Как увеличить свой словарный запас: 11 главных правил

Способы проверки словарного запаса в английском языке

Во-первых, необходимо вооружиться печатным изданием словаря, например: Webster’s Third New International Dictionary или The Oxford English Dictionary, калькулятором, ручкой и листом бумаги.

Далее открываем рандомную страницу и считаем, сколько именно слов мы знаем. Повторяем это действие еще 19 раз, чтобы в общей сложности проработать таким образом 20 страниц.

Суммируем количество слов, которые нам знакомы, делим на 20, а потом умножаем на количество страниц в словаре. Вуаля, полученное значение и считается вашим словарным запасом.

Во-вторых, можно пройти онлайн тест на словарный запас английского языка, который автоматически посчитает ваш нынешний вокабуляр.

Как правило, такие квизы основываются либо на синонимии/антонимии, либо же представляют собой список слов, где необходимо галочками выбрать те лексические единицы, которые вам знакомы.

Проверка словарного запаса английского языка в онлайн режиме по ссылкам ниже:

Как расширить активный словарный запас

Для увеличения словарного запаса понадобится умение человека переводить слова из пассивного словаря в активный. В этом помогут приведенные ниже способы:

Записки.

Записывайте на листочки новые слова вместе со значением и расклеивайте по дому в тех местах, где они чаще будут бросаться в глаза. Такой способ поможет эффективнее и быстрее запомнить информацию без заучивания.

Ассоциативный ряд.

Для запоминания слова выстраивайте к нему подходящую ассоциацию. Она может быть направлена на обоняние, вкусовые, моторные, тактильные характеристики или привязана к цветовой гамме. Результат зависит от воображения человека, и желания закрепить полученную информацию. Ассоциативный ряд помогает запомнить трудные слова и легче вспомнить в нужное время.

Также существуют упражнения для развития запаса слов. Одним из самых эффективных считается устное упражнение на сочинение истории. Для этого нужно попытаться рассказать маленькую историю, пользуясь одними существительными, потом только глаголами или прилагательными. Это непростое упражнение. Оно помогает задействовать имеющийся запас слов, при этом освежая их в памяти человека.

Слова для грамотной речи. 11 способов сделать речь грамотной

Красивая грамотная речь – это показатель образованности, гарантия того, что вас правильно поймут. Поэтому фраза «кто владеет словом – владеет миром» актуальна и в наше время. Ведь грамотность и образность речи – это характерная черта мировых лидеров, дипломатов и других личностей. Поэтому если вы сможете правильно и ясно донести до других мысли и идеи, то профессиональный карьерный рост вам обеспечен.

Что такое грамотная речь

Грамотная красивая речь помогает нам наладить полноценное общение с собеседником. А неправильная постановка речи с большим количеством стилистических ошибок сведет на нет все усилия, например, при общении с начальником или в конфликтной ситуации в семье.

Грамотная правильная речь – это отсутствие слов — «паразитов». Те, у кого небольшой словарный запас, сталкиваются с проблемой использования следующих выражений: «типа того», «ну», «вроде», «э».

Кроме того, грамотность несовместима с бранными выражениями, так даже хорошо выглядящий человек использует в своей речи откровенную брань, то культурным интеллигентом он все равно не станет. Поэтому хорошая речь и словесная брань и мат несовместимы.

Причем грамотность – это не только умение точно и ясно выражать мысли, но и говорить по делу так, чтобы всем все было понятно.

Стараясь сделать свой разговор грамотным обращайте внимание не только на свой лексикон, но и на культуру. Для этого говорите, учитывая правила и нормы пунктуации, а также стилистику русского языка

Грамотность – это соблюдение правил расстановки ударения, умение в нужный момент повысить или понизить тон, соблюдать интонацию, навык выдерживать паузы.

Критерии, определяющие грамотность речи

Скудность словарного запаса и безграмотность отталкивает собеседника и раздражает. Даже если вы дома разрешаете себе косноязычие, то маловероятно, что вы будете правильно вести деловую беседу и при разговоре с начальником сможете грамотно изъясняться. А со временем, когда у вас появятся дети, они переймут от вас неграмотные слова.

Как улучшить речь

В первую очередь нужно больше читать, и лучше классиков и научно-популярную литературу. Таким образом, книга поможет улучшить вашу грамотность.

Во время беседы сохраняйте доброжелательный тон и меняйте интонацию в зависимости от ситуации. Чтобы сделать тональность и интонацию богаче учитесь читать с выражением.

Как правильно развить речь

Помощником в развитии речи станет кроссворд. С его помощью вы запомните новые слова. Поиграйте в компании с друзьями или со своими детьми используя орфографический словарь в отгадывание слов. Смысл этой игры заключается в том, что ведущий зачитывает описание, а остальным остается только угадать слово по описанию.

Самостоятельно изучайте специализированную литературу

Тем, для кого грамотность требуется для профессионального роста, без специализированной литературы не справится. В этом случае используйте работы Радислава Гандапаса и пособие И.Голуб и Д.Розенталя «Секреты стилистики».

Помощь профессионалов

Если вам требуется педагог, то высококвалифицированный учитель поставит вам грамотную речь. Но где же его найти? Обратитесь к своему школьному учителю или к знакомому филологу, а если возможности позволяют взять уроки у преподавателя специализирующегося на риторике, то стоит этим воспользоваться.

Сделать речь грамотной не сложнее, чем похудеть, но для достижения этой нужно только захотеть.

Способ 4: Фристайл

Известный российский репер Noize MC советует отличное упражнение, помогающее освободить сознание и понять, сколько новых слов появилось в активном словарном запасе. Выполнять упражнение просто: каждое утро начинайте с записи потока мыслей. Возьмите 3 листа бумаги и пишите все, что пришло в голову. Не пытайтесь призвать мысли искусственно или облагородить запись. Не ставьте запятые, точки, тире. Просто пишите слова. После передохните, выпейте Глицин D3 и займитесь насущными делами.

Мы не случайно упомянули про Глицин D3. Принятый утром, он обеспечивает энергией на целый день. Помогает сосредоточиться и выполнить дневные задачи со стопроцентной эффективностью.

Через 4–5 часов выделите время на анализ утреннего фристайла. Обведите слова, которые выучили недавно. Теперь, когда вы будете выполнять упражнение «Комментирование», описанное в первом способе, исключите эти слова и замените на новые. Если они появились в потоке сознания, значит, закреплены достаточно для того, чтобы блистать в любом диалоге.

Все способы направлены на быстрое увеличение словарного запаса в общении. Используйте их постоянно, и через полгода вы не узнаете свою речь. Хорошего дня!

Фраза «У меня нет слов» нередко имеет не только иносказательный смысл. Как часто мы произносим это фразу совсем не тогда, когда переполняющие эмоции перекрывают фонтан красноречия, а когда действительно сложно подобрать именно те слова, которые максимально точно передают конкретную мысль! Когда фраза «у меня нет слов» возникает слишком часто, следует подумать об увеличении словарного запаса.

Словарный запас обозначается словом «лексикон». Это не «архив», где хранятся все понятия и определения, которые знает тот или иной человек. Это совокупность всех слов, которые в ходу у определенной группы людей или конкретного человека.

Владеть лексиконом и пользоваться им — это разные понятия. Можно узнавать слова в тексте или устной речи, при это самому их не использовать. По этой причине весь лексикон условно делится на три группы.

Активный словарный запас — этот тот объем слов, которые человек регулярно слышит и употребляет, не задумываясь, которыми человек пользуется постоянно в быту, в обычной жизни. Активный словарный запас предполагает, что употребление слов, входящих в его состав, не требует никакого умственного напряжения, потребности вспоминать значение или произношение.

Пассивный словарный запас — весь круг слов, которые знакомы и понятны, когда встречаются в письменной или устной речи, однако обычно не используются. Слово «запас» наилучшим образом характеризует смысл пассивного словарного запаса. Этот тот «архив», из которого человек в случае необходимости может вспомнить слово, выудить из глубин мозга. Пассивный словарный запас в несколько раз обширней активного.

Внешний словарный запас — словосочетание из области пассивного словарного запаса. Понятием оперируют, в основном, в психолингвистике, когда необходимо обозначить круг слов, незнакомых конкретному человеку, какие-либо слова, которые относятся к узким отраслям человеческих знаний: научные и профессиональные термины, устаревшая лексика и прочее.

Различия между эти разными видами условные, постоянно меняющиеся с возрастом, развитием личности, сменой внешнего окружения. Особенно сильно словарный запас увеличивается с возрастом. Среднестатистический первоклассник постоянно использует порядка двух тысяч слов (что относится к активному словарному запасу), к окончанию школы он свободно владеет примерно пятью тысячью слов. Пять-шесть тысяч слов — средняя величина активного словарного запаса человека.

Обучение в вузе позволяет увеличить словарный запас вдвое, из которых половина, а иногда и больше приходится на пассивный словарный запас: новые специальные термины прочно залегают в голове и вынимаются оттуда только по необходимости. Многие эрудиты могут знать и 50 тысяч слов, однако в активном использовании у них остаются все те же 5-6 тысяч.

Как развивать

С пассивным запасом проблем обычно не возникает. Вы просто учите слова, со временем какой-то процент забывается, а какой-то откладывается в пассивный запас. Намного больше сложностей с тем, как начать использовать слова из пассивного запаса в речи. Существуют несколько способов того, как эффективно переводить слова из пассивного в активный словарь английского языка.

Первым из них является письмо. Как бы страшно это не звучало, но дело в том, что именно во время письма можно качественно запомнить слова. Этот процесс запоминания можно усилить, если взять слово, которое вы хотите перевести в актив, и придумать с ним предложение, связав его с вашими текущими интересами и желаниями. Затем записать все это предложение.

Второй способ заключается в том, чтобы сознательно использовать эти слова в предложениях, которые вы будете формулировать, как только появиться возможность поговорить. Это может быть и урок английского по скайп, и встреча с друзьями, и любой случайный разговор. В общем, выделяйте для себя серию слов, которые вы желаете перенести в актив и сознательно употребляйте их. В особенности это касается синонимов. Хочется использовать простые знакомые слова вроде good и nice, но для расширения активного словарного запаса нужно подключать и fine, и perfect, и brilliant.

Есть еще и третий способ, который позволяет активизировать для себя слова во время чтения. Просто замечайте слова, которые вы хотите выучить, и выписывайте их вместе с переводом. Не пишите много слов — пяти достаточно для того, чтобы начать работать с ними.

В итоге хотелось бы заметить и напомнить самое главное правило — это интервальные повторения. Мы уже не раз говорили о них. Однако, в процессе перевода слов из пассива в актив, повторение играет очень важную роль. Если вы не будете часто использовать в своей речи слова — вы их просто забудете.

Поэтому определите для себя временные интервалы для того, чтобы быстро пробегать пройденный материал и улавливать те моменты, которые, как вам кажется, вы забыли, и повторять их. Можно сказать, что есть часть слов, которые уже будут практически навсегда находиться в активном состоянии.

Это проверяется легко. Каждый знает слова, которые были запомнены им эмоционально и никогда их не забывает. Проведите параллели и усваивайте новые слова ассоциативно. Это повысит шансы на то, что, если слово попадет в актив, оно уже от туда не уйдет никогда, и вы сможете его использовать в любой ситуации на полном автомате.

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Урок 5. Словарный запас

«Словарь Вильяма Шекспира по подсчету исследователей составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью», – всем знакома эта цитата из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова. Сатирики, а вместе с ними и читатели, вдоволь посмеялись над недалёкой и неразвитой, но чрезмерно самоуверенной и наглой Эллочкой, все интересы, мысли и эмоции которой легко укладывались в тридцать слов. Между тем, принимаясь за написание текстов, многие, сами того не замечая, превращаются в людоедку Эллочку. О чём бы они ни хотели написать, из-под пера выходит всё то же «Хо-хо!» и «Хамите, парниша!». В этом уроке мы с вами поговорим о том, как избавиться от проблемы людоедки Эллочки, расширить свой словарный запас. А в следующем уроке мы узнаем, как научиться пользоваться им правильно.

Как сделать свою речь богатой и образной. Сделать свою речь богаче!

Сделать свою речь богачеЛегко!..Короче, мы тут это… Подумали, что надо бы сделать твою речь… типа покрасноречивее. Так что читай советы руководителя Школы ораторского искусства и мастерства общения Феликса Кирсанова – и тогда ни один мим больше не назовет тебя косноязычным.

Открой рот, открой глаза « Чтение вслух с выражением в разговорном темпе хотя бы по десять минут в день – одно из лучших упражнений для развития речи, так как помимо увеличения словарного запаса этим методом можно оттачивать интонацию, дикцию, формировать грамматическую правильность и прочие элементы речи», – говорит Феликс. Но не стоит пугать соседей страстным прочтением состава освежителя воздуха. Используй литературу, богатую изящными оборотами и изысканной лексикой (такие книжки со слезами умиления на глазах тебе порекомендует любая библиотекарша). Прочитав несколько книг, выбери ту, что понравилась больше всего, и занимайся только с ней – такое повторение позволяет лучше запоминать как отдельные слова, так и целые речевые обороты. И не халтурь, четко передавай интонацию текста и слова произноси в полный голос – только так ты задействуешь больше органов чувств (зрение, слух и речь) и поэтому запомнишь все гораздо лучше, чем если бы читал про себя. « Регулярное чтение вслух позволяет выпрямить угловатость речи – избавляет от косноязычия и топорных выражений, улучшает речевой стиль и делает речь красивее», – с проникновенным взглядом утверждает Феликс.

Перескажи Это упражнение закрепляет эффект от чтения вслух. Пересказывая прочитанное, старайся употреблять именно те слова, которые были использованы в оригинальном тексте. «Этот метод позволяет активизировать пассивный словарный запас . Это те слова и выражения, которые мы, в принципе, знаем, но в речи не используем. «Обрыдлая коновязь» , например». А так как пассивный запас чаще всего превышает активный, регулярное обращение к нему добавит в твою речь много новых слов.

Копи и пейсти Заведи тетрадь или, если тебе удобнее, компьютерный файл, где ты будешь собирать все интересные обороты, остроумные выражения, нестандартные словосочетания и отдельные слова , которые встретишь в текстах или услышишь от других людей. «Эту коллекцию следует периодически перечитывать, желательно вслух», – советует Феликс. Как только они закрепятся в твоей памяти, старайся почаще применять их в общении с людьми.

Чехарда синонимов На первый взгляд словарь синонимов русского языка – не столь увлекательное чтиво, как, например, детектив, поэтому требует сосредоточенности. На самом деле упражнение очень интересное, так как позволяет рисовать забавные словесные узоры

«Упражняться надо следующим образом: взять любой текст (свой или чужой – не важно) и заменить все слова на синонимы, чтобы смысл текста не пострадал»

Что следует сперва сделать

Люди, цепляющиеся за слова-паразиты или шаблонные фразы, обычно не создают у слушателя положительное впечатление о себе.

Самое ходовое среди филологов определение слов-паразитов: звуки и слова, засоряющие устную речь. В основном это слова со слабым лексическим значением:

Чтобы начать развитие словарного запаса, следует сперва избавиться от лишних слов и звуков, сделав свою речь чистой. Процесс изъятия слов-паразитов из лексикона может занять несколько месяцев. Для начала запишите свою речь на диктофон или видеокамеру, а затем проанализируйте.

Если есть возможность, попросите людей вокруг выполнять некое условленное действие (например, хлопок) каждый раз, когда вы употребляете лишнее слово. Такой способ более показателен, поскольку человек обычно использует слова-паразиты при глубоком погружении в мыслительный процесс, а при самостоятельной записи мы немного контролируем себя.

Не стоит полностью избавляться от лишних слов, достаточно выбросить из лексикона около 90%. Остальная часть поможет вам поддерживать неформальную беседу с друзьями или коллегами.

Активный словарный запас

Активный лексикон состоит из знакомых, постоянно используемых в письменной и устной коммуникации слов. Сюда же относятся слова, которые человек слышит ежедневно и может ежедневно использовать в своей речи, не задумываясь об их значении.

Если человек стремится учиться, много читает и познаёт новое, его общий словарный запас расширяется до десяти тысяч слов, однако большая их часть будет отнесена к пассивному лексикону. Словарный запас профессиональных эрудитов насчитывает до пятидесяти тысяч слов. При этом основная масса слов будет использоваться этими людьми для чтения специализированной литературы.

Представители разных профессий, а также люди, относящиеся к разным слоям общества, имеют разный по объему словарный запас. При смене региона проживания либо рода деятельности человек знакомится с огромным количеством новых понятий и значений, включает их в активное использование.

Определение и использование

Словарь обычно определяется как «все слова, известные и используемые конкретным человеком».

Продуктивное и восприимчивое знание

Первое важное различие, которое необходимо сделать при оценке словесного знания, заключается в том, является ли знание продуктивным (также называемым достижением) или принимающим (также называемым получением); даже внутри этих противоположных категорий часто нет четкого различия. Слова, которые обычно понимаются, когда их слышат, читают или видят, составляют восприимчивый словарный запас человека

Эти слова могут варьироваться от хорошо известных до малоизвестных (см. ниже). Восприимчивый словарный запас человека обычно больше из двух. Например, хотя маленький ребенок еще не может говорить, писать или подписывать, он или она может выполнять простые команды и, кажется, понимает значительную часть языка, которому они привыкли. В этом случае восприимчивый словарный запас ребенка, вероятно, составляет десятки, если не сотни слов, но его или ее активный словарный запас равен нулю. Однако когда этот ребенок учится говорить или жестикулировать, его активный словарный запас начинает увеличиваться. Также возможно, что продуктивный словарный запас будет больше, чем рецептивный словарный запас, например, у изучающего второй язык, который выучил слова путем изучения, а не воздействия, и может их воспроизводить, но испытывает трудности с распознаванием их в разговоре.

Следовательно, продуктивный словарь обычно относится к словам, которые могут быть произведены в соответствующем контексте и соответствуют предполагаемому значению говорящего или подписавшего. Однако, как и в случае с восприимчивой лексикой, существует множество степеней, при которых конкретное слово может считаться частью активного словарного запаса. Знание того, как произносить, подписывать или писать слово, не обязательно означает, что слово, которое было использовано правильно или точно отражает предполагаемое сообщение; но он отражает минимальное количество продуктивных знаний.

Степень знания

В рамках различия между восприимчивым и продуктивным лежит диапазон способностей, которые часто называют степенью знания . Это просто указывает на то, что слово постепенно входит в словарный запас человека в течение определенного периода времени по мере усвоения большего количества аспектов знания слова. Условно эти этапы можно описать так:

  1. Ни разу не встречал этого слова.
  2. Слышал слово, но не могу его определить.
  3. Распознает слово в зависимости от контекста или тона голоса.
  4. Способен использовать слово и понимать общее и / или предполагаемое значение, но не может четко его объяснить.
  5. Свободно владею словом — его употребление и определение.

Глубина познания

Различная степень знания слов подразумевает большую глубину знания , но процесс более сложен. Знание слова имеет множество аспектов, некоторые из которых не являются иерархическими, поэтому их усвоение не обязательно следует линейной прогрессии, предполагаемой степенью знания . Было предложено несколько структур знания слов, чтобы лучше реализовать эту концепцию. Одна такая структура включает девять аспектов:

  1. орфография — письменная форма
  2. фонология — устная форма
  3. ссылка — значение
  4. семантика — понятие и ссылка
  5. регистр — правомерность использования или регистр
  6. словосочетание — лексические соседи
  7. словесные ассоциации
  8. синтаксис — грамматическая функция
  9. морфология — части слова

Определение слова

Слова можно определять по-разному, и оценки объема словарного запаса различаются в зависимости от используемого определения. Наиболее распространенное определение — это лемма (изменяемая или словарная форма; сюда входит прогулка , но не прогулки, ходьба или ходьба ). В большинстве случаев леммы не содержат имена собственные (имена людей, мест, компаний и т. Д.). Другое определение, часто используемое при исследовании размера словарного запаса, — это семейство слов. Это все слова, которые могут быть образованы от основного слова (например, слова « без усилий», «без усилий», «с усилием», «с усилием» являются частью слова «семейное усилие» ). Оценки размера словарного запаса варьируются от 200 тысяч до 10 тысяч в зависимости от используемого определения.

Художественная литература

Большинство серьёзных художественных произведений изучалось ещё в школе. Это сделано не зря: во время чтения классики человек знакомится с базовыми понятиями нравственности, с основными жизненными принципами, историей, культурой, расширяет свой кругозор различными терминами.

Большинство современной литературы стало шаблонным и примитивным – в классической художественной вы найдете гораздо больше полезных мыслей и выражений для обогащения вашего языка. Ваша речь зазвучит изысканнее и правильней. Не зря считается, что лучшие книги, развивающие речь – классические книги.

Обратите внимание на следующие книги, которые развивают словарный запас:

Последняя книга, кстати, отчасти является автобиографической. Подобные книги читать полезно – вы сможете прочувствовать эпоху автора изнутри, оценить историческую и культурную обстановку того времени и лучше понять другие произведения этого писателя.

Готовая программа увеличения словарного запаса на неделю

Специально для вас я составила экспресс-программу по увеличению активного и пассивного словарного запаса. Пользуйтесь на здоровье.

Понедельник:

  • прочитать 15 страниц художественного текста;
  • написать изложение фильма “Титаник”;
  • узнать и запомнить значение слов “конъюнктура”, “газлайтинг”, “алебастр”;
  • составить с каждым из трех слов по 2 предложения;
  • придумать предложение, в котором все слова начинаются на букву М;
  • пересказать любимый мультфильм детства.

Вторник:

  • прочитать 15 страниц научно-популярного текста;
  • написать сочинение на тему “Что для вас означает свобода”;
  • узнать и запомнить значение слов “нелицеприятный”, “агорафобия”, “андеррайтер”;
  • составить с каждым по 2 предложения;
  • выучить небольшое стихотворение и продекламировать его перед зеркалом.

Среда:

  • прочитать 15 страниц делового текста (экономическая статья, юридический документ или правовой акт и т. п.);
  • написать письмо реальному или воображаемому другу и описать события последних дней;
  • узнать и запомнить значение слов “колумелла”, “бивак”, “панибратство”;
  • составить с каждым по 2 предложения;
  • сделать упражнение по подбору синонимов.

Четверг:

  • прочитать 15 страниц развлекательного текста (публикации в соцсетях, анекдоты, светские новости и т. п.);
  • написать заявление в полицию о краже (вымышленное, отправлять его не нужно);
  • узнать и запомнить значение слов “варваризм”, “дисфория”, “аберрация”;
  • придумать по 2 предложения с каждым из них;
  • подобрать однокоренные слова к слову “предложение”;
  • разгадать небольшой кроссворд (примерно на 10 слов).

Пятница:

Суббота:

  • прочитать 15 страниц художественного текста;
  • написать развернутый отзыв о вашем любимом месте для отдыха;
  • узнать и запомнить значение слов “бруксизм”, “ляссе”, “кастомизация”;
  • составить по 2 предложения с каждым словом.

Воскресенье:

  • прочитать 15 страниц любого текста;
  • узнать и запомнить значение слов “инклюз”, “рейсшина”, “апокриф”;
  • составить по 2 предложения с каждым из них.

Наша программа – всего лишь образец. Можете начать с нее, а затем продолжить самостоятельно. Или сразу составить свою. Главное – начать заниматься и делать это регулярно.

Признаки задержки речевого развития

К тревожным факторам речевого развития, на которые родители должны обратить внимание, относятся:

  • Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: «ма-ма», «ба-ба».
  • Если в 1.5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: «мама», «папа», «дай» и не понимает несложных просьб: «иди на ручки», «сядь».
  • Когда в 2 года ребенок использует всего 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.
  • Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.
  • Если малыш сам не строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или из мультиков.
  • Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь, как способ коммуникации (общения).
  • Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.

Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу речевого развития своего ребенка, то занятия с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо начинать, как можно раньше, так как своевременная коррекция служит страховкой от проблем в будущем.

Возраст от 2-х до 3-х лет считается критическим в плане речевого развития и именно в это время рекомендуется прийти на первый визит к логопеду для проверки все ли хорошо с речью. У детей до 2 лет проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью. При наличии слов определяется:

  • время их появления,
  • активный и пассивный словарный запас,
  • общая речевая активность ребенка,
  • наличие фразовой и связной речи.

К 2-м годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь, пока из двух слов: «Баба, дём» — «Бабушка, идём».

Специалист проведет диагностическое обследование речи ребенка и определит соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, то это не укладывается в нормативы: требуется консультация логопеда. Занятия в этом возрасте направлены на:

  • правильное произношение звуков,
  • умение строить предложения,
  • грамотный пересказ.

Неисправленное неправильное звукопроизношение может остаться на всю жизнь.

Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из логопедической практики.

В 6 лет мама привела Никиту к логопеду. У мальчика были нарушены свистящие – «с», «ц», «з» и сонорные звуки – «л», «ль», «р», «рь», не были автоматизированы шипящие – «ч», «щ». За месяц были уточнены и частично автоматизированы шипящие. Работа над свистящими звуками, в целом, заняла два месяца. Затем занятия продолжились над звуками «л», «ль». Следующие три месяца шла автоматизация звуков «р», «рь». Никита посещал занятия 2 раза в неделю, а также занимался с мамой дома. За год удалось произвести коррекцию всех звуков. В школу ребенок пошел с чистой речью.

За два месяца до школы Елена Антоновна с дочерью Ирой обратились к логопеду, чтобы поставить звуки «р», «рь». Звуки были поставлены, но автоматизация не была завершена, так как они уехали к морю на отдых, а после прекратили занятия. К другому специалисту они также не обращались, просто оставили всё, как есть. В результате, у ребенка так и осталось горловое искажение звуков.

Анна Ивановна привела свою дочку Дарину в 3 года на обследование к логопеду, обеспокоенная тем, что девочка мало разговаривает. Специалист отметил, что Дарина действительно старается общаться больше с помощью жестов, чем словами. У девочки был бедный активный словарь, хотя пассивный был в норме: то есть Дарина понимала всё, но не говорила. За полгода интенсивных занятий с логопедом (3 урока в неделю) и выполнения упражнений дома, активный словарь увеличился и стал соответствовать норме.

Гордей в 5 лет пришел к логопеду с нарушением всех групп звуков. Педагог отработал с мальчиком полгода. Занятия посещались нерегулярно, Гордей часто болел, а после совсем перестал ходить на уроки. За это время удалось только поставить шипящие звуки, но не автоматизировать их. В настоящее время ребенок продолжает посещать детский сад, старшую группу с теми же нарушениями, что были у него год назад.

Индивидуальный словарь

Любой язык чрезвычайно многообразен, и знать язык — это не значит знать все его слова и выражения. Это просто невозможно, ведь даже в родном языке иногда диву даешься, сколько еще неизведанного, и это не говоря уже о специфических названиях и терминах, касающихся определенных профессий, названий птиц, цветов, медицинских терминов и так далее.

Знать язык — значит владеть определенным словарным запасом, достаточным для общения в разных ситуациях. Это сугубо индивидуальная вещь, которая зависит от потребностей каждого отдельного человека, но и, конечно же, от разного уровня.

Можно знать немного слов, но мастерски ими пользоваться и создавать сложные лексические конструкции. А можно и при огромном словарном запасе не суметь донести свои мысли. Если говорить о сухом количестве, то вот приблизительные требования к тому, сколько слов человек должен знать на определенном уровне владения английским языком:

  • Starter — 500–600 слов
  • Elementary — 1000–1300 слов
  • Pre-Intermediate — 1400–1800 слов
  • Intermediate — 2000–2500 слов
  • Upper-Intermediate — 3000–4000 слов
  • Advanced — 4000–7000 слов
  • Proficiency — 7000–12000 слов

И еще один интересный момент. Десять тысяч слов — это не в два раза лучше, чем пять тысяч. А две тысячи — не вдвое лучше одной. Ведь слова не равны между собой по ценности. Одни употребляются чаще, а другие реже. Выучив несколько тысяч слов, вы уже будете понимать до 80% написанного в текстах на английском. И за пределами 10 тысяч слов каждое слово все еще расширяет ваш словарный запас, но уже не так сильно, как слова из первой тысячи. Подробнее об этом мы писали в статье 1000 самых важных английских слов.

Не гнаться за многим

Будет гораздо лучше, если в конце определенного этапа занятий вы будете знать 500 или 1000 слов очень хорошо, чем 3000 — но плохо. Не позволяйте завести себя в тупик педагогам, которые будут уверять вас, что нужно сначала выучить определенное количество слов для того, чтобы «войти в курс дела». Только вы сами можете и должны решить, достаточен ли для ваших целей и интересов тот запас слов, которым вы овладели.

Опыт изучения языков показывает, что около 400 правильно выбранных слов могут покрыть до 90 процентов того словаря, который нужен вам для целей повседневного общения. Для того чтобы читать, понадобится больше слов, но многие из них — только пассивно. Поэтому со знанием 1500 слов вы сможете уже разбираться в достаточно содержательных текстах.

Лучше освоить наиболее нужные и важные для вас слова, чем постоянно бросаться учить новые. «Тот, кто погнался за слишком многим, рискует упустить все», — говорит шведская пословица. «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь», — отвечает ей русская поговорка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector