Английское произношение

Буква е на конце слов. Французское ударение. Четкость французских гласных

Буква е на конце слов в большинстве случаев не читается, например:dame — дама, arabe — арабский, -ая, -ое.
Ударение во французских словах падает на последний слог, например: papa — папа. Далее оно не будет указываться в транскрипции.
Все французские гласные звучат одинаково отчетливо и ярко как под ударением,так и в безударном положении, например: panama — панама.Все три произносятся одинаково энергично, не «заглатываются» и не изменяются.

Упражнение № 6. Прочтите, не забывая о том, что ударение во французских словах всегда падает на последний слог:

  banane — банан papa — папа
  madame — мадам Nana — Нанá
  panama — панама  (женское имя)

2: уроки для продолжающих

Тема №2-1. Рабочий день
Урок 1. Занятие 1. Предлоги, требующие дательного падежа
Урок 1. Занятие 2. Будущее время (футур)
Урок 1. Занятие 3. Спряжение модальных глаголов в настоящем времени (1 и 3 л.)
Урок 1. Занятие 4. Порядок слов в придаточном предложении
Урок 1. Занятие 5. Повторение темы «Рабочий день»
Тема №2-2. Почта. Телефон. Банк
Урок 2. Занятие 1. Разделимые и неразделимые глаголы
Урок 2. Занятие 2. Придаточные предложения с относительными местоимениями wie, was, wo, wohin и др.
Урок 2. Занятие 3. Инфинитив с частицей zu
Урок 2. Занятие 4. Пассив (страдательный залог) — настоящее время (1 и 3 л.)
Урок 2. Занятие 5. Повторение темы «Почта. Телефон. Банк»
Тема №2-3. Отдых. Спорт
Урок 3. Занятие 1. Личные местоимения 2-гo лица
Урок 3. Занятие 2. Прошедшее повествовательное время (претерит)
Урок 3. Занятие 3. Вопросительные и указательные местоименные наречия
Урок 3. Занятие 4. Сослагательное наклонение (конъюнктив)
Урок 3. Занятие 5. Повторение темы «Отдых. Спорт»
Тема №2-4. Систематизация и повторение материала I раздела
Урок 4. Занятие 1. Предлоги, требующие винительного падежа
Урок 4. Занятие 2. Федеративная Республика Германия. Краткий географический очерк
Урок 4. Занятие 3. Повторение материала I раздела
Тема №2-5. Городской транспорт. У врача
Урок 5. Занятие 1. Глагол haben или sein + zu + инфинитив
Урок 5. Занятие 2. Наречия hin и her
Урок 5. Занятие 3. Относительные местоимения
Урок 5. Занятие 4. Повелительное наклонение
Урок 5. Занятие 5. Повторение темы «Городской транспорт. У врача»
Тема №2-6. Путешествие
Урок 6. Занятие 1. Слабое склонение существительных
Урок 6. Занятие 2. Прошедшее разговорное (перфект) пассив
Урок 6. Занятие 3. Пассив состояния
Урок 6. Занятие 4. Модальные глаголы с инфинитивом
Урок 6. Занятие 5. Повторение темы «Путешествие»
Тема №2-7. На конференции. На выставке
Урок 7. Занятие 1. Придаточные предложения цели с союзом damit. Перевод союза «чтобы» на немецкий язык
Урок 7. Занятие 2. Прошедшее повествовательное (претерит) пассив
Урок 7. Занятие 3. Глагол lassen (систематизация)
Урок 7. Занятие 4. Местоимение es (систематизация)
Урок 7. Занятие 5. Повторение темы «На конференции. На выставке»
Тема №2-8. Систематизация и повторение материала II раздела
Урок 8. Занятие 1. Безличный пассив. Субстантивированные прилагательные и причастия. Месяцы
Урок 8. Занятие 2. Федеративная Республика Германия. Краткая характеристика федеральных земель
Урок 8. Занятие 3. Повторение материала II раздела
Дополнение к урокам: Таблица неправильных глаголов
Аудиокурс: Assimil. Немецкий без труда сегодня
Другие аудиокурсы по немецкому языку

Китайский язык

Китайский язык относится к сино-тибетской языковой семье и является национальным языком ханьцев (hànzú, 汉族 то есть собственно китайцев, составляющих 94% населения Китая. От названия этноса происходит и одно из названий китайского языка — Hànyǔ, 汉语 (досл., «ханьский язык»). Китайский язык является государственным языком и языком межнационального общения народов Китая. Кроме того, китайский язык — это один из наиболее распространенных языков мира и один из официальных языков ООН.

Письменные памятники свидетельствуют, что китайский язык — один из древнейших на Земле. Письменный язык был одним из важнейших факторов, обеспечивших непрерывность культурной традиции и преемственность развития китайской цивилизации на протяжении всей ее долгой истории. Сам язык также развивался, но его основные признаки — грамматические нормы, базовая лексика, структура и функции иероглифического письма — коренных изменений не претерпели.

Современный китайский язык путунхуа (pǔtōnghuà,普通话, букв., «всеобщий язык») — это активно развивающийся нормативный китайский язык. Произносительную базу путунхуа составляет пекинский диалект, за основу взяты северные диалекты, а грамматические нормы ориентированы на живой современный китайский язык и произведения новой китайской художественной литературы. Путунхуа активно распространяется во всех сферах жизни КНР, и в первую очередь в системе образования всех ступеней, а также в средствах массовой информации — на телевидении, в радиовещании, интернете (названия сайтов), в мобильных телефонах (набор SMS-сообщений).

Grammar

One can talk about Russian grammar a lot, some people do it endlessly! However you can communicate in Russian without knowing all the ‘rules’ and we have therefore kept discussion of complexities to a minimum. The notes here and in the following lessons will give you the basic structure of the language. They will help you to understand and build on what you hear in each lesson.

Please don’t worry if something baffles you, or if you can’t remember it all. You can leave it, and still understand the unit. You’ll probably find later that you can’t remember why you were confused!

Grammar should be an aid, a tool in learning Russian. Remember though that very few grammatical mistakes will be serious enough to prevent you from being understood.

Nouns

In Russian nouns have a gender — masculine, feminine or neuter. Sometimes the choice will seem obvious — мама can hardly be anything but feminine! More often, however, there seems to be no reason, good or otherwise, for the gender of a particular noun.

Fortunately in Russian the gender is normally clear from the ending of a noun.

  • Masculine nouns most often end in a consonant:друг a male friend
  • Feminine nouns usually end in -a or -я:подруга female friendфамилия last name
  • Neuter nouns end in -o or -e:вино wine

We will leave neuter nouns for the moment since they don’t crop up so often. The reason for mentioning anything about gender is that any word describing a noun has to ‘agree’ with it.

мой друг my (male) friendмоя подруга my (female) friend

Any word describing a noun changes, for example:

украинская фамилия a Ukrainian last name

You could have украинский друг and украинская подруга

If that seems complicated, it may be some consolation that you now know enough to construct full Russian sentences. The verb ‘to be’ (‘I am’, ‘you are’, etc.) is not used in Russian. To say that he is Ukrainian, Pavel simply uses the word for ‘I’ — я (not capitalized in Russian) and украинец .

And a statement can be made into a question by simply changing one’s intonation (‘putting a question in the voice’):

Это украинская фамилия?
Is it a Ukrainian name?Да, это украинская фамилия.
Yes, it is a Ukrainian name.

Linguadavid

Описание: Это бесплатный ресурс для изучения итальянского. Пожалуй, самый лучший. Здесь есть материалы и по лексике, и по грамматике, и по правилам произношения. Да и в целом информация подается очень занимательно, не заскучаете.

Начать лучше с уроков, которые распределены по уровням:

  1. A1 — самые основные правила языка и базовые слова. Вы сможете представиться, поприветствовать человека, сказать ему “пока” и т. д.
  2. А2 — грамматических конструкций становится больше, вы сможете разговаривать с официантами, продавцами, поддерживать беседу на обыденные темы.
  3. B1-B2 — эти курсы пока почему-то недоступны, возможно, технические работы на сайте. Если они так и не откроются — не беда, будете учить грамматику по отдельным урокам с того же Лингвадавида.

Об этих мини-уроках тоже пару слов скажу. Они делятся на три группы:

  1. Об учебе — как сдать CILS, как в целом изучать итальянский, чтобы легко читать на нем книги, учебники, слушать лекции и все понимать. Как поехать в Италию учиться, сколько это стоит и пр.
  2. Разговорный — о современном итальянском, который вам обязательно нужно знать, если вы планируете общаться с итальянцами. Не изучите материал — не сможете понимать типичных речевых клише и оборотов.
  3. Упражнения — материалы этой категории посвящены упражнениям на разные грамматические темы. Помогают освоить предлоги, артикли и разные другие тонкости грамматики.

Авторы: команда сайта LinguaDavid.

Стоимость: бесплатно.

Начать учиться на уровне A1 прямо сейчас

Указательные местоимения

Для обозначения предметов и явлений в турецком языке используются указательные местоимения bu, şu, о.

Bu araba. — Это машина. (близко)Şu çanta. — Это сумка. (немного дальше)О pencere. — Это окно. (далеко)

Особенностью данных указательных местоимений является то, что обозначая предметы (живые и неживые) и явления, они указывают на степень отдалённости предмета от говорящего, т.е. местоимение bu обозначает предмет, находящийся в непосредстненной, обозримой близости от говорящего (досл. это). Местоимение şu указывает на то, что находится немного дальше от глаз говорящего (досл. то). Местоимение o показывает на предметы, расположенные в отдаленном от говорящего поле зрения. (досл. вон то). Местоимение o является также личным местоимением 3 лица единственного число — он, она, оно .

Диалоги

Ali:

— Merhaba Ahmet! (Здравствуй, Ахмет!)

Ahmet:

— Merhaba Ali! (Здравствуй, Али!)

Ali:

— Nasılsın? (Как дела?)

Ahmet:

— Teşekkür ederim. İyiyim. Sen nasılsın? (Спасибо, у меня всё хорошо. Как у тебя?)

Ali:

— Ben de iyiyim. (У меня тоже всё хорошо.)

Комментарий. Слово Merhaba используется как приветствие между хорошо знакомыми людьми, в разговорной речи очень часто можно услышать стяженную форму Meraba.

Nasılsın — зд. дословно: Как твои дела?, используется в разговоре между друзьями, близкими друг другу по возрасту. Более уважительной, вежливой «вы-формой» является вопрос Nasılsınız (Как ваши дела?).

Говорящий, который первым задаёт вопрос «Как дела?», должен употребить Nasılsın? / Nasılsınız?, ответной же репликой является вопрос Sen nasılsın? (Как твои дела?) / Siz nasılsınız? (Как ваши дела?).

Рассмотрим другие приветствия, активно употребляющиеся в турецкой разговорной речи.

Günaydın! — Доброе утро! Используется при приветствии в первой половине дня.

İyi günler! — Добрый день! Используется как при приветствии, так и при прощании (досл. Доброго дня!) во второй половине дня.

İyi akşamlar! — Добрый вечер! Как и предыдущая форма, служит и для приветствия и для прощания.

İyi geceler! — Спокойной ночи! Используется также и при приветствии, и при расставании, а также в своем прямом значении — при пожелании спокойной ночи собеседнику.

Hoşça kal(ın)! — Будьте здоровы! (Счастливо оставаться!) — Используется при расставании в любое время суток. Здесь представлена вежливая «вы-форма», в общении между друзьями, одинаковыми по возрасту, вполне допустимо употребить Hoşça kal! Эту фразу первым говорит тот, кто уходит первым. Остающийся же должен ответить Güle güle! — До свидания! Всего хорошего!

Слова и выражения урока:

Merhaba! — Здравствуй(-те)Nasılsın? — Как дела?Teşekkür ederim — СпасибоGünaydın! — Доброе утро!İyi günler! — Добрый день!İyi akşamlar! — Добрый вечер!İyi geceler! — Спокойной ночи!Hoşça kal(ın)! — Будьте здоровы!Güle güle! — Всего хорошего!

Этапы самостоятельного изучения английского языка

Начать изучение языка рекомендуется с освоения правил чтения. Это основа изучения. На первом этапе ученик старается понять, как правильно произносить звуки, их сочетания и слова. Делается это посредством специальных таблиц с транскрипцией.

На втором этапе следует удостоверится в верном произношении слов. Чаще всего слова произносятся иначе, нежели их записывают. Также в английском языке множество слов, которые не подчиняются вообще никаким правилам. Для этого удобно использовать он-лайн словари. Записанное слово произносит компьютерный голос. Услышанное нужно повторить несколько раз, полностью подражая голосу. Это самый простой способ максимально приблизится к правильному произношению.

На третьем этапе можно заняться собранием собственного словарного запаса. Это также делается посредством многочисленных он-лайн словарей. Это могут как аудиальные варианты, так и визуальные. Изучить новые слова помогут яркие картинки, перевод на русский и ассоциативный ряд. Начинать нужно с простых общих тем. Проще всего будет запомнить те слова, которые чаще используются в русском языке

Важной частью словарного запаса должны стать глаголы. Именно эта часть речи делает английский язык динамичным и живым

На следующем этапе нужно заняться грамматикой. Если нарушать грамматические правила, то не стоит рассчитывать на понимание со стороны собеседника. Справиться с непростой задачей поможет хороший учебник. Также на помощь могут прийти всевозможные интернет ресурсы с обилием методов осваивания английской грамматики.

На следующем этапе можно смело переходить к прослушиванию подкастов. Начинать нужно с коротких от 30 секунд до 2 минут. Это позволит легко и быстро привыкнуть к звучанию речи.

После всего вышеперечисленного можно смело переходить на более сложный этап – прослушивание новостей на английском языке. Также полезно будет просматривать фильмы на языке оригинала. Начинать можно с тех, которые предполагают наличие субтитров.

Одним из наиболее эффективных этапов в развитии языковых навыков можно считать чтение текстов. Это позволяет не только пополнять словарный запас, но и запоминать правописание.

Новым шагом к освоению английского языка станет установка на смартфон или планшет специальных программ и приложений. Такие самоучители всегда будут находиться под рукой и позволят использовать с пользой каждую свободную минуту. Среди наиболее популярных приложений:

  • Lingualeo;
  • Duolingo;
  • Voxy;
  • Words;
  • Easy Ten;
  • Learn English;
  • Rosetta Stone;
  • English Grammar in Use Activities.

Примерно того же эффекта можно достичь при занятиях он-лайн. Для этого есть сотни сайтов с разнообразной методикой. Можно выбирать платные версии или ограничится эконом-вариантом, который предложит весь полезный материал лишь за регистрацию на сайте.

Как видно, изучать новый язык не так уж сложно

Важно лишь поставить цель, а методы и средства для этого найдутся сами собой. Их разнообразие вокруг позволяет найти лучший вариант для каждого

Как помочь сайту?

Возможность доната появилась на странице с консультацией. Если эта возможность действительно не про вас, то не забывайте про клики по рекламе, 1 раз по верхней, 1 раз по нижней при каждом заходе на сайт.

Сайт размещен на мощном сервере (компьютере), который стоит недешево + другие расходы по поддержанию сайта = ваша помощь конечно бы не помешала. Но я не прошу от вас перечисления денег на банковский счет. На сайте размещены разные блоки с рекламой, клики по которым будут стоить от 10 копеек до нескольких рублей. Я не думаю, что кому-нибудь жалко этих денег, причем не своих. Заходя на сайт, выберите понравившуюся рекламу (бывают и очень неплохие), кликните по ней, посмотрите что там за реклама. Может что-то стоящее… И вам полезно, и сайту.

Если вы не видите блоки с рекламой, значит, у вас установлен блокировщик рекламы. Самый популярный — это adblock, чтобы сделать в нем исключение для этого сайта, нужно (для Firefox, версии меньше 57):

Для блокировщика uBlock origin нужно нажать на кнопку выключения, чтобы она стала серенькой, а в подсказке отображалось (off):

Возможно, у вас стоит другой блокировщик (он может быть частью антивируса или др.), в таком случае вам нужно спрашивать решение у того, кто его установил.

Итальянский

Урок 1. Итальянский алфавит, произношение, ударениеУрок 2. Существительные и прилагательные в итальянском языкеУрок 3. Особые случаи определения рода имен существительных. Особенности образования множественного числа существительных. Обращения в итальянскомУрок 4. Определенный артикль в итальянском языке. Вспомогательные глаголы «Essere», «Avere»Урок 5. Вопросительные слова в итальянском. Знакомство. Устойчивые выражения с глаголами «essere», «avere»Урок 6. Правильные глаголы в итальянском языке. Три спряжения глаголовУрок 7. Завтрак по-итальянски: лексика. Особенности спряжения некоторых глаголов. Неопределенный артикльУрок 8. Дни недели в итальянском. Цифры. Поговорим о возрасте?Урок 9. Как спросить который час на итальянском? Неправильный глагол: «Fare» Урок 10. Погода. Модальные глаголы + неправильные глаголы «andare», «venire», «dire», «sapere» в итальянскомУрок 11. Оборот «C’è», «ci sono». Неправильные глаголы в итальянскомУрок 12. Описание внешности и характера. Притяжательные прилагательные в итальянскомУрок 13. Поход в ресторан: лексика. «Molto, poco, tanto» в роли наречия и прилагательного. Глагол «Piacere» в итальянскомУрок 14. Предлоги в итальянском языке. Слитная форма предлога и артикляУрок 15. Возвратные глаголы в итальянском языке и распорядок дняУрок 16. Il passato prossimo. Прошедшее законченное время в итальянском языкеУрок 17. Глагол PIACERE в итальянском языкеУрок 18. Простое будущее время Futuro Semplice в итальянском языке

Основы самостоятельного изучение языка

С целями и мотивацией определились, теперь нужно правильно организовать рабочий процесс. Изучение английского языка самостоятельно или с преподавателем опирается на четыре вида речевой деятельности:

  • Read­ing (чтение);
  • Lis­ten­ing (аудирование);
  • Gram­mar (грамматика, письмо);
  • Speak­ing (речь).

При этом необходимо понимать, что все эти формы должны быть задействованы на определенном этапе и удачно комбинироваться друг с другом. Только так можно достичь хорошего уровня владения иностранным языком.

Если пропустить хотя бы один из этих пунктов или уделить какому-то из них недостаточно внимания, то процесс обучения будет не эффективным.

Так, большую часть времени нужно уделять совершенствованию разговорных навыков, поэтому не стоит посвящать львиную долю времени грамматическим упражнениям. Больше говорите, слушайте и читайте!

Советы по чтению

Чтение (Read­ing) занимает одну из первых ступеней на пути к тому, как выучить английский язык самостоятельно в домашних условиях. Алфавит и чтение текстов в оригинале – это первое, с чего нужно начинать учить английский с нуля.

5 полезных советов и рекомендаций для начинающих «read­ers»:

  • начинайте с самых простых, можно даже детских, текстов, которые вам понятны, с бытовой, доступной лексикой;
  • самые сложные слова, которые вызывают у вас трудности с понимаем или произношением, выпишите и повторяйте в течение дня;
  • произношение всех слов из текста тщательно прорабатывайте, поэтому читайте по возможности вслух;
  • сложные звуки, буквосочетания и слова тренируйтесь произносить и слушать, например, в нашем онлайн словаре транскрипции, нажав на специальный значок аудио;
  • попытайтесь пересказать по-английски, о чем вы прочитали, что узнали из текста, даже если вначале это будет всего несколько фраз.

Кроме того, чтение на английском языке – это отличный способ самостоятельно изучить новую информацию, пополнять лексический запас и улучшить произношение.

Советы по аудированию

При самостоятельном изучении иностранного языка очень важно уметь слушать и понимать речь носителей. Вся фишка заключается не столько в выработке специального акцента, сколько в привычке

Поэтому важно регулярно слушать английскую речь.

Для отработки навыков аудирования рекомендую:

  • слушать настоящую американскую или британскую радио волну, которые сегодня вещают в также в режиме онлайн в Интернете;
  • просматривать различные западные ток-шоу, новости, следить за блогами известных англоговорящих людей;
  • прослушивать подкасты, познавательные образовательные видео на интересующие вас темы, к примеру, о фразовых глаголах;
  • смотреть западные фильмы в оригинале или с субтитрами, в зависимости от вашего уровня владения языком.

Слушаю живую речь носителей, вы не только научитесь слушать и понимать английскую речь, но и пополните свой словарный запас.

Советы по грамматике

Грамматика — нелюбимый, но очень важный аспект при изучении иностранного языка. Даже для овладения исключительно разговорной речью, необходимо знать, понимать и применять базовые грамматические правила.

Здесь вам могут пригодиться следующие 3 совета:

  • начинайте стоит с основ, не нужно пытать выучить все сразу. Например, изучите для начала 4 самых употребляемых времен английских глаголов, а остальные – оставьте на потом;
  • при изучении новой грамматической структуры выполняйте практические упражнения и повторяйте правила, пока они не начнут отскакивать от зубов;
  • сразу же применяйте выученную структуру в разговорной практике настолько часто, насколько это возможно. Только так правила не останутся просто строками в конспекте, а начнут работать.

Итак, грамматика – это необходимая основа, без которой полноценно вести беседу по-английски не получится, поэтому выучить базовые правила все равно придется.

Советы по говорению

Speak­ing — не просто один из сопутствующих навыков, а главная цель, ради которой вы стали задумываться, как выучить английский язык самостоятельно дома с нуля.

Следующие 5 полезных совета помогут вам в развитии разговорных навыков:

  • проговаривайте и рассказывайте вслух или по себя все, что видите вокруг на английском языке;
  • повторяйте все, что услышали новое на английском, даже если это строчка из песни или фраза из рекламы;
  • сразу формируйте свои мысли на английском, не пытайтесь перевести составленное в голове высказывание с русского;
  • общайтесь с носителем языка, найдите друга, с котором можно практиковать и оттачивать навыки говорения;
  • поработайте онлайн с профессиональным преподавателем, чтобы отточить произношение, когда у вас уже будет хороший разговорный навык.

«Korean Lessons» от How to Study Korean

  • Продолжительность курса: 158 уроков
  • Формат обучения: текстовые уроки
  • Кому подойдёт: начинающим изучать корейский с нуля и продвинутым пользователям

Описание курса

Обширный учебник корейского языка, включающий в себя 8 крупных разделов. Каждая часть предназначена для отдельного уровня корейским, начиная с нулевого и заканчивая продвинутым уровнем. Основной упор делается на грамматику, но также здесь присутствуют аудиозаписи для тренировки аудирования.

  • Читать и писать по-корейски
  • Понимать устную речь
  • Правильно использовать корейскую грамматику
  • Материал представлен на английском языке
  • Часть уроков доступна на русском языке
  • Большое количество дополнительных материалов
  • Есть домашние задания и проверочные работы
  • Сайт регулярно пополняется новыми уроками

Структура самоучителя

Самоучитель состоит из 26 уроков. Из них первые три урока в основном посвящены звуковой стороне английского языка и правилам чтения.

Каждый урок состоит из грамматических и лексических пояснений, иллюстрированных примерами, текста со словарем и примечаниями, упражнений и контрольной работы. Кроме того, к урокам 8-25 приложены тексты для дополнительного чтения по выбору учащегося.

В конце самоучителя вы найдете приложения:

  1. Ключи к контрольным работам;
  2. Таблица спряжения правильных глаголов;
  3. Таблица спряжения наиболее распространенных неправильных глаголов;
  4. Наиболее употребительные служебные слова;
  5. Англо-русский словарь.

Для удобства таблицы «Английский алфавит» и «Знаки международной фонетической транскрипции» даются отдельно, их надо изучить перед первым уроком.

Указания по работе с общим англо-русским словарем вы найдете в уроке 21, а советы по переводу, которые даются на протяжении всего курса, суммируются в уроке 26.

Курс по методике Елизаветы Евлонской

Описание: Заниматься вы будете 10-20 минут в день. Преподаватели гарантируют, что уже через месяц вы будете иметь возможность разговаривать на итальянском языке. Обучение проходит большей частью самостоятельно — вы получаете на почту материалы в формате текста и видеороликов, изучаете их, тренируетесь.

Периодически учитель будет выходить с вами на связь удобным вам способом, отвечать на вопросы, консультировать по темам, которые вызывают сложности.

Ежедневно администрация школы проводит групповые звонки, на которых ученики могут разговаривать друг с другом, задействуя выученные слова.

На данный момент есть три тарифа для обучения:

  1. Минимальный — за 2 000 рублей вы получаете 30 видеоуроков, подборку текстовых материалов, фильмы на итальянском, домашние задания и доступ в чат с другими учениками.
  2. Базовый — 4 000 руб. Добавляется проверка каждого домашнего задания преподавателем и ответы на все ваши вопросы.
  3. Максимальный — 8 000 руб. Преподаватель будет вести с вами переписку в соцсетях, вы сможете задавать столько вопросов, сколько хотите, в любое удобное для вас время. Плюс — групповые видеоконференции с участием учителя и других учеников.

Если вам не понравится система обучения в течение первой недели — администрация вернет деньги.

Стоимость: от 2 000 руб.

Узнать подробнее и записаться

Закон гармонии гласных

Закон гармонии гласных складывается из рассмотренного выше принципа небного притяжения и принципа губного притяжения.

Гласные турецкого языка подразделяются на негубные и губные:

Негубными являются a ı e iГубными являются o u ö ü

При нормальном положении губ получаются неогубленные гласные, когда губы вытянуты трубочкой — огубленные.

Суть закона гармонии гласных состоит в том, что при наращении аффиксов к слову за негубными ненебными гласными a ı может следовать только негубный ненебный гласный, т.е. ı;
за негубными небными e i только негубный небный i;
за губными ненебными o u только губный ненебный гласный u; за губными небными ö ü только губный небный ü

A → I
E → İ
O → U
Ö → Ü

То есть, качество гласной последнего слога слова определяет качество гласной аффикса.

Если последний слог слова содержит гласную a или ı, то аффикс может содержать только ı:

Bu, masa mı? — Это стол?
Bu, atkı mı? — Это шарф?

Если последний слог слова содержит гласную e или i, то аффикс может содержать только i:

Bu, defter mi? — Это тетрадь?
Bu, öğrenci mi? — Это студент?

Если последний слог слова содержит гласную o или u, то аффикс может содержать только u:

Bu, doktor mu? — Это врач?
Bu, oğul mu? — Это сын?

Если последний слог слова содержит гласную ö или ü, то аффикс может содержать только ü:

Bu, söz mü? — Это слово?
Bu, müdür mü? — Это начальник?

При добавлении аффиксов (суффиксов) к слову всегда действует закон гармонии гласных, от которого и зависит какая гласная будет в добавляемых аффиксах.
A (I) → I (Bu, masa mı?)
E (İ) → İ (Bu, defter mi?)
O (U) → U (Bu, doktor mu?)
Ö (Ü) → Ü (Bu, söz mü?)

Упражнение 2.4. Задайте вопрос

Упражнение 2.5. Переведите на турецкий язык.

Это книга?

Это тетрадь?

Это собака?

Это роза?

Это мама?

Это дом?

Это парта?

Это письмо?

Это шкаф?

Это дверь?

Это друг?

Это словарь?

Это студент?

Это окно?

Это машина?

Это комната?

Упражнение 2.6. Переведите на русский язык.

Bu, gül mü? Bu, aile mi? Bu, söz mü? Bu, kitap mı? Bu, pencere mi? Bu, dolap mı? Bu, şehir mi? öğrenci mi? Bu, ev mi? Bu, araba mı? Bu, mektup mu? Bu, kedi mi? Bu, çanta mı? Bu, yıldız mı? Bu, radyo mu? Bu, oda mı? Bu, oğul mu? Bu, köpek mi? Bu, defter mi? Bu, insan mı?

Отрицательная частица değil

Для отрицательного ответа на вопрос общего типа Это стол? / Нет, это не стол используется отрицательная частица değil, т.е. русской отрицательной частице не соответствует неизменяемая турецкая değil, стоящая после имени существительного.

Bu, masa mı? — Это стол?
Hayır, bu masa değil. — Нет, это не стол.

Аффиксы сказуемости (личные аффиксы). Утвердительная форма. Настоящее время

В турецком языке сказуемое согласуется с подлежащим в лице и числе с помощью аффиксов сказуемости. Эти аффиксы, присоединяясь к именам, употребляются при обозначении профессии, состояния лица и т.д.

Рассмотрим личные местоимения и аффиксы, присоединяющиеся к именам. Выбор гласной аффикса подчиняется закону гармонии гласных.

Ben — Я

ım im um üm

öğretmen + im(Я преподаватель)

Sen — Ты

sın sin sun sün

öğretmen + sin(Ты преподаватель)

O — Он, она, оно

X

öğretmen(Он, она преподаватель)

Biz — Мы

ız iz uz üz

öğretmen + iz(Мы преподаватели)

Siz — Вы

sınız siniz sunuz sünüz

öğretmen + siniz(Вы преподаватели)

Onlar — Они

lar ler

öğretmen + ler(Они преподаватели)

Если слово оканчивается на гласный звук, а присоединяющийся аффикс начинается с гласного, то между двумя гласными используется вставочный Y.

Ben — Я

yım yim yum yüm

öğrenci + yim(Я студент )

Sen — Ты

sın sin sun sün

öğrenci + sin(Ты студент )

O — Он, она, оно

X

öğrenci(Он, она студент )

Biz — Мы

yız yiz yuz yüz

öğrenci + yiz(Мы студенты )

Siz — Вы

sınız siniz sunuz sünüz

öğrenci + siniz(Вы студенты )

Onlar — Они

lar ler

öğrenci + ler(Они студенты )

Упражнение 3.3. Присоедините к следующим словам аффиксы сказуемости.

Ben avukat
Sen avukat
O avukat
Biz avukat
Siz avukat
Onlar avukat

Ben doktor
Sen doktor
O doktor
Biz doktor
Siz doktor
Onlar doktor

Ben sekreter
Sen sekreter
O sekreter
Biz sekreter
Siz sekreter
Onlar sekreter

Ben muhasebeci
Sen muhasebeci
O muhasebeci
Biz muhasebeci
Siz muhasebeci
Onlar muhasebeci

Ben müdür
Sen müdür
O müdür
Biz müdür
Siz müdür
Onlar müdür

Ben evli
Sen evli
O evli
Biz evli
Siz evli
Onlar evli

Ben hasta
Sen hasta
O hasta
Biz hasta
Siz hasta
Onlar hasta

Ben hemşire
Sen hemşire
O hemşire
Biz hemşire
Siz hemşire
Onlar hemşire

Ben mühendis
Sen mühendis
O mühendis
Biz mühendis
Siz mühendis
Onlar mühendis

Hosgeldi

 
Полезные проект по запоминанию слов Hosgeldi.com. В рубрику «Соберите» включены задания на составление слов из выводимых на экран букв. Подсказкой выступает перевод искомой лексической единицы на русский. Обучаясь, можно выбирать слова из категории глаголов, существительных, прилагательных, числительных, местоимений. По аналогии предлагается собирать фразы из перечня иностранных выражений.
 
Есть викторина из разряда «угадайка»: для слова на иностранном необходимо найти верный русский перевод из 9-ти вариантов. Во всех заданиях после нахождения верного ответа можно прослушать соответствующий аудиофайл. На сайте наличествует коллекция слов «Слушайте и запоминайте», сопровождаемых озвучкой и иллюстрациями.
 

SpeakASAP

 
Бесплатная программа из семи уроков Speakasap.com призвана объяснить особенности глаголов для новичков. Отдельные занятия посвящены глаголу be, спряжению, прошедшему и будущему временам, модальным глаголам, окончанию -ing. Предусмотрено аудио и текстовое сопровождение тем. Пройти уроки можно, не регистрируясь. Затем следует итоговый тест, для прохождения которого уже потребуется регистрация.

Обучение по видео

 
Плейлист на Youtube.com для желающих изучать English, просматривая фильмы. В списке — около полусотни видео, включая мультипликационные, с субтитрами на русском, английском или обоих языках. Начинать рекомендуется с просмотра знакомых художественных фильмов, сюжет которых заведомо понятен, или «мультяшек» про Винни-Пуха, Карлсона, Чебурашку или свинку Пеппу. Позже можно искать новости или тв-программы из Великобритании или США, чтобы научиться понимать речь носителей. 

Опытные педагоги-лингвисты утверждают: чтобы заговорить на иностранном и начать его понимать, нужен не безграничный талант, а мотивация и организованность. К цели придет только тот, кто серьезно настроен на результат. А способности лишь ускорят процесс обучения.
 

 
— Бесплатные видео-уроки английского для начинающих

— Бесплатные приложения для изучения английского

 
Бесплатные онлайн курсы английского

 
— Сайты для общения с иностранцами

Обучение по видео

 
Плейлист на Youtube.com для желающих изучать English, просматривая фильмы. В списке — около полусотни видео, включая мультипликационные, с субтитрами на русском, английском или обоих языках. Начинать рекомендуется с просмотра знакомых художественных фильмов, сюжет которых заведомо понятен, или «мультяшек» про Винни-Пуха, Карлсона, Чебурашку или свинку Пеппу. Позже можно искать новости или тв-программы из Великобритании или США, чтобы научиться понимать речь носителей. 

Опытные педагоги-лингвисты утверждают: чтобы заговорить на иностранном и начать его понимать, нужен не безграничный талант, а мотивация и организованность. К цели придет только тот, кто серьезно настроен на результат. А способности лишь ускорят процесс обучения.
 

 
— Бесплатные видео-уроки английского для начинающих

— Бесплатные приложения для изучения английского

 
Бесплатные онлайн курсы английского

 
— Сайты для общения с иностранцами

Французский

Урок 1. Правила чтения во французском языкеУрок 2. Правила чтения во французском языке. Часть 2Урок 3. Звуки , , , , , , , во французском языкеУрок 4. Носовые звуки французского языкаУрок 5. Звуки , , , . Французский алфавитУрок 6. Личные местоимения во французском языке. Глагол «etre» в настоящем времениУрок 7. Приветствие и прощание во французском языкеУрок 8. Глагол «avoir» во французском языкеУрок 9. Времена во французском языкеУрок 10. Глаголы во французском языке. Спряжение глаголов первой и второй группы в настоящем времениУрок 11. Спряжение глаголов третьей группы в настоящем времени во французском языкеУрок 12. Настоящее время во французском языке. Порядок слов в предложенииУрок 13. Прошедшее время во французском языке. Passé composéУрок 14. Вопросительная и отрицательная форма глаголов прошедшего времени во французском языкеУрок 15. Возвратные глаголы во французском языкеУрок 16. Артикль во французском языкеУрок 17. Партитивный артикль во французском языке. Говорим о едеУрок 18. Образование множественного числа существительных во французскомУрок 19. Будущее время (futur simple) во французскомУрок 20. Ближайшее прошлое и ближайшее будущее во французскомУрок 21. Имя существительное во французском языке. Le nomУрок 22. Имя существительное. Образование множественного числа во французском языкеУрок 23. Имя прилагательное во французском языке. L’adjectifУрок 24. Множественное число имен прилагательных во французском языкеУрок 25. Место прилагательных в предложении французского языкаУрок 26. Степени сравнения прилагательных во французском языкеУрок 27. Притяжательные прилагательные во французском языкеУрок 28. Посчитаем? Количественные и порядковые числительные во французском языкеУрок 29. Учимся называть время на французском языкеУрок 30. Называем даты на французском языкеУрок 31. Конструкция «il y a» во французском языкеУрок 32. Предлоги места во французском языкеУрок 33. Предлоги времени во французском языкеУрок 34. Указательные прилагательные во французском языке. Adjectifs démonstratifsУрок 35. Ударные местоимения во французском языкеУрок 36. Указательные местоимения во французском языкеУрок 37. Притяжательные местоимения во французском языке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector