Профессиональная деятельность

Содержание:

Действие

Действие – это отдельно взятый элемент деятельности.

Последняя состоит из совокупности мелких шагов, связанных между собой. Например, чтобы построить дом, нужно сначала вырыть фундамент, возвести стены и крышу, залить пол.

Соцолог М.Вебер выделил 4 вида социальных действий:

  1. целерациональные – стремящиеся к достижению разумной цели (подготовка речи перед выступлением);
  2. ценностно-рациональные – ориентированные на морально-нравственные ценности (отказ солдата выдавать военные секреты своей страны);
  3. аффективные – действия, совершенные под влиянием чувств и эмоций (человек в ярости может что-нибудь разбить);
  4. традиционные – привычные действия, ритуалы, обычаи (кидание свадебного букета в толпу подружек невесты, салют на Новый год);

Первые два типа лежат в основе деятельности, вторые два проявляются частично и носят вспомогательный характер.

Виды познавательной деятельности

Учение наряду с познавательной деятельностью относят к духовным сферам общества. Выделяют четыре вида профессиональной деятельности с использованием информационных ресурсов, черпаемых из духовной жизни:

  • Обыденная деятельность. Эта категория подразумевает обмен опытом и образами, которые люди несут в себе и делятся с окружающими.
  • Научная деятельность. Данная группа предполагает изучение и использование различных законов, а также закономерностей. Главной целью научной деятельности является создание идеальной системы материального мира.
  • Художественная деятельность базируется на попытках творцов и художников анализировать окружающую действительность и находить в ней как оттенки прекрасного, так и чего-то абсолютно безобразного.
  • Религиозная деятельность. Предметом вида профессиональной деятельности человека данной категории служит сам человек. Сюда же относят нормы морали, а также нравственные стороны поступков, из которых состоит вся жизнь человека, поэтому большую роль в их формировании играет именно духовная деятельность.

Виды психической деятельности

Психическая деятельность оказывает влияние на состояние личности, а также и на продуктивность ее жизни. Наиболее простым типом психической деятельности служит обычный рефлекс. Это привычки и навыки, которые установились посредством постоянного повторения. Они практически незаметны в сравнении со столь сложным типом психической деятельности, как творчество. Данная категория отличается разнообразием, а также неповторимостью, несет в себе оригинальность и уникальность.

Таким образом, приведенные категории признаков частично совпадают с масштабным списком профессий. Предложенная классификация основных видов профессиональной деятельности дает возможность обозначить обзорную схему общей карты мира профессиональной деятельности и составить приблизительную формулу определенного типа труда. Подобная классификация не подходит для того, чтобы разложить все профессии по полочкам, это представляется невозможным и ненужным. Надо осознавать, что большинство профессий определяется большим количеством разнотипных признаков. Но в рамках любого сложного множества полезно находить некоторые хотя бы приблизительные различия.

Духовная сфера общественной жизни

Духовная сфера — это сфера, которая отражает духовно-нравственную жизнь общества. Ее элементы: культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство.

Основная функция духовной сферы — производство и передача новых знаний и ценностей. Благодаря определению ценностей можно понять уровень развития общественного сознания.

При этом общественное сознание — это совокупность действующих факторов и процессов, которые определяют мировоззрение определенной части населения страны, города, социальной группы.

Поэтому общественное сознание — это основной элемент духовной сферы жизни общества. Общественное сознание можно назвать продуктом культуры. Оно включает в себя философскую, политическую, экономическую, нравственную, эстетическую, правовую, религиозную формы сознания, в каждой из которых есть элементы как идеологии, так и психологии.

Как выбрать свое дело?

Поиск же наиболее подходящего занятия, которое стало бы возможностью и для реализации себя как личности, и для хорошего заработка, нужно начинать с себя, а не со списков сфер деятельности в бизнесе.

Наиболее успешный бизнес-старт возможен при наличии на начальном этапе следующих составляющих:

  • теоретические знания в определенной сфере хозяйствования;
  • практические навыки в этой же области;
  • понимание определенной проблемы, которая является частью этой отрасли;
  • наличие вариантов решения такой проблемы.

Если есть все перечисленные компоненты, то на их базе можно развивать свою бизнес-идею. Вероятность того, что она станет успешной, очень высока.

Выбор молодежи

Труднее всего сделать выбор бизнеса молодежи. Чаще всего у них есть какие-то теоретические знания, нет совершенно никакой практики и нет четкого навыка выявления проблем в самых обыденных процессах. Именно по причине недостатка жизненного опыта молодым бизнесменам нужно стремиться как можно быстрее его наработать и обогатить.

Хорошим примером могут быть истории нынешних серьезных воротил финансового рынка, которые делятся с журналистами воспоминаниями о том, как они работали дворниками, официантами, рубщиками леса и юнгами на судах дальнего плавания.

Пока молод, не следует гнушаться никакой работой. Всегда нужно помнить, что это только серия шагов к обретению предпринимательского чутья и жизненного опыта.

Бизнес в интернете

С учетом увеличения оборота денег в сфере интернет-индустрии все больше молодых бизнесменов стремится заработать на реализации сетевых проектов или на разработке их отдельных частей. Разумеется, это очень эффективная сфера бизнеса. Реализуя свои способности и творческий потенциал в сфере интернет-технологий, можно обеспечить себе достойный заработок. Но нужно помнить о необходимости развиваться и как специалист, и как личность. Поэтому много ресурсов, как материальных, так и личностных нужно направлять на повышение уровня образования.

Виды деятельности людей

Все виды делятся по способу осуществления на материальные (практические) и духовные.

  1. Практическая форма включает себя преобразование материального, вещественного мира (природа и общество). Например, производство товара или строительство. Практическую деятельность подразделяют на:

    1. Материально-производственную — объект природа, а результат — материальные блага.
    2. Социально-преобразовательную — объект общество, а результат — изменение общественных отношений.
  2. Духовная направлена на изменение (формирование) человеческого сознания (того, чего нельзя потрогать). Сюда относятся такие сферы деятельности, как: кино, художественное искусство, театр, музыка, танцы, религия (что это?) и т.д.

    К ее подвидам относятся:

    1. Познавательная деятельность, результатом которой являются знания.
    2. Ценностно-ориентировочная, в результате которой формируется мировоззрение человека.
    3. Прогностическая — это планирование или предвидение возможных изменений действительности.

Эти виды связаны между собой (практическая и духовная).

Например, результаты духовной деятельности (музыка, научные достижения) запечатлены при помощи практической формы (печать нот, издание книг). Ну а практическая форма, в свою очередь, невозможна без духовной (идеи).

Другая классификация видов деятельности основана на способах формирования человека как личности. Психологи выделили несколько видов деятельности.

  1. Игровая – ведущая деятельность у детей, цели как таковой нет (важен сам процесс), является способом познания мира. В игре, через имитацию действительности осуществляется познание окружающего. Она носит условный характер (разыгрываются воображаемые ситуации), но в ней выполняются определенные правила и нормы.Это единственный вид деятельности, который свойственен не только людям, но и животным.
  2. Учебная – приобретение навыков и раскрытие способностей, которые помогут жить более счастливой, комфортной и успешной жизнью. Учеба не всегда может быть целенаправленной. Зачастую человек приобретает знания стихийно (из ТВ, кино, книг, интернета). Ученик не создает новых знаний, а лишь осваивает имеющиеся.
  3. Трудовая – взаимодействие человека с окружающим миром, направленное на создание общественно-полезного продукта (материальных и духовных), способствующих повышению уровня жизни социума. Составляющими труда являются знания и умения человека, а также его мастерство.

    Труд осуществляется по необходимости, но при этом преобразует окружающих мир. Он направлен на получение общественно-полезного результат, в отличие от игры, в которой главное — это процесс.

  4. Деятельность общения – направлена на обмен информацией, эмоциями, чувствами, оценками и конкретными действиями. Особенность состоит в том, что тут требуется партнер (равноправный субъект общения) и использование речи (языка).

    Общение помогает человеку стать личностью, формировать коммуникативные навыки, выражать себя, получать новые знания (этот вид присутствует во всех других).

  5. Творческая – любой вид деятельности, который приводит к уникальному результату (создание нечто качественно нового). Отличается неповторимостью, оригинальностью и уникальностью идей.

    Важными состовляющими для творчества являются интуиция (предвосхищение результата), воображение и фантазия. Творчество включено практически во все виды деятельности человека, так же как и общение.

Основные сферы жизни человека

Этот список базовых областей приводится в качестве ориентира. Главные сферы может выделить только сам человек, проанализировав свою жизнь.

Личностный и духовный рост

Это сфера работы над своим внутренним миром, состоящим из множества эмоций, чувств и мыслей. Личностный и духовный рост подразумевает попытки разобраться в себе, совершенствование своих положительных сторон и работу над устранением недостатков. Какие это характеристики? Очень многое о них рассказывали на школьных уроках обществознания: целеустремленность, щедрость, доброта и прочие.

Сюда также относятся постановка и достижение целей. В этой области существуют следующие критерии, характеризующие человека:

  • Как человек себя презентует;
  • Как его видят со стороны;
  • Имеются ли у него лидерские наклонности;
  • Какая у него самооценка.

Важно! Часть психологов разделяет понятия духовность и сфера развития личности. Первое основывается на воспитании морально-нравственных качеств

Они помогают позитивно реагировать на неудачи, соотносить цели и средства их достижения. Второе касается областей творчества, бизнеса и общения. Рассматривать их нужно едино, не разрывая. Личностный рост без развития духовных качеств невозможен.

Друзья и досуг

Это область, включающая в себя все, что подпадает под понятие «хобби». Это слово нередко смущает людей, потому что современный ритм жизни часто лишает человека времени для увлечений. Его остается только на просмотр телевизора и сон.

Досуг – важная сфера

Эта область показывает:

  • коммуникабельность личности (она – интроверт или экстраверт);
  • эрудицию;
  • позиционирование человека в обществе;
  • его увлечения.

Важно! Не нужно иметь много друзей или интересов, только несколько близких. Каждый для себя сам определяет, что важнее: количество интересов и контактов или их качественная сторона

Карьера и финансы

Этой области жизни нередко уделяют особое внимание, ставя ее выше остальных. Сюда входят не только увеличение дохода, но и повышение социального статуса, реализация лидерских качеств

Счастливый человек с деньгами

В этой сфере присутствуют следующие характеристики:

  1. Амбиции;
  2. Отношение к деньгам, способность их зарабатывать;
  3. Насколько личность мотивирована и активна;
  4. Способен ли человек грамотно выстраивать деловые отношения.

Если у него не хватает денег, это заставляет его нервничать. Проблемы в карьере негативно влияют на личную жизнь

Также важно искать работу, которая будет по душе, потому что занятие нелюбимым делом превращает жизнь в ад

Кстати. Любое дело можно сделать интересным. Для этого используются техники геймификации – внедрение игровых элементов в неигровых ситуациях. Так можно значительно повысить мотивацию к любой деятельности.

Здоровье и активность

Об этой важной сфере нередко вспоминают только тогда, уже когда появляются болезни. Область здоровья включает не только посещение врачей, но и слежение за образом жизни, занятия спортом, уход за собой

Врачи советуют каждый год проводить комплексную оценку организма, чтобы обнаруживать болезни на ранней стадии. К сожалению, у людей, живущих на территории постсоветского пространства, медицинская культура плохо развита, поэтому к врачам обращаются уже тогда, когда поздно что-то менять. Это нередко приводит к ранней смертности, уже стало социальной проблемой.

Здоровый человек

В этой сфере можно выделить следующие характеристики:

  1. Насколько хорошо человек заботится о своем здоровье;
  2. Активный ли он;
  3. Насколько выражен здоровый образ жизни, нет ли перегибов в этом направлении.

Семья и отношения

Семья издревле считается залогом успешности и безопасности человека. Это так называемое окружение первого круга, которое непосредственно влияет на все остальные области жизни. Поэтому построение хорошей, крепкой, гармоничной семьи способно уже само по себе сделать человека счастливым.

Экономическая сфера общественной жизни

Экономическая сфера — это хозяйственная деятельность страны, общества, семьи и т. д.

Основные элементы экономической сферы:

  • производство — создание материальных благ;
  • распределение — разделение созданных благ между производителями, рынками, потребителями;
  • обмен — торговля, бартер;
  • потребление — использование произведенных продуктов.

Эта сфера дает возможность получить средства для организации всех остальных сфер общественной жизни, так как производство материальных благ — это один из основных факторов жизнедеятельности человека.

В экономическую сферу жизни общества входят: сельское хозяйство, промышленность, производство, рыночная и банковская системы и т. п.

Виды культуры

Многообразие культур можно классифицировать по-разному. В зависимости от того, кто создаёт культуру, различают массовую, элитарную и народную культуры.

Культура может подразделяться на материальную и духовную в зависимости от результатов деятельности человека.

По вероучению различают христианскую, исламскую, иудейскую, буддийскую культуры. Такая культура присуща определённым религиям и религиозным учениям: христианству, исламу, буддизму.

По носителю культуры различают мировую и национальную (этническую) культуры. В рамках национальной культуры выделяют отдельные сферы – субкультуры и контркультуры.

Массовая культура

Массовая культура носит развлекательный характер и направлена на получение прибыли. Она проста в изложении и благодаря этому доступна всем. Продукты такой культуры создаются специалистами с учётом востребованности и популярности того или иного явления на данный момент (например, жёлтая пресса, развлекательная литература, поп-музыка, реклама, мода).

Элитарная культура

Для элитарной культуры характерна сложность содержания. Она создаётся представителями высших слоёв общества (элитой) либо по их заказу. Произведения культуры нешаблонные, уникальные и ориентированы на элиту. Такие произведения доступны для понимания преимущественно ценителям, знатокам и высокообразованным людям. Примером могут служить артхаусное кино, высокоинтеллектуальная литература.

Народная культура

Создатели такой культуры неизвестны. Произведения характерны для определённых народов, наций. Они передаются следующим поколениям, как правило, в устной форме (например, фольклор, народные инструменты, народные традиции, народная медицина).

Материальная культура

Под материальной культурой понимаются искусственно созданные человеком предметы, материальные ценности – вещи, изделия, устройства, сооружения. В качестве примера можно привести книги, постройки, украшения, одежду, пищу, орудия труда, картины и т. д.

Духовная культура

Под духовной культурой понимается совокупность нематериальных элементов, созданных человеком. К ним можно отнести религию, нормы, церемонии, ритуалы, язык, мифы, знания, обычаи, мораль, научные теории и т. д.

Мировая культура

Мировая культура – это результаты творческой деятельности всех национальных культур различных народов. По географическому признаку всю мировую культуру можно разделить на европейскую, азиатскую, африканскую, латиноамериканскую, североамериканскую куль­туры.

Национальная (этническая) культура

Национальная или, как её ещё называют, этническая культура представляет — это материальные и духовные ценности одной нации или этнической группы. Такая культура совмещает в себе культуры различных социальных слоёв, этнических групп или наций, характеризуется единством территории, государственностью и общностью экономической жизни.

Субкультура

Субкультура — это культура чётко определённой социальной группы внутри определённого общества. У этой группы свои убеждения, взгляды на жизнь и поведение, отличное от широкой публики. Можно выделить молодёжные (например, эмо, готы, панки), криминальные (например, гопники), религиозные и даже профессиональные субкультуры (присущие определённым религиозным верованиям и профессиям соответственно).

Контркультура

Контркультура обозначает такую особую сферу культуры, которая не просто отличается от господствующей культуры, но находится в конфликте с основными её ценностями, нормами, моралью. Представители контркультур отвергают устоявшиеся принципы и нормы (например, хиппи в США или стиляги в СССР).

Экономическая сфера

В данную подсистему входят отношения, связанные с созданием, распределением и потреблением материальных благ. Экономическая сфера жизни общества включает в себя такие элементы как:

  • создание материальных благ;
  • распределение материальных благ;
  • отношения торговли и обмена;
  • приобретение и потребление материальных благ конечным потребителем.

Экономическая сфера выполняет важную функцию, без которой не могут существовать остальные сферы – она обеспечивает их производством материальных средств, необходимых для их функционирования. К этой подсистеме общества относятся промышленность, сельское хозяйство, торговля, банковская система и прочие отрасли.

Определение деятельности — что это

Синонимами слова «деятельность» являются такие слова, как: труд, действие, дело, работа, то есть представляет собой любой вид активности, имеющей смысл и потому осознанной.

Это процесс, в котором всегда взаимодействуют две стороны: субъект и объект. Первым называют того, кто собственно что-то делает (еще он зовется деятелем). Объект, в свою очередь, это то, на что направлены действия субъекта с определенной целью.

В философии этот термин представляет собой духовную форму: ведь чтобы что-то делать, нам требуется воля (что это?), которая и есть одна из составляющих духа. Воля же отталкивается от ценностей, к достижению которых человек стремится с помощью действий.

Если вы любите красоту, то творите искусство, хотите истинных знаний – идете в науку, пользу для общества нам несет экономическая деятельность, а ищущие справедливости продвигают мораль (что это?).

Для более глубокого понимания термина, необходимо знать:

  1. деятельность – это то, что преобразовывает окружающий мир. Если животные просто приспосабливаются практически к любым условиям, то человек стремится улучшить среду, в которой находится;
  2. деятельность всегда связана с творчеством, так как только выходя за рамки известного и привычного, мы способны создавать что-то новое.

Чуть выше приведен ролик, где подробно разбирается вопрос деятельности человека в рамках школьной программы по обществознанию. Очень доходчивый и короткий рассказ. Очень рекомендую послушать.

Общественная жизнь: определение

Условно общество можно сравнить постоянно меняющимся живым организмом. Именно эти изменения и показывают то, что в социуме идет непрерывная общественная деятельность.

Один человек открывает магазин и начинает привлекать туда покупателей, кто-то решат создать музыкальную группу, организовать митинг, баллотироваться в президенты, а кто-то просто изо дня в день занимается своим обычным делом, но также влияет на общество в целом.

Как и все живые организмы, общество проходит определенные стадии: рождение, функционирование, развитие, а иногда и гибель. Общественная жизнь это не только совокупность процессов, происходящих во всем человеческом мире, но и события, касающиеся отдельных его представителей.

В связи с этим основной задачей любого человека, которой живет в ту или иную эпоху, является найти свое место в общественной жизни, заняв же определенную нишу, начать влиять на характер общественной жизни посредством определенной деятельности.

Удивительно, но люди являются не только элементами общественной жизни, но и основными её механизмами. Поэтому каждый из нас является участником и непосредственным организатором общественной жизни.

Разграничение сфер общественной жизни происходит вследствие определенных потребностей человека:

  • базовые потребности;
  • материальные потребности;
  • потребности в общении с другими людьми;
  • потребности в организованности, взаимодействии, дисциплине, мире, в законе и порядке;
  • потребности в самореализации, самоутверждении, в добре, истине и красоте, в нравственном совершенствовании.

Деление на четыре сферы общественной жизни считается условным. Можно назвать и другие: наука, художественно-творческая деятельность, расовые, этнические, национальные отношения. Однако именно эти четыре сферы в рамках школьной программы по обществознанию выделяют как наиболее общие и значимые.

Сферы жизни общества: что это такое?

Сферы жизни общества – это достаточно независимые, но в то же время взаимосвязанные области человеческой деятельности. Если рассматривать общество как систему, то сферы жизни являются его подсистемами. Термины «сферы общественной жизни» и «подсистемы общества» являются равнозначными и могут использоваться для обозначения одного и того же понятия.

Существует 4 основных сферы:

  • Социальная. Это сфера связей и отношений, возникающих в любом обществе естественным образом.
  • Экономическая. Это система материальных взаимоотношений на разных уровнях.
  • Политическая. Данная подсистема решает задачи управления государством и обеспечения безопасности.
  • Духовная. Сюда входят духовные, моральные, нравственные, идеологические, религиозные и прочие нематериальные отношения между людьми.

У каждой из перечисленных сфер есть три обязательных атрибута:

  • социальные институты, определяющие и регулирующие отношения между людьми в рамках данной подсистемы;
  • деятельность, в связи с которой возникают отношения (например, в духовной сфере это создание духовных ценностей);
  • связи и отношения, возникающие в рамках данной сферы.

Эти атрибуты есть у каждой из сфер жизни общества. К примеру, в духовной сфере институты – это просветительские организации, церкви, СМИ и прочее, деятельность – это создание или распространение духовных ценностей, а отношения – это соответствующие связи и взаимодействия между людьми.

Далее разберем каждую из сфер подробнее, узнаем, какие задачи решаются в рамках каждой из сфер.

Аксиологическая сфера

Действуя в различных сферах жизни, люди занимаются еще и созданием ценностей и оцениванием результатов труда, процесса активности, взаимоотношений между людьми. Человек в различных сферах жизнедеятельности определяет значимость тех или иных явлений и вещей. Он оценивает, насколько они способствуют удовлетворению потребностей человека и общества, как помогают людям реализовать их потенциал и достичь поставленных жизненных целей. Деятельность по формированию ценностей обычно бывает групповой, но при этом сформулированные ценности влияют на жизнь каждого отдельного человека. Они позволяют людям сделать свою жизнь значимой и осмысленной.

Какие бывают отрасли экономики

Всего отраслей 25. Их разделяют в зависимости от конечного продукта на:

  • отрасли, производящие товары
  • отрасли, оказывающие услуги

К первой группе относят предприятия, которые в результате своей деятельности производят какой-то товар: например, автомобиль, одежду, игрушки, хлеб. Это пять отраслей:

  1. Промышленность
  2. Сельское хозяйство
  3. Лесное хозяйство
  4. Строительство
  5. Прочие виды деятельности сферы материального производства

Ко второй — те предприятия, которые оказывают услуги. Например, транспортные услуги, услуги связи (телефон и интернет), образовательные услуги (в школах и институтах) и т. д. Это все остальные отрасли из списка:

  1. Обслуживание сельского хозяйства
  2. Транспорт
  3. Связь
  4. Торговля и общественное питание
  5. Материально-техническое снабжение и сбыт
  6. Заготовки
  7. Информационно-вычислительное обслуживание
  8. Операции с недвижимым имуществом
  9. Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка
  10. Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы
  11. Жилищное хозяйство
  12. Коммунальное хозяйство
  13. Непроизводственные виды бытового обслуживания населения
  14. Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение
  15. Народное образование
  16. Культура и искусство
  17. Наука и научное обслуживание
  18. Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение
  19. Управление
  20. Общественные объединения

Кто такой IT-специалист

При определении вопроса о том, кто такие IT-специалисты, важно различать специализации сотрудников. В перечне востребованных профессий в области информационных технологий:

В перечне востребованных профессий в области информационных технологий:

  • тестировщик;
  • программист;
  • веб-дизайнер;
  • верстальщик;
  • веб-аналитик;
  • разработчик нейроинтерфейсов;
  • специалист в области iOS-разработки;
  • администратор;
  • оператор ПК.

Кто такой веб-дизайнер

Веб-дизайнер занимается разработкой, макетированием, созданием программного обеспечения для электронных порталов. Сотрудник создает эстетичный для посетителей сайтов визуальный ряд, удобные рубрики, разделы, схемы, формы обратной связи. Дизайнер планирует и вводит в эксплуатацию на страницах специальные приложения, подрубрики, дополнительный функционал.

Веб-дизайнеры востребованы в рекламных студиях, издательствах, полиграфических производствах, компаниях по внедрению информационных продуктов (навигация, электронные карты, справочники, базы данных, поисковые системы).

Специалисты должны обладать художественным вкусом, знанием HTML-языка, структуры информационных баз, навыками программирования, создания навигации, интерфейса.

В перечне основных задач сотрудника:

  • дизайн сайтов;
  • создание макета и стилевого оформления сервера;
  • компоновка электронных страниц;
  • подбор фона, формата шрифта, числа элементов на странице;
  • создание кода страницы, программного наполнения сайта;
  • работа с гиперссылками;
  • формирование web-приложений;
  • обновление информации, модернизирование устаревших программ, дизайнерских решений;
  • работа с программными приложениями;
  • визуальное оформление сайтов;
  • формирование стилевого оформления обратной связи;
  • перенос макета, изображения на сайт, настройка узла Internet;
  • внесение обновлений и модернизирование web-документа;
  • подготовка приложений для обработки статистических данных.

Над чем работает верстальщик

Профессия верстальщика в области информационных технологий требует:

  • пространственного мышления;
  • качественных знаний программирования и работы и инфографикой;
  • навыков работы с текстовыми и графическими редакторами;
  • развитых художественных и творческих способностей.

Специалист по верстке работает в специализированных программах Quark Xpress, Adobe PageMaker, Corel Ventura Publisher. Верстальщику нужно сдавать макет с указанием шрифтов, с дизайном, с распределением фотографий, изображений, текстов. Проект передается редакторам, корректорам. После согласования и внесения правок журнальный номер, книга, информационный сайт поступают в массовое использование.

Что делает тестировщик

Тестировщик оборудования необходим для оценки качества, функциональности техники, проверки программных продуктов, приложений, инновационных гаджетов. Должность тестировщика обязательна в крупных предприятиях сферы IT и специальных организациях по анализу новых разработок, в сертификационных центрах.

Задачей сотрудника является изучение по инструкции продукта на соответствие стандартам и правилам безопасности. Для качественной оценки составляется программа испытаний прибора либо позволяющая изучить работоспособность продукта и соответствие заявленным параметрам. Сотрудник может использовать типовые тесты либо разработать собственные. После проверки необходим отчет с указанием причин сбоев, их анализа и с предложениями по решению проблем разработчиков.

Для работы в должности тестировщика требуется высшее технологическое образование, знание цифровых технологий, компьютерных программ. Сотрудник должен владеть языком SQL, работать с базами данных (MSSQL, Oracle). Специалист должен знать английский язык.   

Общественная жизнь в школе и ВУЗе

На каждом из этапов социализации человек так или иначе становится участником тех или иных проявлений общественной жизни, кроме того он может быть даже инициатором их функционирования.

К примеру, будучи школьником, помимо образовательной деятельности ребенок может успешно заниматься в нескольких кружках, посещать секции.

Участие в олимпиадах, научных конференциях, конкурсах, организация дежурства, волонтерская деятельность, участие в школьном ученическом самоуправлении на уровне класса и школы — все это примеры общественной жизни современного школьника.

У студентов множество возможностей проявить себя на общественном поприще

Удивительно, но зачастую школьник может иметь более обширное поле общественной деятельности, чем его родители, хотя вторые обладают большими правами и возможностями.

Будучи в статусе студента, человек получает еще больше возможностей задействовать себя на общественном поприще.

Можно стать участником профсоюзной организации, членом общественной молодежной палаты, задействовать себя в числе участников трудового отряда.

Если есть желание, можно собственными силами организовать кружковую занятость других студентов, стать активистом и участвовать в культурно-массовых мероприятиях учебного заведения.

Можно легко продолжить, возможно начатую еще в школе, научно-исследовательскую деятельность, но здесь — в ВУЗе, заявить о себе не только на региональных площадках, но и на более высоком уровне, к примеру, на всероссийских и международных форумах.

Деятельность в составе спортивной команды, факультета, ВУЗа или СУЗа, членство в студенческой газете — все это принесет не только массу приятных впечатлений, полезной информации, но и неплохие дивиденды, так необходимые современным студентам, а главное в полной мере поспособствует социализации индивидуума.

Что такое сферы жизни

Определение сфер жизни звучит как совокупность целей, действий и социальных контактов, имеющих взаимосвязь между собой. В качестве примеров таких областей можно выделить карьеру, отношения, здоровье и другие.

В психологии в этом вопросе есть разногласия. Каждый специалист приводит свой перечень областей жизнедеятельности. Кто-то выделяет 5 базовых сфер, кто-то – семь. Нет единственно правильного списка. Со сферами каждый человек самостоятельно определяется, исходя из собственных ценностей.

Некоторые люди разные сферы человеческой жизни искусственно разделяют. В определенной степени это правильно, потому что улучшать жизнь в целом очень тяжело. Значительно разумнее влиять на каждый ее аспект в определенную единицу времени.

Счастливый человек с балансом разных сфер

Даже такая рекомендация бывает неправильной. Например, родители нередко говорят своим детям: «сначала сделаешь классную карьеру, а потом начнешь заниматься личной жизнью». Но что мешает совмещать? Просто нужно правильно расставить границы и в одно время совершенствовать навыки, которые могут пригодиться в дальнейшей работе, а в другое – идти на свидание. Такие родители советуют нарушать баланс, чем вредят своим отпрыскам. Лучше сосредоточиться на более мелких временных промежутках и уделять время улучшению каждой сферы жизни человека в течение дня.

Важно! Очень часто то, какие жизненные сферы считать основными, диктует общество. Не нужно на него обращать внимания

Каждый сам – кузнец своего счастья, общественное мнение в этом вопросе может только помешать.

Взаимосвязь сфер общества

Все вышеперечисленные составляющие общества тесно связаны между собой.

В разные эпохи человечество пыталось выделить одну из сфер. Так, в Средневековье большое значение имела духовная, религиозная составляющая, в эпоху Просвещения – научные знания и нравственность

Марксизм уделял особое внимание экономическим отношениям, а многие другие концепции – праву и политике

Характеристикой современного общества является совокупность и взаимосвязь всех составляющих. Пример – место в социальной иерархии влияет на политические взгляды, доступ к духовным ценностям, образованию. Экономические отношения зависят от политики государства, которая формируется на традициях и обычаях народа. Взаимосвязь сфер можно проследить и в исторических событиях. Например, князь Владимир Святославович в 988 году крестил Русь (духовная сфера), в следствии это стала распространяться новая религия и грамотность (тоже духовная), появился новый налог – десятина (экономическая), князь укрепил власть и повысил международный авторитет (политическая сфера), люди стали добрее и милосерднее (социальная).

Узнать особенности каждой подсистемы можно в следующей таблице:

Подсистема

Функции общества

Учреждения

Экономическая

Изготовление, потребление и распределение материальных благ

Биржи, банки, заводы, фирмы

Политическая

Взаимосвязь между государством и гражданским обществом, между партиями и государством

Правительство, партии, парламент

Социальная

Социальные гарантии, связь между разными социальными группами

Здравоохранение, коммунальные учреждения, социальное обеспечение

Духовная

Взаимоотношения в процессе создания духовных ценностей

Театры, школы, библиотеки, музеи

Что мы узнали?

Общество имеет четыре подсистемы тесно связанных между собой. За материальные блага, их получение и распределение отвечает экономическая составляющая, за власть и управление – политическая, за взаимоотношения между разными слоями населения – социальная подсистема, за мораль, образование и культуру отвечает духовная сфера.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector