Создание игр на андроид с нуля
Содержание:
- Какие Шаги Требует Создание Игр?
- Типичный сценарий
- Создание вашего игрового представления
- Создание объектной модели и спецификации
- Unity 3D
- Основные этапы разработки
- Настройка интерфейса, звука и графики
- Android4Basic
- Преимущества
- Создание игрового цикла
- Ответы на ваши главные 4 вопроса о создании игр на Андроид
- Приложения для создания игр на Android
- Три 100% способа, чтобы заработать на своей игре
- Внутриигровые покупки и магазин
- Задумка и обучение
- Как подготовить релиз-версию приложения
- Этапы создания игр
- Сделайте геймплей простым и удобным
- Уникальный ключ приложения (сертификат)
Какие Шаги Требует Создание Игр?
На первый взгляд, обучение тому, как создать игру может быть сложным. Вы даже можете потерять мотивацию и оставить разработку игр экспертам. Однако я бы посоветовал вам не сдаваться так просто! Вместо этого, вам нужно лишь немного углубиться в процесс того, как делают игры. На самом деле это не настолько сложно как вы думаете.
Давайте рассмотрим пошаговое руководство, которое поможет вам узнать, как создать игру
Однако сразу хотим обратить внимание, что данный процесс может отличаться в зависимости от типа создаваемой игры. Хотя общая идея будет сохраняться
Шаг 1: Проведите Исследование и Составьте Концепт Игры
Первый шаг для создания вашей собственной игры будет включать определение типа игры, которую вы пытаетесь создать. Проведите некоторые исследования и узнайте, какие навыки вам будут необходимы для её создания, а также какие у неё будут особенности.
Если вас всерьёз заинтересовала тема, как создать свою игру, то вы должны пройти несколько вводных курсов. Например, если вас интересует создание ролевой 2D-игры, то я бы порекомендовал взглянуть на курс про создание 2D-игры на Unity.
Есть даже более специализированные курсы. Например, создание паззл игры для iOS, поможет вам разобраться в создании игр без программирования. Однако это не всегда является хорошей идеей – честно говоря, я думаю лучше всего узнать, как создать игру с нуля, нежели очередной клон. Хотя эту тему обсудим немного позднее.
В качестве альтернативы, если вы всегда были поклонником «The Legend of Zelda», я бы порекомендовал Полное руководство о том, как сделать видеоигру наподобие «The Legend of Zelda». Этот курс научит вас создавать простую ролевую игру с Unity и Blender. Пройдя этот курс, вы получите навыки Unity, C # и Blender одновременно!
Шаг 2: Поработайте Над Проектным Документом
Как только у вашей игры появится базовый концепт, и вы начнёте обдумывать как она должна выглядеть, вам нужно будет создать проектный документ. Для большинства людей этот документ представляет собой краткий набросок игры: как она должна выглядеть и что вам нужно сделать для её создания.
При создании своего проектного документа рассмотрите следующие аспекты:
- Доступные вам навыки. Создание игр может стать дорогим удовольствием, если вам нужно будет нанимать кого-то за неимением у вас нужных навыков.
- Какой язык/языки вы собираетесь использовать. Это поможет вам определить способ создания некоторых вещей в вашей будущей игре.
- Как она должна выглядеть/вести себя.
- Хотите ли вы проводить обновления или выпускать новые релизы в будущем. Если да, то вам нужно будет обдумать способ проведения данного процесса.
Как только ваш проектный документ обзаведётся парой десятков страниц, для вас настанет время начать программирование!
Вы знали?
Типичный сценарий
Простая игра строится по определенной схеме. Для взаимодействия с пользователем предусмотрены следующие элементы:
- Основной дисплей. На нем разворачиваются события. По завершении процесса рекомендуется реализовать переход к таблице рекордов, если результат оказался достойным этой «доски почета».
- Меню. С помощью этого инструмента выбирают действия и делают настройки. Он обеспечивает переход к другим элементам. Меню обычно появляется сразу после заставки. Пользователю предлагается выбор дальнейших действий: приступить к игровому процессу, ознакомиться с инструкцией и правилами, просмотреть текущие рекорды и т. д.
- Заставка. Представляет собой краткий анонс или рекламу с изображением логотипа. Демонстрируется в начале или во время пауз. Приветствуется использование хотя бы простой анимации.
- Справка. В этом разделе меню описывают правила. Если текст не помещается в окне целиком, необходимо обеспечить возможность прокрутки.
- Счет. Здесь отображаются текущие рекорды участников. В данном разделе можно просмотреть список в любой момент, не дожидаясь, когда сам там окажется. Также здесь бывает доступна информация о текущем игровом счете, но последний обычно можно наблюдать на основном дисплее.
- Настройки. Пользователь должен иметь возможность поменять игровые параметры, свой аватар и логин или зарегистрироваться в качестве нового участника.
Это основные инструменты стандартного игрового сценария. При разработке приложения какие-то можно убирать или добавлять дополнительные. Чтобы обеспечить появление этих шести экранов, нужно реализовать соответствующее число активностей.
В MenuActivity будут содержаться кнопки и другие элементы, запускающие остальные подпрограммы. SplashActivity потребуется для вывода заставки. Через несколько секунд автоматически запустится MenuActivity. Остальные активности: GameActivity (основной), SettingsActivity (настройки), ScoresActivity (счет) и HelpActivity (справка с возможностью прокрутки).
Рекомендуется также задать базовый class BaseActivity, включающий общедоступные компоненты. Для каждой Activity требуется отдельный разметочный файл с набором нужных элементов. Первоначальной задачей разработчика является освоение работы с активностями. Для получения доступа к ресурсам и настройкам, используемым Activity, нужно сделать контекст приложения. Здесь прибегают к помощи метода getApplicationContext().
Создание вашего игрового представления
Вы можете привыкнуть к приложениям, которые используют XML-скрипт для определения макета представлений, таких как кнопки, изображения и метки. Это то, что для нас делает строка setContentView .
Но опять же, это игра, означающая, что в ней не нужны окна браузера или прокручивающиеся представления ресайклера. Вместо этого мы хотим показать холст. В Android Studio холст такой же, как и в искусстве: это среда, на которой мы можем рисовать.
Так что измените эту строку, чтобы она читалась так:
Вы обнаружите, что это снова подчеркнуто красным. Но теперь, если вы нажмете Alt + Enter, у вас не будет возможности импортировать класс. Вместо этого у вас есть возможность создать класс. Другими словами, мы собираемся создать наш собственный класс, который будет определять, что будет происходить на холсте. Это то, что позволит нам рисовать на экране, а не просто показывать готовые виды.
Итак, щелкните правой кнопкой мыши имя пакета в иерархии слева и выберите «Создать»> «Класс». Теперь вам будет представлено окно для создания вашего класса, и вы назовете его GameView. В SuperClass напишите: android.view.SurfaceView, что означает, что класс унаследует методы – свои возможности – от SurfaceView.
В поле Interface (s) вы напишите android.view.SurfaceHolder.Callback. Как и в случае с любым другим классом, теперь нам нужно создать наш конструктор. Используйте этот код:
Каждый раз, когда наш класс вызывается для создания нового объекта (в данном случае нашей поверхности), он запускает конструктор и создает новую поверхность. Строка super вызывает суперкласс, и в нашем случае это SurfaceView.
Добавляя обратный вызов, мы можем перехватывать события.
Теперь переопределите некоторые методы:
Это в основном позволяет нам переопределять (отсюда и название) методы суперкласса (SurfaceView). Теперь в вашем коде больше не должно быть красных подчеркиваний. Ницца.
Вы только что создали новый класс, и каждый раз, когда мы обращаемся к нему, он будет создавать основу для рисования вашей игры. Классы создают объекты, и нам нужен еще один.
Создание объектной модели и спецификации
Перед тем как приступить к программированию, следует решить определенный список задач. В него входят:
- Объектная модель.
- Функциональные спецификации.
- Интерфейс и контент.
Объектная модель представляет собой подробное описание каждого объекта в игре. Это может быть непосредственно сам игрок, какие-либо предметы (оружие, броня и так далее), уникальные свойства, объекты окружающего мира.
К функциональным спецификациям относится все то, что описывает, как будет работать игра. Это возможные действия игрока и неиграбельных персонажей (NPC), какой урон наносит оружие или как израсходуется броня. Разработчику необходимо проработать функции каждого объекта в игре, это касается и всевозможных расходных материалов (аптечек, патронов).
Интерфейс – крайне важная составляющая, так как именно с ним будет происходить контакт пользователя. Необходимо разработать, какие окна будут в игре (окно загрузки, меню, настроек, непосредственно игры), а также предусмотреть схемы перехода от одного окна непосредственно к другому.
К интерфейсу относится и расположение клавиш
Сенсорные экраны телефонов, как правило, имеют диагональ до 5 дюймов, поэтому важно компактно, но в то же время удобно разместить все управляющие кнопки
Контент представляет собой текстовую начинку игры. Это пункты меню, текст настроек, диалоги персонажей, описание каких-либо предметов и многое другое. Все зависит от фантазии разработчика. Вы можете создать интересную игру, в которой будет минимум текстового контента.
Unity 3D
Венец совершенства, инструмент, превращающий двухмерные декорации в трехмерные миры, обездвиженные автомобили – в масштабные уличные гонки, а статичных противников – в участников кровопролитных перестрелок, явно позаимствованных у Майкла Бея.
Unity 3D позволяет изобрести те развлечения, которые и не снились конкурентам, описанным выше. Но, к сожалению, радоваться еще рано – конструктор капризен, требует внимательного и длительного изучения и работает на достаточно производительных системах.
В иных случаях или не получится реализовать задуманные идеи, или же процесс закончится ошибками, техническими огрехами и вылетами, или же компьютер застрянет на половине пути, где-то между подготовкой текстур и рендерингом готового результата.
Основные этапы разработки
Чтобы создать мобильную игру под Android, нужно пройти определенные этапы. Предлагаем вашему вниманию пошаговый план для начинающих:
Идея и план
Идея – самый сложный и ответственный шаг к созданию успешной мобильной игры. Ключ к поиску идеи – придумать что-то новаторское и увлекательное. Идея должна понравиться массовой аудитории.
Распространенный прием – модифицировать существующую идею вместо того, чтобы придумывать новую с нуля. И побольше импровизировать.
Правильное планирование или его отсутствие могут обеспечить успех или провал проекта. Найдите время, чтобы записать идеи, придумать уникальных персонажей, поиграть с разными стилями и подумать о типе игрового процесса, который сделает вашу игру увлекательной. Раскрыть потенциал проекта поможет история: в игровом мире она имеет огромное значение. Чтобы пройти путь до конца, пользователю нужна цель, а для этого понадобится история, какой бы простой та ни была.
Выбор языка и инструментов
Вы можете выбрать любой движок и подход к разработке, в любом случае придется засесть за изучение языка программирования. Отличным началом может стать C#, Kotlin или Java.
Графика
Создание игрового дизайна намного сложнее создания дизайна обычного приложения. Приходится учитывать множество факторов: историю, персонажей и финальный внешний вид. В первую очередь именно дизайн отличает вашу игру от конкурентов, однако обсчет сложных деталей требует вычислительной мощности – нужно соблюдать баланс между хорошей графикой и производительностью, учитывая возможности мобильных устройств под Android. Далеко не у всех пользователей будут крутые флагманы.
Для создания деталей стоит овладеть основами Photoshop и/или GIMP для 2D, а также 3dsMax и/или Blender для 3D-моделей.
Работа в команде
Небольшие проекты можно делать в одиночку, но для реализации более амбициозных стоит обзавестись командой единомышленников. Вне зависимости от бюджета и сложности, выбор программистов, менеджеров и дизайнеров для совместной работы является важным фактором успеха.
Как грамотно организовать рабочие процессы в геймдев-команде, поможет разобраться этот материал.
Тестирование, запуск и монетизация
Перед запуском игры ее стоит всесторонне протестировать, но не стоит на этом зацикливаться. Многие начинающие разработчики чересчур усердно пытаются сделать программу идеальной, все время задерживая выпуск. Это серьезная ошибка – лучше быстрее выпустить релиз без критичных багов. Если игра понравится аудитории, ее можно будет улучшить.
Стоит подумать и о монетизации проекта. Существует несколько распространенных способов о ней позаботиться:
- Покупки в приложении. Модель Freemium – самый распространенный метод монетизации мобильных игр.
- Во многих играх реклама сочетается с покупками в приложении. Эта стратегия может принести значительный доход.
- Премиум-версии. Можно предложить игрокам бесплатную демо-версию и попросить заплатить за дальнейшее использование.
Развитие проекта
Если ваша игра собрала значительную аудиторию, не стоит останавливаться на достигнутом. Обновления и улучшения позволят сделать ее лучше и привлечь большее количество довольных геймеров.
***
Стремительное развитие смартфонов за 10 лет изменило игровую индустрию кардинально. От простых карманных консолей Game Boy мобильные игры эволюционировали до многопользовательских платформ со сложной механикой и интересной визуальной составляющей. Это не должно вас пугать: даже простые проекты в стиле платформеров и казуальных игр могут найти свою аудиторию благодаря доступности и простому управлению.
Если вы только собираетесь в геймдев или уже успели столкнуться с трудностями, обратите внимание на список главных ошибок, мешающих разрабатывать игры
Настройка интерфейса, звука и графики
Параллельно с оттачиванием и обработкой геймплея, вам нужно не забывать о создании интерфейса. Это может показаться простым, но на создание разных окошек и менюшек времени уходит больше чем на проработку механики игры. Вы не должны создавать «чрезвычайное» меню, достаточно просто красивого и удобного, дабы пользователь не запутывался в нём. Старайтесь создавать большие кнопки, чтобы даже на телефонах с маленьким экраном их было хорошо видно.
Крайне важная часть игры – понятный и простой туториал.
Например, вы можете установить какие-нибудь интересные звуки, которые будут сопровождать игрока. Разные звуки можно брать совершенно бесплатно в Интернете, но с музыкой всё гораздо сложнее. Музыку вам придется покупать, но к счастью, стоит она недорого.
Графика должна быть мультяшной и минималистичной. Красивые персонажи и задний фон, который не будет привлекать много внимания – это залог качества многих игр.
Android4Basic
Создание игр на «Андроид» с помощью этого конструктора превращается в развлечение. Приложение использует легкий язык программирования, а именно – BASIC.
Чтобы создать собственную игру на «Андроид», не нужно даже изучать основы Java, что значительно ускоряет процесс.
Приложение Android4Basic использует встроенный редактор пользовательского интерфейса WYSIWYG. С его помощью внешняя оболочка программы, которую вы создаете, будет иметь красивый внешний вид и отличаться от существующих игр.
В итоге вы получите файл с расширением .apk.
У Android4Basic есть только один недостаток – стоимость программы составляет 59 американских долларов.
Преимущества
Что вас ждёт в случае разработки игр на «Андроид»? Это беспроигрышный вариант, который позволит:
- расширить целевую аудиторию фирмы;
- сформировать положительное отношение пользователей к новому продукту;
- провести рекламу товара или услуги, не затрачивая при этом дополнительных денежных средств.
Заказать создание игр для Аndroid — это возможность повысить продажи компании, заинтересовать потребителя, провести качественный анонс продукта и сообщить пользователю обо всех новинках компании. Разработка игр от компании Fixapp происходит с учётом специфики и особенностей бизнеса клиента.
Сотрудничество с Fixapp, расположенной в г. Москва, выгодно по многим причинам:
- индивидуальный подход;
- низкие цены;
- высокое качество работы;
- опытный персонал.
Создание игрового цикла
Теперь у нас есть сырье, необходимое для создания игры, но ничего не происходит. Вот здесь и появляется игровой цикл. По сути, это цикл кода, который проходит по кругу и проверяет входные данные и переменные перед отрисовкой экрана. Наша цель – сделать это как можно более последовательным, чтобы не было заиканий или сбоев в частоте кадров, которые я рассмотрю немного позже.
На данный момент мы все еще находимся в классе MainThread и собираемся переопределить метод из суперкласса. Этот запущен .
И это выглядит примерно так:
Вы увидите много подчеркивания, поэтому нам нужно добавить еще несколько переменных и ссылок. Вернитесь наверх и добавьте:
Не забудьте импортировать Canvas. На самом деле мы будем рисовать холст
Что касается «lockCanvas», это важно, потому что это то, что по сути замораживает холст, чтобы мы могли рисовать на нем. Это важно, потому что в противном случае у вас могло бы быть несколько потоков, пытающихся использовать его одновременно
Просто знайте, что для редактирования холста вы должны сначала заблокировать холст.
Обновление – это метод, который мы собираемся создать, и именно здесь позже произойдет самое интересное.
Попробовать и поймать то время просто требования Java, которые показывают, что мы готовы попробовать и обрабатывать исключения (ошибки), которые могут возникнуть, если полотно не готово и т.д.
Наконец, мы хотим иметь возможность запускать наш поток, когда нам это нужно. Для этого нам понадобится еще один метод, который позволит нам привести в движение вещи
Для этого и предназначена текущая переменная (обратите внимание, что логическое значение – это тип переменной, которая всегда может быть истинной или ложной). Добавьте этот метод в класс MainThread :
Но на этом этапе следует выделить одну вещь, а именно обновление. Это потому, что мы еще не создали метод обновления. Так что вернитесь в GameView и добавьте метод.
Нам также нужно запустить ветку! Мы собираемся сделать это в нашем методе surfaceCreated :
Нам также нужно остановить поток, когда поверхность разрушена. Как вы уже догадались, мы обрабатываем это в методе surfaceDestroyed. Но поскольку на самом деле может потребоваться несколько попыток для остановки потока, мы собираемся поместить это в цикл и снова использовать try and catch. Вот так:
И, наконец, перейдите к конструктору и убедитесь, что вы создали новый экземпляр вашего потока, иначе вы получите ужасное исключение нулевого указателя! А затем мы сделаем GameView настраиваемым, то есть он может обрабатывать события.
Теперь вы, наконец, можете протестировать эту штуку! Правильно, нажмите «Выполнить», и он действительно должен работать без ошибок. Приготовьтесь к тому, чтобы вас сдул!
Это … это … пустой экран! Весь этот код. Для пустого экрана. Но это пустой экран возможностей. Ваша поверхность настроена и работает с игровым циклом для обработки событий. Теперь все, что осталось, – это заставить все происходить. Даже не имеет значения, если вы не выполнили все в руководстве до этого момента. Дело в том, что вы можете просто переработать этот код, чтобы начать создавать великолепные игры!
Ответы на ваши главные 4 вопроса о создании игр на Андроид
Если моя игра находится в Google Play, ее можно обновлять? Обновление на Google Play будет доступно только тогда, когда вы сами его выпустите, поскольку являетесь разработчиком приложения. Какая средняя стоимость игры, выпущенной пользователем-самоучкой со средним уровнем программирования? Здесь все зависит от конкретных факторов: размер игры, ее графика, продолжительность, качество. Если говорить о мировом рынке, то около 100 долларов. Можно ли 2D игру перевести в 3D?Да, с помощью специальных программ это вполне возможно, но процедура непростая. Есть ли ограничения по времени для использования бесплатной версии Constructor 2? Нет, бесплатной версией можно пользоваться постоянно. Платная покупается по желанию.
Как видим, создание игры на Андроид с нуля – довольно легкий и интересный процесс, справиться с которым самому не составит проблем. За получением помощи можете смело писать в комментарии. Успехов!
Приложения для создания игр на Android
Хотите начать с чего-то простого? Инсталлируйте программу для создания игр, предлагающую набор самых основных инструментов. К числу таких можно отнести:
- Struckd 3D. Удобный и простой конструктор, позволяющий «строить» трехмерные игры для мобильных устройств. Его главная фишка – наличие опции «drag-and-drop». С ее помощью можно без лишних временных затрат создавать собственные виртуальные миры. При этом использовать язык программирования не придется. Struckd представляет собой софтнового поколения. Это – площадка, собирающая в одном месте пользователей из разных уголков мира. Всех их объединяет одно – желание создавать качественный контент, обмениваться друг с другом интересными идеями и готовыми продуктами. Данный швейцарский проект молодой, основанный в 2016 году. В то же время он считается перспективным и многообещающим.
- Нарисуй Свою Игру. Приложение 2 в 1. С одной стороны, его можно использовать для изучения игровых миров других пользователей, с другой – для создания собственных. Это интересный продукт, с функционалом которого разобраться под силу даже ребенку. Все, что нужно юзеру, – создать чертеж, сфотографировать его через софт, подождать, пока тот не обработает его (превратит в яркую картинку на экране, в игровой элемент). Процесс обработки каждой фотографии занимает в среднем 10 секунд. Для создания разных частей виртуального мира программа предлагает использовать разные цветовые маркеры.
Три 100% способа, чтобы заработать на своей игре
Первое – качественная и интересная игра. Как и в любом другом деле, для хороших продаж продукт должен заинтересовывать и отличаться своей изюминкой. Старайтесь избегать избитых сюжетов, тщательно продумывать каждую деталь приложения. Даже если игра небольшая и простая – сделайте ее максимально качественной и «дорогой».
Второе – не следует самому искать спонсоров. Если игра достойная, и вы хотите ее продать, для начала выставите продукт на специальные аукционы, типа gamebrokage. К сожалению, шанс, что игрой новичка сразу заинтересуются, невелик, но попробовать стоит. Разумеется, первые проекты лучше создавать для более узкого круга людей, узнавать мнение друзей, близких и т. д.
Внутриигровые покупки и магазин
Магазин – это одна из главных вещей в игре, которая способна заставить игрока остаться в ней и проходить дальше. Магазин должен иметь красивый и понятный интерфейс, а также много товаров.
В магазин можно продавать разные вещи. Например, в нашей игре, пользователь сможет купить бонусы, фоны и новых червяков. Продавая бонусы, нужно помнить о том, что они будут упрощать некоторые моменты в игре и положительно влиять на лёгкость прохождения.
Важной частью магазина является его незавершенность. Это означает, если игрок купил не всё, то неприобретённые предметы должны отображаться в магазине соответствующим образом
Люди не любят незавершенность, и всеми силами будут стараться её устранить.
Главное чтобы магазин вашей игры был целесообразен
То есть, вы должны сделать так, чтобы после прохождения нескольких уровней игрок смог купить определённый предмет в магазине, и важно показать ему, что он уже может что-то купить. А вот некоторым товарам нужно назначать цену, которую можно достичь при прохождении 20-30 уровней
Важно учитывать то, что новичок будет набивать за раунд минимальное количество очков, а уже более опытный будет набирать в два, а то и больше раз очков за уровень.
Задумка и обучение
- Итак, ответ на вопрос является утвердительным. Изначально будущему разработчику следует определиться с операционной системой мобильного телефона, на которую будет рассчитана его игра.
- На сегодняшний день не существует такой мобильной платформы, которой бы пользователи отдавали наибольшее предпочтение – как это происходит, к примеру, в мире персональных компьютеров, где «пальма первенства» принадлежит Windows.
- Каждый из производителей готов предложить нечто эксклюзивное, и в итоге рынок заполнен десятками операционных систем. Наиболее популярными можно назвать Windows Phone 7, Android, iOs и Symbian OS.
- Для начала придётся заняться разработкой игры для конкретной платформы, а уж потом можно попытаться подстроить приложение и под другие системы.
- Естественно, каждый вдумчивый творческий процесс (особенно если это касается программирования) требует предварительного обучения, которое порой может затянуться на недели, а то месяцы и годы.
- Очевидно, что уровень профессионализма специалиста прямо пропорционален успеху будущей игры. Поэтому начать придётся с обучения языку программирования.
- Стоит отметить, что идеальным вариантом станет язык Java. В большинстве случаев новички с трудом постигают его азы, поэтому начать им придётся с основ школьной программы курса информатики.
- Важнейшим этапом является формирование идеи будущей игры, которая может, в принципе, и предшествовать обучению.
- Однако по мере освоения Java пользователю будет легче изложить свои намерения в специальном документе, продумать концепцию игры, одновременно обдумывая всё с точки зрения логики и вспоминая важнейшие знания и литературу по программированию.
Как подготовить релиз-версию приложения
Вы создали приложение под Android, и теперь, чтобы его выложить, необходимо сделать следующие шаги:
- Подготовить подпись приложения. Приложение подписывается уникальным криптографическим ключом.
- Подготовить пиктограмму приложения.
- Подготовить скриншоты (снимки экрана) приложения. Можно отдельно подготовить скриншоты для планшетов, телевизора и прочих устройств.
- Проверить манифест приложения. Проверяются права, версия приложения. Проверяются версии SDK, под какие готовится приложение. Удаляется логирование приложения. Проверяются ресурсы приложения.
- Собрать релиз-версию проекта и подписать её уникальным ключом.
- Подготовить удалённые сервера, если приложение работает с такими серверами.
- Протестировать релиз-версии подписанного приложения.
- После релиза приложения в магазине желательно скачать и удостовериться, что всё прошло гладко. Помните, пользователи будут очень недовольны и начнут минусовать ваше приложение, если новая версия будет падать или что-то случится при выкладке приложения, и оно станет неработоспособно.
Пройдёмся по важным понятиям на этом этапе.
Этапы создания игр
Делаем простую игру
Под простой игрой подразумевается самый незамысловатый сюжет. На примере рассмотрим такую идею: человечку необходимо преодолеть препятствия, чтобы благополучно добраться до финиша. К тому же, по дороге желательно собирать монетки. Согласитесь, воспроизвести такую картинку с помощью Construct 2 довольно просто и интересно. Рассмотрим приблизительные ориентировочные действия:
- Создаем фон любого цвета, в нашем случае для натуральности лучше выбрать зеленый,
- Делаем главного персонажа, им может выступать и животное, и человечек,
- Проектируем монетки и расставляем их по всему фону, аналогичное проделываем и с препятствиями (изображение камней, дров – лучший вариант),
- Теперь определяем взаимодействие персонажа с окружающей средой. Споткнулся о камень – игра окончена, поймал монетку – она продолжается, добежал до края фона – финиш.
Для пошаговых действий и подробной инструкции смотрите видео, которое прилагается к этому разделу.
Делаем карточную игру
Для такого жанра лучше всего использовать программу Unity 3D. Здесь же рассмотрим направления и шаги:
- Делаем основной фон для карт,
- Проектируем сами карты, то есть, инвентарь,
- Задаем взаимодействия,
- Определяем количество игроков,
- Переводим меню игры из 3D в 2D,
- Определяем конец игры.
Создаем РПГ-игру
Отличной программой для такого жанра является программа RMXP или тот же Unity3D, выпущенная японской компанией. Для создания подобной игры нужно время и внимательность, но ни с чем сложным вы не столкнетесь.
- Придумываем основную идею будущей Андроид игры,
- Пишем основной сценарий,
- Рисуем базовую карту и добавляем объекты,
- Создаем события.
Как создать онлайн-игру для Андроид
Отдельной схемы для создания именно онлайн игры не существует. Приложение данного типа делается с помощью вышеперечисленных программ, а куда публиковать свое творение – напрямую в Android и iOS, либо в браузеры – решать вам.
Обратите внимание! Создание игры без использования ПК стандартными методами невозможно. Большинство популярных программ ориентировано только на компьютеры
Сделайте геймплей простым и удобным
Думайте об особенностях платформы, под которую пишется игра, и о ситуациях, в которых люди будут в нее играть. Советует Михаил Шагин: «Игровая сессия, вероятно, составит всего 10–15 минут. Большой плюс, если игрок сможет безболезненно отвлечься от игры. В этом помогут пошаговые геймплейные механики. Телефон обычно держат вертикально в одной руке — а это значит, что в вашем распоряжении будет только один палец игрока, большой. Постройте геймплей на простых свайпах и тапах — этот принцип используется в большинстве казуальных хитов. Посмотрите на Voodoo и Ketchapp — французских издателей игр, чьи установки составляют 50 % среди аркад в App Store. Такие проекты делаются за одну–две недели, что не мешает им занимать первые строчки в топе».
Уникальный ключ приложения (сертификат)
Чтобы загрузить приложение на площадку и установить на устройство, требуется, чтобы приложение было подписано вашим уникальным криптографическим ключом. По этому ключу всегда можно отличить подлинность приложения и обновлений. Этот ключ находится у разработчика, он называется app singing key. А Keystore — это файл, в котором хранится ключ. У ключа есть имя и пароль, хранится ключ в keystore, от которого тоже должен быть пароль. Так много паролей нужно, чтобы никто не смог украсть ваше приложение.
Когда вы пишете приложение на андроид, то Android SDK автоматически подписывает debug версию, и кладёт цифровой сертификат и keystore в папку $HOME/.android/debug.keystore. Google Play не принимает debug ключи. Необходимо подписывать приложение релиз-сертификатом. Этот сертификат должен быть один на протяжении всей жизни приложения.
Существует два способа хранения ключа. Исходя из того, какой вы выберете, будет определяться схема подписи приложения:
Сервис Google Play
Если вы выбрали использовать Google Play App singing, вы подписываете приложение с ключом для загрузки его в Google Play (upload key), и уже сам Google Play подписывает приложение уникальным ключом, а впоследствии несёт ответственность за его хранение. Тогда при потере upload key (ключа для загрузки приложения) вы сможете верифицироваться с Google, и сгенерировать новый. Таким образом, вы сможете в любом случае загрузить обновления вашего приложения, даже если вы поменяли загрузочный ключ.
Самостоятельное хранение
Если вы сами храните ключ, то вся ответственность в этом случае лежит на вас. При потере ключа Google Play не сможет вам помочь и обновить приложение вы уже не сможете.