Как создавать свои комиксы и не перегорать
Содержание:
Предыстория
В детстве я мечтал стать мультипликатором, но в какой-то момент осознал, что меня больше привлекает идея создания комиксов, где я могу пропустить рутинную часть производства мультфильма и сразу перейти к самому интересному – придумыванию ярких персонажей и захватывающих сюжетов.
Я считаю, что комиксы – это очень мощное средство для визуализации своих самых смелых идей. С их помощью можно рассказывать эпичные истории с самыми невероятными спецэффектами при нулевом бюджете. Это удивительное пространство, где вас ограничивает только ваше воображение. И если в детстве мне хватало тетради в клетку и шариковой ручки с фломастерами, чтобы нарисовать свою историю, то теперь трудно представить мою жизнь без Wacom и Photoshop…
Познакомиться с Павлом и узнать о приемах создания концептов, можно в нашей прошлой статье «Техники и приемы работы с концептами»
Способ для профессионалов
Разумеется, у профессионалов совершенно другая ситуация: они должны как-то обойтись своими силами, создавая комикс на компьютере, чтобы не допустить плагиата и заимствования чужих шаблонов.
Придётся хорошенько подумать над сценарием, набросать в скетчбуке примерную раскадровку, выбрать наиболее удачные ракурсы и сделать сцены максимально эффектными. На этом этапе не нужно тщательно прорисовывать персонажей: просто обозначьте, где они будут находиться и что делать.
Вариант с одной программой
Скачайте Clip Paint Studio Pro для создания комиксов. Данный софт является самым лучшим и удобным в решении подобных задач. Визуально интерфейс напоминает «Фотошоп» и немного видеоредактор, поскольку здесь также можно анимировать героев и выпускать мультфильмы. Функционал очень богат, на его разбор ушло бы немало времени, поэтому остановимся на главном:
- Для начала создайте новый проект (документ) и укажите подходящие вам параметры: размеры, формат, цветовую схему и т. п.
- Выберите среду для рисования и займитесь каждой сценой в отдельности, не забывая выделять элементы в слои и группы слоёв. В программу можно добавить собственные кисти, текстуры, и, конечно же, шрифты. Очень удобно рисовать, используя графический планшет.
- После того как всё сделано, выберите «Экспорт» и укажите, какой продукт хотите получить на выходе: печатный, видео и т. п. Таким образом, Clip Paint учтёт все требования, предъявляемые к журналу, ролику и другому визуальному контенту. Вы можете быть уверены, что свёрстанный комикс без проблем примет типография.
Вариант с двумя программами
Естественно, чтобы привыкнуть к Clip Paint, если вы ранее в ней не работали, потребуется время. Когда его не хватает, лучше поступить по-другому: отрисовать всё в привычном приложении, например, в Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, а потом сверстать готовые картинки в каком-нибудь простом ПО или онлайн-сервисе:
- Нарисуйте первую сцену. Сразу же снабдите её диалогами, рамками и другими декоративными элементами. Сохраните картинку в расширении .jpg с высоким разрешением. Поступите так со всеми последующими. Каждый файл лучше нумеровать, чтобы потом не запутаться в последовательности.
- Откройте сайт Canva. Это широко известный дизайнерский онлайн-ресурс, на котором требуется регистрация и возможны расходы, зато вы получите хорошую вёрстку и сэкономите время.
- Слева найдите раздел «Создать дизайн» и впишите в поисковик слово «Комикс».
- Выберите разметку листа, соответствующую вашей композиции.
- Вставьте свои картинки вместо шаблонных.
- Когда всё будет готово, нажмите вверху «Скачать».
Этот способ также подойдёт вам, если вы предпочитаете ручное рисование и просто хотите оцифровать готовую работу с последующим тиражированием.
Композиция
Помните, что комиксы нельзя начинать и заканчивать с разворотов, для этих частей выделяют по отдельной полосе. Первый кадр всегда должен содержать окружение с мельчайшими деталями, это позволит читателю сразу же погрузиться в атмосферу. Каждый отдельный разворот должен содержать законченное действие, как абзац в тексте.
Главные события и действия лучше размещать в углах, а незначительным отдавать середину страницы. Лучше всего, если в последнем кадре каждого разворота будет какая-нибудь фраза или действие, которые заинтересуют читателя и заставят его перевернуть страницу. Помните, что широкие горизонтальные кадры замедляют действия, а вертикальные, наоборот ускоряют.
Человек во все времена очень любил рисовать, поэтому и всевозможных инструментов для рисования создано невообразимое множество. Столько же придумано и поверхностей для рисования – рисовать можно на чём угодно. Но если вы всем другими инструментам предпочитаете компьютер, то рисовать сможете даже при помощи него. Самым простым на данный момент графическим редактором является Paint, который есть почти на каждом компьютере по умолчанию.
Вам понадобится
— программа Microsoft Paint
Инструкция
Запустите графический редактор. Для этого выберите меню «Пуск» – «Программы» – «Стандартные» – «Paint».
Вы вдохновлены вашим любимым комиксом? Для того чтобы создать свой, начните совершенствовать ваш стиль рисования. Затем придумайте набор удивительных персонажей, возьмите сюжет из истории, затем при помощи карандаша и туши, воодушевите ваш сюжет. Почти готово! Осталось разукрасить, чтобы получилось ярче!
- В комиксах обычно используют творческие и драматически оформленные панели. Не бойтесь экспериментировать с различными способами организации и формировании таких панелей, когда вы рисуете комикс.
- Один простой способ для набора персонажей – это начать использовать вас, ваших врагов и ваших друзей, затем проиллюстрировать, и преувеличивать черты характера и др.
- Фотокопировальные устройства использовались комическими артистами / карикатуристами, в течение многих лет для экономии огромного количества времени. Нужно быть внимательнее с рисунком на карандашном этапе потому, что вашу художественную работу могут изменить, скопировать, стереть. Фотокопировальные устройства могут быть использованы для увеличения и уменьшения элементов. Если вы использовали белую краску или другой тип жидкости на бумажной продукции, чтобы подправить вашу работу, то сначала нужно скопировать страницу, чтобы сделать фиксированную версию без лишней рельефности или блеска корректирующей жидкости.
- Многие предпочитают много работать. Это позволяет легче работать над деталями. Не стесняйтесь работать на бумаге большего размера, но не забывайте работать пропорционально больше! Помните, что вы должны будете уменьшить до готового размера, прежде чем это будет напечатано.
- Содержание должно быть направлено на соответствующую возрастную группу.
- Обращайтесь за помощью к друзьям.
- Попробуйте собрать эскизы изображений отдельно, используя сканер и фотошоп.
- В последнее время, компьютеры используются на многих областях производства. Вы можете оцифровать свое произведение и распространять его в сети Интернет.
- Красочная заливка может быть сделана программным обеспечением, как MangaStudio, после сканирования вашего эскиза. В самом деле, весь комикс можно было бы сделать на компьютере, если вы используете специальное перо и планшет.
Загрузите собственные рисунки с вашими неповторимыми историями
В процессе разработки сюжета для комиксов, скорее всего, у вас уже есть на уме один-два персонажа. Рисуете ручкой или карандашом? Отлично! Вы можете сами нарисовать своих персонажей, существ и элементы, чтобы выразить свой уникальный взгляд на мир. Когда будете готовы, лишь загрузите свои наброски, чтобы использовать их в своих комиксах.
Нарисуйте своих героев в различных настроениях и с разными выражениями лица, чтобы подчеркнуть их характер, или набросайте что-нибудь причудливое — что-то, чего не существует в реальном мире, чтобы придать сюжету уникальности. Летающие велосипеды, говорящие растения — чем страннее, тем лучше! Canva не станет ограничивать ваши возможности выражать себя — наоборот, мы будем только рады, если вы раскроете свой потенциал на полную.
Передача иностранных слов и названий
- Если действие происходит за границей, то вывески, надписи и пр. (особенно если не имеющие большого значения для сюжета), лучше делать на языке оригинала – для аутентичности и правдоподобности. Интересный нюанс – если вы хотите показать читателю спидометр, линейку, градусник или, например, весы, уточните, какая система мер принята в той или иной стране, – и сделайте соответствующие надписи. Например, в США температура измеряется в Фаренгейтах, а скорость – в милях в час.
- Однако упоминаемая выше рекомендация совершенно не распространяется на используемые в комиксе звуки. Некоторые считают, что звуки на русском выглядят глупо, поэтому пишут их на английском и дают сносками перевод. Для читателя это очень неудобно.
- Что касается передачи иностранных слов в речи героев, то здесь есть несколько важных моментов.
Несмотря на то что комикс на русском, указаны «доллары», а не «рубли» (отрывок из комикса «Человек-паук»)
Так, известные слова (которые наверняка знают даже те, кто не изучал данный язык) лучше давать на языке оригинала. Например, «Американ нэшнл корпорейшн», написанное русскими буквами, смотрится плохо – American national corporation намного красивее
Однако важно, чтобы читатель мог правильно прочесть (а говоря шире – в принципе мог прочесть) приводимый текст. Следовательно, иероглифы, нелатинские и некириллические алфавиты в оригинальном написании лучше не приводить
Но даже с языками, использующими латиницу, порой бывают проблемы. Например, знаете ли вы, как читается вот такая надпись – České vysoké učení technické v Praze ? А если знаете сами, то можете ли то же сказать о читателях?
Иными словами, если потенциальное прочтение слова вызывает вопросы, лучше переходить на русский язык. И здесь есть два варианта: перевод и транскрибация (то есть калька с иностранного слова, написанная русскими буквами). Если слово можно перевести, не стоит пренебрегать такой возможностью. Например, České vysoké učení technické v Praze – это Чешский технический университет в Праге.
Вариант написания названия компании (отрывок из комикса «Человек-муравей»)
Если же речь о чем-то непереводимом (например, об имени), то слово лучше транскрибировать. Для этого очень желательно пользоваться правилами практической транскрипции. Они разработаны практически для всех распространенных языков и так и называются – англо-русская практическая транскрипция, немецко-русская, датско-русская и т.д. Соответствующие таблицы легко находятся на просторах Интернета, в том числе в «Википедии».
Соблюдение приведенных рекомендаций важно потому, что разные буквы и разные их сочетания в разных языках порой читаются совершенно иначе. Скажем, с немецкого ja-ja будет транскрибироваться как «я-я», а с испанского – как «ха-ха»
Кроме того, в таких правилах точно указано, как правильно читаются специфичные буквы конкретного языка. Например, испанская ñ – это «нь», а датская å – «о».
Что делать, если герои говорят на другом языке и вы хотите показать это в комиксе? В художественной литературе и фильмах авторы в таких случаях часто приводят переведенные на желаемый язык реплики. Если вы хотите, то тоже можете так сделать, например, дать пару фраз (скажем, начало разговора) на немецком/испанском/португальском…
Пример оформления реплики, произнесенной на иностранном языке (отрывок из манги «Кислотный город»)
Правда, автоматическими интернет-переводчиками для этого лучше не пользоваться: если ваш комикс прочитает кто-то, кто действительно владеет данным языком, он наверняка не оценит машинный перевод, который практически всегда содержит ошибки. Более элегантное решение – откройте разговорник: для начала беседы фраз оттуда вроде хватит. Также можно поискать уже готовые формулировки на лингвистических форумах или попросить форумчан помочь вам с переводом пары-тройки предложений.
Однако, как правило, авторы комиксов поступают проще. Например, можно заменить речь на иностранном языке непонятными символами – если по сюжету ваш герой не понимает, о чем речь, вы можете графически это показать.
Во второй части статьи мы рассмотрим другой важный аспект создания грамотного комикса, а точнее – различные оформительские моменты.
Курсы
В первую очередь обратите внимание на мастер-классы и лектории на фестивалях комиксов. Новичкам они помогут познакомиться с азами, продолжающим самоучкам — отточить технику и проконсультироваться с профессионалами
Вариантов обучения достаточно и в сети. Например, англоязычные курсы на Coursera или русскоязычные MoonCourses, рассчитанные на уже рисующих художников с начальным или средним уровнем. Уроки подойдут тем, кто ищет новое применение своим навыкам.
Тем, кто живет в Москве и настроен серьезно, стоит обратить внимание на бакалавриат по направлению «Комикс» в Школе дизайна НИУ-ВШЭ, двухгодичную программу «Иллюстрация» Британской высшей школы дизайна, четырехмесячный курс по раскадровке и рисованию в Scream School. В Екатеринбурге подростков обучают в студии InComics
В Санкт-Петербурге несколько лет работает бесплатная школа комиксов «Палитра» для людей от 14 до 30 лет. По словам куратора школы Ксеньи Панкиной, курс на два семестра читают художники, сценаристы, издатели, что помогает завести полезные знакомства и включиться в индустрию. «По результатам мы организуем несколько публикаций: одну в сборнике стрипов, и одну в полноценном сборнике комиксов. Студенты участвуют в комикс-проектах и фестивалях», — отмечает Панкина
В Екатеринбурге подростков обучают в студии InComics. В Санкт-Петербурге несколько лет работает бесплатная школа комиксов «Палитра» для людей от 14 до 30 лет. По словам куратора школы Ксеньи Панкиной, курс на два семестра читают художники, сценаристы, издатели, что помогает завести полезные знакомства и включиться в индустрию. «По результатам мы организуем несколько публикаций: одну в сборнике стрипов, и одну в полноценном сборнике комиксов. Студенты участвуют в комикс-проектах и фестивалях», — отмечает Панкина.
Процесс создания комикса
Смешно вспомнить, что когда-то я придумывал истории страница за страницей, не имея представления в каком направлении будет развиваться сюжет дальше.
На сегодняшний день у меня есть четкий план, которого я придерживаюсь. Он состоит из следующих этапов:
- Я начинаю продумывать новый проект с грубой схемы-структуры сюжета для одного выпуска или сразу всей стори-арки.
- Далее я прорабатываю ее более подробно, детальнее раскрывая отдельные сцены, включающие быстрые заметки и даже отрывки диалогов.
- Следующим шагом я пытаюсь прикинуть примерное количество страниц для той или иной сцены, чтобы течение истории не казалось скомканным и прерывистым.
- Затем я очень грубо набрасываю черновик, своего рода сториборд, с примерным расположением панелей, черновыми ракурсами и максимально схематичными персонажами. Когда работаешь над личным проектом, достаточно самому понимать о чем идет речь на страницах черновика, однако в случае совместной работы с издателем, проработке черновика придется посвятить чуть больше времени.
- Очень интересный момент наступает, когда, доделав сториборд, вся история предстает во всей красе с высоты птичьего полета. Пока вы рисуете супер грубые скетчи кадр за кадром, вам очень трудно понять в верном ли направлении вы двигаетесь, трудно оценить свою идею объективно. Но получив сториборд у вас появляется возможность почувствовать флоу вашей истории, пускай даже с выявленными шероховатостями. На самом деле, задача этой стадии как раз и заключается в выявлении шероховатостей.
- Следующим шагом я шлифую сомнительные моменты, добавляя или убирая лишние панели и страницы, меняя некоторые ракурсы и так далее.
- Как только сториборд отредактирован, я приступаю к написанию диалогов, и теперь стараюсь прописать их максимально подробно, поскольку диалоги могут сильно влиять на эмоции персонажей, которые будут появляться уже на следующей стадии.
- Далее начинается основная работа над комиксом, где пайплайн может быть совершенно разным, в зависимости от личных предпочтений или выбранного стиля.
Например, всю историю можно нарисовать сначала в ч/б формате, чтобы затем приступить к цвету. При таком подходе могут быть как свои плюсы так и минусы. Плюс в том, что стиль рендера и цвета будут более консистентными на протяжении всего комикса. Минус – такой подход может показаться немного скучным или рутинным, поскольку готовый результат получаешь не сразу. Как вариант, для необходимой порции вдохновения или мотивации можно придать окончательный “референсный” вид только первой странице.
В этой статье я никак не затронул этап работы со сценарием, но на самом деле, по этой теме написано достаточно полезной литературы, о том как должен или может развиваться сюжет, о способах придания вашим персонажам глубины и еще много полезного
Если вдруг, вы однажды решите начать работу над собственным проектом, я бы посоветовал вам уделить этой теме особое внимание
Очень полезна будет книга Блейка Снайдера «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства».
Похожие приложения
Представленная программа, безусловно, впечатляет: процесс творчества с ней может быть бесконечен. Но существует множество иных приложений, которые придутся по душе пользователю и помогут далее развивать свои творческие способности
Поэтому если вы скачали программу Comica на ПК, рекомендуем обратить внимание и на такие приложения:
- Эскиз камеры – вы получаете художественные и мультяшные эффекты, своеобразные эскизы в реальном времени. И все это – непосредственно с вашей камеры. Доступно множество эффектов – карандашные и акварельные рисунки, изображения, выполненные маслом, в манга стиле, живописные и т. д. Можно творить, создавая несчетное количество вариаций ваших фотографий, и обмениваться ими в соц сетях или по е-mail почте;
- Редактор мультипликационных фотографий – великолепный редактор фото. В использовании он очень удобен и прост. Есть функция мультяшный фотомейкер, можно пользоваться арт фильтрами. Селфи камера позволяет редактировать фото в режиме реального времени. Это приложение делает из картинок мультфильмы, создает оно их из фотографий. Пользователь также может получить опыт создания печатных изданий, эскизов, различных вычурных эффектов, картин, написанных маслом и т. д.;
- MomentCam Карикатуры и Стикеры – вы выбираете любую фотографию, и данная программа моментально превращает ее в карикатуру. Подбирайте себе и своим друзьям на фото смешные бороды, усы, различные головные уборы, «снимайте и надевайте» очки, добавляйте желаемый фон и т. д. – с этой программой будет доступно многое. Также на карикатурных изображениях можно менять взгляд, показывать изумление, радость, печаль и т. д. Делитесь своим творческими изысками с приятелями. Сотни карикатур приложения обновляются каждый день, поэтому без труда можно выбрать подходящие для того или иного случая, чтобы развеселить себя и друзей. Ваше карикатурное творчество станет еще смешнее благодаря «внедрению» шуток и приколов, их добавляют, вставляя в текстовые окошки. С MomentCam… хочется творить бесконечно. А еще лучше выразить собственные эмоции позволят анимированные эмотиконы, которые также можно создавать здесь;
Творите новое и интересное, открывайте для себя мир фото в разных ракурсах: вышеперечисленные программные продукты помогут вам в этом.
Эксклюзивное руководство по рисованию
Если учиться рисовать, то учиться у лучших в своей области. Например, у Стэна Ли, легендарного создателя «Человека-паука», «Невероятного Халка», «Фантастической четверки», «Людей Икс» и «Железного Человека» — художника, чьи персонажи давно стали классикой жанра.
Эта книга — увлекательный рассказ мастера. Стэн Ли делится знаниям и опытом, шаг за шагом обучая читателей искусству рисования комиксов.
- Начинаем рисовать. Для детей от 3 лет271
- Начинаем рисовать. Для детей от 4 лет271
- Учимся рисовать. Первые уроки529
- Как рисовать акрилом быстро, свободно и смело. 50 эффектных картин, которые несложно повторить846
- Японские уроки рисования для детей230
- Легенда о «Бегущем по звёздам»582
- Зимняя книга волшебных игр. Восемь настольных игр, которые перенесут вас в новогоднюю сказку1730
- Большая книга умных игр. Развиваем логику, эрудицию и устный счёт1730
- 365 суперклеточек271
- Будь как джедай!355
В книге описываются все этапы работы над изображением: анатомия тела, свет и тени, объем и перспектива, работа с тушью и со шрифтами, создание образа и индивидуального стиля. Отдельная глава книги посвящена коммерческому успеху художника.
Книга не для детей: для подростков, лет с 12, не раньше, и для взрослых. Если есть способности к рисованию (или нет, но очень хочется рисовать комиксы) — эта книга — ЛУЧШАЯ В ТЕМЕ!!
Других пособий по рисованию комиксов можно больше и не смотреть. Эта книга — полноценное, подробное руководство.
Мне далеко не все комиксы здесь нравятся (по образам), но по технике исполнения — это настоящая фантастика! Здесь и руководства, и варианты работы в разных техниках, примеры работ самого Стена (ну, их мы все по комиксам и мультикам знаем).
В общем, настоящая классика жанра — настоятельно рекомендуется всем рисующим, и всем мечтающим рисовать! Даже если художественного образования у вас нет никакого, с этой книгой МОЖНО научиться профессионально делать комиксы. В разных стилях — хоть фэнтези, хоть манга, хоть фантастика, классика, или про зверюшек. 🙂 Если есть профессиональное художественное образование — будет проще и понятнее, многие темы можно просто просмотреть, а «руку набивать» уже на сложных заданиях.
Стэн Ли уверяет, что каждый может стать известным, если хотя бы раз в жизни посмеет делать то, что хочется. Нельзя с ним не согласиться! 🙂
Это книга, чтобы НАУЧИТЬСЯ самому делать комиксы; что касается ПОЧИТАТЬ комиксы — рекомендую издание Муми-троллей (смотрите обзор) — вариант лучше не придумаешь!
Сложно сказать, кому эта книга больше понравится: поклонникам комиксов или желающим научиться рисовать. Стэн Ли – культовая личность для тех, кто неравнодушен к комиксам. Одного имени автора книги достаточно, чтобы любой подросток (знакомый с мультиками и комиксами, конечно) предпочёл приобрести эту книгу взамен готовых комиксов. НО! Это не детская книжка, а практические советы и рекомендации — они заинтересуют и профессионалов.
Стэн Ли пишет интересно и доходчиво, с юмором, и щедро делится своим огромным опытом в области рисования комиксов. Вселенная Марвел (Marvel).
В книге масса иллюстраций с комментариями Стена, обращающими внимание на то, как это сделано! Если рисовать не собираетесь, а просто любите комиксы — книга тоже будет полезна — увидите, КАК нарисованы ваши любимые комиксы, какие в них недочёты. Показаны в том числе и рисунки с ошибками, и, наоборот, примеры высшего пилотажа
Показаны в том числе и рисунки с ошибками, и, наоборот, примеры высшего пилотажа.
Есть интересная вводная статьи по истории комиксов.
Чтобы рисовать комиксы: здесь есть ВСЁ, от и до!
Есть разделы, общие для всех художников, особенности изображения перспективы или человеческого лица. И есть специализированные разделы — какие компьютерные программы лучше использовать, что делать контуровщику. Отдельно рассказано о шрифтах и принципах оформления обложек, о выборе цветовой палитры и тд.Начало начал… Работа над комиксом.
Формат большой, около А4, книга в супер обложке.
Страницы офсетные, качество великолепное.
Мечта, одним словом. В книге даже есть иллюстрации — страницы комиксов за 1966 год!
Здесь рассказывается об основах анатомии, цвете, перспективе и т.п. Однако самое интересное — примеры конкретных проектов, и разбор полётов на конкретных примерах.
Предисловие. ВступлениеВступление.Краткая история комиксаИнструменты мастераОсновы: форма, перспектива и объемЧеловеческая головаИспользуем анатомию для изображения действияПерсонажи и костюмыФантастический фонЖизнь под макетомКарандашная прорисовкаТайны тушиНевероятные надписиСоздавая цветОригинальность обложкиПоиски работы