Как легко научить ребенка играть в шахматы

Содержание:

Центр Подсолнух (СВАО)

Занятия в «Подсолнухе» гармонично дополняют школьную и дошкольную программу, так, что в музыкальном, ритмическом или аналитическом аспекте ваш ребёнок становится более развитым, чем его сверстники.

Педагоги центра и их директор — не просто люди с педагогическим образованием. Это опытные профессионалы, которые непрерывно обучаются всему самому лучшему, что появляется в педагогике. Общение с ребёнком, улучшение его навыков и взращивание таланта, интересная деятельность — все это приводит к тому, что школьники и дошкольники любят приходить в «Подсолнух», им нравится здесь находиться, они чувствуют, что им здесь рады.

Занятия шахматами:

  • Возраст: 4+ (группы детей разных возрастов)
  • Пробное занятие: 500 рублей
  • Разовое занятие: 650 рублей
  • Абонемент на 5 занятий: 2500 рублей

Дебютные принципы

Дебют — это самая первая стадия игры. В него нужно войти хорошо, при этом выполняя основные задачи:

  • грамотно разместить фигуры, чтобы они встали на боевые позиции к середине игры;
  • обеспечить безопасность короля, поскольку он в начале игры довольно уязвим;
  • избегать поспешных ходов ферзём;
  • отдавать приоритет в перемещении коней перед слонами;
  • соединять тяжёлые фигуры;
  • противодействовать планам соперника.

Вторым принципом является развитие фигур, а не солдат. Последние двигаются только для того, чтобы открыть линии. Например, смысл дебюта Е4 лежит в том, чтобы помимо контроля над центром открыть пути для слона и ферзя. Кроме того, типичной ошибкой является перемещение одной и той же фигуры два раза, если на это нет существенной причины. Конечно, всегда есть свои исключения, но основное правило именно такое. Если его проигнорировать, то в дальнейшем для игрока создадутся неприятные угрозы со стороны оппонента.

Как играть в шахматы правильно. Как начинать партию в шахматы

Watch this video on YouTube

Вначале королю необходимо обеспечить должный уровень безопасности. Как правило, это осуществляется с помощью рокировки, поэтому её нужно сделать как можно раньше. Это можно проиллюстрировать на примере дебюта под названием «Итальянская партия». Игрок после трёх ходов должен освободить два поля между королём и ладьёй (F1 и G1). Таким образом, в следующем ходе он может спокойно рокировать. Из-за такого манёвра королю вряд ли создадут угрозу в ближайшее время.

Третьим принципом является слишком ранее включение ферзя и активное его перемещение. Это связано с тем, что противник может воспользоваться таким поведением для развития своих фигур. Даже если создаются комфортные условия для взятия фигур оппонента, в первую очередь необходимо следовать базовым правилам и производить контроль над центром доски.

Стремясь к осуществлению этих принципов, игрок будет встречать сопротивление противника. В то же время необходимо самому наблюдать и предугадывать, какие идеи хочет воплотить соперник, и всячески противодействовать им.

УРОК №1 КАК ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ?

Watch this video on YouTube

Основы шахматной игры

Дмитрий Соседов начинает обучение с важных элементов игры: координаты на доске и шахматная нотация. Далее упор делается на важных для любого новичка моментах: контроль над доской, защита короля и ферзя, дебютные принципы, стратегия и тактика миттельшпиля, основы эндшпиля. Автор делает обзор стратегических ошибок новичков, доступным языком объясняет основы связок и шахматных окончаний, знакомит учеников с тактиками «отвлечение» и «рентген». Трюки Дмитрия поймёт и сможет применять в игре даже начинающий игрок. Видеокурс обеспечивают зрителю базовый уровень знаний шахматной стратегии.

Поэтапное обучение

По этому методу можно учить детей дошкольного и младшего школьного возраста. Если 3–4-летний малыш способен сосредоточиться на одном виде деятельности хотя бы на 15 минут, то он вполне сможет освоить шахматные основы.

Важные принципы организации занятий:

  • Прежде всего, сделайте обучение веселым. Описывайте игру как битву, а шахматные фигуры – как солдат. Можно создать целую сюжетную линию вокруг битвы, чтобы увеличить азарт и эмоциональное волнение.
  • Постепенное освоение правил и поэтапный переход к более сложным модификациям игры. Помните, что цель обучения – привить ребенку интерес к игре, которая приучит его действовать по правилам и прогнозировать ситуации.
  • Продолжительность занятий на начальных этапах – не более 10 минут.

Первое занятие – игра пешками

Правильно расположите доску – нижнее правое поле должно быть белого цвета. Разместите на шахматной доске только пешки. Цель игры – переместить их на последнюю линию половины соперника. Альтернативный вариант для разнообразия: кто сможет переместить свою пешку на последнюю горизонталь противоположного поля первым.

Объясните ребенку, как ходят пешки:

  • могут передвигаться на две клеточки на первом ходу, в остальных случаях – только на одну клетку вперед;
  • при захвате фигуры противника – на одну клетку по диагонали;
  • если две пешки встречаются и не могут двигаться, они застревают;
  • белая ходит первой.

Второе занятие – пешки и слоны

После того как ребенок получил хорошее представление о движении пешек, добавьте в  игру слонов. Цель игры остается прежней.

В результате этого урока ученик должен освоить ограничения по перемещению фигуры (только по диагонали, на любое количество клеток, вперед и назад, нельзя перепрыгивать через другие фигуры) и твердо знать:

  • какую пешку передвинуть, чтобы слон мог выйти вперед;
  • когда лучше выпустить фигуру перед пешками;
  • как использовать пешки, чтобы защитить слона;
  • как заблокировать слона соперника своими пешками.

Третье занятие – пешки, слоны и ладьи

К уже известным для ребенка фигурам добавьте ладьи. Цель игры, как и раньше, заключается в том, чтобы переместить пешку на последнюю линию доски. Расскажите ребенку, что ладья перемещается через любое количество квадратов по вертикали или горизонтали, но не может перепрыгнуть другую фигуру.

В процессе игры ребенок должен начать понимать:

важность сохранения ладьи до конца игры;
ценность удержания фигуры на своей стороне в запасе;
большие возможности ладьи на половине соперника;
разницу между захватом фигуры соперника и победой в реальной игре.

Четвертое занятие – добавьте коня

Пусть ребенок сначала перемещает фигуру по пустой доске. Г-образное движение уникально и требует некоторого времени на освоение.

Выберите на доске место, на которое должен прийти конь. Попросите ребенка продумать ходы, которые помогут добраться туда. Покажите самый короткий путь. После того как ученик будет чувствовать себя комфортно с конями, добавьте пешки и играйте с двумя типами фигур, как раньше.

Пятое занятие – кони, слоны, ладьи и пешки

Установите на доску все знакомые фигуры на свои места. Цель игры прежняя. Этот уровень игры уже достаточно сложный. Но, если вы добавляете этапы постепенно и медленно, давая ученику шанс построить шаблоны в своем уме, он будет приятным и несложным.

На этом этапе ребенок должен начать изучать, как различные модели игры работают вместе. Если у него возникли трудности, вернитесь к одному из более простых вариантов. Ученик должен прогрессировать через каждый этап в своем собственном темпе.

Шестое занятие – игра с королем, ферзем, слонами и пешками

Этот уровень поможет объяснить значение понятий «шах» (король в опасности) и «мат» (король больше не может двигаться). Используйте только 4 центральные пешки для каждого игрока. Сфокусируйтесь на движениях, которые король и ферзь могут делать.

На этом этапе ученик уже знает почти все о том, как играть в шахматы. Старайтесь не ожидать слишком большого прогресса от ребенка. Это нормально, если он захочет вернуться к более простым этапам. Не удивляйтесь, если он первым потеряет ферзя. Возможно, он захочет играть на этом уровне много сотен раз. Другие учащиеся пожелают быстро перейти к полной игре – с ними тоже все в порядке. Руководствуйтесь предпочтениями и скоростью ребенка.

Седьмое занятие – полная игра

Установите все фигуры для игры в шахматы. Объясните, что теперь вы играете полную партию в шахматы, цель которой – поставить мат королю соперника. Перемещение пешки на дальнюю линию позволит лишь заработать ферзя. По ходу игры введите понятие «рокировка».

Как быть хорошим учителем?

Будьте подбадривающим и воодушевляющим наставником. Хвалите ребенка за достижения независимо от его возраста. Даже если он проиграл, похвалите за удачные ходы и решения, которые были сделаны в процессе.

Никогда не делайте преднамеренную ошибку. Ученик должен накапливать знания через применение игровых шаблонов и понимание их последствий. Незаслуженный выигрыш не делает процесс забавным, а лишь серьезно подрывает потенциал обучения.

Помните, что единственный способ развить навык – регулярные занятия, для которых у ребенка должен быть партнер. Существует множество компьютерных игр, видеоигр и приложений, которые могут быть использованы как дополнительные средства обучения после того, как ученик освоит базовые приемы.

Ответственные и заботливые родители стремятся развивать своего ребенка всесторонне. Шахматы – захватывающая, но и самая сложная интеллектуальная игра. Главное при обучении детей – сохранить высокий интерес на каждом этапе и не форсировать события. Тогда можно достичь вполне реальных результатов практически за несколько недель и, возможно, привить любовь к шахматам на долгое время.

Какой учебник выбрать

В настоящее время существует немало учебных пособий? а также онлайн книг по игре в шахматы для детей. Преподавание по ним помогает достичь нужного эффекта. Выберите методику из следующих:

  • Книга «Шахматы для детей», написанная научным сотрудником Института теории образования Игорем Сухиным, — одна из самых эффективных.

    Он известен как автор учебника для малышей от двух лет. В нем есть несложные задания, позволяющие маленьким шахматистам поэтапно знакомиться с игрой с нуля.

  • Книга гроссмейстера Анатолия Карпова для детей — написанный в игровой манере учебник. Каждая картинка в ней – иллюстрация с героями Диснея, ее материал обязательно заинтересует читателя.
  • Книжка Владимира Гришина называется «Шахматная азбука». Написанная еще в советский период, она и ныне не теряет популярности. Полезно будет ознакомиться и родителям: они найдут много нового для себя.
  • Ребенку, умеющему неплохо читать, можно предложить книгу-самоучитель Марии Фоминых. Автор – гроссмейстер, чемпион и организатор шахматных турниров.

Если в детском садике действует кружок, запишите сына или дочь в него. Видеоуроки и мастер-классы из интернета тоже могут быть полезны. Главное, чтобы время, проведенное дошкольником за компьютером, не превышало рекомендованное. Дидактические материалы, книги – все это будет работать, если родители искренне поддерживают желание ребенка обучиться шахматным премудростям.

Юный шахматист, играя даже эпизодически, в дальнейшем легче освоит математику и прочие точные науки. Влияние игры на формирование личности трудно переоценить. Станет кроха гроссмейстером или нет, не угадать, но то, что он вырастет самостоятельным, научится побеждать и проигрывать, анализировать и принимать решение — однозначно.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Основные понятия

На шахматной доске расположено 64 поля (8 ячеек по горизонтали и вертикали), одну половину из которых составляют белые квадратики, а другую — чёрные. Кроме того, на ней есть несколько основных зон и плоскостей:

  • горизонталь;
  • вертикаль;
  • белая и чёрная диагональ;
  • центр (состоит из четырёх полей);
  • большой центр (16 полей).

Расположение фигур

Второй ряд составляют исключительно пешки. В первом ряду фигуры располагаются следующим образом: две ладьи ставятся по бокам, следом идут кони по обе стороны, затем — два слона (офицера). Остаётся только два свободных поля, которые должен занять ферзь с королём. Здесь правило будет такое: ферзь ставится на ячейку, соответствующую ему по цвету. Началу игры обязательно предшествует проверка: оба ферзя должны стоять друг против друга.

Особенности нападений

Ладья ходит и атакует исключительно по вертикали либо горизонтали. Слон перемещается по двум диагоналям, на которых находится. В игре два слона одного игрока не пересекаются.

Ферзь является самой сильной фигурой. Он ходит в любых направлениях: по горизонтали, вертикали, по белым и чёрным диагоналям. Король также ходит по любым ячейкам, но зона атаки у него ограничена девятью полями, то есть он передвигается и атакует только по одному шагу в каждую сторону. Конь ходит буквой Г и может перепрыгивать как через свои фигуры, так и через фигуры соперника.

Необычный ход пешкой

У шахматистов есть понятие «взятие пешки на проходе». При этом чёрная пешка находится на поле G6, а белая — на H7, то есть с начала игры ещё не делала никаких перемещений. Она может перепрыгнуть поле H6, которое находится под атакой. Здесь человек, играющий чёрными, вправе пойти на ранее атакуемое поле, забрав позади стоящую пешку на H5. Однако делать это не всегда нужно.

Основные правила шахмат

Подходит для начинающих, поверхностно знающих правила игры. Многие ошибочно считают, что зная ход фигур и их расстановку можно сразу приступать к изучению стратегии. На самом деле, перед началом обучения необходимо освежить в голове все нюансы. Быстро вспомнить и усвоить базовые принципы игры позволит короткое 13-минутное видео. В ролике рассказывается о рокировке, изменении ценности фигур, правилах превращения пешки в сильную фигуру. Объясняют особенности игры в определённых игровых ситуациях, приводится отдельный разбор лёгких (конь и слон) и тяжёлых (ладья, ферзь) фигур

Особое внимание уделено королю

Как научиться играть в шахматы?

Шахматы – популярная игра для детей и взрослых, развивающая внимательность, интеллект, логическое мышление. Начать играть можно в любом возрасте, начиная с 3-х-4-х лет. Занятия дадут хороший результат, если тренироваться регулярно, а также уделять время получению теоретических знаний.

Как научиться играть хорошо?

Хорошо играть в шахматы невозможно без базовых знаний. Но бывает, что игрок знает правила, обладает опытом игры, однако, не доволен достигнутыми результатами. Тогда помогут следующие советы:

Начните разбираться в нюансах с эндшпиля. В шахматах существует три стадии: дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Классическое обучение начинают с эндшпиля – на этой стадии на поле немного фигур, можно детально поработать с каждой и понять ее качества, увидеть, когда сильна и слаба эта фигура.

Хорошо изучите дебюты. Шахматист, получающий мат в начале партии, вряд ли дойдет до ее поздней стадии. Лучше выбирать открытые дебюты, позволяющие развить живую комбинационную игру. Основная задача начала партии – улучшить положение своих фигур и помешать это сделать сопернику. Пешки должны захватить центр, в игру сначала вводят легкие фигуры (коней и слонов), затем тяжелые (ладьи и ферзя). В середине партии – миттельшпиле – нужно бороться за сильные позиции, не давая противнику занять их.

Играйте с соперниками сильнее себя. В партиях через интернет или вживую выбирайте противников, играющих немного лучше вас. Тогда вы сможете учиться у них навыкам игры, при этом оказывать достойное сопротивление. Не стоит играть с теми, кто значительно превосходит вас по уровню мастерства – они быстро одержат победу, а вы не сможете найти причины неудачи. Сначала выбирайте длинные партии, не нужно сразу переходить к блицам по 3 или 5 минут.

Анализируйте свою игру. После каждых двух-четырех партий оценивайте свою игру, ищите ошибки и возможности для улучшения техники. Компьютерные партии фиксируются автоматически, игры вживую нужно записывать самостоятельно, изучив шахматную нотацию. Со знакомым соперником можно обсудить партию совместно. Для анализа компьютерных партий используют программы, например, Stockfish. Такие способы, конечно, экономят время, однако, полезнее оценивать игру без их помощи.

Не играйте с компьютером. Компьютерные программы плохо подходят для обучения. На высоком уровне компьютер всегда вас обыграет, а на низком – будет допускать глупые ошибки. Старайтесь играть с живыми людьми – в офлайн или через интернет.

Решайте задачи и этюды. Они тренируют логическое мышление и готовят к реальной игре. Научившись справляться с учебными задачами, вы быстрее будете находить решение на практике. На самом начальном этапе хорошо подходят задачки на простую тактику, со временем можно перейти к сложным этюдам.Существует большое количество подборок для отработки любых элементов игры на любой стадии партии. Желательно проконсультироваться у тренера или опытного шахматиста – он подскажет, где есть недочеты и как их исправить.

Учитесь у профессионалов. Существует большое количество онлайн-курсов, рассказывающих как научиться играть в шахматы для начинающих

При выборе нужно уделить внимание квалификации преподавателей. Для хорошего результата лучше выбирать уроки с тренером по скайпу или офлайн

Живое обучение эффективнее, чем вебинары в записи, так как предполагает быструю обратную связь.

Советы для детей

Научить ребенка игре в шахматы можно с 3-х-4-х лет. Нужно понимать, что дети учатся новым навыкам не так, как взрослые. В первую очередь, их надо заинтересовать и вовлечь в игру, иначе малыши быстро потеряют интерес. Существуют специальные игровые методики обучения, помогающие объяснить правила, сложные для детского понимания.

Идеальный вариант – отдать ребенка в шахматную секцию

Важно, чтобы занятия были систематическими, а знания преподавались от простого к сложному. Перед первым занятием расскажите ребенку об игре, объясните, что партия идет только на доске, познакомьте с фигурами

Советы начинающим взрослым

Взрослые, начинающие обучения с нуля, могут получить базовые знания из онлайн-курсов, книг, обучающих роликов. Однако быстро научиться играть в шахматы поможет только тренер – самостоятельно освоить все нюансы очень сложно. Занятия в группе дадут возможность получить нужную практику и достичь хороших результатов в любом возрасте.

Во сколько лет начать обучение ребенка игре в шахматы?

Проштудировав соответствующую литературу и интернет-статьи, ответим на первый важный вопрос следующим образом: начинайте обучение, пока ребенок еще мал. Хотите узнать, сколько это «еще мал» в годах? Точного ответа никто не даст — все индивидуально, но общие критерии таковы:

1. С 3-х лет можно знакомить ребенка с правилами игры в шахматы;

2. В четыре года можно пробовать начинать игру, показывая, как ходят фигурки, куда их нужно ставить, чем они отличаются;

3. С пяти лет, если с ребенком занимались обучением, он, по наблюдениям многих тренеров, уже сможет предвосхищать некоторые шаги и несложные комбинации соперника;

4. Но самый плодотворный возраст для обучения — с 6 до 8 лет. Именно в этом возрасте наиболее полно раскрываются таланты и предрасположенности детей. Именно в этом возрасте они уже смогут обдуманно играть и знать, что значит сыграть «е2 — е4», абсолютно железно.

Шахматы — это игра, предназначенная не только для взрослых и школьников. Маленькие дети просто великолепно впитывают знания из окружающего мира, а игра в шахматы поможет им отточить критическое мышление и навыки решения проблем.

Атака и защита

Обменом называется взаимная атака, когда оба игрока забирают по одной фигуре друг у друга. Здесь также используется понятие ценности, где равноценным обменом считается взаимная потеря одних и тех же фигур. Кроме того, существуют следующие его виды:

  • пешка равна пешке;
  • слон равен коню;
  • конь или слон = трём пешкам;
  • ладья = слону и двум пешкам;
  • ферзь = двум ладьям.

Король бесценен, поэтому его нельзя обменивать. Есть также понятие лёгких и тяжёлых фигур. К первым относятся конь и слон, ко вторым — ферзь и ладья. Обычно в начале партии стараются вводить в игру все лёгкие фигуры.

Шахом называется ситуация, когда король подвергается атаке одной или нескольких фигур противника. Мат — это то же самое, только при этом у короля отсутствуют пути к отступлению.

Шахматная стратегия

Стратегией называется принцип ведения шахматной партии, который охватывает подготовку и осуществление развивающегося плана на позицию соперника. Основными её принципами являются:

  • анализ и оценка позиции;
  • составление дальнейшего плана игры;
  • постоянный расчёт вариантов.

Как быстро победить в шахматах

Watch this video on YouTube

Кроме того, существуют также другие элементы шахматной стратегии. К ним относятся:

  • создание «хороших» фигур у себя и «плохих» у соперника;
  • захват открытых или полуоткрытых линий и ключевых полей;
  • создание максимальных трудностей сопернику;
  • овладение пространством (особенно в центре);
  • гармоничное расположение пешек и ослабление их у соперника.

Быстрый способ выиграть

Если необдуманно играть с первых ходов, можно очень быстро проиграть партию. Есть так называемый дурацкий мат, с помощью которого можно в рекордные сроки закончить партию. Его можно произвести, если игра происходит с неопытным соперником, который начал заниматься с нуля.

Суть этого мата заключается в следующем: противник в начале игры пошёл пешкой на F3, а затем другой — на G4. В результате открывается диагональ на короля и ему можно поставить ферзём мат на Н4 (предварительно открыв пути). Однако надеяться на такое стечение обстоятельств нет смысла, так как это может произойти в редких случаях. Любой более или менее профессионально занимающийся игрок не допустит таких грубых ошибок.

Больше шансов существует поставить человеку «детский мат». Идея его заключается в слабости двух пешек в начале игры. Они находятся на позициях F7 и F2 у каждого из игроков. Первый ход делается от короля (Е4) для того, чтобы открылся проход для ферзя и слона. Противник в большинстве случаев пойдёт стандартным ходом на Е5. Здесь будет два варианта атаки: ферзём с поля Н5 на пешку F7 либо по вертикали с поля F3.

Идем к победе в шахматах: какую стратегию выбрать?

В игре много двусмысленности жизни и много возможностей учиться через конфликты и игру. В этом разделе по очереди рассмотрим каждую из этих стадий игры.

1. Начало. «Цель» первой игры состоит в том, чтобы контролировать центр доски. Центр доски контролирует игру, поэтому игрок, который контролирует его –  контролирует игру.

Если достигнете контроля, не понимая, зачем это делать – можете потерять центр и контроль процесса игры. Освойте классические навыки. Именно внутреннее понимание оживит все элементы и сделает их действительно ценными. Мастерство в шахматах начинается не с внешних инструкций, а с собственного понимания, которое вдохнет жизнь в указатели, если им будет отдан приоритет.

2. Первое, что должен понять начинающий шахматист –  это где проходит линия между начальной и средней партией. Цель начала должна заключаться в том, чтобы контролировать центр доски и продвигать свои фигуры (выводить их в центр доски). Как только эта работа сделана (обычно за 8–12 ходов), вы официально находитесь в середине игры.

Эмоциональное состояние сильно влияет на психику, поэтому возьмите под контроль замешательство и сосредоточьтесь на результатах каждого шага, который можете сделать. Представьте себе ход, а затем посмотрите на три возможных хода вперед, которые оппонент может сделать в ответ.

Позже увеличьте количество ходов, которые может сделать противник, а затем потренируйтесь в прочитывании ходов. Предугадывать ход, который, скорее всего, сделает оппонент –  очень ценный навык, потому что он позволяет обдумывать ход, а это ключевой элемент игры. Возможность делать все больше и больше шагов наперед означает, что вы усиливаете свою способность контролировать игру.

3. Финал. Он станет величайшим испытанием для новичка, но следует помнить о двух вещах, независимо от того, как поначалу справляетесь. Выиграете или проиграете, но достижение добросовестного финала само по себе является достижением.

Эти навыки являются необходимыми для тех, кто хочет освоить шахматное обучение, и должен понимать, что это способности, которыми может овладеть каждый. Думать наперед и распознавать типы личности — это повседневные навыки. Только вам решать, сколько хотите над ними работать, но это навыки, которые принесут пользу в повседневной жизни.

Научиться играть в шахматы самостоятельно

Также всегда соблюдайте основные приемы стратегии:

  • защищайте Короля;
  • ни в коем случае не отдавайте фигуры, ведь каждая из них играет большую роль;
  • контролируйте центр доски;
  • задействуйте «в бою» все фигуры;
  • часто играйте.

«Путешествие в шахматное королевство», Ю. Авербах, М. Бейлин

class=»img-responsive»>Советская шахматная школа считалась одной из лучших в мире. И это не голословное утверждение. В послевоенный период шахматисты из СССР почти всегда выигрывали мировые первенства. Лишь гений Роберт Фишер сумел одолеть Бориса Спасского в 1972 году. И уже через три года шахматная корона перешла к Анатолию Карпову.
Из этого можно сделать вывод и о высококлассной советской шахматной литературе. Книга «Путешествие в шахматное королевство» пользовалась невероятной популярностью как среди школьников, так и среди взрослых. Простой язык и увлекательное повествование при соблюдении всех основ сделало книгу Авербаха и Бейлина «шахматной Библией» СССР. 
Шахматная мысль не стоит на месте, техника игры совершенствуется, но самоучитель Авербаха и Бейлина не потерял актуальности и сегодня. 
 

Как проходят занятия в шахматной online-школе «Chessday»?

Обучающие курсы на нашей онлайн платформе включают в себя:

  • Интерактивные уроки по шахматной «грамматике»;
  • Выполнение домашнего задания на каждую тему;
  • Решение практических задач на тактику, что помогает поднимать ваш уровень;
  • Игра с компьютером на сайте.

Доступ к онлайн-обучению 24/7 с любого устройства

Благодаря современным технологиям вы не привязаны к расписанию или тренеру, в любой момент можно открыть следующий видеоурок или повторить предыдущий, чтобы освежить свои знания. Обучающие курсы для взрослых предлагают динамичный процесс освоения шахмат.

Все на одном сайте

Вам не нужно искать материалы в разных местах, когда теория в одном месте, задачи в другом, у нас вы найдете все, что требуется для постепенного обучения. После уроков можно перейти в раздел с бесплатными задачами и продолжить тренировку.

Постепенный прогресс

Онлайн обучение выстраивается таким образом, чтобы уроки были интересными и взрослым, и ребенку. Вы с удовольствием будете решать головоломки, которые развивают ваши способности как игрока, от простого к сложному. Первые результаты уже после пары недель регулярных занятий. Научим самостоятельно просчитывать ходы противника и узнаете массу современной и полезной информации о том, как одержать победу в этой высокоинтеллектуальной игре. Сможете освоить первые дебюты, проводить грамотный эндшпиль. Шахматное поле – это сцена, на которой разыгрываются настоящие сражения.

Преимущества, которые имеет онлайн обучение шахматам, можно оценить, посетив наши первые видео-уроки. Сильные его стороны следующие:

  • Онлайн уроки по шахматам начинаются с «азов», что позволяет посещать их людям с нулевой подготовкой;
  • Нет жестких рамок по времени;
  • Всегда легко вернуться к предыдущей теме.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector