10 отличных инструментов, для подбора правильного сочетания шрифтов

Содержание:

Что такое типографика

Типографика — искусство оформления наборного текста. Ее законы, правила и нормы основываются на том, как читатель воспринимает визуальную информацию. В разных языках — разные правила набора. Например, в русском языке тире отбивается неразрывным пробелом с двух сторон, в английском — не отбивается совсем. Хорошая типографика незаметна, но делает чтение приятным и удобным.

До XIX века шрифты использовались в основном для книгопечатания. С появлением афиш, вывесок и объявлений шрифты стали неотъемлемой частью бизнеса и рекламы

Изменились и задачи: шрифт должен не только красиво выглядеть на бумаге, но и привлекать внимание потенциального клиента, легко читаться на любой поверхности и при разной освещенности.

Не смешивайте настроение

Частая типографская ошибка, не признавать за шрифтом его настроение. Гарнитуры имеют индивидуальность. Она может изменятся в некоторой степени в зависимости от контекста, но не сильно. Чем больше используется различных шрифтов тем больше вероятность вляпаться в ошибочную идентификацию настроения.

В левой части этого примера мы имеем Franklin Gothic Bold в паре с Souvenir. Основное ощущение от Franklin Gothic это стойкость, крепость, сила, но с изысканным чувством элегантности и целеустремленности. Он достаточно нейтральный и функциональный. С другой сторону Souvenir игривый бродяга, чуть отчужденный и очень симпатичный. Встретить их вместе это тоже самое что увидеть как девочка пытается рассмешить солдата у вечного огня.

Справа заголовок заменен на Futura Bold. Данный шрифт имеет много граней, но в данном случае важны следующие моменты: оба шрифта имеют высокие строчные буквы и очень округлое начертание, обе гарнитуры немного причудливы и не доминируют друг над другом. Они работают вместе создавая веселый и оптимистичный настрой.

Шрифтовые пары для сайта

Поехали! Во-первых, стоит сказать. Что сайт – это текст. Когда мы заходим на страницу, большая часть того содержимого, за которым мы приходим, это текст. И поэтому умение подбирать и использовать шрифты – это важнейший навык для дизайнера.

Что же происходит на странице (рис.1) с точки зрения шрифтовой пары? Когда мы заходим на сайт, мы видим огромное количество сочетаний текста. Мы видим заголовки, видим какой-то основной текст, видим какие-то подписи, рядом какие-то примечания. Мы видим дату, допустим, видим «сегодня» написано совершенно другим шрифтом. Вот этот шрифт тоже отличается от заголовочного, например, и вот от этого. И как это все правильно сочетать – вопрос.

Рис.1 Сочетание разных шрифтов на сайте

Если мы перейдем на сайт The New Yorker – здесь контраста гораздо больше (рис.2).

Рис.2 Сайт newyorker.com

Видим крупные заголовки, видим маленькие подписи, имя автора, написанное вообще жирным начертанием и очень черным. Видим основной текст, большую огромную красную строку и так далее. Здесь использован красный цвет (акциденция). Если мы перейдем в интерфейсы, то здесь контраст менее выражен (рис.3).

Рис.3 Интерфейс

Кстати, рекомендую посмотреть прямо сейчас:

Если на сайте New Yorker у нас был большой контраст, очень большая разница между размерами, между начертаниями, и шрифты разные, то в интерфейсах все гораздо, может быть, спокойней. Нам не всегда даже нужно вводить какой-то новый шрифт – иногда достаточно просто выделить заголовочек, и этого уже будет нам хватать. Либо выделить его жирным, либо вообще его сделать сереньким.

Тут ключевое в том, чтобы было достаточное количество контраста. Чтобы он не был слишком большой или слишком маленький, чтоб его было достаточно нам для нашей конкретной ситуации.

При подборе шрифтовой пары для сайта шрифт может выступать в роли такого самостоятельного изображения, самостоятельного плаката. Допустим, как здесь (рис.4). Тоже мы заметим, что есть разница в начертаниях – этот шрифт с засечками, этот шрифт без засечек; цвет и так далее.

Рис.4 Шрифт как самостоятельное изображение

Главное правило, как я уже сказал – это достаточный контраст. Не слишком большой, не слишком маленький – тот, который нам нужен здесь и сейчас.

И 4 инструмента для создания шрифтовой пары – так называемые 4 способа, 4 инструмента, которыми мы можем влиять на контраст (рис.5).

Рис.5 4 инструмента создания шрифтовой пары

Во-первых, это, разумеется, шрифт. Это Антиква и Гротеск, например. Потому что между ними максимальный контраст. Антиква – это шрифт с засечками, Гротеск – это шрифт без засечек.

Так же мы можем использовать начертания как в рамках одного шрифта, так в рамках и разных шрифтов. К примеру, это обычное начертание (Regular), жирное и Italic.

Также важно сказать про размер. Желательно, чтобы у вас разница между вашими строками, вашим шрифтом была больше, чем 1,6

1,6 – это цифра из пропорции золотого сечения. Используйте ее как просто коэффициент. То есть, если у вас есть какой-то текст, и вы хотите сделать какой-то заголовок к нему – умножьте размер этого текста на 1,6 и у вас получится размер заголовка. Если его будет достаточно, может быть, еще раз придется увеличить.

И, разумеется, цвет.

Давайте посмотрим, как это выглядит на примерах (рис.6).

Рис.6 Пример сочетания Baskerville и Gill Sans

Будьте проще — используйте только две гарнитуры

После всех попыток найти среди огромной шрифтовой библиотеки «самую лучшую комбинацию» часто можно легко забыть о более очевидном и простом решении: остановиться на классическом сочетании антиквы и гротеска. В примере, приведенном ниже, мы построили четкую визуальную иерархию, добились большого разнообразия и достигли стойкого ощущения интересного типографического цвета и в то же время повысили читабельность текста. Но все это было достигнуто с помощью лишь двух гарнитур. Между тем, мы использовали в итоге пять шрифтов: три Helvetica Neues и два Garamond.

Почему это так легко работает? Здесь имеют значение несколько факторов. Во-первых, используя разные начертания одной гарнитуры, мы достигаем высокого уровня визуальной совместимости, даже не задумываясь над ней. Во-вторых, мы выбрали проверенные комбинации, используя классический нейтральный заголовочный шрифт и классический нейтральный шрифт для основного текста.

И Helvetica Neue, и Garamond обладают выразительной, но нейтральной индивидуальностью, и они могут связать воедино сложные макеты, поскольку мы создали четкую визуальную иерархию. Великолепных результатов с минимумом усилий можно достичь, если установить правила и четко следовать им, используя правильные шрифты.

Какие шрифты бывают

По внешнему стилю и характеру построения шрифты можно разделить на четыре группы.

Антиква — так называют шрифты с засечками. Нередко в названии шрифтов этой группы можно найти слово serif (лат. засечка). Засечки — это короткие штрихи, которые обрамляют основные элементы букв. Антикву используют для набора основного текста в книгах и оформления текстов, заголовков в интернете.

Брусковый шрифт — подтип антиквы, с элементами гротеска. У брускового шрифта есть засечки, но не округлые изящные, а мощные рубленые, словно высеченные из камня. Такие шрифты впервые возникли в Англии и применялись в начале XIX века. Сначала ими набирали титульные страницы и заголовки, но в XX веке их начали активно использовать для газетного набора.

Гротеск — шрифт без засечек. В названии этих гарнитур часто встречается сочетание sans serif (лат. без засечек). Они появились в конце XVIII века и изначально применялись в рекламе как акцидентные. В XX веке с развитием новой школы типографики их начали использоваться для набора текста.

Акцидентный шрифт — самая многочисленная категория шрифтов. Сюда входят шрифты, которые не подходят для набора основного текста: рукописные, имитация готических и славянских шрифтов. Они предназначены для заголовков и небольших отрывков текста: цитат или фактоидов. Дизайнеры используют акцидентные шрифты, чтобы передать настроение или эмоцию.

Основные составляющие шрифтов

Каркас

Каркас устанавливает базовые пропорции элементов буквы: высоту строчных и заглавных букв, ширину, скругления и скосы букв, а также принципы их построения.

Насыщенность

Представляет собой отношение толщины основных шрифтов к высоте прямого знака. При изменении этого отношения получаются такие начертания:Сверхсветлое (Ultra Light, Extra Light, Thin)Светлое (Light)Нормальное (Book, Regular, Roman)Полужирное (Medium, Demi Bold, Semibold)Жирное (Bold, Heavy)Сверхжирное (Extra Bold, Black, Ultra Bold)

Аксессуары

Различные элементы, которые дополняют шрифт и придают ему особенный стиль. Сюда можно отнести: эффекты, засечки, скругления и пр.

Пять главных видов шрифтов

Шрифтов огромное количество. Некоторые из них классические — они завоевали к себе доверие и доказали свое качество. А некоторые появились совсем недавно — вышли из стильных словолитных студий или были выпущены в большой свет независимыми дизайнерами, которые увлекаются типографикой

Какой шрифт вы бы ни выбрали, очень важно понимать ключевые характеристики семейств шрифтов — чтобы подбирать сочетания правильно

Шрифты с засечками

Это группа всех шрифтов с маленькими черточками — засечками — на концах букв. На сегодняшний день существует огромная масса таких шрифтов в самых разных стилях, от римских Roman до барочных Didone.

Разница неочевидная, но она все-таки есть:

  • Раньше в шрифтах без засечек переход от тонких к утолщенным фрагментам был не таким явным, как сейчас. Засечки были довольно небольшими и не особо незаметными.
  • Переходные шрифты — это сочетание старых и неоклассических техник, в них засечки стали сочетаться с более тонкими, но отчетливыми линиями литер.
  • Современные шрифты этого типа представляют собой сочетание более изящных линий с утолщенными и отчетливыми. Все это выглядит очень элегантно. К примеру, шрифты серии Didone часто используют в модных журналах и других медиа для подписей под фото.

Шрифты с засечками отлично смотрятся не только в печатных материалах (например, книг и журналов), но и в большом объеме цифрового текста — они упрощают чтение.

В Crello сотни шрифтов с засечками — и для своего дизайна вы можете взять любой из них! Скорее всего, вам приглянется мегапопулярный Antic Didone, который остается одним из главных представителей своей группы. Но кто знает — может, вам захочется поэкспериментировать.

Шрифты без засечек

Шрифты с засечками создают атмосферу чего-то современного и свежего. Эту их характеристику очень часто используют в рекламе, особенно когда нужно добавить экспрессии. Но если вам нужна энергия, найти ее можно и в шрифтах без засечек.

Как и шрифты с засечками, сначала такие шрифты были более простыми — с тяжелыми и толстыми линиями. А потом эти шрифты эволюционировали и приняли более элегантные, тонкие формы.

Просмотрите коллекцию шрифтов без засечек в Crello и используйте их в своем тексте или в заголовках. А начать можно с универсального Prompt.

Брусковые шрифты

Если просто, то брусковый шрифт — это шрифт, у которого есть засечки, но они короткие и грубоватые.

Но это не все популярные варианты брускового шрифта — например, шрифты American Typewriter, Rockwell и Clarendon тоже часто используется.

Lora — один из десятков брусковых шрифтов, которые доступен в Crello. Используйте его в своем дизайне, чтобы надписи в нем стали выглядеть увереннее.

Рукописные шрифты

Самый первый шрифт возник не сам по себе — по сути, это имитация написания от руки. Старые рукописные шрифты выглядят очень нежно, обычно буквы в них идут под наклоном, курсивно. Более современные шрифты этого типа выглядят более выразительно, добавляются жирные начертания.

Просмотрите варианты рукописных шрифтов в коллекции Crello и примените любой из них к своим надписям, которые хотели бы выделить как-то по-особенному. К примеру, шрифт Playlist Script наверняка придаст вашему дизайну легкости и нежности.

Декоративные и акцидентные шрифты

Акцидентные шрифты обыгрывают типографику по-новому, но задача у них одна: сделать так, чтобы ваше сообщение было максимально заметным. Для сплошного текста такие шрифты не подходят — они работают исключительно для отдельных слов и коротких заголовков.

Декоративные шрифты могут входить во все те семейства, которые мы уже упоминали: это могут быть шрифты с засечками и без, рукописные и брусковые шрифты. Их главная отличительная характеристика — максимальная экспрессия и артовость.

В коллекции Crello масса декоративных шрифтов, и для каждого найдется своя пара. Возьмите, к примеру, Sigmar One и попробуйте соединить его с разными базовыми шрифтами — и увидите, как меняется настроение текста.

Как заменить шаблонные шрифты или шрифты в добавленных текстовых полях глобально

PowerPoint поставляется с впечатляющим выбором шаблонов, которые вы можете использовать для своих презентаций. Шаблоны включают заполнитель текста в шрифтах, которые выбираются специально для внешнего вида шаблона.

Работа с шаблоном PowerPoint

Когда вы используете шаблон, текст, который вы вводите для замены текста заполнителя, остается в шрифте, указанном шаблоном. Это хорошо, если вам нравится шрифт, но если у вас другой взгляд, вы можете легко изменить шаблонные шрифты на протяжении всей презентации. Если вы добавили в презентацию текстовые блоки, которые не являются частью шаблона, вы также можете изменить эти шрифты глобально.

Изменение шрифтов в Мастер слайдов в PowerPoint 2016

Самый простой способ изменить шрифт в презентации PowerPoint на основе шаблона – это изменить презентацию в режиме Slide Master. Если у вас есть более одного Slide Master, что происходит, когда вы используете более одного шаблона в презентации, вы должны внести изменения в каждый Slide Master.

  1. Открыв презентацию PowerPoint, перейдите на вкладку Вид и нажмите Мастер слайдов .

  2. Выберите мастер слайдов или макет из миниатюр на левой панели. Щелкните текст заголовка или основной текст, который вы хотите изменить, на мастер-слайде.

  3. Нажмите Шрифты на вкладке Мастер слайдов .

  4. Выберите шрифт в списке, который вы хотите использовать для презентации.

  5. Повторите этот процесс для любых других шрифтов на слайд-мастере, которые вы хотите изменить.

  6. По завершении нажмите Закрыть главный вид .

Шрифты на каждом слайде, основанные на каждом изменяемом вами слайде, заменяются новыми выбранными шрифтами. Вы можете изменить шрифты презентации в режиме Slide Master в любое время.

Изменение всех шаблонных шрифтов в PowerPoint 2013

В PowerPoint 2013 перейдите на вкладку Дизайн , чтобы изменить шаблонные шрифты. Нажмите на стрелку с правой стороны ленты и нажмите кнопку Еще в разделе Варианты . Выберите Шрифты и выберите тот, который вы хотите использовать в презентации.

Замена шрифтов в добавленных текстовых полях

Хотя использовать Slide Master для замены всех заголовков и основного текста, которые являются шаблонными, легко, это не влияет на текстовые поля, которые вы добавили отдельно в свою презентацию. Если шрифты, которые вы хотите изменить, не являются частью шаблона слайд-мастера, вы можете заменить один шрифт на другой в этих добавленных текстовых полях глобально. Эта функция полезна, когда вы комбинируете слайды из разных презентаций, которые используют разные шрифты, и вы хотите, чтобы они были согласованными.

Замена отдельных шрифтов в глобальном масштабе

PowerPoint имеет удобную функцию «Заменить шрифт», которая позволяет одновременно вносить глобальные изменения во все вхождения шрифта, используемого в презентации.

  1. В PowerPoint 2016 выберите Формат в строке меню, а затем нажмите Заменить шрифты в раскрывающемся меню. В PowerPoint 2013, 2010 и 2007 выберите вкладку Главная на ленте и нажмите Заменить > Заменить шрифты. В PowerPoint 2003 выберите Формат > Заменить шрифты в меню.

  2. В диалоговом окне Заменить шрифты под заголовком Заменить выберите шрифт, который вы хотите изменить, из раскрывающегося списка шрифтов в презентации.

  3. Под заголовком С выберите новый шрифт для презентации.

  4. Нажмите кнопку Заменить . Весь добавленный текст в презентации, который использовал оригинальный шрифт, теперь отображается в вашем новом шрифте.

  5. Повторите процесс, если ваша презентация содержит второй шрифт, который вы хотите изменить.

Просто предупреждение. Все шрифты не созданы равными. Размер 24 шрифта Arial отличается от размера 24 шрифта Barbara Hand. Проверьте размер нового шрифта в презентации на каждом слайде. Это должно быть легко читать из задней части комнаты во время презентации.

Используйте разные размеры кегля

Мы оставили один из самых простых принципов напоследок: используйте разные размеры кегля, чтобы добиться контраста и выразительности. В примере слева заголовок и основной текст сливаются друг с другом в одно неясное пятно текста. Используйте метод прищуривания, о котором мы писали выше, и посмотрите на левый образец, а потом так же, прищурившись, посмотрите на правый и заметьте явную разницу, несмотря на то, что картинка остается размытой.

Справа у нас два тех же самых шрифта, но разных размеров.TheMix Italic был сильно увеличен, в то время как New Century Schoolbook был уменьшен до читаемого и более вспомогательного размера.

Использование разных размеров помогает выстроить типографическую иерархию, а также добиться разнообразия типографической цветности.

Не забываем об авторском праве

Важно помнить, что любой шрифт – это результат интеллектуального труда, на который накладываются ограничения авторского права. Беспрепятственно в своих проектах вы можете применять шрифты, распространяемые по лицензии OFL (Open Font Licence)

Во всех остальных случаях нужно внимательно читать условия использования. Как правило, файл с описанием лицензии прикрепляется к архиву со шрифтом, как это происходит на сайте fonts.google.com

Беспрепятственно в своих проектах вы можете применять шрифты, распространяемые по лицензии OFL (Open Font Licence). Во всех остальных случаях нужно внимательно читать условия использования. Как правило, файл с описанием лицензии прикрепляется к архиву со шрифтом, как это происходит на сайте fonts.google.com.

Скачивая шрифты из непроверенных источников, вы берете на себя ответственность за возможное неправомерное использование результатов чужого труда.

Создание различного типографского “цвета”

Типографский цвет — комбинированный эффект из вариаций плотности, размеров, ширины штриха, кернинга и ряда других факторов. Самый простой способ увидеть типографский цвет это прищуриваться до тех пор пока вы не сможете уже прочитать страницу, но все еще сможете увидеть текст.

Если вы так посмотрите на пример, то заметите что слева текст сливается в единое целое, даже скорее становится чуть более плотным внизу. Однако справа визуальная иерархия сохраняется даже если текст уже больше не прочитать. Таким образом нет никакой путаницы относительно того где тут заголовок, и ваш взгляд может скользить по тексту.

Сознательное использование типографского цвета усиливает визуальную иерархию страницы, и связывает её со смыслом и желаемой целью сообщения.

Сервисы для подбора шрифтовой пары

Кроме того, для подбора шрифтов существуют специальные сервисы. В интернете их множество. Приведу несколько примеров:

  • Adobe Typekit Webfonts
  • Fonts Google
  • Typotheque
  • Type Wolf
  • Type Genius
  • Font Combinations

Очень удобен последний вариант от сервиса Canva. Вам следует лишь выбрать один шрифт и нажать кнопку. Тогда произойдёт автоматический подбор подходящей пары с примерами. Впрочем, этот сервис с изобилием возможностей хорош и для создания баннеров. Именно им я и пользуюсь.

Также не забывайте экспериментировать с размерами шрифтов и цветами. Ориентируйтесь на общее оформление и сложность будущего баннера. Старайтесь, чтобы дизайн был выполнен со вкусом и соответствовал тематике. Не выглядел слишком аляписто или совсем неприметно.

И напоследок хочу поделиться лайфхаком. Если у вас не получается подобрать шрифт или вы сомневаетесь, найдите баннер с идеальным сочетанием в интернете. Затем загрузите его в сервис Myfonts. Произойдёт идентификация и вы получите названия шрифтов, которые потом сможете вводить при поиске в сервисах графического дизайна.

Также следует заметить, что все сервисы предлагают рекомендованные варианты. На начальном этапе это весьма удобно. Или когда у вас нет времени на тщательный подбор. Но в дальнейшем, когда вы наберётесь опыта, сможете самостоятельно сочетать различные шрифты и делать очень крутые обложки и баннеры.

Используйте разную цветность набора

Цветность в терминах типографики означает общий вид набора в зависимости от разного размера шрифта, его насыщенности, ширины строки, интерлиньяжа, кернинга и некоторых других факторов. Наиболее простой способ увидеть цветность — прищуриваться, глядя на дизайн, до тех пор, пока вы не сможете уже ничего прочесть, но будете в состоянии воспринимать общую тональность текста.

Если вы будете смотреть, прищурившись, на примеры внизу, вы заметите, что левый вариант сливается в одно неразличимое пятно текста, хотя и немного более плотное внизу. Вариант справа сохраняет свою визуальную иерархию, даже если вы не в состоянии его прочесть. Не имеет значения, как далеко вы находитесь от текста, здесь нет сомнений в том, где расположен заголовок, и куда ваш глаз переместится дальше.

Разумное использование цветности набора усиливает визуальную иерархию страницы, что всегда напрямую связано с восприятием текста и желаемым намерением послания.

Книги по типографике в помощь новичку

Книг о типографике и шрифтовой грамотности существует много. Из всей массы я бы выделила несколько вариантов, которые не просто передают сухую теорию, но и наполнены огромным количеством примеров и реальных кейсов.

«О шрифте», Шпикерман Эрик.

В книге очень много личной исследовательской и практической работы автора. Грамотное использование шрифтов с его легкой руки превращает неудавшийся дизайн в качественный. У автора есть чему поучиться.

«Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации и вебе» Мария Кумова, Ольга Калинкина, Анна Филиппова

Следуя из названия, книга рассказывает о применении шрифтов в разных продуктах. В ней много советов, опыта и практических описаний, что очень полезно для начинающих дизайнеров и не только. Есть раздел о каллиграфии и юридических аспектах использования шрифтов с примерами из жизни.

«Типографика: Шрифт, верстка, дизайн» Джеймс Феличи

Книга содержит огромное количество информации, которая учит грамотной работе с тектстом и шрифтами. Не зря она считается библией типографики.

Прочитав эти книги, вы расширите свои навыки по работе со шрифтами. Ну а для того чтобы уже сейчас создавать гармоничные дизайн-проекты, пользуйтесь советами, описанными в статье и получайте больше информации на сайте «Дизайн в жизни».

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей из мира дизайна и веб-дизайна

(Visited 354 times, 1 visits today)

Комбинирование шрифтов без засечек и с засечками

До сих пор самым популярным принципом для создания комбинаций гарнитур является соединение шрифтов без засечек с засечками. Это классическое сочетание в котором почти не возможно ошибиться.

В приведенном примере показан типичный макет статьи. Слева пара шрифтов Trade Gothic Bold №2 и Bell Gothic. Оба шрифта без засечек, но при этом имеют очень разный характер.

Хорошее эмпирическое правило, когда дело доходит до выбора шрифтов (для заголовка и основного текста), не создавать излишнего внимания к индивидуальности каждого шрифта в отдельности, так как и заголовок и текст являются единой смысловой структурой. Trade Gothic это шрифт без излишеств, с другой стороны Bell Gothic гораздо более динамичный и откровенный.

Вместе эти два шрифта создают нежелательный конфликт. Trade Gothic хочет добраться до фактов, а Bell Gothic повеселиться. Эта напряженность скорее всего не является частью дизайна и её следует избегать.

Теперь давайте посмотрим на правую часть. В нем Bell Gothic заменен на статный и величавый Sabon. Sabon являющийся шрифтом с засечками очень хорошо работает с Trade Gothic, оба они полужирные высоко-читабельные благодаря большой высоте строчных букв. Находясь в одном контексте они служат одной цели что делает их еще больше подходящими для данной комбинации.

Как подобрать подходящий шрифт.

Когда вы только приступаете к дизайну сайта, подумайте, подойдет ли вам шрифт, который установлен по умолчанию, потому что шрифт должен соответствовать тону вашего проекта. Сайт детского спортивного лагеря и сайт архитектурной студии — это проекты, которые имеют разную тональность. Выразить ее можно с помощью насыщенности шрифта.

Мы рассмотрим 4 варианта сочетаний разной насыщенности шрифта в заголовках и в тексте. Они помогут выразить тональность сайта, чтобы он выглядел гармонично и у вас получится хороший проект.

1. Полужирный заголовок и нормальный текст

Это самое базовое сочетание, которое будет хорошо работать в большинстве случаев. Используйте, если ваша задача сделать просто хороший сайт без ярко выраженного акцента.

Для каких сайтов подойдет: для любых.

Пример: Страница вакансии. В примере используются шрифты: Open Sans (для заголовков) и Roboto (для текста).

2. Жирный заголовок и нормальный текст

Тоже довольно распространенное, устойчивое сочетание. Рекомендуем его использовать, если вы хотите подчеркнуть, что ваш проект — это драйв и энергия.

Для каких сайтов подойдет: бар, коворкинг, анонс концерта, спортивные соревнования, промостраница тура и т.д.

Пример: Сайт коворкинга. В примере используются шрифты: Ubuntu (для заголовков) и PT Sans (для текста).

3. Жирный заголовок и тонкий текст

Более необычное сочетание, выглядит эффектно за счет контраста. Уместно в случае, когда вам нужно сочетать и драйв, и стиль

Пример: Страница дизайн-студии. В примере используются шрифты: Noto Sans (для заголовков) и Open Sans (для текста).

4. Тонкий заголовок и тонкий текст

Сочетание для проектов, связанных с высокими технологиями, чем-то прогрессивным и современным. Либо эстетичным и стильным. Особенно хорошо сработает, если у вас много белого пространства и есть небольшие акценты ярких цветов. И красивые фотографии.

Для каких сайтов подойдет: технологичные устройства, ювелирные украшения, дорогое кафе или ресторан, студия красоты.

Пример: Лэндинг мобильного приложения для обработки фотографий.

Выбор шрифта

Вы можете выбрать один или два шрифта. Второй шрифт может потребоваться для заголовков, но вполне можно обойтись и одним. В любом случае вам нужен шрифт для основного текста — начнем с него. Шрифты делятся на две большие группы — с засечками и без засечек.

Для основного текста вам потребуется шрифт без засечек. На то, что у шрифта нет засечек, будут указывать такие слова в названии шрифта, как Sans, Gothic, Grotesque. Почему без засечек? Дело в том, что разрешения некоторых проекторов и экранов все еще недостаточно, чтобы отображать мелкие элементы. В мелком размере такие шрифты будут представлять трудность для чтения.

Если вы абсолютно уверены, что никогда и ни при каких обстоятельствах вы ничего мелко писать не будете и хотите именно такой шрифт — окей, можете взять шрифт с засечками. У этих шрифтов больше «характера», но многие считают, что они выглядят архаично. Шрифты без засечек вошли в употребление только в конце XIX века и поэтому выглядят современнее. Шрифты с засечками на их фоне, наоборот, смотрятся более консервативно.

Если вы хотите понять, сочетается ли ваш шрифт для основного текста со шрифтом для заголовков, запомните простое правило: шрифты должны заметно отличаться. Нет никакого смысла использовать вместе Trebuchet и Verdana. Они похожи до смешения, зачем вам это?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector