Лучшие игровые движки
Содержание:
- Бесплатный софт для игровых ресурсов
- Писателям – Twine/RPG Maker/AXMA
- Какие Языки Программирования Вы Можете Использовать, Чтобы Создать Игру?
- Понятие
- Лучшие движки для сайтов
- Альтернативные движки
- Четвертый этап — звук
- Unity
- CryENGINE 3 Free SDK
- Anvil engine
- Студии среднего размера
- Как выбираются технологии для проекта?
- Подведение итогов
Бесплатный софт для игровых ресурсов
Конечно же, игра – это не только движок. Вам понадобятся всевозможные игровые ресурсы, в том числе изображения и звуки. Несколько опрошенных мной инди-разработчиков поделились полезными ссылками:
Tiled – простой редактор карт для Cocos2D, Unity и других инструментов.
OpenGamesArt – бесплатные изображения и графические заглушки.
Free Music Archive – бесплатная музыка с лицензиями Creative Commons.
FreeSound – коллекция бесплатных звуковых эффектов.
Всё это поможет вам делать игры без особых затрат. Разумеется, придётся вкладывать в них своё время, кровь, пот и слёзы, но, по крайней мере, ваш кошелёк не попадёт под удар.
Писателям – Twine/RPG Maker/AXMA
Не все мы эксперты в программировании, и даже Stencyl многим может показаться сложноватым. Если вы рассматриваете себя больше как рассказчика историй, у вас на выбор есть два прекрасных варианта: Twine и RPG Maker.
Twine – это очень простая система для создания интерактивных нелинейных историй. Проще говоря, можно сделать игру в жанре «выбери своё приключение». Утилита невероятно проста в использовании. Вы соединяете сюжетные отрезки с помощью различных переходов, примерно как в диаграммах связей. Каждый доступный игроку выбор ведёт к новому тексту. Когда закончите, можете сразу разместить результат на сайте. Всё вполне понятно, но если где-то застряли или хотите добавить что-нибудь ещё, вам поможет руководство для начинающих. Популярные игры, созданные в Twine: A Kiss и Cry$tal Warrior Ke$ha.
Если Twine кажется вам чересчур старомодным, попробуйте RPG Maker. В бесплатной версии меньше возможностей, чем в платных альтернативах, но и она на многое способна. В изучении система проста: графика перетаскивается, диалоги добавляются в один клик. Чтобы сделать что-нибудь поинтереснее обычной RPG, придётся мыслить нестандартно, но примеры в лице тепло принятых публикой To the Moon и LISA дают понять, что это возможно. Вы можете пользоваться бесплатной музыкой и изображениями, так что даже рисовать уметь не нужно. Встроенное обучение, опять же, поможет вам в создании первой игры. Популярные игры на RPGMaker: Clock of Atonement и One Night. У Twine существует отечественный аналог AXMA Story Maker к которому также стоит присмотреться.
Какие Языки Программирования Вы Можете Использовать, Чтобы Создать Игру?
Простые мобильные игры могут быть созданы с помощью широкого спектра языков программирования. Если вы хорошо владеете хотя бы одним языком программирования, то этого может быть достаточно, чтобы понять, как создать игру для мобильных устройств. Тем не менее, более сложные игры для компьютеров или консолей требуют более глубокого понимания языков программирования и их использования для игр. Давайте рассмотрим несколько языков, которые вы можете использовать:
JavaScript
Обучение тому, как создать игру с помощью JavaScript проходит довольно просто. Как ранее упоминалось, вы можете создавать простые мобильные приложения и игры используя лишь JavaScript, HTML и CSS на платформе PhoneGap. Миллионы людей по всему миру имеют хотя бы базовые знания JavaScript, что уже позволяет им создать свою собственную игру.
Однако вам не стоит беспокоиться, если вы не являетесь одним из этих людей – узнать, как создать игру на JavaScript возможно, предварительно изучив этот язык с помощью курса. Пройдите нечто вроде интерактивного курса JavaScript для начинающих, перед тем как перейти к более специфической теме PhoneGap.
Java
Java — это самый популярный язык программирования для создания игр на Android. При использовании вместе с Android Studio, Java может быть использован для создания игр с уникальным внешним видом и концептом. Игры, созданные на Java, чаще всего отличаются производительностью и удобством персонализации.
Если вас заинтересовало, как делают игры для Android, то для начала вам нужно освоить язык Java. К счастью, Java относительно простой язык программирования. Я бы порекомендовал вам начать с курса “Обучение Java с нуля”, перед тем как переходить непосредственно к теме создания игр.
Swift
Swift — это относительно новый язык программирования, который был создан для разработки приложений и игр для операционной системы iOS. Он разрабатывался для облегчения процесса создания игр и приложений для iOS-устройств, и на сегодняшний день стал очень популярен для тех, кто хочет узнать, как создать игру в первый раз.
Если вы хотите научиться созданию игр для iOS, то вам обязательно нужно будет выучить язык программирования Swift. Конечно, у вас есть возможность сделать это и без подобных знаний – взгляните на курс по созданию аркадной игры, чтобы узнать об этом больше – но программирование ваших собственных игр даст вам гораздо больше свободы действий и гибкости, когда дело будет касаться кастомизации вашей игры. Чтобы узнать о Swift и его использовании подробнее, посетите страницу курса Swift обучения для новичков.
Языки C
Языки C – C, C# и C++ – являются самыми распространёнными языками программирования, когда дело касается продвинутой разработки игр и программ. Фактически, большая часть крупнобюджетных игр создаётся с использование одного или комбинации языков C. Тем не менее, они очень сложны в изучении. Я бы не стал рекомендовать вам начинать их изучение, если вы ещё не совсем уверены в своём стремлении создавать игры. Однако для пробы вы можете взглянуть на отдельный курс по этой теме “Как сделать игру”. Он научит вас основам C# с упором на разработку игр.
Понятие
Игровой движок или game engine – это изначальное программное обеспечение, разработанное для создания на его основе компьютерных игр, зачастую определённого жанра.
Термин образовался в средине 90-х по отношению к шутерам вроде Quake, Wolfenstein и Doom.
Еще до возникновения такого понятия игровой мир заметил, что подобные шутеры удивительно хорошо сочетали в себе:
- трехмерную графику;
- расчёт столкновений с объектами;
- объемный игровой мир;
- звуковую составляющую;
- инвентарь (система вооружения) и другие правила.
Обратив внимание на это, разработчики начали выпускать собственные игры на основе того же Doom, с минимальными изменениями: перерисовка карт и прочих графических моделей, редактирование физического движка. Преимущественное большинство движков создаются под определённый игровой жанр и часто для указанной платформы
Преимущественное большинство движков создаются под определённый игровой жанр и часто для указанной платформы.
Использование game engine для нескольких платформ или жанров делает его менее унифицированным и оптимальным, он не раскроет свой потенциал.
Наличие акцента на прорисовке дальних объектов не столь востребовано в шутерах, как в ролевых играх.
Рис. 1 – Игровой движок
Лучшие движки для сайтов
Бесплатные движки
WordPress
Ещё с момента своего появление в роли платформы для блогов, CMS показала себя как универсальное средство и самый простой движок для сайта. Владельцы бизнеса, от небольших проектов до огромных коммерческий порталов, работают под WordPress, что является гарантом высокой ответственности компании перед своими клиентами.
Особенности и преимущества:
- Самая популярная CMS в интернете. Больше половины пользователей предпочли именно ее – рекордный показатель для веб-скрипта
- Высокий уровень ответственности разработчиков движка перед клиентами в вопросах безопасности. Все уязвимости закрываются очень оперативно
- Самая обширная коллекция плагинов и расширений. Каталоги, магазины, галереи, форумы – под WordPress есть практически все.
- Встроенный WYSIWYG-редактор. Не требуется опыт работы с HTML разметкой. Все создается в режиме реального времени.
- Пожалуй, одна из немногих CMS, где все исходные файлы сайта, в том числе PHP и CSS можно корректировать в панели управления напрямую.
- Рекордно высокое количество вакансий разработчиков под эту CMS, достаточное число русскоязычных форумов и туториалов.
- Лучше всего подходит для новостных блогов, требующих постоянного добавления новых публикаций.
Joomla
Гораздо менее популярная, но вполне удобная CMS для людей, привыкших сочетать индивидуальные параметры с автоматической конфигурацией. Удобный интерфейс и расширенный инструменты разработчика.
Особенности и преимущества:
- Признается, как один из самых расширяемых движков для веб-разработки.
- Регулярные обновления и русская документация.
- Лаконичный приятный дизайн и не менее удобная панель управления.
- Протоколы контроля доступа, такие как LDAP или OpenID.
- Упрощенная установка для новичков.
- Предустановка на большом количестве shared-хостингов.
- Проще, чем Drupal, но более гибкий и сложный по функционалу, чем WordPess.
- Лучше всего подходит для социальных площадок и электронной коммерции.
Drupal
Классический движок веб-разработчиков. Возможность создания по-настоящему сложного сайта, огромный выбор инструментов для написания собственных модулей. Эта CMS не станет легким конструктором новичка, но зато полностью удовлетворит программиста.
Особенности и преимущества:
- Специальные модули VIEWS и CCK дают возможность задавать собственные типы данных и выводить их на экран.
Систематизация контента по уровням и категориям с помощью Taxonomy. - Поддержка хуков.
- Полная кастомизация системы.
- Огромный выбор модулей, обладающих индивидуальной конфигурацией для гибкой настройки под нужды каждого проекта.
- Ориентация на профессиональных разработчиков, для которых написание собственных модулей и редактирование исходных кодов – обычное дело.
- Лучше всего подходит для организации сложных порталов.
OpenCart
Особенности и преимущества:
Альтернативные движки
Я понимаю, что в настоящее время существуют инди-игры всех жанров на любой вкус (и это на самом деле хорошо), но мы под инди-играми в данном контексте подразумеваем маленькие, двумерные, ориентированные на мобильные устройства, созданные соло-разработчиком творения (которых преобладающее большинство), поэтому использовать Unity, UE4 для создания прототипов будет неоправданно сложно. Существует широкий выбор альтернативных движков, они проще в использовании и позволяют достигать впечатляющих результатов за меньший срок, минус спецэффекты, которые инди бы все равно не стал помещать в свою игру. Порой для создания полноценной игры под все платформы эти движки не требуют написания кода. Особенно меня продвинуло на тему альтернативных движков после участия в московской конференции разработчиков видеоигр White Nights 2017, прошедшей в октябре. Я подходил к инди-разработчикам, демонстрирующим свои проекты, и расспрашивал об используемом инструментарии. Во многих случаях они называли вовсе не Unity, а Construct 2 или GameMaker Studio.
Оба продукта представляют собой конструкторы двумерных игр, не требующие умения программировать (!). В Construct 2 игру создаешь, определяя игровые события и реакцию на них. Итоговые игры портируются под все распространенные платформы. Прога идет с подробной документацией, большим количеством примеров и теймплейтов, так что освоить ее несложно. Покупать советую в Steam, там ее стоимость за персональную версию составляет 6399 рублей.
Как самому создать игру. Construct 2 с открытым проектом
GameMaker Studio представляет собой популярный конструктор игр с двумя возможностями построения игры (подобно UE4): первая — методом drag and drop, вторая — писать код на собственном языке системы. В зависимости от целевой платформы игры, созданные с помощью GameMaker Studio, визуализируются с помощью OpenGL или DirectX с использованием соответствующих шейдерных технологий. Для обработки физики есть поддержка движка Box2D. Поддерживается широкий ряд устройств ввода. Десктопная версия в Steam стоит 1599 рублей, экспортеры для других платформ надо докупать: так, экспортер для web стоит 2579 рублей, для UWP — 6396 и столько же для мобильных систем.
Как создать игру самому. GameMaker Studio
Третий заслуживающий внимания альтернативный движок — AppGameKit. В отличие от двух предыдущих, разрабатывая с его помощью игры, надо писать код на скриптовом языке. Во многом благодаря этому он меня заинтересовал больше остальных. Стоимость этого движка в Steam составляет 2059 рублей, включая экспортеры под все поддерживаемые платформы. Хорошее вложение. За более подробным описанием архитектурной составляющей движка отсылаю тебя к упомянутой статье.
Раньше я надменно смотрел на эти тулзы, но теперь вижу в них силу, которая может сравниться с топовыми движками
Настало время обратить на них внимание и взять в комплект игродела
Где взять арт и прочий стафф?
В случае если ты программист и плоховато рисуешь/моделишь самостоятельно, весь необходимый для прототипа стафф можно купить в сторах топовых и альтернативных движков (например). Арт, звуки, шейдеры и другой стафф также можно найти в Steam. Они стоят не так дорого. Изображений в одном комплекте может быть несколько тысяч, но все они для разных игр, поэтому на прототип тебе их, может быть, и хватит, а вот для полноценного релиза — вряд ли. И тогда, возможно, ты найдешь свободных художников, на которых произведет впечатление твоя игра. И это правильно, ведь, работая с покупным артом, ты вынужден подгонять свой сюжет под имеющийся арт, а не наоборот.
Четвертый этап — звук
Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх
Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)
И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.
Unity
Стоимость лицензии: Бесплатный стартовый пакет, 35 долларов в месяц за пакет Unity Plus, 125 долларов в месяц за пакет Unity Pro
Подойдёт для: практически любой инди-игры
Примеры игр: Ori and the Blind Forest, Galak-Z, West of Loathing, Cuphead
Unity – это одна из главных платформ для разработки популярных инди-игр, и хотя она имеет впечатляющие 3D-возможности, на ней было создано немало потрясающих 2D-игр. Unity более сложен в освоении, чем остальные движки из данного списка, однако обширное сообщество разработчиков и огромное количество обучающих гайдов, которые можно найти в сети, помогут вам приступить к работе.
На официальном сайте Unity можно найти и специальные дополнения, позволяющие кастомизировать движок для разработки 2D-игр. К примеру, бесплатное расширение 2D Platformer или инструменты вроде Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие игровую физику, управление и особенности, заточенные специально под платформеры.
Мы поговорили с Джозефом Хамфри из inkle и Виктором Томпсоном из Asymmetric Publications, которые рассказали о своём опыте работы с Unity.
Плюсы
Томпсон, ранее создававший игры классическим способом, быстро стал поклонником Unity – движка, на котором была создана недавно вышедшая игра его компании под названием West of Loathing. «После 2-3 лет работы с движком больше всего меня радует то, насколько быстро можно совмещать концепты и прототипы», говорит он. «Я использовал множество различных движков – как небольшие для своих собственных проектов, так и крупные для разработки AAA-игр, однако Unity – это пока что лучший из всех движков, что я видел, так как он позволяет мне быть наиболее продуктивным».
Минусы
Впрочем, если вы собираетесь использовать одну платформу для всех своих разработок, вы столкнётесь с определёнными ограничениями. Если вы найдёте баг в Unity, вам придётся ждать, пока авторы движка его исправят, и это не всегда быстро. «Несмотря на то, что представители движка заявляют, что исправление багов является их важнейшим приоритетом, разработчики компании inkle по-прежнему считают стабильность дебаггинга одной из главных проблем движка», говорит Хамфри.
CryENGINE 3 Free SDK
CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.
Возможности:
- Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
- CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
- Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
- Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.
С чего начать?
SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.
Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.
Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.
Язык интерфейса: Английский
Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK
Anvil engine
Движок, созданный Ubisoft Montreal в 2007 году специально для первого «Кредо убийцы», а также Prince of Persia и Shaun White Snowboarding. Со временем программное обеспечение улучшили до AnvilNext 2.0, под которым выходят современные проекты французов, вроде Assassin’s Creed Odyssey, For Honor и их недавняя королевская битва Hyper Scape.
При создании и модификации Anvil программисты уделили особое внимание реализации погодных условий, динамическому освещению и дальности прорисовки. Движок позволяет симулировать сложные шумовые эффекты, избегая просадок по FPS, отражать и рассеивать свет в воде и вмещать до трех тысяч участников в одну сцену
Студии среднего размера
Слева направо: Rise of the Tomb Raider, Uncharted 4, A Plague Taleобычно разрабатываются силами компании
Слева направо: Horizon Zero Dawn, God of War, Death Stranding
Компания | Сотрудники | Движок | Примечательные игры |
---|---|---|---|
+650 | Серия Total War | ||
~600 | Серия Destiny | ||
+500 | Call of Duty: Infinite Warfare | ||
~500 | Deus Ex: Mankind Divided | ||
~400 | Skyrim, Fallout 4, Fallout 76 | ||
~360 | Dota 2, Half-Life: Alyx | ||
~350 | Rise/Shadow of the Tomb Raider | ||
~320 | Apex engine | Серия Just Cause, Renegade Ops, Mad Max, RAGE 2 | |
+300 | Naughty Dog Game Engine | Серия Uncharted, Last of Us | |
~300 | Asura engine | Серия Alien vs. Predator, серия Sniper Elite | |
~300 | Dying Light | ||
~290 | The Climb, Hunt:Showdown | ||
+280 | Dark Souls engine | Bloodborne, Dark Souls III, Sekiro | |
+250 | Quantum Break, Control | ||
+250 | Killzone Shadow Fall, Until Dawn, Horizon Zero Dawn | ||
+250 | Divinity Engine | Серия Divinity | |
~250 | Platinum Engine | NieR Automata, Bayonetta, Vanquish | |
+200 | собственный движок | Серия God Of War | |
+200 | Doom, Doom Eternal, серия Wolfenstein | ||
+200 | Infamous Second Son, Ghost of Tsushima? | ||
~180 | Серия Rachet&Clank, Marvel’s Spider-Man | ||
~180 | Detroit: Become Human | ||
~170 | Серия Hitman | ||
+140 | A Plague Tale | ||
~120 | собственный движок | The Order: 1886, Lone Echo | |
~110 | собственный движок | Spacelords, серия Castlevania:Lords of Shadow | |
+100 | Серия F.E.A.R., серия Condemned, Shadow of Mordor/War | ||
~100 | Frostpunk | ||
~100 | Серия Trine, Shadowgrounds | ||
~100 | Серия WRC, серия TT Isle of Man, V-Rally 4 | ||
~100 | собственный движок | Mount & Blade II: Bannerlord | |
~90 | The Whispered World, серия Deponia | ||
~80 | Dreams | ||
~80 | Imperator: Rome, Stellaris, серия Europa Universalis | ||
~70 | Lords of the Fallen, The Surge, The Surge 2 | ||
~60 | Yamaneko Engine | Ys VII, Ys VIII, Ys IX | |
+40 | The Talos Principle, серия Serious Sam |
- Судя по информации в титрах игры Rise of the Tomb Raider, над Foundation engine работает всего 10 программистов, это число можно использовать для понимания того, сколько людей обычно работает над ядром движка.
- Компании, выполняющие разработку под одну платформу, обычно имеют меньше ограничений и могут максимально использовать возможности этой платформы. К сожалению, большинство компаний не может позволить себе такую роскошь.
- Компания Asobo Studio, благодаря которой началось это маркетинговое исследование, кажется не особо маленькой… но, как и другие компании, она параллельно работает над несколькими играми.
- Очень здорово, что в Википедии есть подробности о некоторых движках со списком выпущенных игр, это должно стать обязательной практикой.
Как выбираются технологии для проекта?
Любой специалист высокого уровня знает, что не существует “лучшего языка программирования”, “лучшего фреймворка” и так далее. Но есть технологии, которые лучше всего под конкретику проекта. Вообще для каждого конкретного проекта в плане выбора технологий я бы порекомендовал дать это сделать экспертам, то есть техническим директорам. Потому что выбор технологии под конкретный проект требует очень широкой экспертизы и знание огромного количества контекста. В целом ошибка в выборе технологической базы чаще всего не смертельна и ведёт просто к дополнительным издержкам на реализацию проекта, но тем не менее.
В целом в выборе технологий со своей точки зрения я руководствуюсь двумя основными подходами: технологический и бизнесовый.
Под технологическим я подразумеваю какая технология лучше всего подходит под проект. Допустим на ней есть необходимые библиотеки, большая часть необходимого функционала готова из коробки, что технологически реализуемо и так далее.
Бизнес-часть принятия решения составляет из себя ответы на вопросы: “Насколько просто найти специалистов на рынке на данной технологии?”, “Какую технологию дороже поддерживать?”, “Какой экспертизой на данный момент обладает команда?” + возможности партнёрства и прочие бизнес-причины.
Продумав все вопросы выбор обычно сводится к достаточно небольшому списку технологий, подходов к разработке и фреймворков. То есть не существует ответа на вопрос “Какой игровой движок лучше?”, так как всё зависит от задачи и множества сопутствующих факторов.
Подведение итогов
Существует еще десятки движков, включая Frostbite, Eclipse, Decima, Corona, Godot и десятки других вариантов. При этом многие создаются исключительно для внутреннего пользования, не обновляются регулярно или страдают от большого количества ошибок. При выборе основы для будущего проекта, отнеситесь внимательнейшим образом к сочетанию возможностей и собственных знаний. Ведь иногда лучше немного переплатить за софт или взять что-то слабее, чем пытаться микроскопом забивать гвозди. А в остальном каждый движок имеет сильные и слабые стороны, и только разработчику виднее, какой окажется лучше под предъявляемые требования.
Во что поиграть?
Ежедневно мы рассылаем свежую халяву, новости и очень выгодные промокоды для покупок