Как составлять ребусы: инструкция

Учим ребенка создавать ребус

Для начала знакомимся с основными правилами решения таких загадок.

  1. Первые головоломки, которые составит ребенок, должны быть простыми. К примеру, можно показать ребенку, как зашифровать слово «опять» используя букву «о» и цифру «5».
  2. Ребенку также можно рассказать, что одно и то же слово может быть зашифровано разными способами. К примеру, «подвал» будет выглядеть в загадке как «по2л», или же под слогом «ва» проводим черту и пишем букву «л».
  3. Сам процесс создания загадки может стать интересным занятием для ребенка. Возьмите бумагу, карандаши, фломастеры, клей. Вырежьте несколько картинок из ненужных журналов и попробуйте зашифровать с ребенком какое-то слово. Например, слово «вилка». Для этого понадобятся картинки с белкой и вишней. Наклеиваем изображение и рисуем рядом с картинкой три запятые. Они будут означать, что три последние буквы читать не нужно. Справа приклеиваем картинку с белкой и перед ней ставим две запятые. Ребус с зашифрованным словом «вилка» готов.

Точно так же можно делать ребусы, которые помогут школьникам усваивать учебный материал.

История происхождения

По внешнему виду ребус напоминает древнее письмо. Когда люди ещё не умели ни читать, ни писать, они изображали отдельные слова с помощью рисунков или знаков. Так, например, если нужно было написать слово «человек», то просто рисовали фигуру человека, а если надо было изобразить какое-либо отвлечённое понятие, например «силу», то рисовали то, что это понятие символизирует, скажем — льва. Рисунок трубки говорил о мире, копьё — о войне, натянутый лук — о нападении. С течением времени рисунки, с помощью которых изображались слова, упрощались, заменялись знаками.

Особенно близки к современным ребусам древние египетские письмена, в которых одни знаки обозначали слова, другие — отдельные слоги, третьи — только буквы. По этим рисункам и знакам надо было уметь прочитать содержание письма.

Составить ребус в Canva

Сложить графическую загадку можно в обычном графическом редакторе, вроде Paint. Программа есть на любом компьютере с Windows по умолчанию. Но новичкам здесь будет тяжело разобраться, так как для них недостаточно готовых картинок и элементов. Которые нужны буду для создания ребусов. Онлайн-редактор Canva.com содержит сотни стикеров, картинок и геометрических фигур.

Каждую картинку можно сопровождать печатным текстом с разными шрифтами. Здесь есть все инструменты, чтобы составить полноценный ребус в режиме онлайн.

  1. Чтобы пользоваться Канва, необходимо пройти простую регистрацию, указав свой почтовый адрес и пароль.
  2. Затем выбрать кнопку «Создать дизайн», которая находится в правой части экрана.

Можно выбрать любой из предложенных видов графики и начать создание ребуса

  1. Выберите в разделе «Элементы». В этом окне есть фигуры, стикеры наклейки и прочее;

  2. Подберите интересный рисунок и добавьте его на пустой холст. Если нет подходящих картинок, введите в поисковой строке, например, «корова». И нужная графика отобразится в списке;
  3. Теперь слева выберите «Текст». Напечатайте нужные слова или выберите подходящие знаки из списка;
  4. После добавления всех элементов на картинке её можно будет скачать. Кнопка для загрузки изображения находится в верхней части окна сайта.

Картинку можно скопировать при помощи клавиши PrnScr на клавиатуре. После чего вставить её в Paint или Word. И сохранить в формате JPEG или PNG. На сайте Canva масса готовых шаблонов, которые могут пригодиться в построении собственных головоломок. Попробуйте найти подходящие в этом разделе, чтобы вам было легче и быстрее создавать уникальные загадки.

Разбивка на слоги

Для того чтобы загадать в ребусе какое-то слово, его вначале надо разбить на более короткие слова или на отдельные слоги. Если разбивать на целые слова, это будет похоже на составление шарад. Шарадами называют стихотворные загадки, в которых загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Обычно в шараде загаданы и составляющие слова, и ответ. Например, такая шарада: «Три буквы облаками реют, Две вИдны на лице мужском, А целое порой белеет «В тумане моря голубом»» (пар-ус).

Если не получается отдельных слов, разбиваем на слоги. Слоги не обязательно должны быть такими, как нас учили в школе. Слог в шараде и ребусе — это не то же самое, что слог в грамматике. По правилам грамматики в слове «КИТЕЛЬ» два слога: «КИ» и «ТЕЛЬ». Но нам такие «слоги» не подходят — они ничего не означают. Нам удобно разбить на части «КИТ» и «ЕЛЬ». В школе за такую разбивку на слоги нас не похвалят, а вот в ребусе этот приём очень даже хорош. Далее, когда я буду говорить «слог», я буду иметь ввиду именно ребусный слог.

Таких коротких слов-кирпичиков, из которых можно складывать другие слова, можно найти довольно много: МЫШЬ+ЯК=МЫШЬЯК, КИТ+ЕЛЬ=КИТЕЛЬ, ДО+РОГА=ДОРОГА, ФА+СОЛЬ=ФАСОЛЬ, КИПА+РИС=КИПАРИС, БАР+СУК=БАРСУК, ВОЛ+ОКНО=ВОЛОКНО и т.п. Но чаще всего всё же придётся пользоваться запятыми и другими изменения слов, о которых я говорил выше.

Загадывать ребусами можно не только отдельные слова, но и целые фразы. Нужно ли каждое слово зашифровывать отдельно или можно в одном рисунке соединять части слов? Можно и так, и этак. Для начала выписывают все буквы фразы подряд без пропусков и знаков препинания. Слова и без пропусков прочитать можно, а вот запятые могут сбить с толку, потому что будет непонятно, то ли это запятая для снятия буквы, то ли запятая в тексте. Поэтому лучше знаки препинания не использовать. Но если это вопросительная фраза, то знак вопроса в конце лучше оставить.

Например, мы хотим сделать рекламный баннер в виде объявления «Меняю два конька на один велосипед», и, чтобы привлечь к нему внимание, хотим сделать его в виде ребуса. Надо заметить, что если всё объявление будет только из рисунков, то будет не сразу понятно, что это вообще такое

Поэтому можно поступить так: начало фразы оставить как есть, без шифрования, либо вообще оставить всё, а зашифровать ребусом только самую важную часть.

Так как у нас объявление, оставим незашифрованным слово «МЕНЯЮ», а шифровать будем только «ДВА КОНЬКА НА ОДИН ВЕЛОСИПЕД». Записываем все буквы подряд ДВАКОНЬКАНАОДИНВЕЛОСИПЕД и начинаем думать, как нам это разделить.

Конечно же, сразу приходит на ум «ДВА» загадать цифрой 2, «КОНЬ» — это конь. Дальше рассуждаем так: «КАН» — это «КРАН» без буквы Р [«КрАН»]=КАН. А можно оставить буквой. «ОДИН» вроде как загадывать цифрой 1 не очень хорошо, перед ней уже буква А стоит, да и «два» уже цифрой загадали, поэтому сделаем «ОДИН» из слова «БОТИНОК»: первую и две последних буквы уберём запятыми, а Т заменим на Д [«бОт(↓Д)ИНок»]=ОДИН. ВЕЛ — это . Далее, «ОСИ» хорошо получается из слова «НОСИК»: [«нОСИк»]=ОСИ. Ну и остаётся «ПЕД». Сделаем его из слова «МЕДАЛЬ»: [«(М=П)ЕДаль»]=ПЕД.

Получился весёлый ребус, который привлекает внимание и довольно легко разгадывается. Чуть ниже я опишу, что в нём хорошего, а что плохого.

Разный отбор букв

В ребусах буквенная «начинка» слова используется полностью. Но ведь можно использовать не все буквы, а только их часть.

Будем использовать другие правила отбора букв из картинок — выбирать не все, а только некоторые: только первые или только последние, специально помеченные или отобранные по определённым правилам.

Первые буквы

Например, будем брать только первые буквы. Это самый простой «детский» вариант ребуса.

На картинке написано МАСТЕРСКАЯ ГОЛОВОЛОМОК.

Отбор букв по фильтру

Можно отфильтровать нужные буквы, «открыжив» их плюсиками или ещё как-то пометив. Например, вот так:

[«ПузыРИ» + «цВЕТОк» + «ТраМвАй» + «кРаСкИ» +
+ «бАНт» + «КартИНа» + «шИНЫ» + «уХВат» +
+ «кОлоС» + «ТуфлИ» + «подКОВа» + «кОЙка» + !] =
= ПРИВЕТ ОТ МАРСИАНКИ НИНЫ ХВОСТИКОВОЙ!

Отбор букв по правилам

Брать только первые буквы от картинок — это очень просто. Для усложнения можно придумать правила потруднее. Например, под каждой картинкой указывать порядковые номера букв, или брать только средние буквы или последние.

А вот в задачке, изображённой снизу, используется целых три разных правила! На подсказке стрелками показано, что в таблице из левого столбца берётся первая буква, из среднего — последняя, а из правого — средняя.

[«Пила» + «кольцО» + «корЗина» + «Дятел» + «топоР» + «барАбан»] +
+
[«Ведро» + «стуЛ» + «мЯч» + «Ель» + «доМ» + «маСка»] +
+
[«Дом» + «диваН» + «котЁнок» + «Мяч» + «шатёР» + «парОвоз»] +
+
[«Жук» + «парохоД» + «олЕнь» + «Нож» + «елЬ» + «мЯч»] +
+
[«Утюг» + «флаГ» + «ромАшка» + «Дерево» + «овцА» + «гаЙка»] +
+
[«Кит» + «киТ» + «шпОра» + «Письмо» + «клещИ» + «оСа»] +
+
[«Аист» + «крокодиЛ»] =
= ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ РОЖДЕНЬЯ! УГАДАЙ, КТО ПИСАЛ?

Парными картинками с омонимами (словами одинаково звучащими, но разными по смыслу) зашифрован ответ: ТВОИ ДРУЗЬЯ.

Правила хорошего тона

Высшим пилотажем считается, если ребус составлен с минимум использования запятых, без вычёркивания букв, без замены букв, без использования отдельно стоящих напрямую читаемых букв. Картинки должны быть легко узнаваемы и цеплять глаз.

Желательно не пользоваться шаблонными решениями. Например, надо загадать слово «дорога». Первое, что приходит в голову: ДОРОГА = . Рисуем ноту «до» и лосиные рога. Готово! Но так уже делали много раз до нас, и это легко узнаваемо. Поэтому лучше поломать немного голову и сделать что-то посложнее и эксклюзивнее. Например, или .

Не надо загадывать слова соответствующими им рисунками. Например, если нужно загадать слово «три», то не надо рисовать тройку. Или если нужно загадать пословицу «Копейка рубль бережёт», то нарисовать две монеты — копейку и рубль — это будет, конечно, оригинально, но разгадывать-то особо будет и нечего.

Нужно соблюдать во всём меру. Не надо использовать повторения, одни и те же приёмы. Не надо снимать много букв. Чем меньше используется запятых, тем лучше. Укорачивать слово запятыми более чем на половину в ребусах не принято.

Не нужно применять одиночных букв. Одиночно стоящая буква — это крайняя вынужденная мера. Тем более две подряд.

В ребусах часто используются односложные короткие слова типа «нос», «вол», «уж», «кий», «сом», «дом», «мак», «100» и т.д. Это и понятно. Они входят в состав многосложных слов, поэтому воспользоваться ими очень соблазнительно. Но всё же я не рекомендую использовать эти готовые «штампы».

Познакомившись с этими правилами хорошего тона, вернёмся к ребусу, который мы составили в самом начале, и проанализируем, что в нём хорошо, а что плохо.

=ДВА + =КОНЬ + [«КрАН»]=КАН + А + [«бОт(↓Д)ИНок»]=ОДИН + =ВЕЛ + [«нОСИк»]=ОСИ + [«МЕДаль(М=П)»]=ПЕД

«ДВА» загадано цифрой 2, к слову «КОНЬ» нарисован конь. Зачёркнутая буква, отдельная буква, две замены букв вычёркиванием и знаком равенства. На пять слов — шесть ошибок. В школе за шесть ошибок ставят сами знаете что 🙂

Как же его исправить? Давайте сделаем работу над ошибками и переразобьём нашу фразу.

поДКОВА(14523)»]=ДВАКО + [«лаНЬ»]=НЬ + [«КАНАт»]=КАНА + [«вОДа»]=ОД + [«вИНт»]=ИН + =ВЕЛ + [«нОСИк»]=ОСИ + [«ПЕДаль»]=ПЕД

Вот что получится:

От прежнего ребуса остался только нОСИк от чайника, но зато теперь этот ребус соответствует всем правилам хорошего тона. Да ещё и голову поломать нужно, что за животное — олень или лань, верёвка какая-то — канат, трос или бухта.

Сообщество, которое помогает отгадывать ребусы

Вконтакте — это не только социальная сеть для общения, но полезная платформа с множеством ресурсов. Она представляет огромное количество функций. Можно музыку послушать, фильм посмотреть, поделиться фотографиями с отдыха.

В социальной сети Вконтакте есть разные сообщества по интересам. Там администраторы или подписчики опубликовывают посты, пишут комментарии, ставят лайки. Одно из полезных сообществ, которое поможет вам с решением разных ребусов здесь тоже присутствует – это http://vk.com/club126045544.

В этом сообществе люди делятся ребусами, видео с ребусами и помогают друг другу с их решением.

Туда вы можете скинуть ребус, который не можете решить и ребята из этого сообщества помогут вам.
В группе состоит около одиннадцати тысяч пользователей, поэтому вам однозначно помогут. Также, в самой группе можно найти множество интересных ребусов и скачать их, чтобы занять свой досуг, или найти чем заняться с друзьями.

Каким образом нужно разгадывать загадки с запятыми

Создатели интересных головоломок любят использовать в своих загадках символы, напоминающие обычные текстовые запятые. При этом символ может быть размещён на картинке как в привычном его представлении — «хвостиком» вниз, так и в перевёрнутом виде.
Это не один и тот же оператор в ребусах. Загадки с запятыми одни из самых простых и решаются быстро и интересно.
Простота заключается в том, что у них лишь одна цель — отнять буквы от слова.

Запятые располагаются с разных сторон слова. И их расположение напрямую зависит, с какой стороны будут удалены буквы.

А расположение запятой говорит любителю загадок о том, откуда их требуется отнимать. Когда вы научитесь быстро разгадывать такие запятые в ребусах, вам станет гораздо проще получать ответы. Ведь именно такие виды загадок встречаются в них чаще всего.
Также нередко слова с запятыми комбинируются, чтобы создать более сложное слово из оставшихся слогов. Полученные буквы и слова в итоге просто складывают и получается правильный ответ.

Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:

и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.

  1. Для начала рассмотрим этот элемент:

С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»

  1. Теперь рассмотрим вот эту часть:

здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.

  1. Последний элемент мы все знаем:

Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.

  1. Но надо заметить, что есть еще знак:

А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».

В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».

В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.

Что такое ребус

Слово ребус имеет латинское происхождение. В трудах времен древнего Рима дошедших до нашего времени часто можно встретить выражение «Non verbis sed rebus», что в переводе означает «Без слов и при помощи вещей». Это словосочетание точно и кратко описывает суть таких заданий.

В самом широком значении — это один из видов задач, в которых надо разгадать зашифрованное по специальным правилам слово. Зашифрованным может быть словосочетание, поговорка или целое предложение. Также зашифрованными могут быть цифры. Такой вариант головоломки называется арифметическим или числовым ребусом. 

В числовых ребусах зашифрованными могут быть как цифры, так и математические действия. Перед человеком ставится задание восстановить исходную запись арифметического примера.

В формате слов зашифрованных с помощью картинок и букв ребус стал популярным и общеизвестным только сто с небольшим лет назад. Но уже в XIV веке ребусы были очень популярны по всей Европе и в особенности во Франции.

Правда, форма подачи значительно отличалась от известных нам головоломок. В ту эпоху ребусом называли сатирические пантомимы в исполнении бродячих театралов. В таких представлениях высмеивали дворян, правителей и других вельмож. Конечно, ни о какой свободе слова в те времена говорить не приходится, поэтому формат пантомимы и отсутствия прямых упоминаниях об объектах высмеивания помогала актерам выбраться сухими из воды.

Постепенно ребусы стали эволюционировать и обрели нынешнюю форму.

Принципы составления ребусов

Зная правила, легко разобраться с тем, как составлять ребусы:

  • Прежде всего разбиваем слово на слоги или части, которые можно изобразить с помощью картинки. Здесь не стоит забывать, что некоторые буквы можно заменять на другие. Поэтому рифмующиеся слова подойдут для ребуса.
  • Находим слоги, которые можно изобразить буквами и их заменой или отменой. Части слова, впрочем, могут быть представлены не только слогами. Почти все буквенные сочетания можно найти в других словах. Их и используем.
  • Корректируем наш ребус с помощью запятых. Это универсальный способ. С его помощью легко превращать одно слово в другое.

Как сделать ребус в Paint

На компьютере Windows есть возможность собственноручно создать ребус при помощи картинок и текста. Прежде всего вам нужны изображения, которые можно скачать в Интернете через поисковые системы.

После чего в запущенной программе Paint их открыть. Этот графический редактор не поддерживает слои. Но в нём можно продолжать окно с загруженной фотографией. Для этого по краям изображения расположены маячки, за которые необходимо потянуть курсором мыши.

Изображения лучше выбирать с белым фоном. Таким образом вы сможете дополнить картинку текстом и прочими символами. Текст можно делать цветным, увеличивать. Добавлять различные фигуры и рисунки от руки.

Видеоинструкция

Составить самостоятельно загадку из ребусов онлайн не сложно. Тем более у вас теперь есть для этого подсказки и программы. Не забудьте посмотреть правила составления таких ребусов в ролике.

Украинские

  • 1 – уровень (62 ребуса)
  • 2 – уровень (755 ребусов)
  • 3 – уровень (470 ребусов)
  • содержание и ответы

Помочь проекту (вы можете принять участие в развитии и популяризации полезного ресурса для детей. Сайт должен развиваться и в данный момент нуждается в материальной поддержке)

1 – уровень (4+)

.

Разгадывание ребусов в этом возрасте притягивает детей тем, что даёт им возможность делать новые, самостоятельные открытия. Однако сам процесс при этом проходит в форме интересной игры. Каждая разгаданная головоломка воспринимается ребёнком как достижение, и будет мотивировать его к дальнейшему развитию. Поэтому включение ребусов в педагогический процесс, в дошкольных учреждениях, давно доказало свою эффективность. Обучение в игровом виде всегда выигрышно, так как вызывает интерес у ребёнка.

2 – уровень (6+)

.

Детям этой возрастной группы уже не интересны ребусы предыдущего уровня, поэтому сложность задач должна возрастать. В разгадывании головоломок здесь уже применимы определённые правила. Не надо настаивать на том, чтобы ребёнок запомнил их все и сразу. Намного легче запоминается обучение, когда каждое новое правило подкрепляется несколькими тематическими головоломками. Здесь главное не торопиться. Дети только тогда хорошо воспринимают материал, когда им это интересно. Если видно, что ребёнок устал, лучше прекратить занятие до следующего раза.

3 – уровень (8+)

.

Некоторые родители считают, что дети в таком возрасте уже переросли ребусы и нуждаются в развивающих играх более высокого уровня сложности. Но это не так. В этот период они уже получают существенный объём знаний на школьных уроках и могут переутомляться. Обучение в школе может восприниматься с радостью, а вот домашнее повторение пройденного материала этой радости уже не вызывает. Дайте дома ребёнку отдохнуть. Лучше проводить домашние развивающие занятия в форме игры. Отличный вариант такой игры, — разгадывание ребусов, которые составлены с ориентацией на учебный материал, проходимый в школе.

 Польза от разгадывания ребусов:

Детям самого раннего возраста, которые пока не умеют читать, хорошо подойдут головоломки с картинками. Это довольно нехитрая игра, однако она оказывает сильное развивающее действие на ребёнка.
Ребусы развивают логическое мышление, пополняют словарный запас, и вдобавок учат искать нестандартные решения поставленных задач.
Хорошим вариантом станет придумывание ребусов вместе с детьми

Это отлично развивает уверенность в собственных силах, а также творческие качества ребёнка.
С помощью этого инструмента, педагоги развивают в детях кругозор, память, внимание и сообразительность. По сути, все эти качества, вырабатываются играя.

Детский сайт «ПЛАНЕТА РЕБУСОВ» желает вам продуктивной учёбы, а также весёлых головоломок!

Вы можете принять участие в развитии и популяризации полезного ресурса для детей. Сайт должен развиваться и в данный момент нуждается в материальной поддержке.

помочь проекту

Если у Вас нет возможности приобрести книги на сайте, я хочу Вам выразить благодарность за интерес к моему проекту и подарить детям от автора книги — скачать подарок

Двойной ребус

Двойной ребус — это когда одними и теми же картинками зашифровывается два разных текста. Отличаются тексты цветом используемых запятых. Как же составить такой ребус?

Начнём с того же, с чего и при составлении обычного ребуса. Выбора текста и разбивки его на слоги. Только делать это будем сразу с двумя текстами. Тексты надо подбирать так, чтобы они были приблизительно одинаковой длины.

Разберём ребус, приведённый выше. У нас есть два текста: «Кончил дело — гуляй смело» и «За правое дело стой смело». Оба текста заканчиваются одним и тем же словом «смело». Повезло. Разбивку надо производить так, чтобы получались пары «слогов», к которым можно придумать один рисунок.

Первая пара получилась сразу — «КОЗА». Чтобы получить «КО» для белого варианта, снимаем белыми запятыми две последние буквы. Чтобы получить «ЗА» для чёрного варианта, снимаем чёрными запятыми две первые буквы.

Со второй парой уже сложнее. Надо выбрать самое короткое слово, которое содержит буквы «П» и «Н». Желательно из трёх букв, потому что и так придётся снимать две из трёх, а это уже больше половины. Подходят слова «пин» (герой мультфильма «Смешарики» или пин-код, или контакт платы памяти), «пан» (пастушеский бог со свирелью), «Пен» (остров), «Пэн» (Питер Пэн). Пина из смешариков нарисовать довольно легко, но когда автор придумывал этот ребус, Пина ещё не было. Поэтому автор выбрал слово «пни».

Таким же образом подбирались слова для остальных пар. Для «Ч» и «Р» выбрали реку «Чир», для «И» и «А» — «ИВА» и т.д. Для «ЛОГУ» взяли перевёрнутый «УГОЛ» (то, что слово перевёрнуто, видно и по запятым). В конце концов получилась вот такая раскладка:

  • «белый» ребус: [«КОза» + «пНи» + «Чир» + «Ива» + «воЛк» + «деД» + «Е» + «ЛОГУ» + «стоЛ» + «ЯЙцо» + с «М» – «Е» + «бЛОк»] = КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО

  • «чёрный» ребус: [«коЗА» + «Пни» + «чиР» + «ивА» + «ВОлк» + «дЕД» + «Е» + «ЛОгу» + «СТОл» + «яЙцо» + с «М» – «Е» + «бЛОк»] = ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО

В общем, ничего сложного.

Загадка-ребус для детей

Что же такое ребусы? Ребус, это загадка, в которой зашифровано слово или целая фраза. Загадка может быть представлена в виде картинок, цифр, букв и запятых. Читаются ребусы слева направо. Для решения ребусов, детям необходимо выдать тетрадку с ручкой, чтобы они могли записать разгаданные части и, в итоге, составить слово или фразу.

Разгадывать ребусы очень увлекательное занятие, которое затягивает не только детей, но и самих взрослых, даже если это ребусы для детей 7, 8, 9 лет. Малыши же просто обожают разгадывать ребусы.

Польза для детей от этой замечательной игры огромна. Развивается логика мышления, ведь нужно составлять слова из набора букв и слогов.

Ребусы зачастую намеренно составляют так, чтобы картинки читались неоднозначно, а это способствует развитию нестандартного мышления у ребёнка.

И, разумеется, разгадка ребусов дарит детям отличное настроение.

Огромное количество разнообразных ребусов для детей в картинках можно найти на различных сайтах интернета, можно купить красочный сборник ребусов, а можно составлять их самостоятельно.

Как составить ребус и как их решать

Картинку переворачивают вверх ногами, это будет значить, что слово необходимо читать задом наперёд.

Возле картинки справа или слева, или же и там и там, ставятся запятые, означающие, что с той стороны слова, с которой находится запятая, необходимо удалить букву. Количество запятых означает количество букв, необходимое убрать, чтобы разгадать ребус. Например, на картинке изображено облако, слева стоят 2 запятые и справа 1, получается, что убрать нужно 2 первые буквы и 1 последнюю, таким образом, разгадкой этого нехитрого ребуса станет слово «лак».

Также справа и слева картинки можно ставить буквы, в таком случае необходимо добавить указанные буквы, соответственно в начало или в конец слова. Например, на картинке изображены усы, а слева стоит «+б», получаем «бусы».

Над картинкой ставится зачёркнутая буква, означая, что из слова нужно эту букву исключить, если же рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, это означает, что буква заменяется. Например, картинка где изображён лист, а над картинкой зачёркнутая И, а рядом А, ответом будет «ласт». Также замена одной буквы другой может быть обозначена знаком «=». В данном случае И=А.

Самостоятельно подбирать картинки для ребусов не всегда просто, ведь на картинках чаще всего изображён не только один предмет. Выход из этой ситуации прост, составляя ребусы для детей в картинках, на картинках рисуются стрелочки, указывающие на предмет, участвующий в ребусе.

Цифрами рядом с картинкой указывается, из каких букв состоит загаданное слово и какие они по счёту. Например, на картинке сено, а рядом цифры 3, 4, 1, получится слово нос.

Для более сложных ребусов используют горизонтальную черту между буквами и картинками. Черта означает предлог «на», «под», «над». Для маленького ребёнка, лучше, чтобы это были ребусы с ответами.

Картинки можно заменять цифрами. Например, буква О и цифра 5, получаем слово опять. 100 и Л, получаем стол.

Одинаковые буквы, которые идут подряд, означают, что их необходимо посчитать и цифру объединить с буквой. Например, яяяяяяя, это 7 букв Я и слово будет «семья».

Ребус может состоять исключительно из букв, положение которых относительно друг друга и будет означать необходимый предлог для расшифровки слова. Предлоги могут быть самые разные: «в», «у», «за», «из», «по», «и» и пр.

Ребусы составляются для разных возрастов, существуют даже ребусы для взрослых, однако, очень важно, чтобы выбранные ребусы соответствовали возрасту ребёнка

Основные виды ребусов

Итак, какие же существуют варианты ребусов? Самым простым вариантом ребуса является набор букв и картинка. Например, на картинке изображается кот, а рядом буквами написано «лета». Это самые простые загадки, чаще всего их разгадывают с детьми дошкольного возраста, однако, можно усложнять задачу, делая подходящими эти ребусы для детей 7, 8, 9 лет.

Также очень интересный вариант ребусы для детей с ответами в картинках, позволяющий ребёнку решать задачки самостоятельно, а также размышлять в обратном направлении, от ответа к решению.

Для детей старшего возраста ребусы состоят из картинок, запятых, букв, цифр, очень популярны буквенные ребусы с предлогами. В ребусах может быть загадано как одно слово, так и целая фраза.  Пословицы и поговорки очень часто зашифровывают в ребусы, поэтому разгадка таких загадок позволяет не просто развивать мышление, но и изучать что-то новое.

Генератор ребусов (ru)

http://kvestodel.ru/generator-rebusov  (new – 20.06.2021)

В этом генераторе ребусов можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. В текстовое поле можно вводить только русские буквы, пробелы и тире.

По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки.

При необходимости вы также можете увеличить или уменьшить максимальную ширину ребуса (холста, на котором он будет нарисован). После создания ребуса вы можете скачать его как картинку.

При генерации ребуса вы можете изменять его сложность. С увеличением сложности добавляется новые изображения и новые способы составления ребуса (все возможные способы присутствуют уже на 3-ем уровне, и дальше, при увеличении сложности, добавляются только изображения).

Что бы разгадать ребус, нужно знать правила рзгадывания ребусов.

https://rebus.club/ru

В результате от разработчика 3 намека:

намек 1: Вы застряли? Нажмите на пиктограмму, чтобы получить другую! намек 2: Вы можете скачать этот ребус и делать с ней все, что вы хотите! Скачать намек 3: Скопировать ссылку на этот ребус в буфер обмена. Кликните сюда.

http://rebus1.com (2012)

Задайте любое слово или фразу, и программа моментально сгенерирует по вашему запросу ребус. Используя соответствующий переключатель, можно создавать специальные ребусы для детей, в которых использованы изображения детских героев из сказок и мультфильмов

Обратите внимание: генератор ребусов доступен не только на русском, но и на украинском и английском языках

слово “колесо”

Скачать или распечатать ребус можно только сделав скриншот (клавиша “Print Screen”), а затем вставив изображение (сочетание клавиш “Ctrl” + “V”) в текстовый или графический редактор необходимо отредактировать.

Учителям математики и просто любителям математики рекомендую также обратить внимание на разделы Математические ребусы и Криптарифмы, а также История математических ребусов. Здесь Вы найдете большое количество математических ребусов, которые можно решать онлайн

А если не получится решить самому, то можно тут же “подсмотреть” правильный ответ. В разделе Логические игры, где представлены классические загадки со спичками, математические ребусы, логические задачи, увлекательные головоломки “Пирамида” и “Кодовый замок”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector