For…of

Цикл for…of

Цикл for…of был добавлен в ES2015, для итерирования итерированных коллекций. То есть объектов что имеют свойство .
Свойство позволяет нам обойти коллекцию вызывая функцию ().next() для получения следующего элемента. Он применим к объектам классов Array, String, Map, Set, Uint8Array…

Пример for…of

let arr=;
const it = arr();
console.log(it.next().value)
console.log(it.next().value)
console.log(it.next().value)

// result
angular
typescript
react
undefined

for (const element of arr) {
    console.log(element);
}
// Result
angular
typescript
react
undefined

Цикл for…of проходит по элементах коллекции и присваивает их значение переменой element.

Также можно использовать ключевые слова break и continue.

for (const element of ) {
    if (x.length === 0) break;
    console.log(element);
}

Подводные камни for-of: он применим только к итерируемым объектам

Значение после of должно быть итерируемым. Что означает что нужно вручную переформатировать объект в массив чтобы получить его свойства.

const user = { email:'some@mail.com',login:'root' };

for (const prop of user) { // TypeError
    console.log(prop);
}

for (const prop of Array.from(user)) { // OK
    console.log(prop);
}

Итерирование с использованием деструкции

Использование for…of вместе с destructuring assingment особенно полезно для итерирования пар .

const someMap = new Map();
someMap.set('key1', 10).set('key2', 20);
for (const  of someMap) {
  console.log(`key = ${key}, value = ${value}`);
}
// Result:
key = key1, value = 10
key = key2, value = 20

Array.prototype.entries() также возвращает итерируемые пары ключ значения

const array = ;
for (const  of arr.entries()) {
    console.log(`key = ${key}, value = ${value}`);
}
// Result:
key = 0, value = angular
key = 1, value = typescript
key = 2, value = react

Просмотры:
3 897

 

JavaScript

JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()

JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()

JS Classes
constructor()
extends
static
super

JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()

JS Error
name
message

JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()

JS JSON
parse()
stringify()

JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
clz32()
cos()
cosh()
E
exp()
expm1()
floor()
fround()
LN2
LN10
log()
log10()
log1p()
log2()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sign()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()

JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()

JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()

(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx

JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while

JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()

Приоритет операторов

В том случае, если в выражении есть несколько операторов – порядок их выполнения определяется приоритетом, или, другими словами, существует определённый порядок выполнения операторов.

Из школы мы знаем, что умножение в выражении выполнится раньше сложения. Это как раз и есть «приоритет». Говорят, что умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение.

Скобки важнее, чем приоритет, так что, если мы не удовлетворены порядком по умолчанию, мы можем использовать их, чтобы изменить приоритет. Например, написать .

В JavaScript много операторов. Каждый оператор имеет соответствующий номер приоритета. Тот, у кого это число больше, – выполнится раньше. Если приоритет одинаковый, то порядок выполнения – слева направо.

Отрывок из таблицы приоритетов (нет необходимости всё запоминать, обратите внимание, что приоритет унарных операторов выше, чем соответствующих бинарных):

Приоритет Название Обозначение
17 унарный плюс
17 унарный минус
16 возведение в степень
15 умножение
15 деление
13 сложение
13 вычитание
3 присваивание

Так как «унарный плюс» имеет приоритет , который выше, чем у «сложения» (бинарный плюс), то в выражении сначала выполнятся унарные плюсы, а затем сложение.

Переход к следующей итерации: continue

Директива continue – «облегчённая версия» break . При её выполнении цикл не прерывается, а переходит к следующей итерации (если условие все ещё равно true ).

Её используют, если понятно, что на текущем повторе цикла делать больше нечего.

Например, цикл ниже использует continue , чтобы выводить только нечётные значения:

Для чётных значений i , директива continue прекращает выполнение тела цикла и передаёт управление на следующую итерацию for (со следующим числом). Таким образом alert вызывается только для нечётных значений.

Цикл, который обрабатывает только нечётные значения, мог бы выглядеть так:

С технической точки зрения он полностью идентичен. Действительно, вместо continue можно просто завернуть действия в блок if .

Однако мы получили дополнительный уровень вложенности фигурных скобок. Если код внутри if более длинный, то это ухудшает читаемость, в отличие от варианта с continue .

Обратите внимание, что эти синтаксические конструкции не являются выражениями и не могут быть использованы с тернарным оператором ?. В частности, использование таких директив, как break/continue , вызовет ошибку

Например, если мы возьмём этот код:

…и перепишем его, используя вопросительный знак:

…то будет синтаксическая ошибка.

Это ещё один повод не использовать оператор вопросительного знака ? вместо if .

Использование for без блоков

Все три выражения в заголовке цикла for являются необязательными.

Например, в блоке инициализации не требуется инициализировать переменные. Цикл в примере ниже полностью идентичен приведённому выше:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Как и блок инициализации, блок выражения также не является обязательным. Если вы опускаете выражение, то вы должны обязательно разбить цикл в теле, чтобы не создавать бесконечный цикл:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Можно опустить все три блока. Для избежания зацикливания используйте break для завершения цикла, а также изменяйте (увеличивайте или уменьшайте) переменную-счётчик, так чтобы условие для оператора break в какой-то момент сработало:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Примечание: Любое из выражений в цикле for может отсутствовать, однако сами точки с запятой обязательно должны присутствовать, иначе будет синтаксическая ошибка.

Цикл while

Инструкция while (англ. до тех пор, пока) создает цикл с предусловием. В скобках после слова while указывают некоторое логическое выражение или значение. Цикл начнется если значение этого выражения равно и будет работать до тех пор, пока это условие не обратится в . Общий синтаксис этого цикла выглядит так:

Следующий цикл while исполняется, пока значение переменной i меньше 3:

Выполнить код »
Скрыть результаты

После окончания третьей итерации условие i больше не является истинным, поэтому цикл завершается.

Для создания бесконечного цикла в качестве условия достаточно задать булево значение :

Это общепринятый способ создания бесконечного цикла. В прочих случаях (к примеру, если в рассмотренном нами примере убрать в коде i++) возможен вариант (в теории) создания бесконечного цикла. На практике, браузер выведет сообщение о «зависшем» скрипте и посетитель его остановит.

Цикл «for»

Более сложный, но при этом самый распространённый цикл — цикл for .

Выглядит он так:

Давайте разберёмся, что означает каждая часть, на примере. Цикл ниже выполняет alert(i) для i от 0 до (но не включая) 3 :

Рассмотрим конструкцию for подробней:

часть
начало i = 0 Выполняется один раз при входе в цикл
условие i Проверяется перед каждой итерацией цикла. Если оно вычислится в false , цикл остановится.
шаг i++ Выполняется после тела цикла на каждой итерации перед проверкой условия.
тело alert(i) Выполняется снова и снова, пока условие вычисляется в true .

В целом, алгоритм работы цикла выглядит следующим образом:

То есть, начало выполняется один раз, а затем каждая итерация заключается в проверке условия, после которой выполняется тело и шаг.

Если тема циклов для вас нова, может быть полезным вернуться к примеру выше и воспроизвести его работу на листе бумаги, шаг за шагом.

Вот в точности то, что происходит в нашем случае:

В примере переменная счётчика i была объявлена прямо в цикле. Это так называемое «встроенное» объявление переменной. Такие переменные существуют только внутри цикла.

Вместо объявления новой переменной мы можем использовать уже существующую:

Пропуск частей «for»

Любая часть for может быть пропущена.

Для примера, мы можем пропустить начало если нам ничего не нужно делать перед стартом цикла.

Можно убрать и шаг :

Это сделает цикл аналогичным while (i .

А можно и вообще убрать всё, получив бесконечный цикл:

При этом сами точки с запятой ; обязательно должны присутствовать, иначе будет ошибка синтаксиса.

Методы Array

Метод Описание
concat() Метод для создания массива путем объединения нескольких массивов. Результат получается объединением массива, из которого вызывается метод с массивом или значениями, переданными аргументами методу.
copyWithin() Копирует элементы массива и вставляет их в тот же массив, заменяя определенные элементы массива (в зависимости от их индекса), длина массива при этом не изменяется.
entries() Возвращает объект итератор, который содержит пары ключ/значение по каждому индексу в массиве.
every() Возвращает , если каждый элемент в этом массиве удовлетворяет предоставленной функции тестирования.
fill() Заполняет все элементы массива одним значением, при необходимости задавая значение начального индекса с которого начинается заполнение и конечное значение индекса, которым заканчивается заполнение.
filter() Возвращает элементы массива, удовлетворяющие условию, указанному в функции обратного вызова.
find() Возвращает значение первого элемента в массиве, который соответствует условию в переданной функции, или , если ни один элемент не удовлетворяет условию в переданной функции.
findIndex() Возвращает индекс первого элемента в массиве, который соответствует условию в переданной функции. В противном случае возвращается -1.
forEach() Выполняет переданную функцию один раз для каждого элемента в массиве в порядке возрастания индекса.
from() Возвращает объект (массив) из любого объекта с свойством length или итерируемого объекта.
includes() Определяет, содержит ли массив определённый элемент, возвращая в зависимости от этого или .
indexOf() Возвращает первый индекс, по которому данный элемент может быть найден в массиве или -1, если такого индекса нет.
isArray() Проверяет, является ли переданный ему аргумент массивом.
join() Объединяет все элементы массива в строку и возвращает эту строку. По умолчанию разделителем является запятая (,), но метод позволяет задавать и другие разделители.
keys() Объединяет все элементы массива в строку и возвращает эту строку. По умолчанию разделителем является запятая (,), но метод позволяет задавать и другие разделители.
lastIndexOf() Возвращает последний индекс элемента внутри массива, эквивалентный указанному значению, или -1, если совпадений не найдено.
map() Создаёт новый массив с результатом вызова указанной функции для каждого элемента массива.
pop() Удаляет последний элемент из массива и возвращает этот элемент.
push() Добавляет один или несколько элементов в конец массива и возвращает новую длину массива.
reduce() Вызывает заданную функцию обратного вызова для всех элементов в массиве. Возвращаемое значение функции обратного вызова представляет собой накопленный результат и предоставляется как аргумент в следующем вызове функции обратного вызова.
reduceRight() Применяет заданную функцию обратного вызова к аккумулятору и каждому значению массива (справа-налево), сводя его к одному значению.
reverse() Изменяет порядок следования элементов в текущем массиве на обратный.
shift() Удаляет первый элемент из массива и возвращает этот элемент.
slice() Извлекает часть массива и возвращает новый массив.
some() Определяет, возвращает ли заданная функция обратного вызова значение для какого-либо элемента массива.
sort() Сортирует элементы массива.
splice() Изменяет текущий массив, добавляя или удаляя элементы. Возвращает массив с удаленными элементами, если элементы не удалялись, то возвращает пустой массив.
toString() Преобразует массив в строку и возвращает результат.
unshift() Добавляет один или несколько элементов в начало массива и возвращает новую длину массива.
valueOf() Возвращает примитивное значение объекта.

Асинхронный Итератор

В ECMAScript 2018 была введена новая конструкция, способная циклически повторять массив промисов. Эта новая конструкция выглядит как , а новый символ — .

Функция  в итерируемых объектах возвращает итератор, который возвращает промис.

Разница между  и заключается в том, что первый возвращает , а второй возвращает , который устанавливает .

Объект f будет выглядеть так:

 — это асинхронный итератор. Он всегда возвращает промис, обладающий функцией resolve, которая возвращает значение на каждой итерации.

Чтобы выполнить итерацию через , используем новую конструкцию , вместо :

С помощью  можно также совершить цикл через массив промисов:

Подключение в любом месте

Когда браузер читает HTML-страничку, и видит — он первым делом читает и выполняет код, а только потом продолжает читать страницу дальше.

Так, в следующем примере будет показано начало страницы, затем три раза выполнится функция alert, которая выводит окошко с информацией, а только потом появится остальная часть страницы.

<html>
<body>
    <h1>Считаем кроликов</h1>

    *!*
    <script type="text/javascript">
        for(var i=1; i<=3; i++) {
            alert("Из шляпы достали "+i+" кролика!")
        }
    </script>
    */!*
    <h1>...Посчитали</h1>
</body>
</html>

В этом примере использовались следующие элементы.

<script type=»text/javascript»> … </script>
Тег сообщает браузеру о том, что внутри находится исполняемый скрипт. Атрибут говорит о том, что это javascript. Вообще говоря, атрибут может отсутствовать — разницы нет, но с точки зрения стандарта его следует указать.
Конструкция for
Обычный цикл, по синтаксису аналогичный другим языкам программирования.
Объявление var i
Объявление переменной внутри цикла: — локальная переменная.
Функция alert
Выводит сообщение на экран и ждет, пока посетитель не нажмет ОК

Синтаксис цикла while

Синтаксис циклов for и while очень похож.

Нужно использовать ключевое слово while, а также определить условие, при котором цикл будет выполняться. Как и другие управляющие структуры, цикл while определяет область действия.

Вот, как должен выглядеть код:

while ()  
{  
// вставьте сюда код, который должен выполняться циклично  
}

Самая трудная часть — это определить, какое условие или условия нужно поместить в цикл, чтобы он работал должным образом.

Следует помнить, что пока условие является истинным, цикл будет продолжать работать. Давайте рассмотрим пример использования в JavaScript while.

Цикл while

Синтаксис цикла :

Выражение в круглых скобках называется условием выполнения цикла или кратко условием. Сначала вычисляется значение выражения. Полученное значение, если необходимо, неявно преобразуется к булеву типу. Если результатом вычисления выражения является значение , то инструкция, расположенная в теле цикла, выполняется, затем управление передаётся в начало цикла и условие вычисляется снова. Если результатом вычисления выражения является значение , интерпретатор завершает работу цикла и переходит к выполнению инструкции следующей за циклом. Таким образом, интерпретатор снова и снова выполняет код расположенный в теле цикла, пока условие остаётся истинным:

var i = 0;

while (i < 3) {   // Выполнять код, пока значение переменной i меньше 3
  alert("i: " + i);
  i++;            // Увеличиваем значение переменной i
}

Цикл «while»

Цикл while имеет следующий синтаксис:

Код из тела цикла выполняется, пока условие condition истинно.

Например, цикл ниже выводит i , пока i :

Одно выполнение тела цикла по-научному называется итерация. Цикл в примере выше совершает три итерации.

Если бы строка i++ отсутствовала в примере выше, то цикл бы повторялся (в теории) вечно. На практике, конечно, браузер не позволит такому случиться, он предоставит пользователю возможность остановить «подвисший» скрипт, а JavaScript на стороне сервера придётся «убить» процесс.

Любое выражение или переменная может быть условием цикла, а не только сравнение: условие while вычисляется и преобразуется в логическое значение.

Например, while (i) – более краткий вариант while (i != 0) :

Если тело цикла состоит лишь из одной инструкции, мы можем опустить фигурные скобки <…>:

Синтаксис

Синтаксис для объявления функции:

Функция создаётся с заданными аргументами и телом .

Это проще понять на конкретном примере. Здесь объявлена функция с двумя аргументами:

А вот функция без аргументов, в этом случае достаточно указать только тело:

Главное отличие от других способов объявления функции, которые были рассмотрены ранее, заключается в том, что функция создаётся полностью «на лету» из строки, переданной во время выполнения.

Все предыдущие объявления требовали от нас, программистов, писать объявление функции в скрипте.

Но позволяет превратить любую строку в функцию. Например, можно получить новую функцию с сервера и затем выполнить её:

Это используется в очень специфических случаях, например, когда мы получаем код с сервера для динамической компиляции функции из шаблона, в сложных веб-приложениях.

Вложенные циклы

Цикл внутри другого цикла называется вложенным. Вложенность циклов формально не ограничивается, однако нужно быть предельно осторожным, чтобы не допустить зацикливания. При каждой итерации внешнего цикла вложенный цикл выполняется полностью. Вложенные циклы можно создавать с помощью инструкции и инструкции .

Пример вложенного цикла:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Теперь попытаемся разобраться, как это работает. Первый (внешний) цикл после каждой итерации увеличивает значение переменной i, а второй (внутренний) – переменной j. За одну итерацию внешнего цикла внутренний выполняется девять раз. По условию (i внешний цикл выполнится 9 раз. Соответственно вложенный цикл будет выполнятся тоже 9 раз, а код внутри него – 9*9 итого 81 раз.

Иными словами, код читаем так: натыкаемся на внешний цикл, делаем первый проход, во время прохода натыкаемся на еще один цикл (внутренний), делаем девять проходов по нему, каждый раз выводя текущее значение переменной j. Выводим значение i и далее возвращаемся в начало внешнего цикла для второго прохода и так 9 раз.

const

Объявление задаёт константу, то есть переменную, которую нельзя менять:

В остальном объявление полностью аналогично .

Заметим, что если в константу присвоен объект, то от изменения защищена сама константа, но не свойства внутри неё:

То же самое верно, если константе присвоен массив или другое объектное значение.

константы и КОНСТАНТЫ

Константы, которые жёстко заданы всегда, во время всей программы, обычно пишутся в верхнем регистре. Например: .

Большинство переменных – константы в другом смысле: они не меняются после присвоения. Но при разных запусках функции это значение может быть разным. Для таких переменных можно использовать и обычные строчные буквы в имени.

Подводя итог: функциональное реактивное программирование

FRP представляет собой написание действий, которые, используя чистые функции, реагируют на события и переводят состояние с предыдущего момента времени к следующему. FRP в реализации JavaScript не придерживается двух основных принципов FRP Конала Эллиота, но в абстрагировании от оригинальной концепции есть определенный смысл. JavaScript сильно зависит от побочных эффектов и императивного программирования, но мы, безусловно, можем использовать преимущества концепций FRP для улучшения нашего JS.

Наконец, рассмотрим эту цитату из первого издания Eloquent JavaScript: «Fu-Tzu написал небольшую программу, использующую глобальное состояние и сомнительные переплетения, и, прочитав ее, студент спросил:« Вы предупреждали нас против этих методов, но я нахожу их в вашей программе. Как такое могло случиться?». Фу-Цзы ответил: «Нет необходимости забирать водяной шланг, когда дом не горит». .

Дополнительную информацию о функциональном реактивном программировании можно найти на следующих ресурсах:

  • Функциональное реактивное программирование для начинающих
  • Функциональное реактивное заблуждение
  • Haskell — функциональное реактивное программирование
  • Создание реактивной анимации
  • Более элегантная спецификация для FRP
  • Elm — прощание с FRP
  • Ранние успехи и новые направления в функциональном реактивном программировании
  • Разрушение FRP
  • Rx не является FRP

Заключение

Мы закончим еще одной отличной цитатой из первого издания Eloquent JavaScript: «Студент долгое время сидел за своим компьютером, мрачно хмурился и пытался написать красивое решение сложной проблемы, но не мог найти правильный подход. Фу-Цу ударил его по затылку и крикнул: ‘Введите что-нибудь!’. Студент начал писать уродливое решение, и после того, как он закончил, он внезапно понял прекрасное решение».

Понятия, необходимые для понимания функционального программирования, реактивного программирования и функционального реактивного программирования, может быть трудно осознать, не говоря уже о полном овладении. Написание кода, использующего основные принципы какой-либо парадигмы — это первый шаг, даже если он вначале не является полностью верным. Практика освещает путь вперед, а также помогает пересматривать эти концепции.

Используя этот Справочник в качестве отправной точки, вы можете начать использовать представленные концепции и парадигмы программирования для повышения своего уровня владения JavaScript. Если по описанным темам что-либо еще неясно, пожалуйста, обратитесь к ссылкам в каждом разделе за дополнительными ресурсами. Позже мы рассмотрим новые концепции в следующей статье Справочника современных концепций JavaScript!

Итого

Объекты, которые можно использовать в цикле , называются итерируемыми.

  • Технически итерируемые объекты должны иметь метод .
    • Результат вызова называется итератором. Он управляет процессом итерации.
    • Итератор должен иметь метод , который возвращает объект , где сигнализирует об окончании процесса итерации, в противном случае – следующее значение.
  • Метод автоматически вызывается циклом , но можно вызвать его и напрямую.
  • Встроенные итерируемые объекты, такие как строки или массивы, также реализуют метод .
  • Строковый итератор знает про суррогатные пары.

Объекты, имеющие индексированные свойства и , называются псевдомассивами. Они также могут иметь другие свойства и методы, но у них нет встроенных методов массивов.

Если мы заглянем в спецификацию, мы увидим, что большинство встроенных методов рассчитывают на то, что они будут работать с итерируемыми объектами или псевдомассивами вместо «настоящих» массивов, потому что эти объекты более абстрактны.

создаёт настоящий из итерируемого объекта или псевдомассива , и затем мы можем применять к нему методы массивов. Необязательные аргументы и позволяют применять функцию с задаваемым контекстом к каждому элементу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector