Ключевые слова: что это, как группировать и где использовать

Содержание:

Основные типы поисковых запросов

Чтобы лучше понимать, какие именно ключевые слова использовать на сайте, следует сначала разобраться с их классификацией. Иначе может получиться это:

Пользователь искал компанию, которая бы организовала перевозку группы людей. Зачем ему рейсовый автобус?

Чтобы привести на сайт людей, которые действительно заинтересованы в услугах компании, необходимо знать основные типы ключевых слов.

По целям пользователя

Задача компании в интернете – продать услугу или продукт. Но не все пользователи заходят в «Гугл», чтобы что-то купить

Поэтому важно отсортировать ключевые слова в зависимости от целей тех, кто их вводит в строку поиска. Классификация по этому принципу следующая:

  1. Информационные ключи. Люди вводят их, когда хотят что-то узнать. Чаще всего выглядят в форме вопроса и включают слова «что это», «как», «когда», «где», « это».

Пример: «что такое статистика по ключевым словам», «как подобрать обои в комнату», «где должна быть настольная лампа на столе».

Как использовать: если мы видим, что ключ гуглит пользователь, который в дальнейшем планирует сделать заказ (например, ищет варианты дизайна гостиной, чтобы в будущем купить мебель), то пишем оптимизированную статью в блог.

  1. Транзакционные. Это самый эффективный для SEO вид запросов, поскольку пользователи гуглят их с явной целью купить/заказать.

Пример: «заказать сборку семантического ядра Украина», «купить обои Харьков».

Как использовать: равномерно распределять на целевых страницах и товарных карточках.

  1. Общие. По ним непонятно, чего хочет пользователь – то ли купить, то ли найти информацию.

Пример: «красивая люстра», «синие карандаши».

Как использовать: никак, общие ключевые слова малоэффективны для SEO.

  1. Навигационные. Пользователь ищет конкретный сайт. Особенность этих запросов заключается в том, что люди часто вводят кириллицей латинские названия, но поисковые системы уже научились перенаправлять их в нужное русло.

Пример: «компания Везом», «Регистрация Инстаграм».

Как использовать: никак. Если пользователь гуглит именно вашу компанию, поисковая система и так выдаст ему ваш сайт. Некоторые предприятия тратят много сил на продвижение конкурентных запросов, но это не приводит к ощутимым результатам. Заметив подвох, пользователи сразу закрывают сайт. Это увеличивает процент отказов и негативно сказывается на репутации компании.

  1. Поиск мультимедиа. Пользователям нужны картинки, видеоролики и другой контент на заданную тематику.

Пример: «оформление тортов фото», «как помыть машину видео».

Как использовать: если есть готовый контент в блоге, можно попробовать перенаправлять пользователей туда. Возможно, в будущем они захотят купить у вас торт или воспользоваться услугами автомойки/купить указанные в видео продукты для ручного мытья авто.

По геозависимости

Если пользователь вводит в поиск запрос без указания города, поисковая система автоматически выдает ему результаты согласно его месторасположению. Человек, который живет в Киеве и гуглит «кафе», получает список столичных заведений общепита.

Но если пользователь вводит запрос с указанием конкретного региона, то поисковая система выдаст результаты по этому направлению, даже если человек находится в другом городе. Такие ключевые фразы и называются геозависимыми.

По частоте и конкуренции

Частота ключевых слов – это количество раз, которое их вводят в поиск за определенный период (обычно за месяц). Одни запросы гуглят пару раз в год зимой, популярность других исчисляется десятками тысяч. По частотности выделяют следующие виды ключевых фраз:

  • высокочастотные – состоят из 1-2 слов: «айфон», «купить кровать»;
  • среднечастотные – фразы из 3-4 слов: «купить айфон Харьков»; «заказать деревянную кровать Чернигов»;
  • низкочастотные – с длинным «хвостом», содержат более 4 слов: «где купить деревянную кровать на заказ Чернигов».

Классификация достаточно условна, она сильно зависит от тематики и сезонности. Понятно, что «айфон» гуглят чаще, чем «рыболовные снасти», а запрос «елочные игрушки» популярнее в декабре, чем в июле. Поэтому высокочастотными фразами считаются не те, которые вводят в поисковик определенное количество раз, а те, которые ищут чаще остальных ключей в нише.

Приемы для эффективной работы

Посмотрим, какие есть фишки для раскрытия потенциала инструмента.

Поиск вопросительных запросов

Сервис поиска ключевых слов в Гугле помогает определить, какие вопросы люди задают поисковой системе.

После подбора ключевых слов для сайта в Гугле нажмите «Добавить фильтр».

Кликните «Ключевое слово».

В выпадающем списке выбирайте «содержит», ниже введите вопросительные слова: как, зачем, почему, что, где и примените фильтр.

Инструмент выводит подсказки ключевых слов Google в строке «Расширьте поиск».

Поиск запросов с хорошей конверсией

После подбора ключевых слов можно проверить их ценность.

Отсортируйте ключи по столбику «Ставка для показа вверху стр. (макс.)» в порядке спадания (от большей цены).

Это пиковая ставка, предложенная рекламодателем, которая гарантирует расположение объявления вверху страницы при точном вхождении ключа. Зависит от геолокации, уровня конкуренции. Высокая цена может указывать как на низкое качество запроса, так и на высокую конверсию.

Копирование запросов у конкурентов

Keyword Planner умеет проводить анализ ключевых слов конкурентов, по которым они продвигаются в Гугле. Вы можете вводить URL на любые страницы и подсматривать, какие запросы приводят на них пользователей.

На главной странице перейдите во вкладку «Указать сайт», введите ссылку на него и перенесите переключатель в положение «Использовать весь сайт».

С помощью фильтра отсейте ненужные запросы или оставьте только интересующие.

Просмотр частотности запросов для узких локаций (город, регион)

Большинство бесплатных инструментов отображают статистику поисковых запросов Google для стран. С регионами поменьше, типа городов и областей, многие не работают – но эта функция может дать вам существенное преимущество.

Допустим, вы предоставляете услуги в своем городе. Вводите наиболее подходящие запросы (типа «ремонт компьютеров», «ремонт ноутбука с выездом на дом»). После анализа ключей кликните «Местоположения» над поисковой строкой.

Начните вводить название города или региона. После появления вариантов жмите «Включить» возле каждой локации для анализа введенной информации, касающейся его, затем «Сохранить».

Таблица с результатами преобразуется.

Расширение Keywords Everywhere

Расширение группирует ключевые слова для сайта или Гугл Адвордс по содержимому. Информация копируется в буфер обмена и экспортируется в файл csv.

Оптимизация сайта под различные устройства

Google Keyword Planner – многофункциональный инструмент. Кроме работы с ключевыми словами, он покажет много полезного, например, с каких устройств какие запросы вводятся.

Сайты тематики компьютерных игр, например, адаптировать под дисплеи смартфонов и планшетов не обязательно, почти весь трафик на них идет с ноутбуков и компьютеров с большим дисплеем.

А вот информационные запросы «где», «как», «почему», «ближайшее кафе», «куда пойти» и коммерческие: «купить», «заказать» вводятся преимущественно с мобильных.

Чтобы увидеть, какой процент показов по запросу на какие устройства приходится, после добавления ключей в план посетите страницу «Обзор плана».

Ниже увидите статистику по устройствам: количество показов, кликов, их стоимость и конверсию.

Правее показана статистика запроса по странам, регионам и городам в зависимости от выбранного местоположения.

Добавление более десяти запросов

При попытке добавить более 10 ключей Keyword Planner предупредит, что больше запросов не ввести.

Добавьте первую группу из 10 слов в планировщик, затем введите новые названия товаров и услуг, связанных с вашим бизнесом, и аналогично добавьте их в планировщик – помещается до 10 000 запросов.

И так по 10 штук добавите результаты всех запросов. Пересекающиеся ключи автоматически удаляются.

Google Keyword Planner – мощное и бесплатное средство для поиска идей для бизнеса. Он представит сведения о частотности запросов, их региональной принадлежности за прошедший месяц, год или иной период. С точностью оценки частотности ключей и прогнозами иногда промахивается, но предоставляет сведения, которые не получите больше нигде.

Какие бывают ключевые слова

Отвечу просто — классификация ключевых слов довольно многообразна. Какая из них более подходящая под ваш случай заранее выясняется индивидуально. Какие из ключевых слов использовать, а какие нет, решать вам, но здесь стоит придерживать следующей рекомендации.

Так называемые низкочастотные слова и словосочетания (НЧ, пример: главный секрет оптимизации под поисковые запросы) используются довольно редко, так как потенциальное количество трафика, которое с них можно получить самое низкое. Но ввиду большого разнообразия таких ключевиков они пользуются большой популярностью из-за низкой конкурентности. Грубо говоря, трафик получить по ним легче. На биржах именно они главная цель заказчика.

Среднечастотные ключевые слова (СЧ, пример: заказ копирайта) используются чаще. Написать хорошую статью под них сложно, но и результат будет впечатляющим.

Высокочастотники (ВЧ, пример: копирайт), как правило, используются на главных страницах сайта и в категориях. Самая ожесточенная конкуренция в выдаче поисковых систем существует именно по ним.

Но следует помнить, что не каждый высокочастотник это однословник

Здесь нужно обращать внимание на частотность — число показов фразы в поисковой системе. Обычно же это утверждение справедливо для всех типов ключевых слов

Вордстат: как с ним работать и какие операторы использовать

Для того, чтобы работать с Вордстатом и использовать все его операторы, необходимо помнить несколько важных правил. Первое и самое главное то, что это очень просто, и каждый сможет справиться с поставленной задачей.

Остальные пункты звучат так:

  • Яндекс Вордстат абсолютно бесплатный;
  • Для пользования нужно зарегистрироваться в Яндексе;
  • С помощью Вордстата удобно подбирать ключевые слова для контента;
  • Выдача зависит от сезонности;
  • В Вордстате не обязательно пользоваться только разделом «По словам».

Удобно то, что в Вордстате можно сделать сортировку по регионам. В отличие от разработки сайта-визитки под ключ, это делается довольно просто.

Для этого нужно будет нажать кнопку «Все регионы» и в появившемся окошке проставить необходимые галочки. Кстати, здесь же справа, Вы найдете очень удобную опцию «Быстрый выбор». С её помощью можно в один клик обозначить для подбора слов наиболее распространенные географические варианты: Москва и область; Санкт-Петербург и область; Украина; Россия, СНГ и Грузия.

Как и в поисковых системах, в Вордстате можно использовать синтаксические знаки для уточнения запроса. Ниже мы рассмотрим, как использовать операторы в Вордстате и какую функцию выполняет каждый из них. В приведённой таблице наглядно продемонстрированы распространённые символы и их значения, где ххх и ууу — это любые слова.

СИМВОЛ ЗНАЧЕНИЕ
-ххх Неиспользование слова
+ххх Обязательное использование слова
«ххх ууу» Вхождение только этих слов, но их порядок и окончания могут быть различными
!ххх Точное вхождение слова (фиксация окончания)

Знак минус («-») перед словом помогает убрать из полученного списка все словосочетания, где оно находится. Например, вбив в Вордстат «популярные запросы –слова», мы уберём из выдачи словосочетания вроде «популярные слова запроса», «популярные слова в запросах» и другие.

Знак плюс («+») даёт обратный эффект и подразумевает наличие слова, перед которым он стоит в выдаче. Это относится к предлогам и союзам, так как в обычном режиме Вордстат полностью игнорирует многие служебные части речи.

Если точнее, то сервис НЕ замечает короткие союзы и предлоги («и», «к»…), хотя более длинные удостаивает вниманиям («перед», «также»…). Например, мы вводим в поиск фразу «популярные запросы в яндексе», то в списке среди прочих запросов находим и «популярные поисковые запросы яндекс», и «топ популярных запросов яндекс», и другие словосочетания без предлога «в». А если мы вобьем «популярные запросы +в яндексе», то получим лишь то, что искали.

Знак кавычки («») позволяет уточнить выдачу, ведь в ней Вы увидите «закавыченные». Однако, их порядок и окончания могут отличаться.

Восклицательный знак («!») поможет получить точное «вхождение» в слова с нужным нам числом и падежом.

Яндекс Вордстат считается одним из полезнейших сервисов, который, несомненно, подкупает своей простотой. Благодаря этому, будь Вы новичком или же продвинутым пользователем, методы СЕО-продвижения сайта с использованием Вордстата станут понятны каждому.

Как написать SEO текст для сайта

Четвертый шаг — начало длинного пути. Низко и среднечастотные запросы можно вывести в ТОП-5 при ранжировании на поиске за счет правильно написанного материала. Возможно это получится не с первого раза. А иногда даже хорошая статья не может пробиться в верх, вступают другие факторы поисковой выдачи в конкурентной среде. Если со второй или третьей попытке не выходит пробиться на первую страницу, переходите к следующей стать и новой теме. К провалившейся теме рекомендую вернуться через 6 месяцев — когда ресурс немного подрастет. Приступая к написанию текста для сайта старайтесь придерживаться следующий правил:

  • Количество символов соразмерно с конкурентными материалами (лучше немного больше);
  • Количество упоминания отдельных слов больше или сопоставимо с конкурентами;
  • Расстояние между заголовками h1, h2, h3 минимум 600 символов, а максимум 800 символов;
  • Структуру написанного SEO текста для начала возьмите из материала конкурента;
  • В статье должен быть список перечисления, как этот. Причем расстояние до начала списка и после его завершения должно быть не менее 300 символов. Желательно размещать список во втором, третьем абзацах материала;
  • Ключевые слова равномерно распределяются по написанному материалу;
  • В опубликованный текст должны входить запросы желательно в точном написании по статистики Яндекс Вордстат. Если это литературно невозможно, то используйте точки и начало нового предложения. Не забывайте активно применять синонимы для выбранных к продвижению слов. Пользуйтесь бесплатным сервисом: Подборка синонимов к продвигаемому слову;
  • Орфография и стилистические ошибки. Написанный SEO текст должен быть литературно правильным. Не то, что у меня в этом блоге :))) Новичку в этом поможет ресурс Главред — Проверка текста на стилистические ошибки;
  • SEO статья пишется уникальной! Неповторимость SEO текста должна быть минимум 90% по показателям почти бесплатного сервиса text.ru (проверка статьи на уникальность).

Как видите написать текст для продвижения сайта под ключевые слова не просто. Не стоит забывать о человечности текста, информационной ценности и представлении правдивых данных. Около 2 — 3 часов уйдет на чтение информации по тематике SEO запросов. Далее вы начнете писать текст, на это уйдет еще 2 часа работы. И того пол дня! Обязательно проверяйте текст через указанные сервисы! Не пишите полотнища более 12 000 символов — в алгоритме ранжирования робота Яндекс такие сайты понижаются в рейтинге — но есть исключения (об этом поговорим позже)!

Для новичка в написании текстов данной информации будет достаточно и описанная технология принесет положительный эффект, хоть и потребует время! Но не упомянуть о других полезных сервисах я не мог! Поэтому в качестве дополнительной информации ознакомьтесь с ресурсами помогающими SEO оптимизатору.

Лучшие инструменты для исследования ключевых слов

Перечисленные ниже инструменты смогут предоставить такие показатели, ​​как объем поиска ключевых слов, сложность ранжирования, ценность каждого конкретного ключевика и многое другое.

Существует большое количество инструментов для исследования ключевых слов. Но вот некоторые из тех, с которых стоит начать:

  • Ahrefs — это полный набор средств для исследованияключевых слов и SEO- инструментов.
  • Answer the Publicпредоставляет результаты по типу запроса.
  • Планировщик ключевых слов Google Adwords позволяет оценить ежемесячные глобальные и локальные объемы поиска для конкретных ключевых слов. А также уровни конкуренции и приблизительную стоимость клика.
  • SEMrush предоставляет данные по ключевым словам и помогает находить ключевики, связанные с основными поисковыми запросами.
  • SEO Book Keyword Suggestion Tool предоставляет связанные термины, оценочное значение ключевых слов и многое другое.

Релевантность текста

Релевантность иначе, соответствие поисковому запросу. (читать про релевантность). Поисковые системы рассчитывают релевантность текста, выстраивая слова по частоте употребления в тексте. Чем чаще слово встречается в тексте статьи, тем большую релевантность запросу пользователя, она получает. Количество ключевых слов на страницу, может быть от 2-3 до десятка.

Чем меньше задано ключевых слов для страницы, тем чаще их можно использовать в тексте, а, следовательно, выше релевантность страницы.

Отсюда, страницы ориентированные на два или три ключевых слова, более релевантные. В любом случае, каждое ключевое слово (фраза) должно иметь плотность от 1% до 5%. Причем, 5% относится ко всем ключевым словам текста.

Если ключевые слова, встречаются чаще, то поисковики могут воспринять текст, как спам.

Есть более простое правило, релевантности текста. На 1000 знаков текста нужна одна ключевая фраза с точным вхождением. Между этими фразами, ключевая фраза должна встречаться в разбавленном виде или в других падежах и склонениях. Ключевая фраза прямого вхождения должна присутствовать в первом и последнем абзаце текста. Увеличение ключевых фраз, например, в каждой сотне знаков,  может отправить статью в спам.

Является ли исследование ключевых слов актуальным?

Стоит ли вообще проводить исследование ключевых слов? Да! Но только, если вы не используете старый подход к SEO.

Раньше одна из целей исследования ключевых слов заключалась в том, чтобы наполнить контент терминами, которые искали люди, и искусственно поднять страницы сайта на верхние позиции в результатах поиска. Качество считалось менее важным, чем правильная плотность ключевых слов.

Такой подход больше не работает. Сейчас он чаще наказывается, чем вознаграждается. Google продолжает настраивать на том, что поисковые алгоритмы ориентированы на то, чтобы сделать результаты поиска были более релевантными для пользователей.

Вот несколько характеристик, которые отличают сегодняшнюю «поисковую доктрину»:

  • Люди используют мобильные устройства для голосового поиска. Это означает, что они применяют естественный язык и задают вопросы, а не просто набирают поисковые фразы.
  • Google пытается предоставлять информацию на многие запросы через «Блоки ответов». Обычно они основаны на хорошо оптимизированном, релевантном контенте.
  • Семантически связанные ключевые слова теперь имеют значение. Вы не просто оптимизируете контент под одну ключевую фразу, но и под несколько связанных.

Можно сказать, что исследование ключевых слов помогает оптимизировать контент в первую очередь для людей, а во вторую — для поисковых роботов.

Как сгруппировать большое количество ключевиков

Иногда встречаются заказы, где на статью размером в 2000 символов необходимо вставить 10 почти полностью одинаковых ключевых слов. Перед тем как подавать заявку на него, следует спросить у заказчика, не возражает ли он против группирования ключевиков. Если нет, то можно приступать к работе.

Группировать ключевики можно по свойствам, видам или коммерческому запросу (стоимость, купить, заказать). Для каждой группы пишется один абзац, желательно с подзаголовком. При объединении нескольких ключевиков в один появляется возможность написать читабельный «нетошнотворный» текст.

Например, после группировки ключевиков «заказать статьи», «заказать статьи для сайта», «заказать качественные статьи» осталась только одна фраза — «заказать для сайта качественные статьи».

В результате текст будет на порядок лучше. Однако группировку ключевиков необходимо предварительно обсудить: не каждый из заказчиков на это согласится.

Что такое ключевые слова

Для начала выясним, что такое ключевые слова. Ключевые слова это – это совокупность слов, по которым пользователи ищут нужную информацию. То есть если человеку нужно узнать цену на продвижение в Яндексе, он будет прописывать запрос, подобный такому: «сколько стоит продвижение сайта в Яндексе, цена» или что-то подобное.

Кстати говоря, правильное формирование сниппета не только удобно для пользователей, но и повышает удобство сайта в «глазах» поисковых систем. Тем самым сайт начинает быстрее индексироваться и материал, который на нём размещён, например, статьи из блога, быстрее занимаются позиции в топе по ключевым словам.

Зачем нужны ключевые слова?

Слово «ключевые» в этом термине наиболее точно подчеркивает всю важность таких слов. Они являются одним из главных параметров, который влияет на позиции web-сайта при ранжировании поисковиками

Допустим, у вас есть бизнес по продаже и установке окон ПВХ в Сочи. Естественно, ваши услуги будут интересовать только жителей этой области. Создав сайт, вы ожидаете, что он привлечет новых заказчиков. Естественно, рассчитывать на «мастеров на все руки», которые самостоятельно делают ремонт в своих домах, а также на аудиторию из других регионов вам не стоит, так как для них ваш сайт будет нерелевантным.

Поэтому стоит сделать упор на привлечение именно целевой аудитории, в чем вам и помогут ключевые слова. Их правильный подбор обеспечит включение вашего ресурса во все релевантные запросы пользователей в поисковых системах. На основе этих ключевых слов (потребностей людей) вы пишите свой контент и ваши шансы попадания в ТОП увеличиваются, так как поисковые системы их учитывают при составления рейтинга сайта в поисковой выдаче.

Сервисы для подбора ключевых слов

4.1. Планировщик ключевых слов Google

Планировщик позволяет получить множество дополнительных вариантов ключевых слов, узнать конкурентность и прогнозы по потенциальному трафику. Для начала работы выберите вариант «Найдите новые ключевые слова».

Добавьте собранные варианты ключей и нажмите «Показать результаты».

Сервис покажет уровень конкуренции, приблизительное число запросов в месяц и пополнит список другими подходящими по смыслу ключевыми словами. В данном примере всего предложено 590 вариантов слов с различным уровнем конкуренции, которые можно скачать в .CSV формате.

4.2. Яндекс Wordstat

Инструмент от Яндекса, который упоминался ранее, удобно использовать в сочетании с расширением Yandex Wordstat Helper для Google Chrome, облегчающим сбор и сортировку ключевых слов.

После установки расширения последовательно проверьте в Яндекс.Wordstat отобранные слова с учётом типа соответствия. При вводе ключевого слова без дополнительных символов отображается количество показов в широком соответствии, то есть все запросы в любых формах, которые содержат ключ. Для просмотра статистики в точном соответствии — количества ежемесячных запросов конкретного ключевого слова используйте специальные символы и операторы.

Расширение Yandex Wordstat Helper добавляет плюсик к каждому предложенному запросу: нажимайте на него, чтобы собрать все подходящие ключевые слова.

После подбора ключей с помощью расширения скопируйте полученный список в файл.

4.3. Букварикс

Найти больше ключевых слов позволит бесплатный сервис Букварикс. После ввода ключевого слова нажмите «Найти», чтобы получить новые ключевые слова с указанием частотности в широком и точном соответствии.

Полученные варианты также экспортируйте в файл .CSV, нажав на соответствующую кнопку.

После этого объедините все три файла, собранные с помощью описанных выше сервисов, в одну таблицу и удалите дубликаты.

В итоге останутся только уникальные ключевые слова, которые будут использоваться для дальнейшего анализа.

При желании найти дополнительные ключевые слова, воспользуйтесь такими сервисами:

  • Serpstat;
  • Kparser;
  • SE Ranking;
  • Semrush.

Что будет при спаме ключевиками?

Раньше вебмастера злоупотребляли ключевыми словами и использовали их на сайте в чрезмерном количестве, удовлетворяя требования роботов, что позволяло им выходить на лидирующие позиции в поисковой выдаче. Однако это существенно ухудшало качество самого контента, и удовлетворенность пользователей информацией, которую они находили, сильно падала.

Со временем поисковики изменили алгоритмы ранжирования, и теперь злоупотребление «ключами», проявляющееся в виде их переспама или несоответствия содержимому страницы, может обернуться для владельца сайта серьезными санкциями, в числе которых – исключение из индексации.

Главное правило которому надо следовать — писать текст естественно и употреблять ключевые слова тоже естественно, пытаясь решить проблему пользователя.

Анализ ключевых слов

  1. После сбора всех запросов в едином файле проанализируйте каждый ключ и отбросьте те, в которых используются названия компаний-конкурентов и других регионов. Также желательно удалить или видоизменить запросы, которые нельзя естественно добавить в текст.

  2. Распределите ключи на две группы — информационные и транзакционные (коммерческие) запросы.
  3. В каждом списке сгруппируйте слова, сходные по смыслу, которые можно продвигать на одной странице. Для автоматизации процесса можно воспользоваться функцией «Букварикса».

    В результате отобразятся сгруппированные варианты ключевых слов.

Советы как применять ВЧ, СЧ и НЧ запросы:

  • Используйте высокочастотные коммерческие запросы для продвижения на главной странице, среднечастотные — на страницах категорий и подкатегорий. Добавляйте их не только в основной текст, а также в заголовки и мета-теги.
  • Информационные запросы вставляйте аналогичным способом в посты блога либо в статьи некоммерческого ресурса.
  • Низкочастотные запросы продвигайте на отдельных страницах сайта. Используйте их также для анкорного текста при внутренней перелинковке.

Исследование ключевых слов и сбор семантического ядра, безусловно, фундаментальный этап при продвижении сайта. Но ещё один немаловажный аспект — это его внутренняя оптимизация. Чтобы проверить, насколько хорошо оптимизирован ваш сайт, вы можете воспользоваться нашим краулером Netpeak Spider. Тем более, что у программы есть бесплатная версия без ограничений по времени, в которой доступны многие .

Чтобы начать пользоваться бесплатным Netpeak Spider, просто зарегистрируйтесь, скачайте и установите программу — и вперёд!

Для чего нужен парсинг частотности

Оценка объема трафика по определенным ключевым словам 

Частотность в Яндекс.Вордстат отображает количество показов по выбранному ключевому слову за месяц в определенном регионе. С помощью этих данных можно примерно рассчитать потенциальный объем трафика, который можно получать в поисковой выдаче на разных позициях. 

Сделать это можно так: 

1. Соберите целевую семантику (список ключевиков, по которым вам нужно получать поисковой трафик). Собрать семантику можно с помощью медиапланера от Click.ru. 

2. Спарсите частотность ключевых слов. Для примера мы возьмем ключевик «купить Samsung Galaxy в Москве» и проверим его частотность непосредственно в Вордстате. Итого, по данному запросу – 11757 показов в месяц. 

3. Найдите в интернете средние значения CTR для каждой из позиций первой страницы поисковой выдачи. 

Если ваш сайт добавлен в Яндекс.Вебмастер и работает как минимум несколько месяцев, данные по CTR будут доступны в отчете «Поисковые запросы» → «Все запросы и группы». 

К примеру, CTR для второй позиции – 18%. Теперь мы можем посчитать примерный уровень трафика, который можем получить. Формула для расчета: 

(Частотность * CTR)/100 

Подставляем в формулу наши данные: (11 757 * 18)/100 = 2116. 

Конечно, нет гарантии, что мы получим точно такое количество посещений, но для примерной оценки потенциала запроса такие расчеты будут очень полезными. 

Еще одна причина для сбора частотности ключей – фильтрация запросов с околонулевой частотностью

Фразы, по которым нет показов (или показов совсем мало – от 1 до 10), лучше убрать из семантического ядра и не тратить время на оптимизацию страниц под такие запросы. 

По ним практически не будет трафика, а если запускать контекстную рекламу, объявления получат статус «мало показов» и не будут показываться. 

Обратите внимание! Иногда семантику с низкой частотностью не нужно исключать из ядра. Это касается узкоспециализированных тематик, например дорогого медицинского или производственного оборудования

Там ключевые запросы с указанием точной спецификации оборудования могут иметь всего пару запросов в месяц, но приводить максимально целевую и горячую аудиторию. 

На что ориентироваться 

В зависимости от ниши и типа сайта нижний порог частотности, по которому нужно отсекать бесперспективные запросы, отличается. Для ориентира можете использовать следующие данные: 

Ниша

Отсеиваем запросы с частотностью

Узкие тематики

Масс-маркет

до 5

Информационные ресурсы

до 30–35

При удалении низкочастотных фраз будьте внимательны: НЧ-запросы приводят качественный трафик, поэтому удаляйте фразы аккуратно, оставляя целевые. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector