12 концепций javascript, о которых нужно знать

[править] Ссылки

Основные языки программирования (сравнение • IDE • история • хронология)

Используемые
в разработке

Ада • A+ • APL • AWL • Язык ассемблера • ActionScript • ABAP/4 • AutoIt • AWK • Бейсик • Си • Кобол • C++ • C# • Cω • Clarion • Clojure • ColdFusion • Common Lisp • D • dBase • Delphi • Eiffel • Erlang • Euphoria • F# • Форт • Фортран • Gambas • Go • Groovy • HAL/S • Haskell • IBM PL/S • Icon • Java • JavaScript • Limbo • Lua • Модула-3 • Object Pascal • Objective-C • OCaml • Oz • Parser • Паскаль • Компонентный Паскаль • Perl • Pixilang • PHP • PowerBASIC • Python • ПЛ/1 • Пролог • Qi • Ruby • Scala • Scheme • Seed7 • Smalltalk • SQL • PL/SQL • Tcl • TouchDesigner • Vala • Visual Basic (.NET)

 

Академические

Agda • Clean • Curry • Idris • Лого • ML • Оберон • Planning C • РЕФАЛ • Симула •

 

IEC 61131-3

Instruction List • ST • FBD • Ladder Diagram (LD) • SFC

 

Прочие

Алгол • Алгол 68 • Модула-2 • Миранда • Hope • НОРМИН

 

Эзотерические

HQ9+/HQ9++ • INTERCAL • Brainfuck • Befunge • Malbolge • Piet • Spoon • Unlambda • Whitespace • FALSE • LOLCODE • Глагол

 

Визуальные

G (LabVIEW) • Microsoft VPL • Sikuli • VisSim • Алиса • ДРАКОН • Скретч

 

Прочее

С ключевыми словами не на английском языке • С C-style синтаксисом • YoptaScript

Импорт

Кроме того, скрипт может содержаться на любой MediaWiki странице с расширением «js», и может быть импортирован с помощью нескольких стандартных для этого хостинга и MediaWiki методов. Для импорта скриптов на страницы можно использовать метод importArticles. Он был разработан для объединения нескольких отдельных запросов к страницам, что позволило ускорить загрузку и выполнение скриптов и страниц стилей при использовании данного метода.

ImportJS

Рекомендованная альтернатива метода importArticles, позволяет подключать локальные скрипты и скрипты с Dev Wiki. В отличие от остальных страниц, ImportJS работает на всех новых вики без необходимости делать запрос в Contact. Для использования этого метода нужно записать путь к скрипту на страницу MediaWiki:ImportJS. Делается это следующим образом:

  • Если скрипт локальный (то есть находится на вашей вики), введите название содержащей скрипт страницы. Например, введя Cat.js, вы подключите скрипт со страницы MediaWiki:Cat.js.
  • Если скрипт взят с Dev Wiki, требуется подставить префикс dev:, пример — dev:AjaxRC.js.

Внимание: Пока на вашей вики не будет подключен пользовательский JavaScript, MediaWiki:ImportJS не будет доступна для редактирования.

Основной плюс ImportJS в том, что импортируемый скрипт не требует проверки и сохраняется сразу же. Тем не менее данная опция подгружает сценарии в последнюю очередь.

Таблицы совместимости

JavaScript – это развивающийся язык, в который постоянно добавляется что-то новое.

Посмотреть, какие возможности поддерживаются в разных браузерах и других движках, можно в следующих источниках:

  • http://caniuse.com – таблицы с информацией о поддержке по каждой возможности языка. Например, чтобы узнать, какие движки поддерживают современные криптографические функции, посетите: .
  • https://kangax.github.io/compat-table – таблица с возможностями языка и движками, которые их поддерживают и не поддерживают.

Все эти ресурсы полезны в ежедневной работе программиста, так как они содержат ценную информацию о возможностях использования языка, их поддержке и так далее.

Пожалуйста, запомните эти ссылки (или ссылку на эту страницу) на случай, когда вам понадобится подробная информация о какой-нибудь конкретной возможности JavaScript.

Javascript: примеры кода

Начнем с простого, вывод надписи в документе. Перед написанием обязательно добавьте специальные теги.

Между ними написать код. Для записи текста и последующего показа используем write. Полностью будет выглядеть вот так.

Глобальное свойство document ссылается на структуру портала. Он способствует взаимодействию с тегами и атрибутами, внутри всего документа. В нашем случае вызывая write, мы записываем в теги body сообщение “Hello World!”. Чтобы вызвать конкретный тег, назначьте атрибуту id название, например, mess.

Используйте getElementById(id) – вместо id указывают имя атрибута. Потом через точку запишите innerHTML и присвойте ему, знак равно, сообщение Hello World!

Заменив строчку из предыдущего скрипта на эту document.getElementById(“mess”).innerHTML=”Hello world!”;, появится ошибка в консоли

Всё дело в том, что сначала грузится js-сценарии, а потом остальной документ. Для избежания подобных проблем, следует обернуть в скобки вывод сообщения в window.onload, тем самым назначив приоритеты, для загрузки полностью страницы, а уже потом то что находится в фигурных скобках onload.

javascript примеры кода.

Переменные являются обязательными при написании серьезных приложений, они могут хранить временные значения: цифры, символы, название и т.д. Обозначаются переменные словом var или let, дальше следует название переменной и значение.

Вот как это выглядит:

let a = 5;

Типы переменных, которые чаще всего используются:

  • целые
  • числа с плавающей точкой
  • строка
  • логическое выражение.

Дальше образец всех четырёх типов:

Нередко бывают ситуации, когда необходимо выполнить сценарий, при определённых условиях. Например, сравнить вводимую информацию пользователя и если строка пустая, вывести сообщения. За это отвечает условный оператор if else.

Когда требуется проверить сразу несколько условий, конечно можно воспользоваться if else. но рекомендуется switch case.

Объект math вызывается для выполнения математических операций. Например, чтобы узнать число Pi, достаточно записать вот так Math.PI. Для выполнения остальных решений используются:

Разумеется, это не весь список, но этого достаточно, для решения практически любых задач.

Dom запросы осуществляют поиск по html документу и возвращают первый похожий тег, обозначенный в скобках querySelector. После получения над ним можно применить действие. Например, сменить цвет, как показано на рисунке.

Первая строка закрашивает блок в красный цвет, селектор делает запрос по классу. Во втором случае перекрасится контейнер номер два. Третий выбор сразу по двум параметрам .block3 и .three и четвёртый изменение цвета последнего контейнера.

При разработке, довольно часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда активация определённых элементов ресурса должно происходить с помощью клавиатуры или мышки. Для этих целей используются слушатели событий addEventListener. На него можно повесить функцию, которая сработает при нажатии кнопки на клавиатуре или мыши. Для наглядности показано на рисунке.

На блоге иногда необходимо при нажатии кнопки, создать новый тег и внести туда информацию. Для этих целей предусмотрено createElement и addChild, отвечающие за создание и добавление. Другая команда removeChild удаляет dom-узел.

Получив ссылку на дочерний элемент, можно удалить тег по идентификатору elem.children.remove, где n номер тега который нужно удалить. Помимо, добавления dom-узлов, есть похожие функции для создание текстов createTextNode. Весь список, показан на скриншоте ниже.

Параметры по умолчанию

Если параметр не указан, то его значением становится .

Например, вышеупомянутая функция может быть вызвана с одним аргументом:

Это не приведёт к ошибке. Такой вызов выведет . В вызове не указан параметр , поэтому предполагается, что .

Если мы хотим задать параметру значение по умолчанию, мы должны указать его после :

Теперь, если параметр не указан, его значением будет

В данном случае это строка, но на её месте могло бы быть и более сложное выражение, которое бы вычислялось и присваивалось при отсутствии параметра. Например:

Вычисление параметров по умолчанию

В JavaScript параметры по умолчанию вычисляются каждый раз, когда функция вызывается без соответствующего параметра.

В примере выше будет вызываться каждый раз, когда вызывается без параметра .

Использование параметров по умолчанию в ранних версиях JavaScript

Ранние версии JavaScript не поддерживали параметры по умолчанию. Поэтому существуют альтернативные способы, которые могут встречаться в старых скриптах.

Например, явная проверка на :

…Или с помощью оператора :

История

До 2008-2009 гг. движок JavaScript (называемый также интерпретатор JavaScript и реализация JavaScript) реализовывался как интерпретатор, считывающий и исполняющий исходный код на JavaScript.

Первый движок JavaScript создан Бренданом Айхом в Netscape Communications для браузера Netscape Navigator. Движок получил кодовое имя SpiderMonkey и был реализован на языке программирования Си. Впоследствии он обновлялся и в отношении него была достигнута совместимость с третьей редакцией спецификации ECMA-262. Движок JavaScript Rhino написан преимущественно Норрисом Бойдом (англ. Norris Boyd (тоже из Netscape) и представляет собой реализацию JavaScript на языке программирования Java. Как и SpiderMonkey, Rhino совместим с третьей редакцией спецификации ECMA-262. С данной спецификацией также совместимы Nitro из Apple Safari, V8 из Google Chrome и TraceMonkey из Mozilla Firefox 3.5.

Наиболее распространённой средой исполнения JavaScript является браузер. Как правило браузеры предоставляют открытый API для создания объектов среды исполнения (англ. host objects), предоставляющих возможность работы с DOM в JavaScript.

Другой распространённой средой исполнения JavaScript является веб-сервер. Веб-сервер, поддерживающий JavaScript, предоставляет объекты среды исполнения, представляющие HTTP-запрос и HTTP-ответ. Манипулируя этими объектами, программа на JavaScript может динамически генерировать страницы. Например, технология ASP для веб-сервера IIS позволяет реализовывать серверную часть в том числе и на языке программирования JScript (реализация JavaScript от компании Microsoft). Другой пример это веб-сервер Jaxer (англ.), предоставляющий помимо объектов традиционных для серверов еще и объекты традиционные для браузеров. Преимуществом такого подхода является то, что один и тот же код может быть разделён между сервером и клиентом.

Немного истории

Первые попытки создать новый удобный язык были предприняты в 1992 компанией Nombas. За основу был взят язык С. Конечная версия обрела название CEnvi. Однако большого распространения данный продукт так и не получил. Затем за дело взялись программист Брендан Эйх, сооснователь Netscape Марк Андриссен и сооснователь Sun Билл Джой. Они лелеяли мечту создать такой язык, который бы смог объединить все части веб-интерфейса, и при этом был бы лёгким для изучения и применения. Синтаксис был взят из модных на тот момент языков высокого уровня — СИ и Java.

По ходу разработки продукт несколько раз переименовывали. Начальная версия называлась Mocha, затем — LiveScript, и уже в финале — JavaScript. В наше время практически каждый пользователь Интернета хотя бы отдалённо знает, что такое JavaScript.

Ограничения в использовании

  • Отсутствует доступ к файлам, которые размещены на пользовательском компьютере. В целом нет доступа за пределы самой веб-страницы. Исключением могут быть только файлы cookie, которые могут быть считаны и записаны с помощью JavaScript. Объекты такого типа обычно нужны лишь для того, чтобы страница загружалась быстрее.
  • Нет возможности выполнения кроссдоменных запросов, то есть получение доступа к веб-страницам, которые находятся на другом домене, даже если они открыты в соседних вкладках.
  • Нет возможности закрывать вкладки и окна, которые открывались с его помощью.
  • Отсутствует возможность защиты исходного текста на странице и запрета на копирование изображений или текста со страницы. При этом остается возможность добавлять некоторые ограничения, что позволяют функции JavaScript.
  • Подобные ограничения в некотором смысле затрудняют выполнение вредоносного кода.

Другие возможности JavaScript

Мы коротко рассмотрели, как:

  • работать с функциями, переменными и объектами;
  • получать элементы и изменять их атрибуты, стили и содержимое;
  • отправлять запросы на сервер и получать ответ;
  • устанавливать таймеры;
  • использовать условия.

Еще на JavaScript можно работать с анимацией, проводить вычисления, рисовать на холсте (canvas), создавать cookies и многое другое. Мы поговорили лишь о малой части тех возможностей, которые доступны разработчику на JavaScript, — описать их в одной статье невозможно. Именно поэтому JS так популярен. Ну и еще потому, что у него нет альтернатив.

Если вы хотите узнать больше обо всем этом, записывайтесь на курс «Frontend-разработчик». Там вас научат верстать на HTML и CSS и создавать взаимодействия с пользователем на JavaScript.

Курс «Профессия frontend-разработчик»

С нуля до разработчика с зарплатой от60 000 рублей за6 месяцев. Научитесь верстать сайты и создавать интерфейсы, соберите два проекта в портфолио и получите современную профессию.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Итак, что такое JavaScript?

JavaScript — это язык программирования, который оживляет сайт. В отличие от HTML (который определяет контент) и CSS (который задаёт стили) и в отличие от PHP (который является языком стороны сервера), он запускается на стороне устройств посетителей.

Что нужно знать:

  1. JavaScript относительно прост в освоении;
  2. Он разработан Netscape, сейчас его используют более 92% сайтов;
  3. JS может быть привязан к конкретному элементу страницы или события вроде клика;
  4. Он работает на разных устройствах и в разных браузерах;
  5. Он быстрее и легче, чем другие языки программирования;
  6. Может быть менее безопасным, чем другие из-за своей популярности;
  7. Вы можете добавлять JavaScript непосредственно в HTML или вы можете хранить отдельные файлы и вызывать функциональность по необходимости.

И наконец, причина по которой JavaScript такой популярный: он очень хорош в том, для чего он предназначен. Так что, если вас интересует JS для начинающих, мы надеемся эта статья вам помогла и теперь вы представляете, что такое JavaScript и как он работает.

Движки JavaScript

Основные движки JavaScript:

Mozilla

  • SpiderMonkey — самый первый движок JavaScript, созданный Бренданом Айхом в Netscape Communications.
  • Rhino, разрабатываемый Mozilla Foundation движок JavaScript с открытым исходным кодом, полностью написанный на Java.
  • Tamarin.

V8 — движок JavaScript с открытым исходным кодом, разрабатываемый датским отделением компании Google. Используется в браузерах на основе Chromium, а также в Maxthon 3.

Другие

  • KJS (англ.) — ECMAScript/JavaScript-движок среды рабочего стола KDE, изначально разработанный Гарри Портеном (англ.) для браузера Konqueror
  • Narcissus (англ.) — движок JavaScript с открытым исходным кодом, написанный Бренданом Айхом также на JavaScript’е
  • Tamarin от Adobe Systems
  • Nitro (изначально SquirrelFish) — движок JavaScript в Safari 4
  • Chakra в Internet Explorer 9.
  • от Opera Software, используется в Opera, начиная с версии 10.55

Эволюция производительности

В Firefox 3.5 (выпущен 30 июня 2009 года) используется техника оптимизации, предполагающая «в некоторых случаях улучшение производительности в 20-40 раз».

2 июня 2008 года команда разработчиков WebKit представила SquirrelFish — новый движок JavaScript, в котором достигалось значительное улучшение скорости интерпретирования скриптов браузером Safari. Этот движок был одной из новых возможностей Safari 4. Тестовая версия появилась 11 июня 2008 года; в итоге движок был переименован в Nitro.

С тех пор началась гонка разработчиков браузеров по увеличению скорости движков JavaScript. С 2008 года пальму первенства в ней удерживает Google Chrome: это подтверждает множество независимых экспериментов. С появлением Squirrelfish Extreme от разработчиков WebKit и Tracemonkey от Mozilla, производительность JavaScript в Google Chrome перестала расцениваться как самая высокая. Однако датское подразделение Google разработало движок JavaScript V8, со значительно увеличенной производительностью JavaScript в Google Chrome 2.

Как правило, браузер имеет браузерный движок, занимающийся отрисовкой страниц, и движок JavaScript, что упрощает тестирование, переиспользование или использование в других проектах. Например, Caracan используется с Presto, Nitro с WebKit, SpiderMonkey с Gecko, KJS с KHTML, Rhino по умолчанию ни с одним из браузерных движков не используется. Иногда возможны другие комбинации, например, V8 с WebKit в Google Chrome. Движок JavaScript позволяет разработчикам получить доступ к функциональности (работа с сетью, с DOM, с внешними событиями, с HTML5 video, canvas, storage), необходимой для управлением веб-браузером.

Sunspider — инструмент тестирования производительности браузера (англ.), используемый для измерения производительности движков JavaScript в более чем дюжине тестов, каждый из которых заточен на отдельную часть языка JavaScript. Sunspider не предназначен для тестирования возможностей, связанных с чем-то помимо вычислений (HTML, CSS, работа с сетью).

Пара for…of и for…in

Эта конструкция очень похожа на предыдущую, но в тоже время имеет свои особенности.

Цикл for…in обрабатывает несимвольные, перечисляемые свойства объекта (ключевое слово здесь — «объект», потому что почти всё в JavaScript является объектом). Этот цикл особенно полезен, когда вы используете пользовательский объект в качестве хэш-карты или словаря (очень распространённая практика).

Обратите внимание, что итерация выполняется в произвольном порядке, поэтому если вам нужен «правильный порядок» убедитесь, что вы контролируете этот процесс. Выглядит довольно просто

Но помните, что почти всё в JavaScript — это объекты, поэтому можно легко перепутать, когда вам нужен цикл for… in, а когда for… of. Например, если вы хотите перебрать каждый символ в строке (которая является объектом), вот что произойдёт, если вы используете for… in:

Выглядит довольно просто. Но помните, что почти всё в JavaScript — это объекты, поэтому можно легко перепутать, когда вам нужен цикл for… in, а когда for… of. Например, если вы хотите перебрать каждый символ в строке (которая является объектом), вот что произойдёт, если вы используете for… in:

Вместо того, чтобы перебирать каждую букву строки, цикл перебирал каждое свойство, и, как видите, эта структура (для строкового типа), очень похожа на массив. И в этом есть смысл. Если задать , цикл не сработает и вернет букву «e».

Если вы хотите перебрать каждый символ, то нужно использовать вариант: for…of

Вот теперь в этом есть смысл. Та же задача, но с for…of вы получаете доступ к значениям итерируемого объекта (итерируемыми могут быть строки, массивы, карты, наборы и структуры подобные массивам, такие как и ), конечно, если вы определяете их как итерируемые.

В приведённом выше примере нет прямого способа получить текущий индекс для цикла, если только вы не определите его вне цикла и не будете обновлять его на каждом шаге. Индекс и значение можно получить, если применить метод для массивов, например:

А что здесь с асинхронным кодом? Совершенно то же самое.

Оба цикла ведут себя одинаково с конструкцией await, что позволяет писать более простой и чистый код.

Переменные

Можно объявить при помощи:

  • (константа, т.е. изменению не подлежит)
  • (устаревший способ, подробности позже)

Имя переменной может включать:

  • Буквы и цифры, однако цифра не может быть первым символом.
  • Символы и используются наряду с буквами.
  • Иероглифы и символы нелатинского алфавита также допустимы, но обычно не используются.

Переменные типизируются динамически. В них могут храниться любые значения:

Всего существует 8 типов данных:

  • для целых и вещественных чисел,
  • для работы с целыми числами произвольной длины,
  • для строк,
  • для логических значений истинности или ложности: ,
  • – тип с единственным значением , т.е. «пустое значение» или «значение не существует»,
  • – тип с единственным значением , т.е. «значение не задано»,
  • и – сложные структуры данных и уникальные идентификаторы; их мы ещё не изучили.

Оператор возвращает тип значения переменной, с двумя исключениями:

Подробности: Переменные, Типы данных.

Логическое ИЛИ (||)

Оператор логическое ИЛИ вычисляет дизъюнкцию (логическим сложением) двух операндов. Если хотя бы один или оба операнда преобразуются в , он возвращает или непреобразованное значение. Если же оба операнда преобразуются в , он возвращает или непреобразованное значение.

Логическое ИЛИ , как и логическое И поддерживает сокращенные вычисления.

В этом прмере правый операнд не оценивается, потому что левый эквивалентен значению , например:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Если же левый операнд имеет значение или значение, которое может быть преобразовано в , оператор переходит к вычислению значения правого операнда, и возвращает его значение:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Логическое ИЛИ вычисляет операнды слева направо до первого истинного значения и возвращает его, а если все значения ложные – то возвращает последнее значение.

Использование JavaScript в приложениях

Приложения, написанные на JavaScript, могут исполняться на серверах, использующих Java 6 и более поздних версий. Это обстоятельство используется для построения серверных приложений, позволяющих обрабатывать JavaScript на стороне сервера.

Помимо Java 6, существует ряд платформ, использующих существующие движки (интерпретаторы) JavaScript для исполнения серверных приложений. (Как правило, речь идёт о повторном использовании движков, ранее созданных для исполнения кода JavaScript в браузерах WWW.)

Название Используемый движок JavaScript Языки, на которых написан движок и платформа Лицензия
Jaxer SpiderMonkey C++, C GPL 3
persevere-framework Rhino Java Модифицированная лицензия BSD
Helma Rhino Java, JavaScript BSD-подобная Helma License 2.0
v8cgi V8 C++, JavaScript Лицензия BSD
node.js V8 C++ Лицензия MIT

Рассуждения на тему

Эту графоманию можно пропустить.

Если говорить о промышленной разработке, то в подавляющем большинстве случаев требование к коду быть поддерживаемым даже важнее, чем решать поставленную бизнесом задачу. Для многих это очевидно, для некоторых — отчасти (встречаются конечно и редкие Д’Артаньяны). Чем понятнее наш код, тем меньше рисков для него — попасть на пыльную полку, а для нас и наших преемников — заработать проблем с нервной системой.

Не секрет, что JavaScript удивителен своей гибкостью, что является как его величайшим достоинством, так и досадным проклятием. Путь JavaScript-разработчика долог и крайне интересен: мы поглощаем книжку за книжкой, статью за статьей и набираемся уникального опыта, но местами — действительно language-специфичного. Широчайшее распространение языка и в то же время богатое число накопившихся и подкармливаемых неочевидностей способствуют образованию двух фронтов: тех, кто едва ли не боготворит этот язык, и тех, кто смотрит на него как на неуклюжую и качающую права утку.

И все бы ничего, но часто представители обоих фронтов работают на одном проекте. И обычной, всеми принятой практикой является непонимание (нежелание понимать и даже игнорирование) кода друг друга. И в самим деле, «я же на Java-разработчика устраивался, а не это ваше!». Масла в огонь подливают и сами JavaScript-последователи мол «никто на самом деле не знает JavaScript!» да «я могу это в одну строчку написать на js!». Каюсь, что и сам злоупотребляю на досуге ненормальным программированием…

Эту проблему начинаешь чувствовать, когда занимаешь место маргинала и приобретаешь некоторый опыт работы с людьми и их кодом по обе стороны от баррикад. Планинг и прочие митинги проходят продуктивнее, когда все разработчики понимают друг друга не только на уровне бизнес-сторей, но и хоть немного на уровне их имплементации. Пресловутый бас-фактор меньше сказывается на проекте, когда в случае болезни единственного фронт-ендера остальные члены команды не брезгуют поправить какую-то строчку .js файла. Процесс обмена знаниями в команде и за ее пределы становится прозрачнее для всех, когда каждый имеет более детальную картину. Ну и все в том же духе.

Я никого не призываю «фулстекнуться» или «T-шейпнуться» (как сейчас правильно говорить?), но почему бы нам немного не приподнять этот занавес хотя бы со стороны JavaScript-сообщества? Для этого достаточно лишь привнести немного явности в наш код, используя гибкость языка не чтобы выпендриться, а чтобы нас понимали.

Популярные ошибки и подводные камни

Из-за сложных манипуляций с промисами и async/await концепциями вы можете встретиться с различными тонкостями, что может привести к ошибкам.

Не забывайте await

Частая ошибка заключается в том, что перед промисом забывается ключевое слово :

Обратите внимание, здесь не используется ни , ни. Функция всегда будет завершаться с (без задержки в 1 секунду)

Тем не менее, промис будет выполняться. Если промис будет выдавать ошибку либо реджект, то будет вызываться .

async-функции в обратных вызовах

async-функции часто используются в . или . в качестве коллбэков. Вот пример — допустим, существует функция , которая возвращает количество открытых репозиториев на GitHub. Есть 3 пользователя, чьи показатели нужно взять. Используется такой код:

И для того, чтобы получить количество репозиториев пользователей (), код должен выглядеть как-то так:

Обратите внимание на слово в обратном вызове функции. Можно было бы ожидать, что переменная будет содержать число — количество репозиториев

Но как было сказано ранее, все async-функции возвращают промисы. Следовательно, будет массивом промисов. вызывает анонимной коллбэк для каждого пользователя.

Слишком последовательное использование await

Допустим, есть такой код:

В переменную помещается количество репозиториев, потом это количество добавляется в массив . Проблема этого кода в том, что пока с сервера не придут данные первого пользователя, все последующие пользователи будут находиться в ожидании. Получается, что в один момент времени обрабатывается только один пользователь.

Если на обработку одного пользователя будет уходить 300 мс, то на всех пользователей уйдёт почти секунда. В этом случае затрачиваемое время будет линейно зависеть от количества пользователей. Поскольку получение количества репозиториев не зависит друг от друга, то можно распараллелить эти процессы. Тогда пользователи будут обрабатываться одновременно, а не последовательно. Для этого понадобятся и .

на входе получает массив промисов и возвращает промис. Возвращаемый промис завершается после окончания всех промисов в массиве либо при первом реджекте. Возможно, все эти промисы не запустятся строго одновременно. Чтобы добиться строгого параллелизма, взгляните на p-map. А если нужно, чтобы async-функции были более адаптивными, посмотрите на Async Iterators.

Перевод статьи «Deeply Understanding JavaScript Async and Await with Examples»

Чего-нибудь с ними делаем

Firebugvisualjquery.comприм.: можно и без Firebug: достаточно загрузить jQuery с помощью указанной ссылки и вызвать приведенные примеры в адресной строке браузера, не забыв в начале и какой-либо в конце (чтобы на страницу не выводилось возвращаемое значение)

  • Выставляет ширину в 300 пикселей.

  • Выставляет высоту строки в 1.8em для всех параграфов.

  • Применяет 2 CSS-правила для каждого пункта списка; заметьте, что функция css() может принимать объект таблицы стилей вместо двух строк.

  • Добавляет класс для всех внешних ссылок (тех, что начинаются с ), затем добавляет , чтобы увеличить различие. В данном примере используется цепочка вызовов, описанная ниже.

  • Для каждого тега на странице выводит сообщение (alert) с его текстовым содержанием (включая HTML-теги).

  • Заменяет весь текст в ссылках на странице призывом «Нажми здесь!».

  • Какая ширина у первого на странице?

  • Какое значение у атрибута у первой картинки на странице?

  • Какой цвет у первого ?

  • Возвращает все , у которых нет атрибута .

  • Возвращает все элементы, которые являются непосредственными родителями .

  • Возвращает все элементы, вложенные в .

  • Находит пятый параграф на странице, потом находит следующий элемент (т.е. непосредственного соседа справа).

  • Находит родительский элемент для формы, которая содержит первое поле на странице. Опциональным параметром для является другой селектор.

История названия

JavaScript появился во времена бурного развития и рассвета языка Java в 90-ых годах 20-ого века. Тогда Java был самым популярным и всем казалось, что вскоре он полностью вытеснит собой большинство других языков. На волне популярности названия Java и был придуман LiveScript, а после, для успешности (ведь как корабль назовёшь, так он и поплывёт) переименован в более харизматичное название JavaScript. Название было взято просто из-за популярности и успешности языка Java. На деле JavaScript не имеет ничего общего с Java за исключением лишь пары похожих по названиям и функционалу функций базовой библиотеки.

JavaScript в сравнении с ECMAScript

Этот учебник написан о языке, который известен как JavaScript. Тем не менее официальный стандарт, в котором определены спецификации, описывающие язык, называет его ECMAScript.

Эта стандартизированная версия JavaScript, называемая ECMAScript, работает одинаково во всех приложениях, поддерживающих стандарт. Разработчики могут использовать открытый стандарт языка, чтобы разработать собственную реализацию JavaScript.

Формально, когда разработчики ссылаются на ECMAScript, они обычно имеют в виду «идеальный» язык, определенный стандартом Ecma. Чаще всего эти два понятия взаимозаменяемы. Поэтому, при упоминании об официальном стандарте в этом учебнике будет употребляться название ECMAScript, а в остальных случаях при ссылках на язык — JavaScript. Также в учебнике будет встречаться общепринятое сокращение ES5 при ссылке на пятый выпуск стандарта ECMAScript.

Что такое JavaScript?

JavaScript — это кросс-платформенный, объектно-ориентированный скриптовый язык, который добавляет интерактивность и отзывчивость к вашим веб-страницам.

JavaScript позволяет разработчику веб-сайта управлять тем, как ведет себя веб-страница. Это делает JavaScript принципиально отличным от HTML, языка, который отвечает за структуру веб-документа, и CSS, языка, который формирует внешний вид веб-страниц.

Программы, написанные на языке JavaScript, называются скриптами. В браузере они подключаются непосредственно к HTML-документу и, как только загружается страница – тут же выполняются.
Процесс выполнения скрипта называют «интерпретацией».

Если PHP скрипт обрабатывается на стороне сервера с помощью PHP интерпретатора, то JavaScript выполняется в браузере пользователя JavaScript интерпретатором.

Сегодня каждый браузер поддерживает JavaScript, тем самым делая его языком веба.

В браузере JavaScript может делать всё, что относится к манипуляции с HTML-документом, взаимодействию с посетителем и, с некоторыми ограничениями, с сервером:

  • Проверять правильностm заполнения пользовательских HTML-форм.
  • Взаимодействовать с веб-камерой, микрофоном и другими устройствами.
  • Менять стили HTML-элементов, прятать, показывать элементы и т.п.
  • Отображать всплывающие и диалоговые окна.
  • Реагировать на действия посетителя, обрабатывать клики мыши, перемещения курсора и т.п.
  • Посылать запросы на сервер и загружать данные без перезагрузки страницы.

JavaScгipt – невероятно мощный и эффективный язык, который непременно нужно попробовать в деле!

Сравнение объектов

Частая ошибка у новичков в JavaScript — это неправильное сравнение объектов. Дело в том, что переменные объектов хранят  в памяти ссылку на объект, а не сам объект. Один из способов сравнения двух объектов — предварительное преобразование их в JSON строку. Однако у этого способа есть недостаток: не факт, что порядок в объекте сохранится. Более безопасный способ сравнения объектов — использование специальной библиотеки, которая сравнивает объекты на более глубоком уровне (к примеру )

Хоть следующие объекты кажутся одинаковыми, они ссылаются на разные объекты в памяти.

А вот в следующем примере сравнение возвращает , потому что второй объект приравнивается к первому и они оба ссылаются на один объект.

Важно понимать разницу между примитивами и ссылочными типами для правильной установки переменной, которая будет ссылаться на объект в памяти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector