OS — Command + J) или перетащить строку слоя на пиктограмму чистого листа .
На данный момент имеются два одинаковых слоя, расположенных друг под другом

Нужно выделить нижний слой из этой пары (рис. 2). Нажать клавишу D для выбора черного цвета в качестве основного. Закрасить изображение тигра черным цветом с помощью комбинации клавиш Shift + Alt + Backspace (в Mac OS — Shift + Option + Delete).

Для начала необходимо расположить оба изображения на отдельных слоях одного документа.
Затем создать копию слоя с изображением тигра, для чего следует выделить этот слой и нажать комбинацию клавиш Ctrl + J (в Mac OS — Command + J) или перетащить строку слоя на пиктограмму чистого листа .
На данный момент имеются два одинаковых слоя, расположенных друг под другом. Нужно выделить нижний слой из этой пары (рис. 2). Нажать клавишу D для выбора черного цвета в качестве основного. Закрасить изображение тигра черным цветом с помощью комбинации клавиш Shift + Alt + Backspace (в Mac OS — Shift + Option + Delete).

Рис. 2. Создана копия слоя с изображением тигра

Примечание

Если вам требуется нарисовать тень, которая постепенно исчезает, то вместо п. 2 и 3 выполните следующие действия. Волшебной палочкой выделите холст там, где нет изображения тигра, и инвертируйте область выделения. На новом слое нарисуйте линейный градиент от черного цвета к прозрачному.

  1. Теперь следует трансформировать черное изображение тигра. Для этого необходимо войти в режим свободной трансформации, нажав комбинацию клавиш Ctrl + T (в Mac OS — Command + T). Требуется деформировать это изображение так, чтобы оно повторяло контур нижней лапы и одновременно с этим располагалось слева от тигра. Поэтому нужно удерживать нажатой клавишу Ctrl (в Mac OS — Command) при перемещении маркеров появившейся рамки выделения. Эта клавиша позволяет, не выходя из режима свободной трансформации, осуществлять искажение изображения.
  2. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, необходимо сместить средний
    маркер верхней границы рамки
    влево и вниз, а затем маркер, расположенный в правом нижнем
    углу, — вверх (рис. 3). Для выхода
    из режима используется клавиша Enter (в Mac OS — Return).
  3. В заключение для слоя с тенью нужно уменьшить значение непрозрачности, например до 75%, и размыть изображение тени, применив к нему фильтр Размытие (Blur) —> Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

Рис. 3. Трансформация изображения на копии слоя

Оцените снимок: какого результата вы хотите добиться?

Баланс – ключ к правильному использованию инструментов. Чтобы получить его, нужно иметь представление о том, каким должен быть финальный результат. Пытаетесь добиться высокого контраста? Нужен реалистичный вид? Какие участки нужно подчеркнуть? Что нужно сделать менее выразительным?

Ваш идеальный результат вероятно будет зависеть от типа редактируемого изображения и ограничениях, которые могут быть заложены в самом снимке. Например, если вы редактируете портрет, нужно помнить о качестве оттенков кожи: манипулирование тенями может оказывать негативное влияние на форму лица. Каждый вид фотографии – начиная с пейзажной и заканчивая архитектурной или продуктовой съемкой – обладает своими возможностями и подводными камнями при коррекции теней.

Если вы знаете, чего нужно достигнуть, то сможете эффективно воспользоваться доступными инструментами и получить необходимый вид.

Как добавить тень в Фотошопе?

Итак, мы уже практически поняли, как добавить тень в Фотошопе и осталось лишь узнать значение оставшегося ползунка. Но начинается раздел «Качество» не с него, а с параметра «Контур» и чекбокса «Сглаживание». Они позволяют изменить очертания тени до неузнаваемости. Но мастера Фотошопа редко пользуются этими возможностями. Ведь после этого картинка перестает выглядеть реалистично.

Эти слова относятся и к ползунку «Шум». Он позволяет добиться такого эффекта, будто тень очень плохо пропечаталась. Или же будто её съемка велась при помощи очень старой цифровой камеры. Применяется этот эффект крайне редко, но право на существование он имеет.
В любой момент вы можете сохранить введенные вами параметры в качестве нового стиля. Именно для этого предназначена соответствующая кнопка в правой части диалогового окна. В дальнейшем вы сможете найти сохраненные вами параметры в панели «Стили»

Обратите внимание, сохраняются все параметры наложения, которые вы изменяли, а не только находящиеся во вкладке «Тень»

№4 Математика в фотографии

Математический закон обратных квадратов описывает, как освещение от источника света изменяется в зависимости от расстояния.

Представьте себе пучок света, который расширяется и растет на расстоянии. Теперь пометите объект в месте, близком к самому источнику, и свет будет жестким. Но если вы перемещаете предмет по прямой на расстояние около 6 футов от источника света, насколько меньше света попадет на предмет? При удвоении расстояния свет, попадающий на объект, уменьшается на три четверти.

В реальном контексте, скажем, у вас есть фон для работы и, возможно, поверхность, чтобы отразить свет в сцену. Плюс все виды диффузоров и фильтров для изменения источника света, а также выбор места размещения объекта по отношению к фону и источнику света, и размещения себя и камеры.

В целом, вы можете добавить драму к изображению, расположив объект рядом с источником света и подальше от фона. Свет осветит объект, а все, что позади него, будет спрятано в тени. Это быстрый и простой способ создать темный фон. И наоборот, размещение объекта дальше от источника света и ближе к фону создаст более равномерно освещенную сцену с плавным переходом между светом и тенью (фон также будет светлее).

Экспозиция

Давайте кратко разберём, что мы сделали:

Exposure: -1,05 – я уменьшил экспозицию на ступень, для того, чтобы затемнить пересвеченные области лица. Темная часть ещё больше затемнилась, но я компенсирую это ниже. Hightlights: -46 – эта настройка управляет светлыми областями, с её помощью я восстанавливаю всё ещё пересвеченные участки на лице Shadows: +82 – освещаю темные участки фотографии

После этого темные участки стали слишком светлыми, а пересветы на лице всё ещё остаются.

Whites: -57 – в отличии от hightlights, whites работает с самой светлой частью гистограммы, что позволит мне убрать последние явные пересветы. Blacks: -66 – из-за того, что я сильно осветлил темные участки в shadows я потерял контраст, картинка стала плоской. И в данном инструменте я затемнил самые темные участки. вытянул очень много из темных участков очень много

Clarity: +20 – сам по себе инструмент увеличивает контраст в средних тонах, то есть в нашем случае эффект будет в буквальном смысле на лице.

Нос

Очень эффективен этот метод и для одного из главных источников женских комплексов — носа. Особенно учитывая тот факт, что даже самое аккуратное применения фильтра liquify обычно бросается в глаза.

И снова мы используем тот же подход, что и визажисты. Так, для сужения слишком широкого носа мы затемняем его по краям. А в центре, при необходимости, проводим светлую линию, создающую тонкое ребро:

Кстати, аккуратно проведённая центральная светлая линия помогает выправить кривой несимметричный нос.

И, думаю, вы уже догадались, что затемнение кончика носа сделает этот самый нос визуально короче:

Форма лица

Начнём с наиболее простого и наглядного — с визуального изменения формы лица, а точнее с его сужения. Пожалуй, это то, чего чаще всего хотят от нас клиенты; рассматриваемый метод позволяет сделать лицо менее широким, не прибегая к фильтру liquify (про него я писал отдельную статью Использование фильтра Liquify), что уже само по себе замечательно. Ведь на полученной в результате фотографии модель выглядит так, как она на самом деле могла бы выглядеть при определённом макияже и освещении (например, если бы при съёмке мы поставили по бокам от неё чёрные флаги, оттеняющие лицо).

Думаю, очевидно, что для визуального сужения лица надо затемнить его по краям. Чтобы сделать это с помощью нашего метода установим для кисти такие параметры:

  • Opacity — 15%
  • Flow — 50%
  • Hardness — 0%

Большинство новичков допускают одну и ту же ошибку: берут слишком маленькую кисть и начинают что-то закрашивать штриховыми движениями. Поскольку мы установили для кисти нулевую жёсткость, размер её необходимо подбирать с запасом — чуть-чуть больше той области, которую хотим затемнить.

Вот что у нас получилось в итоге:

Как всегда, главное — не перестараться. Если у нас портрет в фас, затемняем область до уголков глаз:

Границы области затемнения

Слой в режиме Soft light

Если же модель повернута к камере в три четверти, затемнять можно область до края брови:

Точно также можно подкорректировать и форму лица. В случае с квадратным лицом смягчаем углы, в треугольном — сужаем лоб затемнением, в трапециевидном — сужаем нижнюю челюсть по углам. Проще говоря, приводим лицо к правильному овалу.

Так на примере выше мы сделали лицо более овальным. Для этого мы не просто затемнили его по краям, но ещё и прошлись чёрной кистью по лбу и подбородку (что хорошо видно на скриншоте со слоем в режиме Soft light).

Вообще, всё, что касается формы лица, очень подробно описано в многочисленных статьях для визажистов. Всем начинающим ретушёрам мы настоятельно рекомендуем их поискать (благо, это не сложно) и внимательно изучить. Думаю, вы без труда найдёте многочисленные схемы, наглядно демонстрирующие, что и как следует затемнять и осветлять в разных случаях. У визажистов этот процесс называется «скульптурированием».

Затирание тени в приложении Снапсид

Сразу же хотим сказать, что операцию не получится качественно провести, если тень лежит не на односложном фоне. Идеальная ситуация — она находится на асфальте, земле или чем-то подобном. В таком случае все выполняется предельно просто:

  1. Откройте в Snapseed нужное фото для редактирования.
  2. В меню эффектов выберите «Коррекция ».
  3. Поставьте «Тени » на максимальное положительное значение, при котором изображение все еще хорошо смотрится.
  4. То же самое выполните у «Световой баланс ».

Теперь тени станут гораздо светлее, но останутся. Остается только их замазать. И тут есть три варианта:

  • Взять инструмент «Кисть » и на минимальном значении плюсовой экспозиции их закрасить.
  • Сделать все с помощью «Точечно ». Участки с тенью и односложным фоном обрабатываются без приближения, места с объектами — на максимальном.
  • Совместить оба предыдущих способа, чтобы достигнуть нужного результата.

Открываем кисть

Обработанное фото кистью

Если при использовании кисти что-то пошло не так, то закрашивание всегда можно отменить. Для этого нужно увеличить или уменьшить интенсивность до значения «Ластик

», а потом провести пальцем по неудачному участку. А вот с «Точечно » так не выйдет. Чтобы обратить изменения с этим инструментом, нужно после кривого замазывания нажать на стрелочку «Назад » под фотографией.

Испорченное фото

Восстановленное фото

Фотографии – наша визитная карточка, поэтому очень важно, чтобы они получались качественными. Хорошие снимки никогда не стыдно выложить в интернет или прислать друзьям

Но даже самый удачный кадр могут испортить мелкие недостатки – к примеру, всевозможные засветы или глубокие тени. Хотите узнать, как убрать тень на фото в фотошопе? Вам понадобится его русский аналог – «Домашняя фотостудия». Мы подготовили подробный инструктаж с основами обработки снимков.

3. Как, собственно, фотографировать тени

Попробуйте для начала сфотографировать свою собственную тень. Это достаточно интересно. А теперь приставьте к стене дома лестницу и сфотографируйте тень лестницы на стене. Интересно? Ну конечно интересно! Идем дальше. Видите, кошка бежит? Сфотографируйте тень бегущей кошки. Если успеете, конечно. Постарайтесь успеть. Ну, а теперь, как говорят учителя и инструкторы разных школ и разных уровней, попробуйте сами. Ищите объекты съемки, то есть красивые тени, самостоятельно

Главное уясните для себя самое важное: тень от объекта съемки не должна отвлекать собой внимание зрителя от самого объекта съемки. Не должна быть от него оторванной. Как добиться этого? А мы не знаем

Приведем тут такой пример из истории живописи. Как-то раз великий русский художник Крамской заканчивал работу над портретом старика, читающего книгу. И в это время к нему в мастерскую зашел торговец дешевыми бумажными иконками. Крамской показал ему картину. Спросил: «Ну как, нравится»?   Торговец посмотрел на портрет и сказал: « Плохо. Плохая картина. Фигура старика хорошо нарисована, а душа не нарисована. Совсем душу не видать». «Как же я душу-то нарисую»? —  ответил великий художник. «А я почем знаю как. Ты художник, ты и думай как».   И вышел

Как добиться этого? А мы не знаем. Приведем тут такой пример из истории живописи. Как-то раз великий русский художник Крамской заканчивал работу над портретом старика, читающего книгу. И в это время к нему в мастерскую зашел торговец дешевыми бумажными иконками. Крамской показал ему картину. Спросил: «Ну как, нравится»?   Торговец посмотрел на портрет и сказал: « Плохо. Плохая картина. Фигура старика хорошо нарисована, а душа не нарисована. Совсем душу не видать». «Как же я душу-то нарисую»? —  ответил великий художник. «А я почем знаю как. Ты художник, ты и думай как».   И вышел.

Но один совет касаемо фотографирования тени всё-таки можно дать. Включите в кадр часть объекта, тень которого вы фотографируете. Это может быть нога человека, хвост пробегающей кошки, ствол дерева… Повторим слова того исторического торговца иконами. Ваши проблемы. Вам их и решать.

Теперь о технической стороне вопроса. Экспозицию при съемке теней нужно настраивать по светлым участкам кадра. Это нужно для того, чтобы тень на фотографии получилась глубокой и черной, чтобы в ней не видны были лишние в этом случае полутона и детали. Вот для этого, собственно, нам и потребуется штатив. Да, и не забудьте при этом выключить вспышку на фотокамере.

№5 Модифицируйте свой источник света

Если вы обнаружите избыточное количество естественного/доступного света, использование модификаторов — это простой способ контролировать количество и интенсивность освещения на вашем объекте.

Шторы и жалюзи можно использовать для уменьшения или рассеивания света, делая его более мягким и слабым. Вы можете уменьшить размер источника света, чтобы увеличить тени и драматический эффект с помощью штор или частично закрытых дверей. Помните, чем больше света вы впускаете, тем менее интенсивны тени.

Я надеюсь, эти примеры мотивируют вас посмотреть на тени иначе. В них не прячутся монстры! На самом деле, они очень полезны в создании драматического эффекта в ваших фотографиях.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Фотошоп и тени на лице

Тени на лице в Фотошопе не убираются одним движением пальца, но это не значит, что их удалить невозможно. Конечно, речь идет не о полном их устранении. Чаще всего достаточно лишь сделать область с тенью более светлой. Следы тени останутся, но особо влиять на восприятие снимка они уже не будут. В качестве примера мы возьмем фотографию девочки. Как вы видите, нижняя часть лица и область под глазами скрыта тенями. Можно ли это исправить? Давайте попробуем.
Существует несколько способов удаления теней на лице. Самый простой из них заключается в работе с инструментом «Света/Тени». Но сначала продублируйте слой нажатием сочетания клавиш Ctrl+J. Работать нужно именно с копией слоя. Впрочем, эти слова применимы к решению любой задачи в Фотошопе. Старайтесь как можно реже изменять оригинал, дабы затем можно было очень быстро отменить все примененные действия.

Инструмент находится по пути «Изображение>Коррекция>Тени/Света». Когда вы щелкните по данному пункту — выскочит маленькое диалоговое окно. Отрегулируйте ползунки таким образом, чтобы тени на лице стали менее заметны.
Девочка сразу станет более светлой. Но и вокруг неё всё будет очень ярким. Это легко исправить. Просто поработайте ластиком, стерев большую часть пространства вокруг девочки. Бояться этого не нужно, ведь у нас имеется фоновый слой с тем же самым, но более темным изображением.

№5 Модифицируйте свой источник света

Если вы обнаружите избыточное количество естественного/доступного света, использование модификаторов — это простой способ контролировать количество и интенсивность освещения на вашем объекте.

Шторы и жалюзи можно использовать для уменьшения или рассеивания света, делая его более мягким и слабым. Вы можете уменьшить размер источника света, чтобы увеличить тени и драматический эффект с помощью штор или частично закрытых дверей. Помните, чем больше света вы впускаете, тем менее интенсивны тени.

Я надеюсь, эти примеры мотивируют вас посмотреть на тени иначе. В них не прячутся монстры! На самом деле, они очень полезны в создании драматического эффекта в ваших фотографиях.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Убираем выделенные тени

Убирать тени с фотографии в Фотошопе будем на новом слое. Для этого с помощью кнопок «Ctrl

» + «J » скопируем фоновый слой и переместим его над слоем «Выделение теней». Назовем этот слой «Удаление теней». Слой с маской отключим, щелкнув по миниатюре глаза. Он будет нужен только для отображения области выделения (рис.9).

Рис.9 Убирать тени с фотографии в Фотошопе нужно на отдельном слое.

Теперь надо нажать кнопку «Ctrl

» и щелкнуть левой кнопкой мышки по миниатюре маски слоя «Выделение теней». После этого на изображении опять появится выделенная область для тени, которую в Фотошопе надо убрать с фотографии.

В палитре «слои» переходим на верхний слой и с помощью инструмента «Штамп» затираем тень, которую надо убрать с фотографии. Источники клонирования для инструмента нужно брать ближе к участку убираемой в Фотошопе тени, имитируя плавный переход на границе клонирования.

Наша задача состоит в том, чтобы вместо убираемой с фотографии тени скопировать лежащую рядом с ней область без тени. Другими словами – нужно имитировать поверхность без теней. Например, для тени на стене надо скопировать часть стены без тени, расположенную рядом.

Для того чтобы получить однородную поверхность на месте убираемой с фотографии тени, надо пройти ее «Восстанавливающей кистью». Этот инструмент в программе Фотошоп смешивает области лежащие рядом и создает плавный переход между ними (рис.10).

Вот наша модель:

Лицо у нее явно в тени, так и хочется скорее осветлить это милое личико.

Итак, приступим. Но перед тем, как вы будете пробовать каждый способ, нужно дублировать изображение и работать только с копией.

Выделяем области с тенью

Перед тем как убрать тень с фотографии в программе Фотошоп, ее надо выделить. Сначала в палитре «Слои» нужно скопировать фоновый слой и назвать его «Выделение теней». Это удобно делать кнопками «Ctrl» + «J». Для нового слоя надо изменить режим наложения (рис.2).

Рис.2 Новый слой в Фотошопе для создания области выделения убираемых с фотографии теней.

С помощью выбора режима наложения можно выделить границу между объектом и падающей от него тенью. Выбор режима наложения зависит от контрастности фотографии. Для нашей фотографии хорошо подходит «Линейный осветлитель». Он создает четкую границу с тенью, которую нужно убрать с фотографии в Фотошопе (рис.3).

Рис.3 Для того чтобы в Фотошопе убрать тень с фотографии, нужно выявить ее границы.

Обводку тени, которую надо убрать с фотографии в Фотошопе, удобнее делать инструментом «Перо». В группе инструментов он первый сверху (рис.4). Для его быстрого вызова есть кнопка «P».

Рис.4 Выделять убираемые с фотографии тени удобнее инструментом «Перо».

При выделении убираемой на фотографии тени, нужно точнее выделять ее границу с объектом. Дальнюю от объекта границу теней выделять не надо. От нее нужно отступить так, чтобы все полутени попали в область выделения (рис.5).

Рис.5 Выделенная область тени, которую нужно убрать с фотографии.

Затирание тени в приложении Снапсид

Сразу же хотим сказать, что операцию не получится качественно провести, если тень лежит не на односложном фоне. Идеальная ситуация — она находится на асфальте, земле или чем-то подобном. В таком случае все выполняется предельно просто:

  1. Откройте в Snapseed нужное фото для редактирования.
  2. В меню эффектов выберите «Коррекция ».
  3. Поставьте «Тени » на максимальное положительное значение, при котором изображение все еще хорошо смотрится.
  4. То же самое выполните у «Световой баланс ».

Теперь тени станут гораздо светлее, но останутся. Остается только их замазать. И тут есть три варианта:

  • Взять инструмент «Кисть » и на минимальном значении плюсовой экспозиции их закрасить.
  • Сделать все с помощью «Точечно ». Участки с тенью и односложным фоном обрабатываются без приближения, места с объектами — на максимальном.
  • Совместить оба предыдущих способа, чтобы достигнуть нужного результата.

Открываем кисть

Обработанное фото кистью

Если при использовании кисти что-то пошло не так, то закрашивание всегда можно отменить. Для этого нужно увеличить или уменьшить интенсивность до значения «Ластик

», а потом провести пальцем по неудачному участку. А вот с «Точечно » так не выйдет. Чтобы обратить изменения с этим инструментом, нужно после кривого замазывания нажать на стрелочку «Назад » под фотографией.

Испорченное фото

Восстановленное фото

Фотографии – наша визитная карточка, поэтому очень важно, чтобы они получались качественными. Хорошие снимки никогда не стыдно выложить в интернет или прислать друзьям. Но даже самый удачный кадр могут испортить мелкие недостатки – к примеру, всевозможные засветы или глубокие тени

Хотите узнать, как убрать тень на фото в фотошопе? Вам понадобится его русский аналог – «Домашняя фотостудия». Мы подготовили подробный инструктаж с основами обработки снимков

Но даже самый удачный кадр могут испортить мелкие недостатки – к примеру, всевозможные засветы или глубокие тени. Хотите узнать, как убрать тень на фото в фотошопе? Вам понадобится его русский аналог – «Домашняя фотостудия». Мы подготовили подробный инструктаж с основами обработки снимков.

Как добавить тень в Фотошопе?

Итак, мы уже практически поняли, как добавить тень в Фотошопе и осталось лишь узнать значение оставшегося ползунка. Но начинается раздел «Качество» не с него, а с параметра «Контур» и чекбокса «Сглаживание». Они позволяют изменить очертания тени до неузнаваемости. Но мастера Фотошопа редко пользуются этими возможностями. Ведь после этого картинка перестает выглядеть реалистично.

Эти слова относятся и к ползунку «Шум». Он позволяет добиться такого эффекта, будто тень очень плохо пропечаталась. Или же будто её съемка велась при помощи очень старой цифровой камеры. Применяется этот эффект крайне редко, но право на существование он имеет.
В любой момент вы можете сохранить введенные вами параметры в качестве нового стиля. Именно для этого предназначена соответствующая кнопка в правой части диалогового окна. В дальнейшем вы сможете найти сохраненные вами параметры в панели «Стили»

Обратите внимание, сохраняются все параметры наложения, которые вы изменяли, а не только находящиеся во вкладке «Тень»

Тень от объекта в Фотошопе

Начинается самое интересное. Теперь вы можете создать тень от объекта в Фотошопе и отрегулировать параметры этого эффекта. Как только вы попадете во вкладку «Тень», то эффект тут же применится к изображению. Вы сразу это заметите. Если тень всё же не появилась (хотя галочка около наименования вкладки стоит), то взгляните в правую часть диалогового окна. Должно быть, у вас снята галочка с пункта «Просмотр».
Вкладка поделена на два раздела. В первом указывается структура тени. Ну а во втором разделе изменяется качество прорисовки данного эффекта. Давайте подробно разберем все параметры, доступные для редактирования. Начинается всё с режима наложения. Если вы добавляете лишь эффект тени, то затем режим можно изменить в самой панели «Слои». Однако изменять режим не рекомендуется. Обычно умельцы Adobe Photoshop используют режим «Умножение». Иногда они переходят к «Линейному затемнителю». И лишь в самых сложных изображениях используются какие-то другие режимы.

Рядом с режимом наложения находится небольшой прямоугольник, отвечающий за выбор цвета. По умолчанию тень окрашивается в черный цвет. Но если вам нужен необычный эффект, то вы можете выбрать красный, желтый, синий или любой другой цвет.
Ниже находится ползунок, с помощью которого регулируется непрозрачность. Если вы передвинете ползунок в левую часть, то тень скроется из вида. Если же данный параметр довести до 100%, то тень станет полностью непрозрачной. Обычно художники увеличивают параметр до 70-80%, более высокие значения требуются редко.

Ещё один важный параметр — это «Угол». С помощью специального колесика можно настроить, под каким углом будет отбрасываться тень. Также можно ввести числовое значение (от 0 до 360 градусов). Рядом располагается чекбокс «Глобальное освещение». Если вы поставите флажок в этом месте, то значение «Угол» у всех слоёв (к которым применён эффект «Тень») будет одинаковым. И это логично, так как в любом изображении обычно имеется лишь один источник освещения.

Следующие три ползунка отвечают за положение тени в пространстве и её размер. Параметр «Смещение» позволяет расположить тень вдалеке от объекта, будто бы он максимально приближен к зрителю.
Параметр «Размах» влияет на размытие краев тени. Если сильно его увеличить, то границы тени будут максимально четкими. После этого в эффекте даже сложно будет признать тень. Вместо этого будет казаться, что это второй объект другого цвета, расположенный под первым. Поэтому обычно в поле «Размах» оставляется нулевое значение.

Наконец, последний ползунок имеет наименование «Размер». Он позволяет увеличивать и уменьшать созданную тень. Но при нулевом размахе это будет влиять лишь на размытость краев. Другое дело — когда параметр «Размах» слегка увеличен. Тогда и размер тени никто не помешает изменить до огромных значений. Однако не всегда это выглядит красиво.

Способ 1

Но после уменьшения интенсивности теней фотография может стать немного блеклой — потерять яркость, это тоже можно поправить. Чтобы придать снимку яркости и контрастности, несмотря на то, что для этого есть специальный пункт меню, лучше всего отрегулировать уровни. Это более тонкие настройки тонов. Найти эту опцию можно там же — в меню «Изображение-Коррекция». Выбираем второй пункт «Уровни» и регулируем ползунками. Попробуйте перемещать поочередно все три бегунка во «Входных значениях» и подберите оптимальные параметры:

Также можно придать фото немного насыщенности цвета. Сделать это можно в разделе меню «Цветовой тон/Насыщенность» все в том же подразделе «Коррекция».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector