Roi (коэффициент возврата инвестиций)

Понятие РОИ в ставках на спорт

Прибыльность капиталовложений в заключение пари можно выразить в РОИ. Этот термин пришел в беттинг из бизнеса. РОИ (return on investments)– это показатель возврата инвестиций, выраженный в проценте их окупаемости. Когда беттер подсчитывает прибыль или убыток, он не получает полноценной картины, так как изначально вложенные финансовые средства не берутся в расчет. РОИ же позволяет увидеть ситуацию с другой стороны, оценить рентабельность своей деятельности. К примеру, игрок может узнать, что вложив 1000 рублей, он заработал 100 рублей за 3 месяца. Или, что вложив 100 рублей, он получил 1000 за аналогичный период. Информация таким образом доносится очень демонстративно и наглядно.

Формула ROI в ставках выглядит так: (Сумма на счету – изначальный размер банка) / сумму пари х 100%.

Пример расчета: у беттора изначально было на депозите 700 рублей. Он заключил несколько пари на общую сумму 700 рублей. Какие-то пари зашли, какие-то нет, но в конце отчетного периода на счету у игрока есть 1200 рублей. Считаем процент окупаемости инвестиций: (1200 — 700)/700 х 100% = 71,4 %. На специальных сайтах по беттингу есть также бесплатные и простые в использовании калькуляторы roi. Они позволяют быстро подсчитать прибыльность капиталовложений без необходимости использования формулы.

Полезность расчета РОИ переоценена, если речь идет о нескольких десятках сделок. На коротком отрезке показатель может давать неправильную, искаженную картину, которая будет необоснованно воодушевлять беттора или наоборот сильно угнетать. То есть показатель будет необъективным, а потому не просто бесполезным, но даже опасным, вводящим в заблуждение. Как в нашем примере, РОИ – 71,4% это очень много. Правильные цифры могут получиться только при анализе как минимум 500 пари. Так как многие профессиональные беттеры размещают всего 1-2 пари в несколько дней, для правильной интерпретации нужно брать показатели за 1-2 года беттинга.

Делаем вывод – чем больше пари заключено, чем больше есть данных для анализа, тем полезней для беттора показатель РОИ.

Выгода

ROI – это коэффициент, показывающий окупаемость инвестиций. Иначе говоря, это показатель успешности вложений. Учитывая, что тематика нашего блога – «маркетинг», то мы расскажем о roi в маркетинге, приведем подходящую для этих расчетов формулу и примеры. Маркетологи США называют этот коэффициент ROМI.

Для начала мы предлагаем определить 3 типа бизнесменов:

  1. Никогда ничего не слышали о таком коэффициенте.
  2. Слышали, но уверены в его бесполезности, поэтому никогда не задумывались о том, как рассчитать roi.
  3. Знают о ROI и уверены, что это основа бизнеса.

Мы не стремимся оправдать или опровергнуть данный показатель, так как полемика по этому вопросу продолжается, написана масса статей, поддерживающих ту или иную точку зрения. Наше мнение – в маркетинге считать ROI просто необходимо.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

  • Как посчитать стоимость лида, а потом снизить завышенные показатели
  • Методы исследования в маркетинге: зачем, как, какой
  • Нужен ли вашей компании отдел маркетинга и чем занимается эта служба

Согласитесь, если правильно использовать рекламу, то ее можно сравнить с печатным станком: больше вложили – больше получили. Знаете, как ROI показан в маркетинговой презентации? «Поменяю 100 рублей на 500». Немного наивно, но ваш результат должен быть именно таким.

Существует несколько направлений бизнеса, в которых эффективность ROI неоспорима:

  • Прямые продажи (рассылки по почте, заказы через сайт или по каталогам). В этом случае, ROI помогает сравнить размер вложений с итоговыми показателями. Если вы будете знать, как рассчитать roi, то поймете, каким образом можно повлиять на кривую продаж с целью повышения результативности.
  • Стимулирование продаж (проведение акций и скидок). Если сравнить показатели проведённых мероприятий, то с помощью расчета ROI вы увидите их эффективность и получите возможность сделать соответствующие выводы.
  • Повышение лояльности потребителей (идентификация данных для налаживания длительного сотрудничества). Хорошим примером можно считать автоматические системы, собирающие данные об особенностях поведения клиентов. Если вы нацелены на работу с представителями бизнеса, то вам надо знать, как рассчитать roi или по определенным товарам, или по конкретным клиентам.
  • Налаживание обратной связи (реагирование на обращение клиентов). В этом случае вы сможете определить, насколько эффективно нейтрализовано недовольство потребителей. К примеру, после решения проблемы (устранения претензий), клиент продолжает пользоваться услугами вашей компании. Однако рассчитать показатель, который может лечь в основу долгосрочного планирования практически невозможно.

Мы перечислили случаи, при которых использование ROI является наиболее эффективным. Сотрудники маркетингового отдела должны помнить, что получить абсолютно достоверные данные практически нереально. Причина в том, что существует множество факторов, отражающихся на колебании кривой продаж (например, политическая и экономическая обстановка в стране, социально положение потенциальных клиентов и другие).

Автоматический подсчет

Посчитать ROI автоматически можно, основываясь на привязке к статистике. И мы реализовали идею автоматического подсчета коэффициента ROI с помощью пользовательских столбцов. Вдохновили наc на нее наши клиенты.

Ранее в личном кабинете Calltouch можно было работать только с уже настроенными отчетами, вариантов кастомизации фактически не представлялось. В связи с этим, клиенты часто приходили с запросами индивидуальных отчетов, составленных на основе тех маркетинговых показателей, которые их интересовали. 

В какой то момент этих запросов стало так много, что было решено разработать удобный инструмент, который позволил бы клиентам самостоятельно составить любой отчет с нужными показателями в короткие сроки.

Процесс разработки занял три месяца. За это время нам удалось решить главную задачу: оптимизировать базу данных таким образом, чтобы, задавая формулу для пользовательского столбца в личном кабинете и обращаясь к нашей базе данных, пользователь сам своим запросом программировал ожидаемый результат. Сделали так, чтобы запрашиваемые данные были, c одной стороны, независимыми в базе, а с другой, связаны теми арифметическими действиями, которые задает пользователь. 

Таким образом, мы создали систему, которая позволяет клиентам ввести нужные данные и на их основе автоматически рассчитать результат. Теперь они в несколько кликов могут настраивать собственные отчеты, число вариаций которых стало безграничным. Все, что требуется – выбрать метрики и ввести формулу.

Это, конечно же, касается и расчета ROI, формула которого также настраивается через пользовательские столбцы и рассчитывается в реальном времени.

Для расчета коэффициента возврата инвестиций достаточно выбрать нужные метрики, каждой из которых соответствует определенная переменная. Это может быть, к примеру, бюджет на рекламу, доход по сделкам, количество звонков или число заявок. После этого следует ввести данные в онлайн-калькулятор и выбрать арифметические действия, которые следует с этими данными осуществить.

Вот один из вариантов расчета ROI в личном кабинете:

(сумма сделок – бюджет на рекламу) / сумму бюджета * 100% 

ROI считается достаточно просто и удобно с учетом того, что переменные всегда можно заменить на любые другие. Кроме того, автоматизация подсчетов значительно ускоряет процесс и позволяет регулярно следить за ROI в ходе рекламной кампании. 

Автоматическая система расчета не допускает ошибок, однако и в работе с пользовательскими столбцами может возникнуть вездесущий человеческий фактор –  на этапе ввода формулы. Поэтому, полагаясь на систему, следует все же перепроверять выбранные метрики и верность настройки самой формулы, вплоть до каждой расставленной скобки.

Что такое ROI обучения и зачем его измерять

ROI — это показатель возврата вложенных средств и индикатор эффективности инвестиций. Суперсила коэффициента ROI в том, что он знаком финансистам и вызывает доверие у руководства компании.

Смысл расчёта ROI заключается в переводе затрат на обучение и выгод от него в одинаковые единицы измерения — рубли, доллары или другую валюту. Это здорово, потому что тогда возможно провести прямое сравнение и сделать однозначный вывод об эффективности обучения для бизнеса.

Формула расчёта ROI выглядит так:

Положительный коэффициент означает что вы отработали в плюс, отрицательный — обучение идёт в убыток.

Пример 1. Компания «Бета» вложила в обучение сотрудников 650 000 рублей. Благодаря этому удалось повысить продажи и заработать на 1 750 000 рублей больше.

                                 ROI = (1 750 000 — 650 000)/650 000*100 = 169%

Получается, на каждый вложенный рубль компания получила 2 рубля 69 копеек.

Пример 2. Компания «Гамма» потратила на обучение 250 000 рублей. Обученные сотрудники принесли компании дополнительные 75 000 рублей.

                              ROI = (75 000 — 250 000)/250 000*100 = -70%

В этом примере ROI отрицательный. Это означает, что получение дополнительных 75 тысяч прибыли не стоило ресурсов, вложенных в программу. Овчинка выделки не стоила.

Что такое ROI

Многие термины из «Форекс», торговли акциями и бизнеса перешли в беттинг. Коснулось это и ROI. Аббревиатура расшифровывается как Return on Investment («возврат инвестиций»).

ROI в бизнесе и беттинге показывает эффективность вложений за определенный промежуток времени. Коэффициент – отношение чистой прибыли к суммарным затратам. Параметр бывает трех видов:

  • нулевым;
  • положительным;
  • отрицательным.

Что такое ROI
При нулевых значениях параметра инвестиции «работают» вхолостую. Вложения заработка не приносят, но и уйти в минус не дают. Положительный индекс показывает эффективность вложенных средств. Инвестиции окупаются. Отрицательный ROI характеризует низкую эффективность вложений. Человек терпит убытки.

С помощью ROI удается:

  • выяснить успешность развития бизнеса;
  • сформировать рекламную стратегию;
  • определить выгодность инвестиций в акции;
  • сформировать предложение для потенциальных инвесторов.

Параметр позволяет оценить эффективность вложения средств. Для расчета ROI нужно знать:

  • доходы;
  • затраты;
  • размер инвестиций.

Параметр позволяет оценить эффективность вложения

Критерий рассчитывают по формуле:

(доходы – затраты) / (размер инвестиций).

Полученное дробное значение можно перевести в проценты. Для этого результат умножают на 100.

Зачем нужно считать ROI

ROI можно и нужно считать для:

  • одного рекламного канала (Директ,  например);
  • нескольких рекламных каналов ( вся реклама в интернете);
  • отдельного продукта ( тумбочка прикроватная);
  • группы продуктов (мебель для дома).

Таким образом каждый может выявить сильные и слабые стороны рекламной кампании отдельной услуги или товара. Благодаря современным системам веб-аналитики получить данные для анализа ROI стало проще, но все равно возникают трудности. Цели, отслеживающие продажи, настроить в Гугл Аналитикс и Я. Метрике можно, но если ваш клиент не будет готов раскрыть вам маржинальность товара (или то, сколько заработал) или  не позволит передавать эти данные в системы аналитики, то ROI посчитать вы не сможете.

Конечно, анализ без дальнейших действий ничего не даст. Это супер-толчок к повышению эффективности работы.

Веселье в том, что далеко не всегда товары, которые,  по мнению клиента, должны принести максимальную прибыль, показывают  лучшие показатели по возврату инвестиций. И вот здесь волшебная формула ROI убережет вас от слива средств.

Все о гарантированных показах в Яндекс.Директ – акт ликвидации рекламной безграмотности.

Спец по контекстной рекламе, вооруженный знанием о ROI и умеющий его посчитать, будет отдавать всю свою страсть тем рекламным кампаниям, которые показывают самый большой показатель возврата средств. Если тумбочки продаются лучше, чем пуфы, он сконцентрирует максимум внимания на тумбочках, поднимет цену клика и продвинет объявления  на самые лучшие позиции. А на кампаниях со скромным коэффициентом окупаемости он сэкономит ваши честно заработанные рубли, поставив небольшую цену клика и уменьшив число объявлений, а ещё изменит тексты и проделает кучу других полезных манипуляций.

В итоге деньги распределяются правильно и прибыль с кампаний увеличивается.

Совет: сделайте анализ ROI ежемесячным ритуалом.

Последние мысли

Помните, достичь коэффициента ROI 10:1 будет нереально, этого не нужно ждать. Для большинства компаний должно быть целью  5:1, а все остальное — подливка.

Не так просто рассчитать выручку за длительный период. Социальные сети, контент-маркетинг, видео и медийная реклама, эти и подобные каналы ориентированы на пользователей задолго до совершения покупки. Они подогревают аудиторию таким образом, чтобы по прошествии определенного периода, человек созрел к покупке и в конечном счете превратился из зрителя (подписчика) в клиента.

Также есть ряд косвенных факторов. Например, вложения в повышение качества сервиса, может создать эффект сарафанное радио, что невозможно отследить, если только системы аналитики не будут подслушивать нас через наши гаджеты.

Маркетинговые платформы, такие как ROISTAT хорошо справляются с анализом, предоставляет бизнес отчетность, но даже они не идеальны. С развитием интернета уровень «шума» увеличивается, повышая степень энтропии, когда неизвестных нам вещей становится больше чем известных. Чем больше данных, тем больше «дыр» в данных.

Но, не смотря на то, что маркетинг невозможно измерить идеально, это вовсе не значит что его не следует знать что такое ROI и как его рассчитать.

В конце концов, маркетинг — это получение дохода. Дело не в искусстве, юморе или творчестве. Маркетологи должны стараться четко связывать свою активность с полученными доходами, иначе они упускают общую картину.

Достижения в области веб-аналитики позволяют делать это в разрезе долгих периодов и с учетом разных типов устройств.

Как считается ROI

ROI – это аббревиатура с английского «Return of investment», означающая коэффициент окупаемости инвестиций. Показатель позволяет понять, окупились ли вложения и если да, то насколько. Его еще называют ROMI – возврат маркетинговых инвестиций. Между ними нет разницы, кроме как в названии. ROMI считает возврат не всех инвестиций, а только связанных с продвижением бренда или товара.

Приводим формулу ниже:

Это показатель схож с ROAS, который просто считает окупаемость расходов на рекламу. Он имеет примитивную формулу: доход /расход.

Рассмотрим на примере. 

Вы заказали рекламу Вонтакте с бюджетом 15 тыс. рублей (включая услуги таргетолога). РК принесла 20 заявок с чеком на 3000 каждая. 

Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Коэффициент ROAS будет следующим: 20*3000/15000 = 4. То есть 1 затраченный рубль принес 4. Иногда коэффициент умножают на 100 и выдают как ROI (ROMI). 400 % смотрится, конечно, впечатляюще.

А теперь рассмотрим, как это выглядит в ROI: (20*3000 – 15 000)/15 000 *100 = 300 %. Как вы видите, цифры уже хуже, но все равно хорошие. Это говорит о том, что рекламная кампания прошла успешно, и есть смысл вкладываться в нее дальше. 

Заметим, что целесообразно считать доход, полученный от размещения рекламы, именно по отношению к стоимости размещения, то есть по приведенной выше формуле.

Подсчет ROI (ROMI) позволит выявить наиболее эффективные каналы продвижения и отсеять убыточные. Например, вы запустили РК товара стоимостью 1,5 тыс. рублей по 4 каналам. Вам нужно выбрать два наиболее эффективных из них. Посчитаем ROI с учетом результата.

Канал

Количество заявок (прибыль)

Расход на РК

ROAS

ROI

30

15000

300 %

200 %

Яндекс.Директ

60

25000

360 %

260 %

AdWords

25

25000

150 %

50 %

Объявление в газете

5

5000

150 %

50 %

Как видно, реклама в ВКонтакте и Директе оказалась прибыльной, а последние два канала – убыточными. Но если смотреть только на ROAS, кажется, что реклама сработала, хотя на самом деле это не так. Подсчет ROI позволит сэкономить деньги, не тратя их на впустую.

Почему время жизни клиента важно при расчете ROI?

Пожизненная стоимость эта стоимость, которую клиент приносит бизнесу в течение всей своей жизни, а не только с первой сделки. Многие бизнесы думают только о стоимости первой транзакции и считают дело законченным. Но жизнь клиента может быть гораздо более плодотворной для компании.

Не редкость, когда клиенты возвращаются несколько раз, обычно из других рекламных каналов, и совершают дополнительные покупки. Тот канал, который впервые привел клиента, должен иметь наибольший вес для расчета ROI, нужно продолжать пополнять рекламные бюджеты на данный рекламный канал.

Потому что с течением времени, между первичными затратами и текущими затратами будет все больше и больше накапливаться разница, что демонстрирует один из таких примеров на графике:

Расходы с течением времени не менялись, но рентабельность инвестиций резко улучшилась.

Что такое ROI?

ROI (от англ. return on investment, возврат от инвестиций) — это коэффициент, который оценивает прибыльность или убыточность инвестиции. Чтобы измерить ROI, нужно знать две вещи: размер вложений и их доходность. Итоговое значение будет измеряться в процентах.

Изначально ROI был инструментом финансистов. С его помощью они высчитывали доходность вложений и исключали те, что не приносят результатов. Позже коэффициент стали использовать маркетологи, чтобы оценивать вложения в рекламу.

В маркетинге ROI принято делить на две другие метрики: ROMI и ROAS.

ROMI (от англ. return on marketing investment, возврат от инвестиций в маркетинг) — коэффициент, который измеряет общую эффективность маркетинга. С его помощью маркетологи могут оценить текущие показатели и распределить вложения на будущее. ROMI включает в себя доход от маркетинга и маркетинговые затраты (например, выплаты сотрудникам).

ROAS (от англ. return on advertising spend, возврат затрат на объявление) — коэффициент, который измеряет эффективность конкретной компании, группы или одного объявления. С помощью ROAS можно изменить каждое отдельно звено в маркетинговой стратегии.

Часовой винрейт (Win Rate) и ROI

Под термином часовой винрейт понимают количество денег, которые вы в СНГ турнире выигрываете в среднем за час игры. Знать значение РОИ с игры хорошо, но для многих людей информация об их почасовом заработке более важна. Как тогда рассчитывается свой часовой винрейт?

Расчеты выполняются очень просто. Нужно узнать, сколько за 1 час вы играете в среднем турниров, а затем данное число умножить на ROI.

Рассмотрим пример часового винрейта и РОИ. Допустим, что в РОИ в 11 долларов СНГ составляет шесть процентов. Это означает, что ваш выигрыш в среднем по 0.66 долларов с игры. Так как вы мультитейблите, то за час принимаете участие приблизительно в восьми турнирах.

Получаем:

  • Часовой винрейт = РОИ*<Число в час СНГ>.
  • Часовой винрейт = 0.66*8.
  • Часовой винрейт равен 5.28 долларов.

С учетом текущего РОИ и мультитейблинга, вы сможете зарабатывать в час 5.28 долларов. Аналогичным образом осуществляются расчеты, какое количество денег сможете вы заработать за год, месяц, неделю, день. Ниже на скриншоте показаны значения средней продолжительности турнира СНГ в зависимости от числа игроков.

Увеличить

Данные показатели являются очень приблизительными, они варьируются в разных румах и зависят от турнирной структуры. Программы PT4 и HM2 могут рассчитать почасовой винрейт.

Нюансы при расчете ROI

1. Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.

В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает не покупает сразу?

Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт. Затем через месяц он идет прямо на ваш сайт, введя URL в поисковой строке и совершает покупку.

Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?

Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.

Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last Non-Direct Click модели. То есть, если вы используете атрибуцию по последнему непрямому клику, ROAS будет отличаться от реальных цифр.

2. Учитывать все факторы, влияющие на выручку.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут повлиять на доход.

Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию. Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.

Чтобы увидеть реальный пример важности модели атрибуции на основе воронки, прочитайте наш кейс о том, как компания «Сантехника-Онлайн» оптимизировала расходы на рекламу, создав эффективную систему оценки рекламных кампаний. Читать кейс

Читать кейс

3. Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).

Представьте, что в прошлом месяце вы заплатили $100 за доставку заказа в Европу. Но в этом месяце ваша служба доставки подняла цены, и теперь вам нужно заплатить $100 за доставку клиентам в США и $200 за доставку того же продукта европейским клиентам. В результате ваш показатель возврата инвестиций ROMI может снизиться, хотя ваш отдел маркетинга все делает правильно.

4. Не забывайте о полном цикле продаж.

Для некоторых покупок клиенту требуется несколько месяцев, чтобы принять решение. Клиент может взаимодействовать с вашей онлайн-рекламой в январе и совершить покупки офлайн в марте. Или ваш клиент может оплатить продукт на вашем сайте. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильному сеансу и в результате источник, который привел к этой транзакции, не будет оцениваться правильно, а ROAS не будет корректным.

Данные сеансов, собранные с помощью алгоритма OWOX BI, имеют максимальную продолжительность 30 дней. Вы также можете выбрать дату начала и загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.

Бесплатно попробовать OWOX BI

Коэффициент ROI и как он считается

Наиболее используемым показателем, отражающим рентабельность инвестиций, является коэффициент ROI (Return on Investment), возврат на вложенный капитал. В Российскую финансовую систему он впервые пришел из отчетности «дочек» западных банков. ROI занимает центральное место в отчетах об эффективности использования капитала, ведь именно этот коэффициент объективно отражает, сколько прибыли или финансовых потерь получат акционеры по итогам работы компании.

Коэффициент имеет двоякий экономический смысл: его анализ важен как для действующих инвесторов, которые отслеживают текущую рентабельность и результаты своего проекта, так и для инвесторов потенциальных, которые оценивают прибыльность или убыточность вложений прежде, чем принять решение об инвестировании. На фондовом рынке ROI сигнализирует о качестве финансовых показателей того или иного эмитента. На рынке Forex использование коэффициента поможет просчитать потенциальную доходность инвестиционного портфеля. Финансовый результат, особенно на Forex, не может быть гарантированным, но даже здесь применение ROI дает общую картину окупаемости, с учетом имеющейся статистики и возможных рисков.

Формула ROI выглядит так:

ROI = (Доход — Себестоимость) * 100%
Сумма инвестиций

Говоря проще, чистую прибыль делим на сумму инвестиций и умножаем на 100%. Для того чтобы наглядно показать практическое значение расчета рентабельности капитала, приведем простой пример. Вы вложили в ПАММ управляющего 1000$. Через год вы рассчитываете вывести все средства в объеме 1400$, не снимая профит в течение всего периода инвестирования и не вводя дополнительных инвестиций

Примем во внимание, что ваш должен учитывать прямые издержки, понесенные в течение периода инвестирования. Это могут быть комиссии за ввод/вывод, конверсию, вознаграждение управляющего

Применяем формулу ROI к альтернативным счетам других управляющих и считаем по ним потенциальную доходность.

Счета Сумма инвестиций, $ Вес в инвестированном портфеле Расходная часть, $ Планируемый доход, $ ROI, %
Счет 1 1000 0.38 200 1400 120%
Счет 2 500 0.17 190 650 92%
Счет 3 1200 0.45 450 1600 85.2%
Портфель 2700  1.0 840 3650 99%

Из таблицы понятно, что счета 2 и 3 имеют коэффициент ниже 100% и их включение в портфель под вопросом. Средний по портфелю ROI, с учетом весов инвестированных средств, близок к 100% (точка выхода в безубыток при выводе прибыли), благодаря счету 1. С помощью данного коэффициента можно также посчитать, на основании статистики прошлых периодов, потенциальную окупаемость инвестиций в биржевые акции той или иной компании либо составленного из акций портфеля (с учетом весов по количеству акций в портфеле). В приведенном выше расчете несложно заметить целый набор недостатков:

  • не берутся в расчет торговые и неторговые риски;
  • не учитывается разница в стоимости денежных средств на этапе инвестирования и в момент вывода прибыли;
  • при составлении портфеля, не учитываются веса планируемой доходности счетов, только веса по объему инвестированных средств.

Впрочем, на коэффициент ROI и не возлагается такой функции. Он эффективен только при использовании вкупе с другими показателями. Например, с учетом максимальной просадки, конъюнктуры рынка или возможных перспектив бизнеса, даже несмотря на отрицательные значения ROI в текущий момент. Если же нам нужно оценить уже завершенный инвестиционный проект, формула приобретает такой вид:

ROI = Прибыль от инвестиций + (Цена продажи — Цена приобретения) * 100%
Цена приобретения

Допустим, вы купили акций определенной компании на 100к руб. В течение трех лет суммарно вы получили 80к. руб. прибыли за счет дивидендов, с учетом налогов и комиссий. Продали пакет за 130к руб.

Цена приобретения, руб. Полученная прибыль, руб. Цена продажи актива, руб. ROI, %
100 000 80 000 130 000 110%

Плюсуем прибыль и разницу между ценой продажи и ценой покупки, делим на цену приобретения, умножаем на 100 %.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector