20 самых интересных тестов на эрудицию для каждого

ЯМЩИК, НЕ ГОНИ ЛОШАДЕЙ

Как грустно, туманно кругом,

Тосклив, безотраден мой путь,

А прошлое кажется сном,

Томит наболевшую грудь.

Припев:

Ямщик, не гони лошадей!

Мне некуда больше спешить,

Мне некого больше любить,

Ямщик, не гони лошадей!

Как жажду средь мрачных равнин.

Измену забыть и любовь,

Но память, мой злой властелин,

Все будит минувшее вновь.

Припев

Все было лишь ложь и обман.

Прощай, и мечты и покой!

А боль не закрывшихся ран.

Останется вечно со мной.

Припев

ВОТ КТО-ТО С ГОРОЧКИ СПУСТИЛСЯ

Вот кто-то с горочки спустился,

Наверно, милый мой идет.

На нем защитная гимнастерка,

Она с ума меня сведет.

На нем погоны золотые.

И яркий орден на груди.

Зачем, зачем я повстречала.

Его на жизненном пути?

Зачем, когда проходит мимо,

С улыбкой машет мне рукой,

Зачем он в наш колхоз приехал,

Зачем нарушил мой покой?

Его увижу, сердце сразу.

В моей волнуется груди.

Зачем, зачем я повстречала.

Его на жизненном пути.

Логический тест с таймером – Testonjob

Вам дается 5 вопросов, время на его выполнение – 7 минут. Это сложный и показательный тест, который помогает оценить уровень абстрактного мышления человека, последовательность его решений и логику действий. В некоторых компаниях он применяется во время оценки кандидата при приеме на работу.

Методика относится к ряду невербальной диагностики логического мышления, часто применяется аудиторскими фирмами, банками и другими учреждениями. Задания представляют собой последовательность геометрических фигур, которую нужно продолжить.

Заставляет пошевелить мозгами. Я потратила почти все время, которое давалось на выполнение заданий. Очень стоящая методика, тем более бесплатно. По результатам работодатель видит, брать ли вас на ответственную должность, где нужно не только хорошо говорить, но и думать.

Зарождение ЧГК

Днем рождения «Что? Где? Когда?» считается 4 сентября 1975 года, когда формат игры предполагал соревнование двух семей. Знаменитый волчок стал атрибутом игры только в 1976 году и раскручивал две стрелки, одна из которых показывала игрока, отвечающего на вопрос, а в случае отсутствия у него ответа, очередь отвечать переходила на игрока с указателем второй стрелки. Кстати, не было и команд – все участники были каждый сам за себя. Режиссером и ведущим программы был Владимир Ворошилов, по совместительству и автор вопросов (вплоть до восьмидесятых годов, когда появилась «команда телезрителей»). Игроки же получали в качестве призов книги.

И только в 1991 году игра приобрела характер интеллектуального казино, что означало возможность зарабатывания денег благодаря своим знаниям. Из необычных правил того времени выделим:

  • правило «смерти», то есть вылета из игровой сессии в случае поражения;
  • правило «красных пиджаков», означавшее сохранение игрока с хрустальной совой и красным пиджаком даже в случае «смерти» команды;
  • возможность делать ставки на секторах игрового стола (если волчок попадал на сектор со ставкой, ее сумма увеличивалась в 10 раз).

Наиболее приближенный вариант формата игры проводился уже в начале 21 века после смерти Владимира Ворошилова. Пульт управления игрой перешел его пасынку Борису Крюку (по сей день ведущему программы), и она перестала носить характер казино. Со 2 декабря 2001 года знатоки играли не на деньги, хотя вместе с символическими призами (Хрустальные и Бриллиантовые совы) получали денежные призы, что окончательно прекратилось только в 2017 году, когда денежное вознаграждение полагалось телезрителям, выигравшим у знатоков. С 2015 года игра выходит двадцать раз в год в разрезе четырех сессий: весенней, летней, осенней и зимней.

Чепуха

Это весьма забавная игра, и вы ее можете смело предлагать гостям, особенно если они молоды, но, тем не менее, танцевать пока не хотят. Эта игра несколько абсурдна, поэтому внесет в течение праздника новую струю, весьма оживит обстановку и заставит не один раз посмеяться.

Приготовьте лист белой бумаги, желательно формата АЧ, и ручку или карандаш. Можно по жребию определить, кто будет начинать. Итак, на листе вы пишете вопрос – любой, какой придет в голову. Например: «Почему вас назвали вашим именем?» Написанное вами никто не должен видеть. После того как вы написали заветную фразу, сверните лист так, чтобы следующему игроку было видно только первое слово – «Почему». Записка пускается по кругу (например, по часовой стрелке, но можно и в произвольном порядке, как хотите) – от одного гостя к другому. Следующий игрок должен ответить на ваш вопрос. Он, не зная точного содержания вашей фразы, старается соответствовать хотя бы первому слову. Ответить можно все, что угодно, например: «Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух», или что-нибудь пооригинальнее. В итоге получается следующее: «Почему вас назвали вашим именем? Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух». Дальше тот, кто отвечал на вопрос, тоже сворачивает лист бумаги, пишет свою фразу так, чтобы ее никто не видел, и передает следующему. Так и оформляется весь лист, пока на нем не останется чистого места. После этого листок в предвкушении чуда и веселья разворачивается, и под всеобщий хохот зачитывается его содержимое. Дело в том, что предугадать правильный ответ сложно, практически невозможно, поэтому получается все абсурдно и очень смешно.

Вопросы о росте

Каждый опыт, будь то успешный или нет, учит нас чему-то. Это могут быть навыки, знания, жизненные уроки, отношения и социальные взаимодействия. Необходимо оценивать ваш рост как в личной, так и в карьерной сфере по каждому опыту, который вы предпринимаете, чтобы осознавать свои возможности и укреплять уверенность в себе

Также важно знать, что помогает вам развивать навыки, а что не помогает

65. Что вызывает в вас интерес к изучению?

66. В каких вещах вы хотели бы стать профессиональнее?

67. О каких действиях вы сожалеете больше всего?

68. О каком бездействии или упущенной возможности вы сожалеете?

69. Что вы обычно говорите себе, когда терпите неудачу в чем-то?

70. Какой опыт улучшил вашу уверенность в себе?

71. Как вы думаете, что может повысить вашу уверенность в себе?

72. Как бы вы описали свой последний год в трех словах? И каковы будут три слова для вашего следующего года?

73. Какие новые навыки вы получили в прошлом году?

74. Что вы планируете изучать в ближайшие дни?

75. Какие трудности вы преодолели в прошлом году?

76. Что вы хотите испытать и узнать?

77. Какое ваше решение оказалось лучшим?

78. Какое решение не сработало, как вы надеялись? И почему вы так думаете?

79. Как вы думаете, что вам нужно улучшить?

80. Как вы думаете, в чем вы действительно хороши?

Тут будет размещена реклама

Принцесса на горошине

В игре участвуют только женщины. Нужно поставить в ряд табуретки (или стулья без мягкой обивки) по количеству предполагаемых участниц (лучше всего 3–4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек (бывают такие конфетки, по форме – маленькие колобки), можно пуговицы на ножке (желательно покрупнее). Например, на первую табуретку – 3 конфеты, на вторую – 2, на третью – 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. И так, танцуя сидя на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Детские загадки с подвохом с ответами

Детские загадки с подвохом с ответами позволят определить умеет ли ребенок мыслить не стандартно?Загадка №31

В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?

(Ответ: В ясную погоду)

***

Загадка №32

Что нельзя съесть на завтрак?

(Ответ: Обед и ужин)

***

Загадка №33

Сколько букв в алфавите?

(Ответ: Семь, посчитайте А-Л-Ф-А-В-И-Т)

***

Загадка №34

Что это большой, как слон, Но вообще нисколько не весит?

(Ответ: Тень слона)

***

Загадка №35

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Ответ: Первого этажа)

***

Загадка №36

На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?

(Ответ: Ты спишь?)

***

Загадка №37

Что такое черное, когда она чистая, И белая, когда она грязная?

(Ответ: Школьная доска)

***

Загадка №38

Что состоит из одного слова, Но имеет тысячи писем?

(Ответ: Почта)

***

Загадка №39

У Машиной мамы 5 дочек: Юля, Аня, Оля, Катя. Как зовут пятую дочку?

(Ответ: Маша)

***

Загадка №40

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

(Ответ: Все)

***

Загадка №41

Что у цапли спереди, а у зайца сзади?

(Ответ: Буква Ц)

***

Загадка №42

Что в огне не горит и в воде не тонет?

(Ответ: Лёд)

***

Загадка №43

Два брюшка – четыре ушка

(Ответ: Подушка)

***

Загадка №44

Я красивый, я летаю,А весной от солнца таю.Угадайте поскорей,Кто же это? …

(Ответ: снег, а не воробей)

***

Загадка №45

Из какого крана нельзя помыть руки?

(Ответ: Из башенного)

***

Детские загадки с ответами смешные с подвохом

Детские загадки с ответами часто бывают смешные и с подвохом.

Загадка №46

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

(Ответ: Переходить дорогу)

***

Загадка №47

Один глаз, один рог, но не носорог?

(Ответ: Корова из-за угла выглядывает)

***

Загадка №48

Кто получит бесплатный сыр в мышеловке?

(Ответ: Вторая мышка)

***

Загадка №49

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей?

(Ответ: Спит)

***

Загадка №50

Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему?

(Ответ: Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь)

***

Загадка №51

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(Ответ: За дверь)

***

Загадка №52

Имя первой женщины в мире освоившей летательный аппарат.

(Ответ: Баба Яга)

***

Загадка №53

У бабушки Глаши есть внучка Саша,Кот Снежок и собака Пушок.Сколько внучат у бабушки Глаши?

(Ответ: Одна — Саша)

***

Загадка №54

Три, три, три и три…Что будет?

(Ответ: Дырка)

***

Загадка №55

Кто под проливным дождем не намочит волосы?

(Ответ: Лысый)

***

Загадка №56

5 быков дают 10 литров молока. Сколько дадут 10 быков?

(Ответ: Быки не дают молоко)

***

Загадка №57

И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…

(Ответ: дочка, а не мама)

***

Загадка №58

Почему в дикой природе, белые медведи, обычно, не едят пингвинов?

(Ответ: Потому что белые медведи живут на северном полюсе, а пингвины — на южном)

***

Загадка №59

Может ли петух назвать себя птицей?

(Ответ: Нет, он не умеет говорить)

***

Загадка №60

Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?

(Ответ: У вас на коленях)

***

Математические задачи на логику: 1-2 класс

Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.

  1. Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31.
  2. На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
  3. По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
  4. Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
  5. На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
  6. За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
  7. Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
  8. Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
  9. Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
  10. Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
  11. На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
  12. Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
  13. В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.

    Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.

  14. На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
  15. Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.

Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй — пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Логический тест – Test-help

Состоит из 5 вопросов, время на решение заданий – 5 минут. Здесь оценивается уровень пространственного мышления, прослеживается логика выбора варианта ответа. Принцип прохождения – даются последовательности графических задач, где нужно определить, куда поставить определенную картинку.

Очень интересная и занимательная методика для определения работы мыслительных процессов. Отлично подойдет как психодиагностический материал при приеме на работу. Можно проходить с ограничением по времени и без таймера. После ответа на последний вопрос нажмите кнопку “Завершить тестирование” – появятся результаты.

Мне понравился отчет по результатам – здесь есть ваши ответы, отображаются все правильные, а также рассчитывается ваша точность и относительный результат в процентах. По этому результату можно увидеть, насколько ваш результат отличается от ответов других участников, которые раньше отвечали на вопросы.

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

  • Красного.
  • Оранжевого.
  • Коричневого.
  • Зеленого.

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

  • Голубой.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Оранжевый.

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

  • Моряки.
  • Летчики.
  • Танкисты.
  • Десантники.

Правильный ответ: десантники.

4. Какое растение не голубого цвета?

  • Незабудка.
  • Цикорий.
  • Лютик.
  • Василек.

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

  • Красного.
  • Синего.
  • Желтого.
  • Белого.

Правильный ответ: синего.

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

История игрового шоу «Что? Где? Когда?»

Днем рождения «Что? Где? Когда?» считается 4 сентября 1975 года, когда формат игры предполагал соревнование двух семей. Знаменитый волчок стал атрибутом игры только в 1976 году и раскручивал две стрелки, одна из которых показывала игрока, отвечающего на вопрос, а в случае отсутствия у него ответа, очередь отвечать переходила на игрока с указателем второй стрелки. Кстати, не было и команд – все участники были каждый сам за себя. Режиссером и ведущим программы был Владимир Ворошилов, по совместительству и автор вопросов (вплоть до восьмидесятых годов, когда появилась «команда телезрителей»). Игроки же получали в качестве призов книги.

И только в 1991 году игра приобрела характер интеллектуального казино, что означало возможность зарабатывания денег благодаря своим знаниям. Из необычных правил того времени выделим:

  • правило «смерти», то есть вылета из игровой сессии в случае поражения;
  • правило «красных пиджаков», означавшее сохранение игрока с хрустальной совой и красным
  • пиджаком даже в случае «смерти» команды;
  • возможность делать ставки на секторах игрового стола (если волчок попадал на сектор со ставкой, ее сумма увеличивалась в 10 раз).

Наиболее приближенный вариант формата игры проводился уже в начале 21 века после смерти Владимира Ворошилова. Пульт управления игрой перешел его пасынку Борису Крюку (по сей день ведущему программы), и она перестала носить характер казино. Со 2 декабря 2001 года знатоки играли не на деньги, хотя вместе с символическими призами (Хрустальные и Бриллиантовые совы) получали денежные призы, что окончательно прекратилось только в 2017 году, когда денежное вознаграждение полагалось телезрителям, выигравшим у знатоков. С 2015 года игра выходит двадцать раз в год в разрезе четырех сессий: весенней, летней, осенней и зимней.

Вопросы к Литературной викторине»

Чтение книг – это один из путей к саморазвитию и самообразованию. Читающий ребенок не только более образован, но и более дисциплинирован. У него лучше развита память, логика, такой школьник обладает богатой фантазией и всегда может найти рациональный выход из любой ситуации. Возраст 10-13 лет – это тот возраст, когда дети в равной степени увлекаются и сказками, и фантастикой. Поэтому провести среди них литературную викторину будет очень полезно и увлекательно.

  1. Героиня русской народной сказки, которая оказалась качественным сельскохозяйственным продуктов (Ответ: Репка)
  2. Этот сказочный герой очень любил поговорку, что одна голова хорошо, а две – лучше. Назовите его имя. (ответ: Змей Горыныч)
  3. Назовите имена трех толстяков из одноименной сказки Ю.Олеши. (ответ: в сказке имена трех толстяков не упомянуты).
  4. Как звали героя русской сказки, который жестоко поплатился, когда не выполнил санитарно-гигиенические требования? (Ответ: Иванушка. Сказка сестрицу Аленушку и братца Иванушку, в которой тот стал козленком).
  5. Какой вид энергии баба Яга использовала для того, чтобы поднять свою ступу в воздух? (ответ: Нечистая сила)
  6. Кем служил герой русской сказки, в которой он получил черепно-мозговую травму, в результате чего он онемел и сошел с ума? (ответ: попом. Сказка о попе и работнике его Балде).
  7. Какими словами заканчивается сказка о «Золотом Петушке»? (ответ: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.)
  8. Какими словами заканчивается «Сказка о Царе Салтане…» ? (Ответ: Я там был, мед, пиво пил –. И усы лишь обмочил.)
  9. Кто написал повесть «Серебряный шар»? (Ответ: Юрий Самсонов)
  10. По какой книге Кира Булычева был снят детский фильм «Гостья из Будущего»? (ответ: «Сто лет тому вперед»)
  11. На какую планету летала девочка Алиса Селезнева в книге «День рождения Алисы»? (Ответ: Колеида)
  12. На какой планете жил Громозека из повестей о приключениях Алисы? (ответ: планета Чумароза)
  13. Кто написал повесть о мальчике Тиме Таллере (ответ: Джеймс Крюс)
  14. В каком классе учился Волька из сказки про Старика Хоттабыча (ответ: в пятом)
  15. Какой материал был использован для изготовления Пастушки и трубочиста в одноименной сказке Андерсена? (Ответ: фарфор.)
  16. Замке Снежной королева мальчик Кай составлял слово из льдинок. Какое это слово? (Ответ: Вечность)
  17. В сказке Андерсена «Русалочка» главная героиня впервые всплыла на поверхность океана, когда… (ответ: … ей исполнилось 15 лет)
  18. Какой герой сказок Андерсена знает огромное их количество? (Ответ: Оле-Лукойе)
  19. Какая заработная плата была у Балды из сказки Пушкина? (ответ: три щелчка по лбу в год)
  20. Злой правитель Волшебной страны из сказки А.Волкова? (Ответ: Урфин Джюс)

Простые аналогии для детей

Методика создана для проверки мыслительных способностей у детей младшего возраста. В зависимости от его результатов может быть создана индивидуальная программа развития мышления и внимания.

В среднем прохождение занимает не больше 2-3 минут. На сайте время не ограничено. Задания довольно просты: приводятся пары слов, каким-то образом связанные между собой. Например, кошка – котенок, вилка – спагетти, купальник – лето. В каждом задании предлагается еще одно слово, к которому нужно подобрать пару по аналогии с уже представленным примером. Например, глаза – видеть, нос – ? Ребенок выбирает ответ из 5 вариантов. Всего в методике 30 подобных вопросов.

Да это же элементарно, Ватсон!

Логическое мышление — очень важная составляющая адекватного уровня развития человека. Оно требуется не только для занятий точными науками, но и очень часто приносит пользу в повседневной жизни, а также позволяет понять даже то, чего не знаешь. Что касается загадок на логику, то они интересны не только для детей, но и для взрослых.

Загадки (ответы в скобках)

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет? (включить свет)

Каким станет спасательный круг зеленого цвета, если бросить его в Красное море? (мокрым)

Зачем цыпленок переходит дорогу? (чтобы попасть на другую сторону)

В холодильнике находятся три бутылки сока: виноградный, апельсиновый и томатный. Что нужно будет открыть в первую очередь, если захочется пить? (дверцу холодильника)

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве? (восемь)

Что тяжелее всего: 1 кг железа, 1 кг бананов или 1 кг ваты? (все три весят одинаково)

У отца Лены есть четыре дочери: Маша, Даша, Наташа… Как зовут четвертую дочь? (Лена)

Рядом стоят три дома: в одном пять этажей, в другом — девять, а в третьем — шестнадцать. В каждом из домов есть лифт. На каком этаже в каждом доме чаще всего вызывают лифт? (в любом доме — на первом этаже)

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает? (будильник)

Что больше: час и сорок минут, или 100 минут? (одинаково, т.к. час = 60 минут)

Зимой термометр за окном показывает минус пятнадцать градусов. Если вывесить за окно еще два градусника, какую температуру они будут показывать? (такую же — минус пятнадцать градусов)

Что произойдет с коровой, после того как ей исполнится шесть лет? (начнется ее седьмой год жизни)

Вася приходит домой из школы за пятнадцать минут. За сколько минут он сможет дойти домой, если пойдет вместе со своим другом Петей? (тоже за пятнадцать минут)

Два грибника отправились в лес, и нашли пять грибов. Следом за ними идут три грибника — сколько грибов смогут найти они? (ни одного — потому что первые два все забрали)

Что может увидеть человек, у которого закрыты глаза? (сон)

Коля решил пожарить яичницу. Разбил яйцо, но не смог увидеть белый желток. Почему это ему не удалось? (потому что желток не бывает белым)

Когда лошадь покупают, она какая? (мокрая)

У каждого из пяти братьев есть по сестре. Сколько всего у них сестер? (одна)

Что можно приготовить, но для еды оно не годится? (домашнее задание)

Что есть на грядке, в огороде и на даче, но нет в квартире? (буква «Д»)

Предлагаем Вашему вниманию еще несколько статей с интересными загадками на разную тематику:

  • Коварные загадки с подвохом для детей
  • Примеры детских загадок о временах года
  • Загадки про животных для детей
  • Цветочные загадки для детей

Новые приключения хитрого электрика

Один про­вай­дер решил про­ве­сти интер­нет через реку — от лево­го бере­га до пра­во­го. Для это­го он под водой про­ло­жил 49 про­во­дов, по кото­рым пере­да­ют­ся сиг­на­лы и элек­три­че­ский ток.

Все про­во­да ока­за­лись оди­на­ко­во­го цве­та, а под­ряд­чик забыл про­мар­ки­ро­вать их, что­бы понять, где какие кон­цы про­во­дов на обо­их берегах.

Что­бы выяс­нить, где что, позва­ли элек­три­ка и ска­за­ли ему под­пи­сать все про­во­да чис­ла­ми от 1 до 49 с каж­дой сто­ро­ны. Его зада­ча — про­ну­ме­ро­вать про­во­да на левом бере­гу и на пра­вом, разу­ме­ет­ся, что­бы чис­ла совпали.

Ему предо­ста­ви­ли катер, кото­рый может возить его сколь­ко угод­но раз с одно­го бере­га на дру­гой, линию с током на исход­ном бере­гу и муль­ти­метр, кото­рый пока­зы­ва­ет напря­же­ние в проводе.

Все дума­ли, что элек­трик пере­се­чёт реку как мини­мум 49 раз, но ему хва­ти­ло все­го двух раз — туда и обрат­но. Потом он про­сто сидел на бере­гу и задум­чи­во смот­рел на воду. Как ему это удалось?

Решение

На исход­ном бере­гу элек­трик пода­ёт напря­же­ние на любой про­вод и поме­ча­ет его как № 1. Все осталь­ные 48 он попар­но соеди­ня­ет меж­ду собой, что­бы на этой сто­роне полу­чил­ся один про­вод под напря­же­ни­ем и 24 пары. Как он это дела­ет — вооб­ще не важ­но, поря­док пар сей­час роли не игра­ет. После это­го элек­трик отправ­ля­ет­ся на пра­вый берег (пер­вая поездка).

При­плыв на место, он нахо­дит про­вод под напря­же­ни­ем с помо­щью тесте­ра — это про­вод № 1, он его так и поме­ча­ет. А даль­ше начи­на­ет­ся элек­три­че­ская магия.

Элек­трик берёт про­вод № 1 под напря­же­ни­ем, соеди­ня­ет его с любым дру­гим про­во­дом и под­пи­сы­ва­ет его как № 2. Но мы пом­ним, что на левом бере­гу все про­во­да соеди­не­ны попар­но, зна­чит, про­вод № 2 с той сто­ро­ны тоже с чем-то соеди­нён, а зна­чит, ток вер­нёт­ся обрат­но и появит­ся в новом про­во­де, кото­рый элек­трик под­пи­шет как № 3.

Даль­ше всё то же самое: он берёт про­вод с током № 3, соеди­ня­ет его с любым остав­шим­ся про­во­дом и под­пи­сы­ва­ет новый про­вод как № 4. А ещё он пом­нит про пары на том бере­гу, поэто­му ищет про­вод, в кото­ром сно­ва появил­ся ток и под­пи­сы­ва­ет его как № 5. Таким же обра­зом он соеди­ня­ет остав­ши­е­ся про­во­да и нуме­ру­ет все жилы на пра­вой сто­роне от 1 до 49. Сде­лав это, элек­трик воз­вра­ща­ет­ся на левый берег (вто­рая поездка).

Оста­лось самое инте­рес­ное: как на этом бере­гу про­ста­вить те же самые чис­ла на про­во­дах. Элек­трик зна­ет, как выгля­дит про­вод № 1, пото­му что он его под­пи­сал, но не зна­ет, как выгля­дит про­вод № 2.

Но он пом­нит, что про­вод № 1 соеди­нён на том бере­гу с про­во­дом № 2, кото­рый на этом бере­гу соеди­нён с про­во­дом № 3. Зна­чит, зада­ча элек­три­ка в том, что­бы най­ти это соеди­не­ние на левом бере­гу, где он нахо­дит­ся. Для это­го он разъ­еди­ня­ет по оче­ре­ди все соеди­не­ния и смот­рит, про­пал ли ток во всех осталь­ных про­во­дах. Если не про­пал во всех осталь­ных — зна­чит, разъ­еди­нил не ту пару и воз­вра­ща­ет её на место. А если про­пал — зна­чит, элек­трик нашёл соеди­не­ние про­во­дов № 2 и № 3. При этом тот неиз­вест­ный про­вод, кото­рый остал­ся под напря­же­ни­ем, будет про­вод № 2, а тот, с кото­рым он соеди­нял­ся, будет № 3.

После это­го элек­трик соеди­ня­ет под­пи­сан­ную пару обрат­но и начи­на­ет искать сле­ду­ю­щую точ­ку, кото­рая отклю­ча­ет все осталь­ные жилы — это будут про­во­да № 4 и № 5. Дей­ствуя по этой схе­ме, хит­рый элек­трик под­пи­шет все остав­ши­е­ся про­во­да. Про­вай­де­ру оста­нет­ся толь­ко разъ­еди­нить пары на каж­дом берегу.

Почему рыбы не мерзнут?

Потому что их кровь представляет собой своего рода антифриз.

Рыбы — существа холоднокровные, то есть температура их тела равна температуре окружающей среды. Между тем в ближайшей к Южному полюсу части Мирового океана — проливе Макмердо — температура воды опускается порой ниже –2 °С. При этом полярные виды рыб не превращаются в кусок льда: они вырабатывают гликопротеины — особые белки, которые были обнаружены в крови рыб в середине прошлого века. Это очень эффективные криопротекторы: они тормозят процесс замерзания жидкости в 200–300 раз эффективнее, чем, например, обычная соль, которую кладут в воду, чтобы она не замерзала. До последнего времени считалось, что гликопротеины связываются с одной из граней кристалла льда, народившегося в клетке, и тормозят его рост. Однако недавние исследования показали, что они воздействуют на молекулы воды, так сказать, на расстоянии. В присутствии гликопротеинов движение молекул в водном растворе становится менее хаотическим и они хуже связываются друг с другом в кристаллическую решетку. По эффективности гликопротеины превосходят антифризы.

А вот кит – животное теплокровное, в отличие от всех остальных обитателей мирового океана. Огромный жировой слой, который у некоторых китов достигает 1 метра, защищает животное от переохлаждения. В хвостовой части жира нет, и этим объясняется, что кит не перегревается в теплых тропических водах.

КАКИМ ТЫ БЫЛ

Каким ты был, таким ты и остался,

Орел степной, казак лихой!

Зачем, зачем ты снова повстречался,

Зачем нарушил мой покой?

Зачем опять в своих утратах.

Меня хотел ты обвинить?

В одном, в одном я только виновата,

Что нету сил тебя забыть.

Свою судьбу с твоей судьбою.

Пускай связать я не могла,

Но я жила, жила одним тобою,

Я всю войну тебя ждала.

Ждала, когда наступят сроки,

Когда вернешься ты домой…

И горьки мне, горьки твои упреки,

Горячий мой, упрямый мой.

Твоя печаль, твоя обида,

Твоя тревога ни к чему.

Смотри, смотри, душа моя открыта,

Тебе открыта одному.

Но ты взглянуть не догадался,

Умчался вдаль, казак лихой…

Каким ты был, таким ты и остался,

Но ты и дорог мне такой.

Астрологический прогноз

Ситуация – все анекдоты рассказаны, все песни спеты, часть гостей, попрощавшись, спит под столом (или в салате), на метро опоздали, короче, тусовка скучает, а водка осталась. Вы предлагаете всем показать их будущее. Подвыпивший народ с радостью соглашается. Просим у хозяйки принести миску с водой (чем больше миска и воды, тем лучше; можно объяснить тем, что будет лучше видно, но обычно вопросов не возникает). Миску с водой водружаем на стол и у кого-нибудь вырываем волосинку (только не вьющуюся и не шибко длинную) и кидаем ее в воду. Дальше идет доказательство законов физики пятого класса. Поскольку у волоса разные концы заряжены противоположно, то они обязательно сомкнутся. Вы в это время (смыкания) убеждаете гостей пялиться в образующийся кружок, дабы там, собственно, и увидеть будущее. В общем плетите, что хотите, но УБЕДИТЕ всех как можно кучнее нависнуть над миской.

А далее дело за малым: когда все склоняются низко и кучно над водой, что есть силы бьем по бортику.

Заключение

Итак, мы рассмотрели 15 тестов для проверки логики. Я специально подбирала как можно более разнообразные методики, чтобы вы не заскучали от однотипных задач. К тому же логическое мышление классифицируется на несколько подтипов, которые проверяются разными способами.

Например, наглядно-логическое мышление связано со зрительным восприятием, значит, вопросы должны быть с наглядным материалом. Словесно-логическое тесно связано с речью, а значит, все вопросы со словами, буквами, понятиями относятся к нему. Поэтому не поленитесь и пройдите все. Определив свой примерный уровень, можете сразу же начать заниматься.

Мы подготовили для вас статьи с полезными материалами для развития логического мышления. Ознакомьтесь с нашей подборкой книг и подборкой курсов. Они помогут вам прокачать свои умственные способности.

Желаю удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector